Пророк Михей и современные христиане

Как важно нам наследникам реформации хранить те духовные драгоценные ценности, которые нам оставлены. И не торговать ими, как царь Ахав, а хранить и беречь их, как Навуфей. Всё идёт по наступательной. Вначале мы отказываемся от истории реформации. Потом мы отказываемся от библейских исторических данных, потому, что это истории прошлого. Это было написано кому то. Но Библия так вопрос не ставит.

Пророк Михей и современные христиане: 2 комментария

  1. — Дорогие друзья, Слава Господу за прекрасную возможность приветствовать каждого из вас из студии конец времени на программе Библия, и только Библия. Мы продолжаем исследовать тему, в духе и силе Илии. С нами в студии брат Потапов Юрий. Дорогой брат, я благодарю Бога за эту новую встречу, и за те откровения, которые Он дарует нам. За те уроки, которые мы извлекаем из Священного Писания. Ведь эти уроки не только нас ободряют, но они ещё и предостерегают нас, как родители предостерегают детей от опасности, так Бог через Священное Писание желает не только открыть благословения и дать нам надежду, но Он и предостерегает. Ведь сатана бродит как рыкающий лев, ища кого поглотить. И ели люди ему дадут эту возможность, то он своего никогда не упустит. Библия говорит, что в конце времени будут заключаться нечестивые союзы, но Бог в этих союзах не участвует.

    — В книге пророка Исаии говорится, заключали союзы, но без Меня. И поэтому Бог обрек эти союзы, и потому говорит, они рушатся. Союзы должны быть заключаемы только в одном случае, если люди принимают тот мир, который предлагает Бог. А Бог предлагает мир на условии, через покаяние, и обращения к настоящей истине. Тогда в этом случае, мы заключаем союз. Но союз на терпимости того или иного заблуждения, в Библии нет нам указания, чтобы мы заключали в таком случае союз. То есть, на терпимости, на толерантности, на общем христианском фоне солидарности. То есть, они называются нечестивыми союзами, если рассматривать их библейскими категориями. Бог называет это нечестивыми союзами. И Он говорит, не бойтесь того, чего они бояться, и не называйте заговором того, что они называют заговором. Когда люди говорят библейскую правду, нечестивые союзы, и кто их поддерживает своей пропагандой, они называют это заговор. Это раскол, это разъединение, это экстремизм. Поэтому Бог говорит, не бойтесь этого. Это они назвали это заговором. А это отстаивание настоящей истины.

    — Брат, ещё я поняла, как важно нам, наследникам реформации, хранить те духовные драгоценные ценности, которые нам оставлены. И не торговать ими, как царь Ахав, а хранить и беречь их, как Навуфей. И я хотела бы прочитать из Библии. 3 книга Царств, 21 глава, 3 стих. «Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих! (Третья книга Царств 21:3)».

    — Да, Бог желает слышать сегодня эти слова от Своих детей. Это очень серьезное замечание. Бог оставил нам это свидетельство в лице Навуфея, который сказал, да сохрани меня Господь. Мы не имеем права торговать. Это нам не принадлежит. За это наследие, за виноградник, за церковь Божью, люди проливали свою кровь, подобно Навуфею израильтянину. Кто мы такие, чтобы мы могли торговать, идти на уступки. Эти моменты очень важны. Мы всегда должны помнить историю прошлого, а иначе нам придется отказаться со временем от истории и библейского прошлого. Всё идёт по наступательной. Вначале мы отказываемся от истории реформации. Потом мы отказываемся от библейских исторических данных, потому что это истории прошлого. Это было написано кому то. Но Библия так вопрос не ставит. Мы должны всегда стоять на истории прошлого и делать для себя конкретные выводы.

    — Слава Богу! И ещё очень важный урок можно извлечь из этих историй, что когда мы видим отступление от истины, подобно пророку Илии, мы не должны молчать. Мы должны обращаться к народу и предупреждать об этом отступлении, чего бы нам это ни стоило. Конечно, если это происходит отступление среди народа Завета, если мы движимы Святым Духом, я повторяю, если мы движимы Святым Духом, переживаем за то, что это движение приносит величайший ущерб имени Божьему, Его истине, Его слову, единству Церкви, мы не можем молчать. Мы не можем отсидеться на церковных лавках, как сегодня мы приучены руководством церкви. Сиди, это тебя не касается. Это касается слов моего Небесного Отца, и это касается вечной участи моих братьев и сестер. Поэтому правильно ты замечаешь, подобно пророку Илии, мы должны предупредить людей и не бояться духовных лидеров. Они люди, а не боги. И Бог поговорит, не бойтесь их. Это они называют это заговором. А вы не называйте это заговором. Что боятся люди, Бог говорит, вы этого не бойтесь. А они называют заговором даже весть пророка Илии, который возмущал Израиля. Вот конкретные позитивные картины для верного остатка последнего времени.

    — Дорогой брат и сейчас мы должны продолжить наше исследование вместе с дорогими друзьями.

    — Да, нам нужно открыть опять заключительные главы 3 книги Царств. И для начала давай прочитаем первые 4 текста из 22 главы. «Прожили три года, и не было войны между Сириею и Израилем. На третий год Иосафат, царь Иудейский, пошел к царю Израильскому. И сказал царь Израильский слугам своим: знаете ли, что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчим, и не берем его из руки царя Сирийского. И сказал он Иосафату: пойдешь ли ты со мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; как твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони. (Третья книга Царств 22:1-4)». Конечно, если вскользь прочитать этот отрывок, то всё вроде предельно понятно. Но, тем не менее, здесь кроется серьезный смысл, в этом отрывке.

    — Но мне непонятно, почему царь Ахав хочет идти войной на Сирию. Ведь они заключили договор с Венададом.

    — Мы же сейчас читаем 22 главу. А если мы помним, что было в прошлом, то такой вопрос не возникает. Потому что мы помним, что три года назад, если смотреть на этот отрывок, три года назад, Ахав заключил союз с Сирийским царем Венададом. И Венадад пообещал ему, что он отдаст ему площади в Дамаске, в Сирии. И очевидно Венадад не исполнил своих слов, не отдал Ахаву площади в Сирии, в Дамаске. Поэтому проходит три года, и он говорит: «знаете ли, что Рамоф Галаадский наш». Галаад сегодня, это предположительно Голанские высоты. Вот сегодня за них идет война. И практически мы отмечали, что на Галааде был заключён союз. То есть не союз, а договор, чтобы не переходить для зла. Поэтому здесь вот эти события, они очень важны. Если мы помним, что было. Мы видим, как Ахав заключил нечестивый союз, надеясь, что Венадад отдать ему площади в Сирии. И мы видим из-за этого урока, как обманчивы эти нечестивые договора. Они друг другу обещают одно, а делают другое. И нечестивый союз, который был заключён три года назад, если по Библии смотреть, он рушиться. Ахав идет войной на Рамоф Галаадский.

    Что здесь можно ещё для себя отметить. Здесь появляется царь Иосафат. Мы будем подробно говорить о нём, когда об этом будет сказано в библейском повествовании, но этот царь Иудейский. Уже происходит более серьёзное объединение. С одной стороны, Ахав заключил союз с Венададом. Когда Венадад не сдержал своих слов, он заключает союз, но через брачные узы. Это дальше будет написано. Через брачные узы, через семя человеческое они начинают смешиваться, как сказал пророк Даниил во второй главе 43 тексте. И чтобы достичь своих эгоистических целей, Ахав привлекает его уже не просто как партнера, а как родственника. И поэтому эти истории, ещё раз говорю, для нас судьбоносны. Мы видим, что вначале с язычниками объединяется Ахав, а теперь объединение происходит Израиля с Израилем. Но одни отступники, а другой как бы остаток, Иосафат. И происходит опять нечестивое объединение. Библия пестрит этими историями объединений. Ахав объединяется с Иезавелью, с Венададом, и теперь с Иудейским царством. Когда мы читаем историю целиком, этого не увидеть невозможно.

    Давай построим сегодня встречу на библейских отрывках, читая их полностью. Теперь нам интересен отрывок с 5 текста и по 12, потому, что здесь описываются опять лжепророки, их слова, и их действия. «И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь. И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст его в руки царя. И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа? И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, — это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так. И позвал царь Израильский одного евнуха и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая. Царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, сидели каждый на седалище своем, одетые в царские одежды, на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали пред ними. И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их. И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский, будет успех, Господь предаст его в руку царя. (Третья книга Царств 22:5-12)».

    Возникает вопрос, откуда же взялись эти пророки. Ведь Илия заколол, 450 пророков Вааловых, и 400 пророков дубровных, у потока кессон, который под горою Кармил. Это говорит о том, что Ахав всегда жаждал иметь рекламу в Израиле. Говоря современным языком. Ему нужны глашатаи, чтобы укреплять свое царство. Поэтому Илия избил Израиля от тех пророков, а Ахав очень быстро собирает армию других лжепророков. Я говорю, что эти лжепророки не относятся к язычникам. Не один яичник не может в теократическом обществе выступать как пророк. Он должен быть обязательно из Иудейского народа. Поэтому посмотри, сколько отступников в Израиле, которые согласны поддерживать Богохульные союзы Ахава. Они имеют первенство в провозглашении, кто есть бог. Они ему и говорят: «иди, и Господь даст тебе победу». Как бы от имени Господа говорят. Поэтому это важный момент. Потому что лжеучителя растут как раковая опухоль, распространяя своё влияние. Но пророки Божьи, они служат как сдерживающий фактор, чтобы этот гнойник не разрастался по всему миру. Поэтому мы должны понимать и ценить этих реформаторов. Они в руках Божьих, как инструмент, для врачевания раны народа Израильского.

    — И всё-таки мы видим, что Иосафат, царь Иудейский, ещё раз спрашивает, а может быть есть ещё пророк Господень. Вот это интересно.

    — Да, он спрашивает, потому, что он царь Иудейский. И почему он это делает? Но здесь же картина описывается. Я понимаю, что нам трудно вообразить библейскую картину. Но посмотри. Царь Израильский, и царь Иудейский, ставят два престола. Четыреста пророков. Они перед кем-то будут выступать. Армию привел Ахав, и Иосафат говорит: «как мой народ, так и твой народ». То есть практически это грандиозное собрание. И там опять начинается вот эта искусственная религия, шоу. Седекия главный лжепророк, надевает железные рога.

    — Так зачем ему эти рога?

    — Ну, рог в Библии это сила и мощь. Если Бог использует на жертвеннике каменные рога, показывая несокрушимость Его силы, Его воли, то здесь искусственная религия, железные рога, которые истлевают, которые поддаются коррозии. Но, я не буду описывать много. Рога это сила, власть. Он показывает, сими избодаешь. Просто я хочу, чтобы наши дорогие друзья увидели это ничтожное шоу. Это карнавал. Или как это обозвать, барабаны, музыка, крики, вздохи. И сейчас в церкви может такое происходить. Барабаны, шум очень большой от этой музыки. Ну, это как они думают, вдохновляет. Я не знаю, меня это не вдохновляет. Потому что если бы этим прославлялось бы имя Божье, то я понимаю. В Библии другая музыка есть. Музыка, это очень важно. Музыкальные инструменты. Я долго об этом говорить не буду, это очень важно. Но должно всё это быть благоговейно. И музыка в Библии никогда не отменяет слова Божьего.

    Музыкой и пением прославляется Бог, как вступительная часть, а потом, так говорит Господь. Это очень важная позиция. Но Бог выбирал Себе людей, которые будут прославлять Его в духе и истине. Не в барабанах, не в силах. Бог будет действовать через слово, а не через шоу. Об этом нужно делать специальную программу. Но сегодня я вижу в христианстве, большинство всё-таки избирают шоу. Потому что шоу освобождает меня от вдумчивого и молитвенного чтения Священного Писания. И я наполняюсь искусственным духом, искусственной религии. И у меня воспоминания, лампочки, воздыхание, общая Аллилуйя, и так далее. Но это с библейским учением ничего общего не имеет. Пожалуйста, пророк Михей живет отдельно от этого шоу. Поэтому, если всё-таки переломить эту историю в нашу культуру, а разве сегодня не шоу. И все говорят, иди и будет успех. Так говорит Господь.

    А у меня вопрос. А кто вообще Седекии и его пророком сказал, что будет успех? С одной стороны здесь следует вспомнить книгу Числа, где Бог сказал Своему народу, идите на гору Сеир и овладеете ею. Израильтяне побоялись. Бог объявляет им Свое неодобрение, тогда Израиль переходит в себя и говорит, теперь мы пойдем. Но Моисей сказал, не ходите, вы проиграете. Раз вы отказались, всё. Они всё равно дерзнули пойти и потерпели поражение. И Моисей им говорит, разве я вас не предупреждал. Вот первый раз Ахав отпустил Венадада, который был заклятым врагом Божьим, а теперь, когда ему не исполнили то, что пообещали Ахаву, а не Богу, тогда Ахав хочет идти на войну. Но здесь уже понятен как бы результат. Бог говорит, идите, но Меня с вами нет. Лжепророки говорят, нет, иди и будет успех. Но чтобы вдохновить армию, они используют не слово Божье, а они используют искусственную религию. Шоу. Поэтому сегодня это очень важная такая ситуация, которая описывается в этом отрывке. И смотрим, когда Иосафат говорит, что, нет ли у тебя ещё пророка, потому что он понял, что это весьма помпезно и искусственно. Он деликатно спрашивает своего родственника, говорит, есть пророк, тот говорит, есть. Давай посмотрим с 13 по 23 текст. Посылают к Михею, которого не любит Ахав. Хотя Иосафат говорит, не говори так, в начале. Он даже говорит, не говори о нём плохо. Дальше он попускает не то, чтобы плохо о нем говорить, а он даже совершит над ним насилие.

    «Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно предвещают царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе. И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь. И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст его в руку царя. И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа. И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом. И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое? И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его; и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе. (Третья книга Царств 22:13-23)».

    1. Давай остановимся на этой истории, чтобы нам, как современным людям понять, о чём идет здесь речь. Мы постараемся нарисовать библейскую картину, что происходило на то время. Во-первых, пророк Михей живет отдельно. Его, царь Ахав не любит, как он сказал. У него есть те люди, которые всегда говорят о царе хорошо. И это очень важные моменты. Если сегодня посмотреть, как это происходит, то если человек поднимает голос за настоящую истину, он не любим в своём обществе. А если люди, их масса людей, они всегда занимают видные посты, всегда возле руководства, если они говорят о руководстве только хорошее, то руководству они нравятся. Хороший урок, правда. Теперь происходит такая картина. Вот этот посланный, смотри, что он говорит Михею. В тринадцатом тексте, говорит ему, вот речи пророков единогласно предвещают царю доброе, изреки и ты. А сегодня разве этого не делают, современные христиане. Ты что, говорит, идёшь против всего общества. Хорошо бы, чтобы и ты дудел в нашу дуду. Чтобы это понравилось. Пророк Михей, как человек Божий говорит, что скажет Господь, то я и скажу. Но есть, конечно, парадоксальные вещи.

      Давай разберем этот отрывок, чтобы они создавать волнение, поэтому простому отрывку. Если конечно мыслить библейскими категориями, то здесь никаких проблем у пророка Михея нет. На первый взгляд, кажется, он говорит разные вещи. Давай посмотрим в четырнадцатом тексте. Он говорит, жив Господь, я изреку то, что скажет мне Господь. Скажет, это когда, скажет? Он не сказал, что сказал мне Господь. Он говорит, скажет мне Господь. Всё, приходит к царю. И царь сказал, Михей, идти ли мне на войну против Галаада, но это Голанские высоты, То есть, если ты завладел Галаадом, то ты всей Сирией заправляешь. Политика в то время была простая. «И сказал ему Михей, иди, и будет успех. Господь предаст его в руку царя». И мы читаем это, как будто Бог сказал эти слова. Но Михей сказал, я скажу тебе, что скажет мне Господь. Он же видит картину, и тем более он знает, как поступил Ахав с Илиёй. Как поступил Ахав с Навуфеем. Как отнесся к трем пророкам, которые говорили ему, которые предупреждали его. Мы видим, как он приходил в величайшую ярость. Что он может ему сказать. Он понимает, он человек Божий, что такому человеку Бог отвечать не будет. Поэтому есть псалом у нас интересный. С лукавым, Ты поступаешь по лукавству его.

      И дальше посмотри что происходит. Что делает царь, когда Михей сказал ему слова, иди и будет успех, то, что делает царь. Шестнадцатый стих давай прочитаем. «И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа. (Третья книга Царств 22:16)». Вот здесь интересно, в словах пророка Ахав видит что-то не то. Видно пророк говорит это с сарказмом, как пророк Илия говорил о Ваале. А может, говорит, он спит, так вы кричите громко, он проснётся. Если бы Михей говорил на полном серьёзе, то не было бы никакого смысла спрашивать еще раз. Если бы он сказал, так говорит Господь. А Ахав заклинает его. То есть мы видим, что говори только истину. Значит, Михей говорит эти слова, легкомысленно. Я не знаю, как это выразить, чтобы не огорчать ни Святого Духа, ни наших дорогих друзей. Он дает своим естеством понять, что Бог не отвечает Ахаву. Поэтому он заклинает его именем Господа. И тогда Михей реагирует на эти слова. Эта история похожа на ту, когда Иисусу первосвященник сказал такие слова. Вот практически это и является ключевым моментом. Иисус много раз обращался к этому обществу духовенства. Они Его отвергали. А потом первосвященник говорит Иисусу, что Ты не отвечаешь, вот многие свидетели обвиняют Тебя. А Он им ничего не отвечает. Но когда его закляли именем Господа, Он сказал правду. Здесь та же самая картина.

      И дальше мы смотрим. Когда он Его заклял, что говорит Михей в семнадцатом тексте. «И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом. (Третья книга Царств 22:17)». И это знаешь, как возбудило Ахава. Давай посмотрим, как он реагирует на эти слова в восемнадцатом тексте. «И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое? (Третья книга Царств 22:18)». И вот тогда уже Михей от Господа выступает и говорит в девятнадцатом тексте. «И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его… (Третья книга Царств 22:19)». Михей видел, что на совете Божьем решено погубить Ахава. Поэтому он и говорил, иди и будет успех. А когда его закляли именем Господним, он тогда не ради Ахава, а ради Израиля говорит, вот я вижу всего Израиля рассеянных как овец, чтобы вам не погибнуть с Ахавом, иди каждый в свой дом. Есть люди уже обречённые Господом, поэтому Бог им не отвечает. К кому бы они ни обратились, если они искали популярности, чтобы о них говорили хорошо, то они и будут это слышать. Но Иисус говорит, горе вам, когда все люди скажут о вас хорошо.

      Ведь сколько раз Бог обращался к Ахаву, желая его спасти. Мы разбираем библейскую ситуацию, чтобы нам понять эти простые слова, и действия Михея, который как бы противоречит сам себе. С одной стороны он говорит доброе, а с другой стороны, объявляет Божий приговор. И мы видим ситуацию, в которой находится Михей. Раз его закляли Господом. Потребовали говорить только истину. Он и сказал им истину. Но как они к этой истине все отнеслись. Благочестивый Иосафат, царь Ахав. Они берут Михея и арестовывают. И дают приказ, кормить его скудно хлебом и поить скудно водой. И у меня теперь вопрос. Иосафат, благочестивый царь, он спровоцировал, чтобы привели Михея. И он ничего не делает для того, чтобы Михея не наказывали, чтобы над Михеем не издевались, чтобы Михея не унижали в присутствие всего этого воинства лжепророков. Почему благочестивый царь ничего не сказал своему родственнику. Он мог бы сказать Ахаву, знаешь чего царь, я его позвал, я за него ответственен. Ни один волос не должен упасть с его головы. Он объявил по твоему заклятию слово Божье. Раз он благочестивый царь, он должен, что сказать. Он должен был объявить всем Израильтянам, по домам, так говорит Господь.

      Давайте посмотрим, как этот именно отрывок, этой истории, может отнестись к нам. А ведь этот отрывок может отнестись к нам прямым образом, если мы допустим, не вступаемся за тех людей, которые говорят истину. Мы ответственны, поддержать их. Небо наблюдает, кто, как относится к вестникам Божьим. Иосафат представлен нам, как благочестивый царь. Но, что он сделал в данной ситуации в отношении Михея, который возвестил слово Божье. Ни призови он Михея, Михей так бы и жил на горе, и не страдал бы. Но его спровоцировали. Он пришел, подчинился, сказал правду. Из-за этого страдает, и никто не пошевелил пальцем защитить его. Наоборот, Седекия лжепророк, в присутствии всего этого искусственного собрания, бьет его по щекам и начинает глумиться над ним, и смеяться. Неужели говорит он, отошёл от меня дух Божий, чтобы говорить через тебя. И что сказал Михей в ответ. «И сказал Михей: вот, ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться…(Третья книга Царств 22:25)». Михей точно знает. Он говорит, я видел Господа. Решение сделано, и Бог не будет изменяться.

      Решение сделано. Михей объявил им волю Божию, и никто этого изменить не может. Да, они могут наказать Михея. Они могут издеваться над Михеем, но это ничего не изменит. Вы убьете пророка, но вы же не сможете изменить истину. Поэтому это важно для нас. Что посеет человек, то и пожнет. Михей посеял истину, и пожнет от истины. И это очень важно. И самое интересное в этих всех историях то, что мы должны сделать для себя практический вывод из всего этого. Когда они всё-таки пошли на войну, поверили лжепророкам, а Михея заключили в тюрьму, то, что происходит в этой истории. Давай посмотрим. «И пошел царь Израильский и Иосафат, царь Иудейский, к Рамофу Галаадскому». (Третья книга Царств 22:29). Хотя пророк сказал, не ходите. И что делает царь израильский, то есть Ахав. «И сказал царь Израильский Иосафату: я переоденусь и вступлю в сражение, а ты надень твои царские одежды. И переоделся царь Израильский и вступил в сражение. (Третья книга Царств 22:30)». Зачем царь израильский переодевается. А при этом царю Южному говорит, а нет, ты надень свои царские одежды. И здесь показано, как царь Ахав подставляет Иосафата. Чтобы отвлечь от себя внимание, он переодевается. Если в религиозном смысле смотреть, то Иисус сказал, да не будет у вас двух одежд. Вы не можете изменяться. Вы бы должны быть везде теми, кто вы есть на самом деле. Вы должны быть теми, которых призвал Господь, чтобы возвещать слово Божье.

      Я хочу показать нашим дорогим друзьям в этих простых вещах вот эти непонятные колебания. Вот эту переменчивость. Как люди могут видоизменяться, лишь бы достичь своих богохульных целей, как хамелеоны. И здесь мы видим, что тогда и Иосафат заорал в тридцать втором тексте, то от него поворачивают и говорят, нет, это не он. И в тридцать четвертом тексте, давай посмотрим, что написано об Ахаве. «А один человек случайно натянул лук и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он своему вознице: повороти назад и вывези меня из войска, ибо я ранен. (Третья книга Царств 22:34)». Что произошло в данной ситуации. Стрела попала меж лат. Вот меж лат. Когда Бог говорит Адаму и Еве, и прилепится к жене своей и будут одна плоть. Вот слово, прилепится. У Ахава его защита не прилегала плотно. И здесь виден пророческий оттенок, что зачем человеку, который собирает эту историю, делает на этом акцент. Меж лат. Понимаешь, это напоминает нам слова Апостола Павла, послание Ефесянам шестая глава.

      «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Послание к Ефесянам 6:10-17). Очевидно, Ахав этого ничего не взял. У неё была своя броня, которая не даёт нам полной защиты. Он не прилепился к Господу, чтобы его броня, была броня праведности. И он не мог сказать, подобное Аврааму, Господь мой щит. Поэтому эта история очень важна и показывает, что наша брань не против крови, не против плоти, а против духов злобы поднебесных. Но слава Господу за его остаток, который бодрствует в настоящей истине, который не следует большинству на зло. Который готов отстаивать тех людей, которые провозглашают настоящую истину.

      Мы не можем отказаться от истины, чтобы угодить большинству. Поэтому, слава Господу за эту историю, которая показывает, насколько небезопасно остаться без праведности Иисуса Христа. Насколько небезопасно удаляться от слова Божьего. Насколько небезопасно надеяться на свои силы, на свой статус в церкви. На знание, на авторитет. Павел говорит, для меня, что раньше было преимуществом, обращаясь к Филиппийцам, тщета, мусор, более точно с греческого перевода. Не тщета, а мусор. А мусор всегда выбрасывают. Поэтому слава Господу за все эти картины. И с ним происходит то, что сказал пророк Илия, когда объявил им приговор в винограднике Навуфея, который занял Ахав. С тридцать седьмого по сороковой стих включительно прочитаем. «И умер царь, и привезен был в Самарию, и похоронили царя в Самарии. И обмыли колесницу на пруде Самарийском, и псы лизали кровь его, и омывали блудницы, по слову Господа, которое Он изрек. Прочие дела Ахава, все, что он делал, и дом из слоновой кости, который он построил, и все города, которые он строил, описаны в летописи царей Израильских. И почил Ахав с отцами своими, и воцарился Охозия, сын его, вместо него. (Третья книга Царств 22:37-40)».

      Все эти истории, они перекликаются с тем, чтобы нам показать, насколько важно, когда происходит всеобщее отступление, но они считают, что они правильны. За ними закон, за ними права, за ними юридический статус. Это не является гарантией их правоты. Всё должно быть сверено с Библией и с духом пророческим. Иначе мы откажемся от наследия отцов. Таким образом, мы сделали короткий обзор этой истории. И получается нужная для нас картина, чтобы иметь подкрепление. Далее говорится о царе Иосафате, который ходил по всем путям отца своего, и делал очень много доброго для людей. Это написано во второй книги Паралипоменон, но прежде мне бы хотелось сделать акцент. На чём стоит акцент здесь. Давай посмотрим сорок первый и сорок второй стих. «Иосафат, сын Асы, воцарился над Иудеею в четвертый год Ахава, царя Израильского. Тридцати пяти лет был Иосафат, когда воцарился, и двадцать пять лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Азува, дочь Салаиля. Он ходил во всем путем отца своего Асы, не сходил с него, делая угодное пред очами Господними. Только высоты не были отменены; народ еще совершал жертвы и курения на высотах. Иосафат заключил мир с царем Израильским. (Третья книга Царств 22:41-44)».

      Во-первых, здесь говорится о том, что он ходил путём отца своего Асы. А нам Бог предложил Свой путь, ходить путём Божьим. Мы должны идти дальше. Не забывать путей отцов, но двигаться дальше. Потому, что наши отцы, они действовали настолько, насколько была им открыта истина. Но Бог открывает Своему народу истину больше и больше. Потому Соломон говорит, стезя праведника подобно светилу лучезарному, которое более и более светлеет до полного дня. Иисус сказал апостолам, то, что вы видели, желали видеть пророки и не видели. Здесь делается акцент на то, что он ещё и заключил союз. Здесь не сказано, каким образом он заключил союз. Давай откроем вторую книгу Паралипоменон. Нам интересна восемнадцатая глава, первый стих. Каким образом он заключил союз. «И было у Иосафата много богатства и славы; и породнился он с Ахавом. И пошел чрез несколько лет к Ахаву в Самарию; и заколол для него Ахав множество скота мелкого и крупного, и для людей, бывших с ним, и склонял его идти на Рамоф Галаадский. (Вторая книга Паралипоменон 18:1,2)». Вот наша история имеет прямое отношение. Почему Иосафат заключает союз через брачный договор. Они объединяются, поженив своих детей. И для этого и Ахав делает очень интересные действия. Даёт ему подарки и склонил его идти на Ромов Галаадский.

      То есть практически это история показывает, насколько коварен враг рода человеческого, который желает склонить нас не на Божью сторону. И если конечно, что касается его добродетели, никто этого не может отрицать. Но у меня как у простого человека, я не перестану повторять, много вопросов. Почему же ты, благочестивый царь, произведший такие реформы в Иудеи, не заступился за пророка. По твоей вине он пострадал, потому, что ты потребовал, чтобы его привели. И на это есть библейский ответ. Нам нужно открыть третью главу, книги пророка Иезекииля. «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. (Иезекииль 3:20)». Каким-то образом этот текст помогает нам понять картину. Михей вразумлял Иосафата? Вразумлял.

      Или тридцать третья глава, этой же книги, тринадцатый стих. Они немного похожи, но я бы сказал, они добавляют один другим. Шире информацию рисуют по этому вопросу. «Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, — то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал. (Иезекииль 33:13)». Мы не каких выводов не будем делать в отношении Иосафата, потому, что это Господня воля. Он Сам решит. Но у нас есть вернейшее пророческое слово. Иосафат был предупреждён Михеем. Поэтому, то, что он делал в прошлом, мы видим, как он заканчивает в 3 книге Царств. Союз, и ходит путём отца своего. Дальше этого он не идет. Поэтому, надеяться на свои дела, небезопасно. Мы можем только следовать за Иисусом. Он наша праведность. Он дает нам броню праведности в нужное для нас время.

      — Дорогой брат, и в заключение, какой итог мы можем подвести нашему исследованию всех этих историй.

      — Эти истории проявляют нам картину будущего. Дело в том, что мы, как наследники реформации понимаем, что ожидает нас конце мировой истории. Мы знаем, что малый рог, который имеет смертельную рану, он должен исцелеть. Но Бог желает, чтобы мы имели броню Иисуса, броню праведности, со всем библейским вооружением, о котором сказал Апостол Павел, говоря, что наша брань не против плоти, не против крови, а против духов злобы поднебесных. Поэтому слава Господу, что мы имеем вернейшее пророческое слово.

      — Слава Господу! Дорогой брат, я надеюсь, если Господь позволит, то на следующей встрече мы продолжим изучать заключительное служение Илии. Да благословит вас добрый и любящий Господь и сохранит от всякого зла. А Ему слава вечная! Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *