Пророк Елисей продолжает весть Илии

И пошел Елисей оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка. (Четвёртая книга Царств 2:23,24)

Дорогие друзья, кто насмехается над этой вестью и над теми, кто ее продолжает возвещать, практически священное писание показывает участь таких людей. Наше дело, поддерживать неблаговидность этих людей, которые несмотря ни на что, возвещают эту весть, насколько она им открыта. Мы должны содействовать в помощи друг другу для заключительных событий, для заключительного предупреждения этого мира, воды которого не хороши. У этого учения нет наследия. Бесплодное учение. Поэтому этот вопрос о наследии, новыми штрихами будет подчеркиваться в служении пророка Елисея. Эти люди не имеют наследия. Дети погибли. Все, наследия нет. А у Елисея есть наследие. И у тех, кто принял Елисея и его весть, есть потрясающее наследие. Дальше об этом будет подчёркнуто жирным штрихом, чтобы мы видели важность принятия этой вести.

— Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность приветствовать каждого из вас из студии конец времени, на программе Библия и только Библия. Мы продолжаем цикл библейских встреч, посвященных теме, в духе и силе Илии. С нами в студии, брат Потапов Юрий. Дорогой брат, я благодарю Бога за эту новую встречу. И хочу сказать, что я потрясена нашей предыдущей встречей. Потому что там мы говорили о событиях, которые происходили, происходят и будут происходить в 2017 году.

— Да, именно об этом библейское учение пестрит, откровением о том, что нечестивые объединения будут усиливаться, чтобы восстать против Божьего народа и последнего предостережения. Эти события указывают нам на то, что время благодати подходит к концу. Конечно нам, как народу, живущему в России, нужно понять, что так будет не всегда. И очень важно, что Библия нам указывает на эти библейские истории, в которых Бог предупреждает Израиль о том, чтобы он не вступал в эти союзы. Нечестивые союзы. Это всегда заканчивалось очень плачевно, и должно служить свидетельством для Божьего народа последнего времени, что небезопасно объединяться с нечестивыми отступниками, путем компромисса и общей человеческой солидарности. Это как раз то, что мы сейчас наблюдаем. Поэтому Бог сказал, заключали союзы, но без Него. Поэтому эти союзы разрушаться. Ив книге пророка Даниила, мы видим, во второй главе, в сорок третьем тексте, где описывается ход мировой истории и свидетельство о нечестивом объединении. Что железо смешивается с глиною горшечною, но не сливается одно с другим. И в сорок четвертом тексте, Даниил говорит, что именно в это время, в дни тех царств, Бог небесный воздвигнет царство, которое ни с кем не объединяется, и это царство не разрушаться.

Поэтому все подходит к логическому концу. И как важно сейчас нам объединиться, Божьему народу, Его остатку, возле Бога и друг с другом. Самое главное, чтобы это было на основании вернейшего пророческого слова, так написано, так говорит Господь, и свидетельства духа пророческого. Не компилированного, а целого духа пророческого. Поэтому слава Господу, что у Него есть остаток, который ревнует, и о слове Божьем, и о духе пророческом.

— Слава Господу! Дорогой брат, и меня, конечно, вдохновляют те истории, которые показывают, что Илия был вознесён на небо, и Елисей получил вдвое силы. И знаешь, я сразу представляю, как Иисус был вознесён на небо и ученики провожали его взглядом. Но они получили Святого Духа.

— Да. И более того, Иисус им сказал, дела, которые Я творю, вы более сотворите. Елисей получает силу вдвое больше, чем его учитель Илия. И ученики получают силу, чтобы творить больше, чем делал Иисус. Мы сегодня редко задумываемся над этими словами. Но если посмотреть служение Елисея, он действительно сотворил чудес гораздо больше, нежели пророк Илия.

— И сегодня вместе с нашими дорогими друзьями, мы начнем исследовать служение пророка Елисея.

— Да, давай для этого откроем четвертую книгу Царств. На предыдущей встрече мы говорили о вознесении Илии, и о том, что Елисей, прежде чем начать свое служение, он разодрал свои одежды. И мы акцентировали свое внимание на важности этого образного языка, разодрать одежды. Тогда это была буквальная истории. Но она оставлена нам, как пример. Чтобы использовать силу Святого Духа, подобно Елисею, мы должны разодрать одежды. То есть, обновиться умом для разумного служения. Мы не должны доверяться авторитету человеческому. Мы не можем попадать под влияние общества, как оно думает. Мы должны всегда находиться под влиянием, так написано. Под влиянием Святого Духа и под влиянием учения священного писания. Тогда Бог станет нашим авторитетом. Бог сможет скоординировать наши действия. Поэтому слава Господу за слова, которые записаны в священном писании.

