Священник и Пророк Малахия


Священник должен хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Пророк Малахия открывает обращение Божие. Вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф. За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона. Итак, для вас, священники, эта заповедь.

Священник и Пророк Малахия: 2 комментария

  1. — Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность приветствовать вас из студии конец времени, на программе Библия и только Библия. Мы продолжаем цикл встреч на тему, библейские пророчества для народа последнего времени. С нами в студии брат Юрий Потапов. Дорогой брат, слава Господу, что мы вместе с нашими дорогими друзьями можем сегодня продолжить исследование книги пророка Малахии. И я должна сказать, что нахожусь под большим впечатлением от нашей первой встречи, на которой я своими собственными глазами увидела, что Бог предъявляет претензии к священникам и левитам, а не к простому народу, как нам об этом говорят с кафедры.

    — Да, сегодня, к сожалению, церковные работники научились, если говорить современным языком, переводить стрелки с одного на другое. Но мы, как народ последнего времени, обязаны читать Библию в ключе Библии, и четко понимать, где Бог обращается к священникам, а где Он обращается к простому народу. Поэтому, когда мы начали читать книгу пророка Малахии, в 1 главе мы видели своими глазами, к кому непосредственно пророк Малахия обращается в 1 главе. С 1 по 5 стих, Бог признается им в любви. А они спрашивают Его, таким, так скажем, не совсем смиренным вопросом: «Чем мы бесславим Тебя?». И Бог начинает отвечать им на поставленный вопрос. И мы закончили, если ты помнишь дорогая сестричка, мы прочитали 1 и 2 текст. Это итог выше сказанному. Поэтому, если читать Библию в ключе Библии, то мы получаем библейские ответы. Церковные работники научили нас читать, тут немного, там немного.

    — Именно поэтому я с нетерпением ждала продолжение нашего исследования этой книги. И все-таки хочется знать библейский ответ на вопрос, кому же предназначены слова, проклятием вы прокляты.

    — Хорошо, мы согласились с нашими дорогими друзьями провести несколько встреч по книге пророка Малахии, чтобы дать достойный библейский ответ на поставленный вопрос. Именно библейский ответ, чтобы не огульно догматически ответить на этот вопрос. Потому, что он является ключевым в плане спасения. Я повторяюсь, этот вопрос является ключевым вопросом в плане спасения. Потому, что на нём базируется основная мысль. Бог посылает Ангела перед Своим лицом. Что касается нашего вопроса, то мы обязательно ответим на этот вопрос. Но мы должны двигаться дальше. И в напоминание нашим дорогим друзьям, мы сегодня откроем 2 главу и напомним 1 и 2 стих, которым мы закончили предыдущую тему. Чтобы напомнить, каким образом пророк Малахия желает показать, к кому обращено его пророчество. «Итак, для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. (Малахия 2:1,2)».

    — Подожди, а разве недостаточно того, чтобы сказать один раз.

    — Ну, люди не всегда прислушиваются к сказанному. Поэтому Бог многократно и многообразно обращается к человеку, чтобы со всех сторон, чтобы человек потом не имел себе оправдания. Прости меня Господи, я не понял, или не знал. То есть, чтобы человек не имел оправдания. Человек может получить оправдание только на одном условии, если примет слова предостережения. Поэтому Господь и предостерегает, потому, что хочет спасти человека. Бог не желает наказать сразу грешника. Он должен его предупредить. Поэтому давай прочитаем 3 и 4 текст. Как бы начнем двигаться дальше. «Вот, Я отниму у вас плечо и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним. И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием, говорит Господь Саваоф. (Малахия 2:3,4)».

    — Брат, а что означают слова, я отниму у вас плечо?

    — Дело в том, что для людей того времени было понятно, о чем идет речь. Выше мы говорили. Бог обещает проклясть их благословения. То есть всё, что приносит простой народ в Святилище. Этим кормятся и священники, и левиты. Здесь же он усиливает мысль. Я отниму у вас плечо. Об этом можно прочитать в книге Числа. Но для людей того времени, я еще раз повторяю дорогая сестричка, это предельно понятно, о чем идет речь. Давай откроем книгу Числа. Нам интересна 18 глава. Прочитаем с 18 текста и дальше, где Бог обращается к Аарону и говорит о всех приносимых десятинах и жертвах во Святилище. Что делает Бог в отношении этих приношений. Он говорит Аарону. «Мясо же их тебе принадлежит, равно как грудь возношения и правое плечо тебе принадлежит. Все возносимые святыни (вот это слово святыни, отделённые десятины), которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою. (Книга Числа 18:18,19)».

    Это отвечает на вопрос? То есть, правое плечо, это самая лучшая часть. Если, если читать с 20 текста и до конца главы, то это самая лучшая часть. Потому, что десятины принимают левиты. А из этих десятин, отделенных святынь, возвращают Аарону, самую лучшую часть. Бог благословил Аарона и левитов. А здесь Он говорит, если вы не прислушаетесь, будет другая картина.

    — Сажи, пожалуйста, может ли это пророчество относиться к разрушению Иерусалимского храма.

    — Это пророчество напрямую относится к разрушению Иерусалимского храма, когда священники потерпели позор, когда прекратилось жертва и приношение. Даже пророк Даниил задолго до этих событиях, об этом говорил. 9 глава Даниила 27 текст. «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». (Даниил 9:27)». То есть, жертва Иисуса Христа поставила точку. А сам Иисус сказал: «Дом ваш пуст». И в семидесятом году нашей эры, Иерусалим и храм, где приносились жертвы и приношения, был разрушен. Таким образом, исполнилось пророчество Малахии: «И раскидаю помет на лица ваш». Поэтому пророк Малахия везде предъявляет претензии священникам и левитам. И мы должны быть очень внимательны. А церковные работники, они желают переключить фокус от себя на простой народ.

    Но Иисус сказал своим детям. Дети, познаете истину, и истина сделает вас свободными. Пока мы не познали истину, над нашей совестью доминируют церковные понятия. Они не всегда идут в ногу со священным Писанием. Не всегда. Что-то конечно соответствует, но не всё. Поэтому давай двигаться дальше. 5 и 7 стих 2 главы книги пророка Малахии. «Завет Мой с ним был завет жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим. Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха. Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. (Малахия 2:5-7)».

    — Брат, а как понять слова, завет жизни и мира.

    — Я думаю лучше посмотреть, что бы много не говорить и не утруждать наших дорогих друзей. Эта ключевая фраза в точности использована в книге Числа, где описывается всеобщее отступление израильского народа от Господа, и священник останавливает это богохульство. И Бог обещает заключить с ним и с потомством его, вечный завет мира. Нам нужно открыть книгу Числа 25 главу с 10 и по 13 стих прочитаем. «И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых. (Книга Числа 25:10-13)». Это отвечает на поставленный вопрос, что значит завет мира? Завет мира Бог заключает со священниками. Но здесь есть интересное выражение, которое нам понадобится в 7 тексте.

    Мы читаем. «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. (Малахия 2:7)». Это же напоминает нам слова пророка Осия. Давай откроем 4 главу книги пророка Осии, и прочитаем с 6 и по 8 стих включительно. «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих. Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие. Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их. (Осия 4:6-8)».

    — Ты знаешь, дорогой брат, вот я обратила внимание на это выражение. Грехами народа моего они кормятся. Потому, что я слышал с кафедры и не раз, что те, кто сейчас критикует руководство, то они, в общем, то кормятся грехами.

    — Но я еще раз говорю. Церковные работники научились переводить стрелки. Я понял твой вопрос дорогая сестричка. Прежде чем ответить на него библейскими категориями, хотелось бы сказать. Пророк Малахия говорит, что священники должны хранить ведение. А Осия говорит: «Так, как ты отверг видение». Претензия понятна у пророка Малахии становится. Грехами народа моего кормятся они. Только священники могли, есть жертву за грех. Мы читаем об этом во всем Ветхом Завете, что только священники должны есть жертву за грех. Когда народ не грешит, то, что будет есть священник? Ему будет, нечего есть. А когда народ грешит, грехами народа Моего, кормятся они. И пророк Осия говорит, к кому обращены эти слова. К священникам. Вы отвергли ведение. И так, как ты отверг ведение, Я отвергну от тебя священнодействие. И дальше пророк говорит: «Вы кормитесь грехами народа Моего». А давай посмотрим, что желал Бог. Давай опять к Малахии вернемся. И нам уже интересен отрывок с 8 по 9 стих.

    «Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф. За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона. (Малахия 2:8,9)». Если посмотреть внимательно, то мы видим, что они уклонились от пути. Священник должен хранить ведение. Но так, как, говорит, вы отвергли ведение, то Я отвергну вас от священнодействия предо Мною. Если говорить языком пророка Малахии, отниму правое плечо. Кстати говоря, в 6 тексте, посмотри, что было раньше, вот до этого состояния. Закон истины был в устах его, и неправда не обреталась на языке его. В мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха. Левий и священство не отводят народ от греха. Но когда человек согрешит, они указывают ему на грех. И тогда человек вынужден приносить жертву за грех. Картина, я думаю, понятна.

    — Дорогой брат, и даже более того могу сказать, что и сегодня священники, очень часто не учат тому, что написано в священном Писании. Не учат истине, и не отвращают людей от греха, а исключают человека из церкви за то, что он говорит правду.

    — Да, сегодня к великому сожалению, религиозные организации не исключают членов церкви за нарушение заповедей Господних. Но когда человек начинает поправлять руководство, они называют это критикой, и немедленно реагируют. Исключают его из церкви не за нарушение заповедей Господних, а за то, что он обличает руководство. Меня лично исключили за то, что я стал заниматься вопросом десятины и приношений. Мне задали вопрос, и я просто считаю, что я ответственен за то, что я знаю, я должен сказать. Но как они меня могут исключить за весть Илии. Она же в Библии написана. Лучше сказать, они взяли предлог. Они не сказали в открытую, что мы исключаем его за десятину и за весть Илии. Они исключили меня за критику церкви. Но при этом-то я, совет конференции спросил. Я говорю, у вас ко мне по Библии претензии есть. Они говорят, нет. Но ты говорит, выступаешь против руководства.

    — Да, я тоже это знаю на личном опыте. К сожалению это так. И я хочу сказать нашим дорогим друзьям, чтобы вы не удивлялись, когда будут предъявлять к вам такие претензии и исключать из церковной организации.

    — Да, здесь Иисус говорит: «Здесь вера и терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и имеющие веру в Иисуса, а не в церковные доктрины». Поэтому мы можем двигаться дальше. Прочитаем 10 и 11 тексты. «Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших? Вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога. (Малахия 2:10,11)».

    — А что же означает, женился на дочери чужого Бога. Что означают эти слова.

    — В чём вероломство Иуды? В том, что они женились на дочери чужого Бога.

    — Да, как раз это выражение мне не совсем понятно. Как Библия объясняет, как слово Божие объясняет это выражение?

    — Мы говорили, дорогая сестричка, на предыдущей встрече, что начальствующие в народе женились на дочерях других Богов. Давай напомним это нашим дорогим друзьям. Откроем книгу Ездры. Нам интересна 9 глава 1 и 2 стих. «По окончании сего подошли ко мне начальствующие и сказали: народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их, от Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Иевусеев, Аммонитян, Моавитян, Египтян и Аморреев, потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными, и притом рука знатнейших и главнейших была в сем беззаконии первою. (Ездра 9:1,2)». Это отвечает на вопрос, кто же поступил вероломно в Иудеи? Здесь говорится, что знатнейшие и главнейшие первыми были в этом деле. Или же книга Неемии. Все эти люди, современники Малахии. Мы говорили об этом. Просто я напоминаю нашим дорогим друзьям, что это современники. Это примерно. Мы не можем говорить точно. Где-то 520 год до нашей эры. Все эти пророки говорили с разных сторон, описывая ситуацию теократического общества, которое вышло из Вавилона.

    Неемия, 13 глава 27 и 28 тексты из этой главы. Кто вероломно поступил против завета? «И можно ли нам слышать о вас, что вы делаете все сие великое зло, грешите пред Богом нашим, принимая в сожительство чужеземных жен? И из сыновей Иоиады, сына великого священника Елиашива, один был зятем Санаваллата, Хоронита. Я прогнал его от себя. (Неемия 13:27,28)». Кто же вероломно поступал во время Неемии, современника Малахии? Мы должны сказать дорогая сестричка, нашим дорогим друзьям, что простой человек не может жениться на дочери чужого Бога по обычаям ближнего востока. Потому, что когда человек женится, то он ответственен за жену. Потому, что работает библейское правило, нести ответственность за жену. Только богатый человек может позволить себе иметь несколько жен. Я говорю это, чтобы была понятна картина. Земледелец не может себе позволить такой роскоши. Вероломно поступает Иуда. И без 12 текста 2 главы пророка Малахии, мы не поймем, к кому обращены слова, вероломно поступает иуда.

    Из книги Ездры и Неемии мы отчасти увидели, а теперь посмотрим, как сам пророк Малахия говорит, к кому адресованы слова из текста вероломно поступает иуда. Потому, что женился на дочери чужого бога. Посмотри, как он говорит в 12 тексте. «У того, кто делает это (то есть, женится на дочери чужого бога, кто ведёт себя вероломно), истребит Господь из шатров Иаковлевых бдящего на страже и отвечающего, и приносящего жертву Господу Саваофу. (Малахия 2:12)». 12 стих, дорогая сестричка, отвечает на поставленный вопрос. Потому, что стражи стояли левиты, а жертвы приносили священники. Текст об этом нам говорит. Поэтому когда мы читаем 11 стих, вероломно поступает иуда, мы не можем сделать вывод только на одном тексте, весь иуда. В 12 тексте мы видим, кто конкретно. Тот, кто стоит на страже, и кто приносит жертву Господу Саваофу.

    Слава Богу, что слово Божие, оно объясняет само себя. Я еще раз повторю нашим дорогим друзьям, простой человек не может позволить себе иметь несколько жен. Он не просто не может, социальный статус не позволяет. Потому, что он ответственен за жену. Давай прочитаем, 13 текст. Здесь усиливается мысль. «И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилостивительной жертвы из рук ваших. (Малахия 2:13)». То есть, мысль усиливается о вероломстве Иуды.

    — Брат, а что означают слова, вы заставляете обливать слезами жертвенник.

    — Мы знаем, до вавилонского плена в книге пророка Иоиля, Иоиль говорил к священникам, к служителям алтаря. Плачьте и рыдайте, ибо при ваших глазах отнимается хлебное приношение. Ушли в Вавилон. Приходят из Вавилона. И давай откроем книгу пророка Захарии. Нам интересна 7 глава с 1 по 5 стих. Вот пришли из Вавилона. Их Иоиль предупреждал, что будет отнято у вас правое плечо. Поэтому плачьте и рыдайте перед всем народом. Перед всем народом созовите народ. Объявите торжественное собрание. Плачьте и рыдайте служители алтаря. Не прислушались, уходят в Вавилон. Приходят. И давай посмотрим, что они делают. Пророк Захария, современник Малахии, мы подчеркивали это, неоднократно. «В четвертый год царя Дария было слово Господне к Захарии, в четвертый день девятого месяца, Хаслева, когда Вефиль послал Сарецера и Регем‐Мелеха и спутников его помолиться пред лицом Господа и спросить у священников, которые в доме Господа Саваофа, и у пророков, говоря: «плакать ли мне в пятый месяц и поститься, как я делал это уже много лет?» И было ко мне слово Господа Саваофа: скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились? для Меня ли? (Захария 7:1-5)».

    Посмотри, они посылают из Вефиля, то есть, город — дом Божий. Посылают священников спросить у пророка плакать нам или не плакать, как об этом говорили древние пророки. Они Иолия так называют. Он говорит, плачьте служители алтаря. Им Захария говорит. Он ответил на вопрос. А в книге пророка Малахии, мы находим, что они не прислушались к словам Захарии. Они заставляют народ обливать жертвенник слезами, хотя Иоиль сказал священникам, служителей алтаря. То есть, это еще раз показывает, как люди под вдохновением сатаны, научились переводить стрелки с одного на другое. Хотя у каждого есть Священное Писание, и каждый может углубиться и понять истину. Священство переводит стрелки. Бог говорит им, проклятьем вы уже прокляты, в книге пророка Малахии. А священники, они берут и стрелки переводят. И когда мы не вчитываемся в текст, пренебрегая контекстом, и мы находимся в страхе. Сатана, таким образом, использует отдельные библейские цитаты, как намордник, как усмирительную рубашку, чтобы держать в страхе Божий народ.

    Но когда мы познаем истину, мы подобно Петру говорим, а рассудите сами, справедливо ли вас слушать больше, нежели Бога. Вот таких людей сатана всячески желает выкинуть из домашнего гнезда. Он изгоняет их из поместных церквей. Но Иисус говорит, не бойся малое стадо, вам принадлежит царство. Здесь эти вещи, для нас, для народа последнего времени, просто судьбоносные. Поэтому дальше мы смотрим. Давай прочитаем 14 и 15 тексты вместе. Они опять задают вопрос. Они всё не поймут, почему Бог предъявляет им претензии. «Вы скажете: «за что?» За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя. Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? что же сделал этот один? он желал получить от Бога потомство. Итак, берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей. (Малахия 2:14,15)».

    1. Разве начальствующие Иудеи не поступали вероломно против жен юности своей, когда женились на чужеземных женщинах. И смотри дорогая сестричка, Малахия, я повторяю Малахия единственный пророк, который описывает проблему Авраама, который при Саре вошел к Агари. Но при этом он мечтал получить потомство от Господа. Малахия ссылается на историю Авраама, но показывает, что вы так не делаете. Это вас не оправдает, что так сделал Авраам. Это вероломство. Только в единственном случае пророк скажет в 16 тексте, по какой причине ты можешь жениться на другой женщине. «Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев; обида покроет одежду его, говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно. (Малахия 2:16)». Есть условие. Если ты ненавидишь её. Только в этом случае.

      — Но брат. А как может верующий человек ненавидеть? Он же верующий. Он любит Господа. Значит, он должен любить ближних своих, и жену.

      — Здесь специфика языка. И выражение, если ты ненавидишь её…. Для нас благословение то, что в русской Библии сохранены ключевые фразы в точности. Единственное место, где эта цитата берет начало, это глава 24 книги Второзаконие. И нам нужно только запомнить условие — если ты ненавидишь её. Этот вопрос достойный и на него нужно достойно отвечать. Но, чтобы ответить на него мы должны увидеть где начало этой фразы. Израиль вышел из Египта и, что им говорит Моисей, давай посмотрим. «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что‐нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, — то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел. (Книга Второзаконие 24:1-4)».

      Что-то похоже на книгу пророка Малахии? Если второй муж возненавидит её. То есть, это еврейское сокращение. Первый муж возненавидел её. Почему. А потому, что он нашел в ней нечто противное. Вот это выражение, нашел. Когда встречается выражение, ты ненавидишь её, то упускается в еврейском тексте, это еврейское сокращение, это правильно. Потому, что это ключевая мысль. Она понятна. Ненавидеть человек может свою жену, только по одной причине. Если находит в ней что-то противное. Находит в ней что-то скверное. Или если уж так прямо переводить, то есть, он увидел, что она делает голое дело. То есть, прелюбодействует. Вот это единственное условие к ненависти. Но не для того, чтобы бить её. Бог говорит, вот тогда дай ей разводное письмо. Иудеи кстати говоря пользовались этим. Они даже Господа искушали, Который обличал их в лицемерии, сребролюбии. И в 19 главе от Матфея, они прям, задают вопрос, который ни на чём не основан.

      Даже близко не было темы, чтобы поднимать этот разговор: «А позволительно ли нам разводиться с женами?». Об этом даже спрашивали священники. Но они то должны знать. Давай для пользы дела откроем, чтобы озвучить нашим дорогим друзьям. 19 глава Матфея. «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? (Св. Евангелие от Матфея 19:3)». И в 9 тексте, что Иисус отвечает. «но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. (Св. Евангелие от Матфея 19:9)». Замечаешь, как Господь уравновешивает. Он говорит, Моисей вам дал эту заповедь по вашему жестокосердию. То есть, этот закон Моисей дал потому, что люди были жестокосердны в отношении своих жен. Поэтому это сдерживающий закон для людей, которым жена надоедает. Вот такое у них понятие. Жена надоедает, своими капризами, что-то не так приготовила, не так себя ведет, много вопросов задает. Но я социально в нашу культуру это говорю. Но вот так оно и было. И Моисей по этому жестокосердию дает эту заповедь — ты можешь её ненавидеть только в одном случае. В книге пророка Малахии они женятся на дочери чужого бога. А Бог говорит, а где вы это правило взяли. У Авраама. Мы видим, чем закончилась женитьба Авраама с Агарью.

      — Да, и знаешь дорогой брат, я обратила внимание на то, что во 2 главе 5 раз встречается слово, вероломно. Бог указывает, что это вероломство.

      — Это против веры. Это не по вере. Это не по Библии. Вера от слышания, а слышание от слова Божия. Вероломство — это сложное слово. Не поступай вероломно против друга, против жены, против веры. Это очень важно. Господь подчеркивает это. Но я думаю, что мы ответили нашим дорогим друзьям на вопрос, что означает, если ты ненавидишь её. Поэтому здесь только в одном случае, если ты увидел, что она делает голое дело. Поэтому мы смотрим в 17 тексте. «Вы прогневляете Господа словами вашими и говорите: «чем прогневляем мы Его?» Тем, что говорите: «всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и к таким Он благоволит», или: «где Бог правосудия?» (Малахия 2:17)». Очевидно эти слова оскорбляют Бога. Они видят, что беззаконники процветают в этом мире и говорят, а где Бог правосудия. Петр будучи вдохновленный Святым Духом, он называет вот таких людей, наглыми ругателями. Давай откроем второе послание Петра 3 главу и прочитаем с 3 текста отрывок.

      «Прежде всего, знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же». (Второе послание Петра 3:3,4)». Петр называет таких людей наглыми ругателями. Они задают тот же самый вопрос, что и люди во время пророка Малахии: «Где Бог правосудия». И далее Петр говорит, давай посмотрим. «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля, и все дела на ней сгорят. (Второе послание Петра 3:9,10)». Мне бы хотелось бы остановиться с нашими друзьями на этой мысли. Бог не медлит, но долго терпит, чтобы все пришли к покаянию.

      И Петр описывает пришествия Господа в огне. Всё сгорит. Если мы запоминаем всю эту дисциплину, то мы можем с уверенностью сказать, что и пророк Малахия будет говорить то же самое. Потому, что всё писание Боговдохновенно, а дух не может противоречить сам себе. В книге Малахии задают вопрос: «Где Бог правосудия». А 1 и 2 стих 3 главы, посмотри. «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий… (Малахия 3:1,2)». Практически мы видим, что дух Божий, который вдохновлял людей писать священное Писание, говорит об одном. Первое пришествие Иисуса, оказывается это проявление долготерпения Божьего. Через Иисуса, Бог призывает сегодня мир к покаянию и особенно служителей алтаря. От них очень много зависит. Потому, что пророк Малахия скажет: «Вы послужили соблазном в законе. Для многих стали преткновением».

      Многие взирают сегодня на служителей. Поэтому Бог дал нам священное Писание, чтобы мы учились взирать на Иисуса Христа. И здесь мы видим, в лице Иисуса, Бог проявил Своё долго терпение, чтобы все люди пришли к покаянию. Потому, что здесь Иисус приходит и объявляет Завет. Первый Завет пришел к логическому концу. Пророк Малахия говорит, проклятием вы прокляты. А Иисус приходит и прибивает это проклятие ко кресту, и провозглашает Новый Завет, на новых условиях. Но нам очень важно, как народу последнего времени, особенно сегодня. Потому, что многие христиане, христиане да, разных деноминаций, ставят под сомнение статус Иисуса Христа. Давай посмотрим, как пророк Малахия видит Ангела Завета. Кто он на самом деле. Мы читаем, что перед Ангелом Завета приходит Ангел Божий. Он готовит путь. Смотри. Путь предо Мною. Очевидно пред Богом, да. И внезапно придет в храм Свой Господь. А на землю пришел Иисус. И Малахия называет Его вот так. Иисус приходит в храм Господень. А в Библии, мы знаем, что храм относится к Богу. Бог называет, храм Мой. Иисус приходит в храм и выгоняет оттуда всё нечестие. Господь пришел в Свой храм. Разве это не подчеркивает статус Иисуса. Я говорит, пришлю Ангела Моего пред Собою и Я приду внезапно в Свой храм.

      Поэтому дальше во 2 тексте Он садится и переплавляет сынов Левия. И написано для чего. Чтобы приносили чистую жертву. А в Новом Завете нет храма в Иерусалиме. Нет священников и левитов, как это было в Ветхом Завете. Есть новозаветное священство, которое следует за Агнцем, куда бы Он ни пошел. И Пётр пишет: «Вы род избранный, царственное священство, дабы возвещать совершенство Призвавшего в чудный Свой свет». У пророка Малахии, от уст священника ищут закон. Но раз люди не нашли от уст священника истины и закона, Бог воздвигает другое священство. Вот они-то не молчат. Они возвещают совершенство. То есть Петр тоже указывает на пророка Малахаю этой цитатой. Если внимательно читать, то мы видим причину заключения Нового Завета. И давай посмотрим, как пророк Малахия говорит об этом в 3 тексте в 3 главе. «И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. (Малахия 3:3)».

      Если сегодня внимательно посмотреть, то мы не найдем левитов, которые приносили бы жертвы Господу, как это выглядит в Ветхом Завете. Я ещё раз говорю, что здесь мы должны увидеть нечто большее, нежели мы сегодня видим. Перед Ангелом Завета, Который приходит внезапно в Свой храм, Бог посылает Ангела, в духе и силе Илии. Приходит Иоанн креститель, и он практически возвещает то, о чём сказал пророк Малахия в 3 тексте в 3 главе. Давай откроем Евангелие от Матфея 3 глава и прочитаем отрывок с 10 по12 тексты включительно. «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. (Св. Евангелие от Матфея 3:10-12)».

      Похожие слова. Теперь они становятся понятны в свете книги пророка Малахии. Малахия говорит, что Ангел завета сядет и переплавить сынов Левия, и очистит их. Его пришествие, как огонь поедающий, и кто выдержит день гнева Его. И чтобы приготовить народ, Бог откладывает гнев. Приходит Иоанн креститель и призывает, чтобы все обратились ко Христу. Это единственная личность, пророк Малахия скажет, Которую он называет — солнце нашего оправдания. Исцеление от проклятий в лучах Его. Вот те, кто прислушаются к вести Иоанна и последуют за Иисусом Христом, вот это и будет служение Левия, которое приятно Господу. Иоанн говорит об очищении. Малахия тоже говорит об очищении. И возникает другой вопрос, а на основании библейского учения, кто может очищать. От проказы. От болезней. От греха. Только Иисус, Который говорит: «Вы уже очищены через слово Моё», своим ученикам. Это Новый Завет. Давай откроем книгу Левит 16 глава и прочитаем 30 стих.

      «Ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним… (Книга Левит 16:30)». Перед Своим лицом, Господь очищал Свой народ в день Йом Кипур, посредством заместительных жертв. То есть, это постановление священникам в день искупления, но очищает Бог. Здесь же мы видим, Господь, который неожиданно приходит в Свой храм, Он очищает. И как ты заметила, он предложил нам очиститься через слово. Не через набор церковных постановлений и правил, а через вернейшее пророческое слово. Аминь. Более того, наблюдая за служением Господа и Спасителя Иисуса Христа, мы находим, что Иисус очищал прокаженных. А Его статус был поставлен под сомнение. И представь, когда прокаженный приходит к священнику очищенный для свидетельства и приносят в дар то, что заповедал Моисей. Священник зная, что он был прокаженный, а приходит очищенный. Приносит жертву за своё очищение. Как ты думаешь, дорогая сестричка, священник его просит, кто это сделал. Тот ответит, Иисус.

      Теперь понимаешь, почему Иисус говорил очищенным прокажённым: «Пойдите, покажите себя священнику». А когда священник слышит, что его очистил Иисус, то значить очистил его, кто? Кроме Бога никто не может исцелять от проказы. От проклятия проказы. Это еще раз указывает на статус Иисуса Христа, который сегодня оспаривается в христианстве. Люди придумают, когда Он был рожден, кем Он был рожден. Является ли Он тем. Из чего Он создан. Это не библейские вопросы. Мы верим в вернейшее пророческое слово. Иисус о Себе сказал: «От начала Сущий». А Стефану можно доверять, который был вдохновлён Святым Духом и перед своей кончиной он засвидетельствовал, говоря, что он видит Сидящего на престоле и рядом стоящего Иисуса в великой славе и величии. Мы видим на небе две личности, Которые суть одно. Мы не можем спекулировать отдельными текстами. И если мы сомневаемся в статусе Иисуса, то мы находимся под влиянием предупреждения, о котом сказал пророк Симеон: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий… (Св. Евангелие от Луки 2:34).

      Поэтому, если мы верим в статус Иисуса Христа, кто Он есть на самом деле. Это Бог приготовил для нашего восстания, чтобы мы поднялись из руин проклятия греха. Если мы начинаем оспаривать статус Иисуса, на нас работают другие слова — падение многих и предмет пререканий языков и народов. Поэтому пророк Малахия, говоря о 3 главе, он уже вводит нас в курс, кто избавит нас от слов «проклятьем вы уже прокляты». Ангел завета. Ангел завета. Исцеление от проклятия в лучах Его. Но на еврейском языке это немного по-другому. И я думаю, на следующей встрече, мы с нашими дорогими друзьями, все-таки поставим библейскую точку и увидим собственными глазами, как нам сегодня относиться к словам: «Проклятьем вы прокляты. Принесете все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища».

      — Дорогой брат, я благодарна Господу за Его вернейшее пророческое слово. Слава Богу. И чтобы ты хотел пожелать нашим дорогим друзьям.

      — С твоего позволения я бы прочитал 4 текст 3 главы книги пророка Малахии. «Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние. (Малахия 3:4)». Если мы, принимая вернейшее пророческое слово, как оно написано на самом деле. Верим в Иисуса Христа, что только благодаря Его пролитой крови, Его ходатайственного служения в небесном Святилище, Бог очищает нас от всякого греха, от всякого проклятия, от всякой неправды. Наша жертва благодарения уст наших, приятна Господу. Потому что мы это делаем во имя Господа и Спасителя Иисуса Христа. Поэтому пусть добрый Господь благословит всех, кто стремится к познанию настоящеё истины. Тех, кто готов отстаивать библейскую истину, против которой сегодня выступают церковные предания, против которой сегодня выступают церковные понятия. Библия выше человеческих понятий. И Бог на стороне тех людей, которые желают отстаивать настоящую истину, чего бы им это не стоило. Пусть добрый Господь благословит, чтобы наша жертва была приятна Господу. Аминь.

Добавить комментарий