Давай мы начнем знакомиться с этими потрясающими историями, которые пропитаны духовным смыслом. Хотя они совершились буквально в истории, но оставлены нам, как пример для нашего утешения. Мы видим, когда Илия вознесся в небо, то Елисей принимает милоть Илии. Но мы говорили, он прежде разрывает свои одежды. Милоть Илии принимает силу Святого Духа. И на встречу Елисею выходят 50 пророков. Сынов пророческих из Иерихона. Это интересные люди. Потому что они говорят Елисею удивительные вещи. Давай посмотрим, что они говорят. Пятнадцатый стих второй главы. «И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли, и сказали ему: вот, есть у нас, рабов твоих, человек пятьдесят, люди сильные; пусть бы они пошли и поискали господина твоего; может быть, унес его Дух Господень и поверг его на одной из гор, или на одной из долин. Он же сказал: не посылайте. (Четвёртая книга Царств 2:15,16)».

И в семнадцатом тексте написано, что они преступали. То есть, настаивали на том, чтобы искать Илию. Хотя, если смотреть всю эту историю сначала, они в начале говорили, что им Бог открыл, что Илия будет вознесен сегодня над головой Елисея. Елисей им говорил, я также знаю, молчите.

— Но почему же они сейчас так и настаивают искать Илию.

— Потому, что у них нет личного опыта. Они воспитаны только на теории. Они знать-то знают, а практического опыта с Богом, как работает Его слово на практике, они не имеют. С одной стороны, они знают, а с другой стороны, они говорят, но все-таки давай поищем на всякий случай. И три дня искать по горам, это непросто. Три дня в поисках, и тем более в горах, в такую жару, в Палестине. Это очень сложно. Поэтому, если что сказано в священном писании, не следует подвергать сомнению. И здесь они говорят. Есть у нас пятьдесят человек людей сильных. Они надеялись на свою силу, найти то, что они хотели найти. А Елисей им говорит, когда они пришли и сказали, мы не нашли. А я разве вам не говорил, не надо искать. И после этой истории, мы видим еще более потрясающую историю, которая записана с девятнадцатого текста по двадцать второй. Здесь жители этого города, то есть, Иерихона, они говорят, город то этот хорош. А в девятнадцатом тексте они говорят. Но вода не хороша и земля бесплодна. Эта история имеет прямое отношение к народу последнего времени. Мы тоже живем в городах. Эти города, с одной стороны, хорошие. Но какие духовные течения наполняет эти города. Мы видим потоки отступления от настоящей истины. И что нам делать? Эта история, уникальное свидетельство того, что должен делать Божий народ, находящийся в городах. Вода в них не хороша.

— Но почему же вода в нем не хороша? Почему так говорят жители этого города. Ведь Бог сотворил все хорошо. Так написано в книге Бытие.

— Да, конечно, мы знаем, что есть противник рода человеческого. Он испортил воду. Бог вначале все создал весьма хорошо. К этому нечего добавить и нечего убавить. Но если мыслить духовно, то мы находим в книге Откровение, в третьей трубе. Нам интересна восьмая глава, десятый стих. Кто портит духовное учение. «Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. (Откровение Иоанна Богослова 8:10)». И к чему это привело? «Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки. (Откровение Иоанна Богослова 8:11)». Чтобы нам понять, о чем идет речь в этом символическом пророчестве, хотелось бы прояснить нашим дорогим друзьям картину. Во-первых, с неба падает звезда, горящая подобно светильнику. Мы знаем, кто упал с неба. Сын зари. Подобно светильнику. Вот это выражение, «подобно», это подделка, выдающая себя за свет. И он падает на источники вод. И воды становятся горькие. Имя звезде, полынь. Кто знает священное писание, нетрудно понять, что представляет собой горечь и полынь. Это идолопоклонство.

Поэтому мы видим, что сатана, который упал с неба, он испортил библейское учение. А что стали воды горьки, так он научил поклоняться людей Богу через образы, через идолопоклонство. Это духовное прелюбодеяние. И в пятой главе книги Числа, есть закон о воде горькой. Через нее открывалось, если женщина прелюбодействует от своего мужа. Когда эта вода входила в чрево женщины, то открывалось, прелюбодействовала она или нет. Я хочу тебя спросить дорогая сестричка. Ты поняла по этой символики, что означает горькая вода?

— Я не только поняла, но я поняла еще то, каким удивительным образом Библия объясняет сама себя.

— Да, горькие воды. Те, кто пьет эти воды, кто поклоняются идолам, они умирают. Поэтому яд и полынь, это образ идолопоклонства, прелюбодейства. Практически истина становится тестом. Если я пью учение истины и поклоняюсь идолам, я заранее показываю, что я мертвый прелюбодей. А если я поклоняюсь Богу в духе и в истине, не прелюбодействуя с идолами, то это учение не приносит мне вреда. Это становится водой живой, которая не приносит вреда истинным последователям Иисуса Христа. Конечно, Библия должна толковать сама себя, как ты замечаешь. И что он делает в двадцатом тексте, в этой же главе. «И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. (Четвёртая книга Царств 2:20,21)». И вода стала здоровою до сего дня. Интересный образный язык. Чаша. Чаша напрямую связана с учением. А соль, напрямую связана с заветом. Мы знаем в книге Откровение, церковь отступница имеет чашу наполненную мерзостями земными. Вот этим мерзким прелюбодеянием. И поит все народы. Иисус же на вечере взял чашу и сказал, пейте из нее все. Пейте эту истину все.

То есть, как бы в противовес сатана показывает, что у него завет отступления. А что касается соли. Так соль, это и является завет, как сдерживающий фактор. Сыны завета находятся на земле и сдерживают потоки заблуждения в этом мире, свидетельствуя об истинном Боге.

— Ты сказала соль завета. Интересно, а где можно прочитать в Библии об этом.

— Для начала можно открыть книгу Левит, вторая глава тринадцатый стих. «Всякое приношение твое хлебное соли солью и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль. (Книга Левит 2:13)». При всяком приношении ты должен сохранять принципы завета. Соль. Это выражение, оно в священном писании о верности человека к Богу и Бога к человеку. Именно эта соль, она сдерживает от разложения. Иисус сказал ученикам. Вы соль земли. Вы как сдерживающий фактор в этом разлагающемся мире. Потому что есть церковь отступница, которая растлила землю. Все эти моменты важны. Или же в Евангелие от Марка, в девятой главе, Иисус говорит о соли. Соль добрая вещь, но если соль не солона будет, чем сделаешь ее здоровой. Она уже ни к чему негодна, как только выбросить ее на попрание людям. Если завет нарушен. Если вы пренебрегаете принципами завета. Чем поправить. Он уже ни к чему не годен, этот договор. Его нужно аннулировать. Или же давай посмотрим, о чем говорит Павел. Он тоже использует выражение соли, показывая важность этого термина. В послание к Колоссянам нам интересна четвертая глава шестой текст. «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому. (Послание к Колоссянам 4:6)». Наше присутствие в городах, если мы являемся солью земли, то мы вручили повестки на суд в этих городах. Людям, которые пренебрегают настоящей истиной.

— А сегодня присутствие церкви адвентистов седьмого дня, дает такой эффект своего присутствия?

— Это серьезный и широкий вопрос. С одной стороны, казалось бы да. А с другой стороны, мы ничем не отличаемся от других конфессий. Чем мы сегодня можем отличиться, если мы не проповедуем ни трехангельской вести. Мы не проповедуем об антихристе. Мы не проповедуем о числе 666. Мы ничего не говорим о малом роге. Мы ничего не говорим о звере. Чем мы отличаемся? Что наше присутствие дает в этих городах? Так у нас есть братья-баптисты, которые говорят о любви, о Евангелие. Пятидесятники, харизматы. Чем мы отличаемся, у меня вопрос? Кроме субботы, ни чем. Но Бог не желает, чтобы я в субботу сидел на церковной лавке и соглашался со всем, что говорят сегодня с кафедры. С кафедры должно звучать, так написано. По крайней мере, об этом говорит апостол Пётр. Если кто из вас говорит, говори слово Божье. Елена Уайт об этом говорит. Если кто говорит, говори, так говорит Господь. А сегодня мы наблюдаем, к сожалению, другую картину. Поэтому отвечая на твой вопрос, я с уверенностью могу сказать. Адвентизм сегодня не является сдерживающим фактором от разложения этого мира. Нам самим угрожает разложение от этого мира.

— То есть, мир ждет вести предупреждения.

— Конечно. Есть много людей у Господа, которые рассеяны по всему лицу земли, и они жаждут настоящей истины. Они устали от этого лицемерия. Они устали от лжи. Им нужно чистое словесное молоко. Поэтому присутствие Божьего народа, где бы он ни находился, является судьбоносным фактором. И мы не можем назвать тех людей, которые провозглашают настоящую истину, по причине всеобщего отступления, что они фанатики, что они еретики или отступники. Если бы руководство церкви не дало предлога, или бы не стала причиной, то эти люди никогда бы не подняли голоса. Они ходили бы в церковь, где проповедуется настоящая истина, и поклонялись бы Богу, благодарили бы Бога, и поддерживали это движение всеми силами и всеми средствами. Но раз они увидели недопонимание. Раз они увидели отступление. То конечно они не могут молчать сидя в церкви. Вы соль земли. Елисей показывает, что возможно исправить положение вещей, которые происходят в современных городах, только благодаря завету и благодаря учению, которое истекает из этого завета. Если мы являемся людьми завета, то мы наполним чашу солью. И из этой чаши прорвется оздоровительная сила на потоке заблуждений.

Конечно, это потрясающие уроки. У меня не хватит слов, обрамить это учение в такие помпезные красивые слова. Но если мы понимаем эти простые вещи, то, слава Богу. Бог желает использовать Свой народ, как сдерживающий фактор, который не пойдет на компромисс. Но будет врачевать раны народа, который отступил от настоящей истины. Соль тоже причиняет неудобства, если ее насыпать на рану. Но Иисус сказал, соль добрая ведь. Поэтому слава Господу. И когда Елисей все сделал, то вода стала здоровой. Потрясающий урок. И конечно неожиданная ситуация. Из Иерихона он идет в Вефиль. С двадцать третьего стиха прочитаем. «И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка. Отсюда пошел он на гору Кармил, а оттуда возвратился в Самарию. (Четвёртая книга Царств 2:23-25)».

— Меня всегда волновал этот отрывок.

— Здесь интересно то, что когда Елисей уходит из Иерихона, он идет в Вефиль. И из Вефиля выходят дети. Но дети в нашем понятии, конечно, ассоциируется не с тем, что происходило на самом деле. Дети, это еще не имеющие своих семей. Сколько им лет, это целый вопрос. Мы не будем топтаться на этом месте, доказывая то или другое. Но, тем не менее, слово, город Вефиль, на еврейском языке, дом Божий.

— Но почему же тогда дети из этого города так себя ведут?

— А потому, что есть такое понятие, Иеровоам. Это все тянется оттуда. Иеровоам сделал два быка. Одного в Дане, на севере, а другого в Вефиле. И эти люди, которые чтили учение Иеровоама, они практически пренебрегали законами, которые оставил Моисей, чтобы не хулили плешивого. Другими словами, эта картина показывает, насколько чудовищное учение изобрел Иеровоам. Он, что сделал. Бог сказал ему, когда дал ему Царство, чтоб Иеровоам ходил перед Ним. И Бог сказал, Я упрочу твое Царство. Иеровоам подумав, сказал. Если люди будут ходить в Израиль три раза в году, то они обратятся к своему царю, а меня убьют. Он тоже не верит словам Господа. Хотя, по словам Господа, он становится царём. И для того, чтобы заградить путь Израилю в Иудею, он ставит два быка. Одного на юге в Вефиле, а другого в Дане. Это культовые города, где раньше особым образом изучалось священное писание. Здесь мы видим, дети, живущие в этих городах, это разлагающееся общество. Практически у них нет будущности. И Бог проклял Иеровоама, и естественно и тех, кто следует по путям Иеровоама, пренебрегая словами священного писания. Потому что Бог однозначно сказал в законе Моисея, не хулить плешивого. Не хулить лысого. Поэтому здесь описывается ясная картина.

Более того, сам пророк здесь не участвует. Пророк только проклял, а Бог действовал. Кто направил этих двух медведиц? Поэтому здесь, если знать священное писание, или условия договора, то мы знаем, что Бог говорит, если ты будешь верен Моему учению, то и с полевыми зверями у тебя союз будет. Очевидно, что они не верны, к своему завету. Вот их соль не солона стала. А если соль не солона, станет, чем ее поправишь, как только выбросить ее вон. Поэтому здесь идет все последовательно. И мы снова видим важный урок для нашего времени, что дети насмехаются. Тем более, Елисей такой вид имеет, скажем, современным языком честно, неблаговидный. И люди высмеивают Елисея и ту весть, которую он принес от Илии. Поэтому в этой истории показывается то, что кто насмехается над трехангельской вестью…. Я понимаю, что практически эту весть проповедуют, как она есть на страницах священного писания, не все эти люди популярны в христианском обществе. Но я хочу сказать дорогие друзья, кто насмехается над этой вестью и над теми, кто ее продолжает возвещать, практически священное писание показывает участь таких людей. Наше дело, поддерживать неблаговидность этих людей, которые несмотря ни на что, возвещают эту весть, насколько она им открыта.

Мы должны содействовать в помощи друг другу для заключительных событий, для заключительного предупреждения этого мира, воды которого не хороши. У этого учения нет наследия. Бесплодное учение. Поэтому этот вопрос о наследии, новыми штрихами будет подчеркиваться в служении пророка Елисея. Эти люди не имеют наследия. Дети погибли. Все, наследия нет. А у Елисея есть наследие. И у тех, кто принял Елисея и его весть, есть потрясающее наследие. Дальше об этом будет подчёркнуто жирным штрихом, чтобы мы видели важность принятия этой вести.

Далее в третьей главе описывается длинная история, которая связана опять с войной. Если посмотреть, то все эти истории, связанные с Илией, с Елисеем…. Практически, когда люди холоднокровно относятся к этой вести, то их окружает война со всех сторон. Поэтому если бы люди были в мире с Богом и с теми, кто провозглашает весть Илии, такого бы не было. Это опять из Библии кричит нам о важности последнего предостережения. Но здесь описываются потрясающие факты. Здесь описывается, говоря современным языком, гремучая смесь, объединенная царем Иорамом. Это родственник Ахава. Опять появляется Иосафат и Едом. Так это если посмотреть на библейское учение, это парадокс. Объединяются те, которые общего ничего не имели и не могут иметь. Это кровные враги. Хотя они и родственники. Давай прочитаем с седьмого текста, что он говорит. «И пошел и послал к Иосафату, царю Иудейскому, сказать: царь Моавитский отложился от меня, пойдешь ли со мной на войну против Моава? Он сказал: пойду; как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони. (Четвёртая книга Царств 3:7)».

Да, мы здесь видим слова, которые Иосафат уже говорил Ахаву. Когда Ахав шел против Сирии, он тоже сказал Иосафату, пойдешь ли со мной на войну. Иосафат говорит точно такие же слова. То есть, мы видим, что Иосафат не сделал никаких выводов из предыдущей истории. И дальше мы смотрим в этом повествовании, в одиннадцатом тексте, что делает Иосафат. «И сказал Иосафат: нет ли здесь пророка Господня, чтобы нам вопросить Господа чрез него? И отвечал один из слуг царя Израильского и сказал: здесь Елисей, сын Сафатов, который подавал воду на руки Илии. (Четвёртая книга Царств 3:11)». Те же слова он говорил Ахаву. И тот сказал, есть, Михей, но я его не люблю. И дальше мы видим, здесь в этом же тексте. «И отвечал один из слуг царя Израильского и сказал: здесь Елисей, сын Сафатов, который подавал воду на руки Илии. (Четвёртая книга Царств 3:11)». Это что за слова. Здесь есть один человек. И Иосафат спрашивает, есть ли пророк. А здесь, говорит, здесь есть один человек, который только подавал воду. Это слуга. Он унижает Елисея. Поэтому эти слова очень важны. Но, тем не менее, что происходит.

Призывают Елисея. И когда он приходит к этим трем царям, что он говорит в четырнадцатом тексте. «И сказал Елисей: жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! Если бы я не почитал Иосафата, царя Иудейского, то не взглянул бы на тебя и не видел бы тебя… Четвёртая книга Царств 3:14)». Это же удивительное свидетельство. Пророк приходит перед этими великими царями и говорит, я на вас бы не глядел, если бы не Иосафат. Сегодня наблюдается другая картина. Когда люди удостаиваются великой чести от Бога предстать перед миром, перед правителем мира сего, мы видим, они готовы бить челобитную. Хвалить этих царей ласковыми выражениями, вместо того, чтобы обличать их. А Елисей говорит, я на вас и не смотрю.

— Хорошо. Но почему же Бог разговаривает с Иосафатом?

— Дело в том, что есть такое понятие, как клятва Бога, которую он обещал Аврааму, Исааку и Иакову. Точно таким же образом есть клятва, которую Бог пообещал Давиду. Что ради Давида в Израиле останется светильник. Если бы Бог не дал победу, то у Давида бы не осталось светильника. Об этом можно прочитать в четвертой книги Царств. Давай откроем девятнадцатую главу, тридцать четвертый стих. «Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего. (Четвёртая книга Царств 19:34)». Ради клятвы, Бог посылает Елисея, чтобы спасти Иудейский народ и вырвать его из этого объединения, как головню из огня. Бог дает победу ради клятвы, завету и договору с Давидом. Потому что не все согласны объединиться с северным царством, где два быка. И не все согласно объединиться с Едомом, который продал свое первородство за чечевичную похлебку. Едом постоянно служит образом тех, кто пренебрегает Божественным первородством, выбирая блага этого мира.

У них есть еще два родственника, Моав и Аммон. И они тоже послужили потрясающим образом в пророчестве. Это те, которые рождены от кровосмешения. Эти люди, Израиль, Иудея, Едом, это потомки Исава, который продал первородство. Аммон и Моав, это потомки Лота. Пять народностей, это родственники. Но среди них происходила лютейшая вражда. И Бог вырывает Иудейское царство из этого общества, показывая, с кем вы связались . Одни рождены от кровосмешения. Другие продали первородство за удовольствие этого мира. А эти сделали двух быков. Какие могут быть союзы. Как можно сказать, как мой народ и так и твой народ. Почему ты сказал вообще за народ. Вы меня спросили. Я говорю как бы от лица народа. А вы спросили народ? Почему ты решаешь за народ? Поэтому эти истории корректируют наше понимание в правильном выборе. Поэтому всегда у Бога и во время Илии, и во время Елисея, были люди, которые не преклонили колен перед этим нечестивым союзом, которые нуждались в том, чтобы Елисей возглавил это движение, чтобы Елисей поднял флаг истины, чтобы после себя оставить наследие, чтобы истина дошла до настоящего времени.

Слава Господу, что эти простые истории должны быть пересмотрены народом последнего времени. И мы должны выделить для себя эти фундаментальные истины, которые мы забыли под давлением учения малого рода, который проник во все сферы этого мирового общества. Во все сферы христианского мира. Слава Богу, что Он оставил нам эти поучительные истории. Но эти истории воспринимаются, как экстремистские истории. Сегодня христиане ищут толерантности, политкорректности и объединения. А эти истории, обличают их. И поэтому, чтобы не слышать этих вестей, они говорят, что мы устали от доктринального учения Библии. Мы должны учиться милосердию, братолюбию. Мы должны учиться толерантности, понимания, схождения. Это ширма, для того, чтобы объединиться в нечестии и поставить над собой главу не Христа, а того, кто выдает себя за Христа. Поэтому все, кто участвует в продвижение трехангельской вести, будут выставлены в негативном свете, как лжеучителя, как фанатики, как экстремисты. Но на нашей стороне Бог и его истина.

И дальше описывается не менее важная история. Елисей начинает совершать чудеса. Четвертая глава, с первого и по седьмой стих включительно, описывается история, которая достойна нашего внимания. Здесь описывается то, что одна вдова, у нее муж был один из сынов пророческих, приходит к Елисею. И давай прочитаем, что она говорит Елисею. «Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж, умер; а ты знаешь, что раб твой боялся Господа; теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе. И сказал ей Елисей: что мне сделать тебе? скажи мне, что есть у тебя в доме? Она сказала: нет у рабы твоей ничего в доме, кроме сосуда с елеем. (Четвёртая книга Царств 4:1-2)». Нет у меня ничего в доме, кроме сосуда с елеем. Елей, в библейской культуре, это не дешевое удовольствие. У нее в доме ничего нет. Но у нее есть елей. Это важный урок для народа последнего времени. Она, имея драгоценный елей, жалуется Елисею, что у нее ничего нет. Но оперирует тем, что у нее муж был один из сынов пророческих и боялся Бога. То есть, слово, боялся, чтил Бога. Бояться, это чтить Бога. И Елисей говорит, что я могу тебе сделать. Она говорит, у меня есть елей. Он говорит, хорошо. Тогда пойди на сторону. Набери себе сосудов на стороне, немало. Принести домой. Запри дверь и наливай в эти сосуды.

У соседей своих набери этих сосудов. Это очень важное поучение. Если говорить современным языком, люди, переживающие духовный вакуум в церкви остатка, Бог им говорит, пойдите и поделитесь тем, что у вас есть. Поделитесь той истиной, которая вам открыта, и Я наполню ваши духовные сосуды. Об этом говорит апостол Павел, обращаясь к Тимофею. Мы можем прочитать, что в доме Божьем сосудов много. Одни для почетного употребления, а другие для низкого. И ели мы останемся верными, то будем сосудами в чести, угодными Владыки. «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. (Второе послание к Тимофею 2:20,21)». Если мы останемся чистыми от этого нечестивого объединения, не идя на компромисс, то у нас есть перспектива. Елисей сказал вдове. Пойди и набери этих пустых сосудов немало. Поделись с ними тем, что у тебя есть. И тогда сила Святого Духа будет изливаться на эти сосуды. Что ты сидишь и говоришь, что у тебя муж был верным Богу. Бог желает, чтобы у тебя был опыт с Богом. Что ты жалуешься, что у тебя дома ничего нет. У тебя есть драгоценный елей. Поделись с теми, у кого ничего нет.

Ты увидишь, насколько благословенно иметь отношения с Богом и с его народом. И тогда ты будешь сосудом в чести. Это напоминает нам историю прямо перед вторым пришествием Иисуса Христа. Притча о десяти девах, которые запаслись маслом. Благодаря тому, что люди готовы общаться друг с другом, мудрые девы запаслись елеем, запаслись маслом. Наполнили свои сосуды маслом. Они наполнились Святым Духом, чтобы встретить Господа. Чтобы провозгласить весть Илии. Провозгласить трехангельскую весть, в силе и в духе Илии. Вот чему учит нас эта история. Поэтому дальше углубляясь в эти истории, то есть в служение Елисея, мы находим потрясающие вещи для себя. Здесь мы видим. После этого Елисей приходит в Сонам. Это Иудейский город. И там богатая женщина, с восьмого текста, упросила его к себе есть хлеба. И когда он ни проходил, всегда заходил туда есть хлеба. То есть, и дальше она говорит мужу, что Елисей, который всегда ходит, три раза в год…. Это принципиально. Он обходит весь Израиль, школы пророков, три раза в год. Он говорит, святой. И говорит, давай сделаем ему место, где бы он отдыхал. Поставим постель, стол, светильник. Чтобы когда он приходил, заходил и отдыхал.

Это потрясающая история гостеприимства. И мы видим, что дальше практически Елисей желает отблагодарить их. Ему было это так приятно. Он говорит своему слуге Гиезию, что мне сделать этой женщине, как поблагодарить эту женщину. Гиезия говорит, у нее нет сына. Давай посмотрим эту историю. «И сказал он: что же сделать ей? И сказал Гиезий: да вот, сына нет у нее, а муж ее стар. И сказал он: позови ее. Он позвал ее, и стала она в дверях. И сказал он: через год, в это самое время, ты будешь держать на руках сына. И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей. И женщина стала беременною и родила сына на другой год, в то самое время, как сказал ей Елисей. (Четвёртая книга Царств 4:14-17)». Сразу вспоминается история Авраама и Сарры. Сарра тоже говорила, я стара. И Авраам говорил, я уже стар, и я в преклонных летах. А Бог говорит, ровно через год, в это самое время, будет у тебя сын. И мы знаем, что практически эта история заканчивается трагедией на первый взгляд. Сын заболел и умер. Так же вдова, которая приняла Илию. Вдова из Сарепты Сидонской. Она тоже потеряла наследие. Но приняв Илию, она получила это наследие. Бог воскресил ее сына из мертвых. Вот здесь показана важность гостеприимства.

Еще мы можем вспомнить, как принимали Иисуса. Семья Лазаря. Марфа, Мария. Вот этот дар, очень важен. Дар гостеприимства. Здесь говорится большей частью о том, насколько важно принять посланника, который несёт весть Илии, который несет трехангельскую весть. У этих людей есть будущность. Или лучше сказать, есть надежда на будущность. Они никогда не потеряют своего наследия. Никогда. Даже если сатана поставит препятствие в виде смерти, то Бог дарует нам это наследие. И мы видим дальше, что Елисей воскрешает сына этой женщины из мертвых, показывая, что у этой женщины невозможно отнять наследие. Также и Иисус воскресил Лазаря. Это важные моменты. Но, тем не менее, я хочу все привязать к этой истории, чтобы мы видели важность дара гостеприимства. Особенно к тем, кто несет весть Илии. И самое интересное здесь и поучительно то, что практически Елисей сам не идет вначале, для того, чтобы воскресить умершего ребенка. Он посылает перед собой своего слугу. Давай посмотрим эту поучительную историю с двадцать девятого текста и по тридцать первый стих включительно.

«И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лицо ребенка. И сказала мать ребенка: жив Господь, и жива душа твоя! не отстану от тебя. И он встал и пошел за нею. Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лицо ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок. (Четвёртая книга Царств 4:29-31)». Бог не работает через Гиезию. И дальше он откроет нам, по какой причине в этой истории Бог не участвует. А вот когда пришел Елисей, все поменялось. И следующая история, не менее интересная, описывается с тридцать восьмого текста. Я думаю надо весь отрывок прочитать, чтобы был понятен нашим дорогим друзьям общий контекст этой удивительной истории.

«Елисей же возвратился в Галгал. И был голод в земле той, и сыны пророков сидели пред ним. И сказал он слуге своему: поставь большой котел и свари похлебку для сынов пророческих. И вышел один из них в поле собирать овощи, и нашел дикое вьющееся растение, и набрал с него диких плодов полную одежду свою; и пришел и накрошил их в котел с похлебкою, так как они не знали их. И налили им, есть. Но как скоро они стали есть похлебку, то подняли крик и говорили: смерть в котле, человек Божий! И не могли есть. И сказал он: подайте муки. И всыпал ее в котел и сказал Гиезию: наливай людям, пусть едят. И не стало ничего вредного в котле. (Четвёртая книга Царств 4:38-41)». Первое, что хотелось бы отметить. Здесь он уже приходит в Галгал. В начале встречи мы говорили, что Елисей, подобно Илии, обходит один раз в год три школы пророков. Мы видим. Иерихон, Вефиль, и приходит в Галгал. То есть Елисей всегда обходил школы пророков в течение года, и наставлял их. Чтобы люди могли передавать наследье отцов. Чтобы люди завета были солью земли. Чтобы они сохранили Израиль от разложения. Поэтому Елисей, ходил подобно Илии и корректировал духовное состояние этих людей. Чтобы они не хромали на оба колена. И посмотри, что происходит. Происходит голод. Тридцать восьмой стих. Был голод в земле той. Елисей говорит слуге своему, Гиезию, поставь большой котел. А еды нет, голод.

Я хочу, чтобы у нас проецировалась картина. Голод. Елисей говорит, ставь котел и свари похлебку для сынов пророческих. Вопрос. Из чего, голод? И вот, как сатана использует голод. С одной стороны, Бог желает, чтобы люди обратились к Нему. А сатана торопится накормить людей ядовитыми ягодами. И здесь что делается в тридцать девятом тексте. И вышел один из них в поле собирать, чего? Овощи! Ты понимаешь в тексте как написано. Он вышел собирать овощи. И что? И нашел дикое вьющееся растение. И набрал не овощей, а диких ягод. Ты понимаешь, дорогая сестричка, о чем здесь идет речь. Духовный голод использует сатана, чтобы накормить Божий народ дикими ягодами. Дикими отступлениями от настоящей истины. И когда духовный вакуум, народ быстро впитывает в себя, и токсикоз очень сильный. Смерть. Поэтому здесь нам показано в этой истории, чему вас кормят в субботу из духовного котла. Где эти люди набрали этого учения, которое предлагают вам каждую субботу. Мы видим, он идет собирать овощи, а собрал диких ягод. Ну, дикое растение, у нас, в нашем тексте. Заварили. Поели. И кричат, смерть в котле, человек Божий.

Эта потрясающая история, наглядное пособие для народа последнего времени. Как сатана сегодня использует духовный голод, чтобы отравить как можно больше людей, подстраиваясь под сынов пророков, подстраиваясь под учителей. Но, что они нам предлагают, в этом котле, у меня вопрос. Эта история обязывает меня задуматься, что мне предлагают, и что я ем из этого котла. Протестую ли я против диких ягод или нет. Или же мне удовлетворяет то, что мне предлагают сыны пророков. Что делаю я с тем котлом, который предлагают мне сегодня большинство тех людей, которые претендуют быть сынами пророков. Потому что все духовные учреждения, академии, университеты и все учащиеся там, свято верят, но негласно, но свято верят, что они учатся в школах пророков, подобно, как Самуил учил пророков в свое время, в своих школах, которые находились в Иерихоне, В Галгале и в Вефиле. Поэтому эта история обязывает простого человека интересоваться, а откуда служитель набрал этой пищи и кормит нас из церковного якобы котла. Поэтому это важные вопросы. Это свидетельство достойно внимания и уважения. Потому что это свидетельство истекает и священного писания. То есть, народ Божий должен обязательно проверять по писанию. И когда отравили дикими растениями, дикими плодами, общую церковную еду, то жалуется. Говорит смерть.

Так кто же вас заставлял туда класть эти дикие растения. Кто же вас заставлял, есть из этого котла. Почему вы такие неразборчивые. Все истории из Ветхого Завета, имеют свое прямое отношение к народу последнего времени и служат предостережением. А с другой стороны, утешением. И что делает Елисей, чтобы нам утешиться. Сорок первый стих читаем. «И сказал он: подайте муки. И всыпал ее в котел и сказал Гиезию: наливай людям, пусть едят. И не стало ничего вредного в котле. (Четвёртая книга Царств 4:41)». Что сделал Елисей? Он взял пшеничной муки, всыпал в котел и теперь говорит, наливаете и ешьте. Мы не можем питаться из церковного котла, если там представлена нам еда не библейского учения. Если там философия, разные, так скажем русским языком, басни. Может быть, они и красивого толка. Мы не можем принимать этого учения. Мы не можем, есть из этого котла. Но когда нам предлагают пищу пшеничного характера, это истина, это слово Божие….

Поэтому, когда истина проникает в ряды заблуждения, она вытесняет заблуждение и вся пища становится здоровой. Поэтому вы соль земли. Присутствие Божьего народа оздоровляет потоки ложных учений в этих городах. Присутствие слова Божьего оздоровляет отравленное учение, отравленную похлебку, которой сатана накормил весь христианский мир. Но есть остаток. Люди, которые готовы предложить всыпать в этот котел истину. Но руководство не дает. Они говорят, это Елисей, он плешивый, он несет весть Илии. Поэтому слава Господу за эти истории. Только истина может вылечить каждого человека, который отравился дикими растениями, которые предложили сыны пророков. Это важно. Сыны пророков. Не простые члены церкви наложили в церковный котел диких растений, а сыны пророков. И дальше встречается не менее потрясающая история. Как бы в заключение этой главы, что Бог силен умножать этот хлеб жизни. С сорок второго текста и до конца главы. «Пришел некто из Ваал‐Шалиши, и принес человеку Божию хлебный начаток — двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят. И сказал слуга его: что тут я дам ста человекам? И сказал он: отдай людям, пусть едят, ибо так говорит Господь: «насытятся, и останется». Он подал им, и они насытились, и еще осталось, по слову Господню. (Четвёртая книга Царств 4:42-44)».

Эта история нам напоминает историю из Евангелия, где у маленького мальчика были пять ячменных хлебцев и две рыбы. Насытились все и еще осталось. Что нам это дает. Если мы согласны с тем, чтобы наши котлы были наполнены пшеничной мукой, словом Божьим, то эта мука не убудет. Все насытятся и еще останется. Хотя здесь написано, и был голод в той земле. Но у Божьего народа должны быть в котле не дикие растения, а хлеб жизни. И Бог пошлет Своих детей, которые наполнят этот котел словом жизни, чтобы Божий народ жил среди этого духовного голода и был солью земли. Чтобы эта земля была сохранена, как можно больше от духовного разложения. Слава нашему Господу! Я не перестаю восхищаться всеми этими историями, которые побуждают меня углубляться в слова священного писания и выносить практические выводы, для того, чтобы совершать духовный исход из этого духовного Вавилона. Поэтому каждый, кто любит истину, обязан провозгласить или усилить голос в пользу трехангельской вести.

— Слава Господу, за Его откровения! Дорогой брат, если Господь позволит, то на следующей встрече мы продолжим изучение этих потрясающих тем.

— Я думаю, это будет заключительная встреча по служению Елисея. И служение Елисея, оно обрамляет в удивительную окраску служение пророка Илии. Но без заключительных историй служения Елисея, невозможно понять сути вести Илии. Поэтому необходимо познакомиться со всем служением пророка Елисея. Слава нашему Господу! Да благословит вас Господь и до новых встреч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *