Римско-католическая церковь в книге Даниила


От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому‐то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». (Даниил 8:9-14)

Римско-католическая церковь в книге Даниила: 2 комментария

  1. — Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас из студии конец времени на программе, открывая книгу Даниила. Дорогой брат, я благодарю Господа за эту новую встречу. И знаешь, на предыдущей встрече, когда мы говорили о пророчестве, о малом роге, то меня просто поразило то, что Римско-католическая церковь в лице малого рога, говорит людям о Боге, но при этом мечтает отменить праздничный времена и закон. То есть, те праздники и Божественный закон, которые установил Сам Бог.

    По пророчеству книги Даниила, малый рог, это символ религиозной системы, которую олицетворяет Римско-католическая церковь. Все праздники, которые установил Господь, они указывают на Иисуса. И закон указывает на Иисуса. Поэтому Иисус, придя в мир, сказал, не думаете, что Я пришел нарушить закон, пророков и писания. Я пришел исполнить. Римско-католическая церковь, она проповедует людям о Боге, но при этом мечтает отменить. И мы видим, как в истории это четко сбывается.

    — И знаешь, читая дальше восьмую главу, у меня возникло очень много вопросов, на которые пока у меня нет ответов. Хотя и читала комментарии, и книги на эту тему. Поэтому я просто с большим волнением сегодня пришла на встречу, и надеюсь, что мы с нашими дорогими зрителями найдем ответы на все вопросы, которые возникнут.

    — Да, если Господь благословит, то конечно, читая книгу пророка Даниила, каждый переживает волнение по тому или иному моменту. Но восьмая глава, она уже сама по себе обязывает верующего человека внимательно вдумываться. Если в седьмой главе мы находим, что наша история описывается в символах ужасных зверей, которые искажены грехом до неузнаваемости, то в восьмой главе, та же самая история описывается в виде животных, которые приносились в святилище, в жертвоприношение. Овен и козел. И вся терминология в восьмой главе, если ты обратила внимание, вождь воинства, святилище, ежедневная жертва, святилище очиститься и истина. То есть, вся эта терминология тесно связана с контекстом о святилище. И мы знаем из Ветхого Завета, что однажды в год земное святилище очищалось. И здесь, по истечении две тысячи триста вечеров и утр, и тогда святилище очистится. И нам только нужно разобраться, о каком святилище идет речь. Потому что есть два святилища. Земное святилище, как образ, и небесное святилище.

    — Еще я помню, ты говорил, что эта глава написана на еврейском языке.

    — Да, в отличие от предыдущих глав, мы отмечали, но не будет лишним запомнить. Начало второй главы написано на еврейском языке. Первая глава и начало второй главы. Но в четвертом тексте, в половине текста, где халдеи приходят к царю и говорят на арамейском языке. В нашем тексте стоят две точки. Вот после двух точек, где речь продолжается словами, царь вовеки живи, и дальше все идет на арамейском языке. Третья, четвертая, пятая, шестая, и вся седьмая глава. Но когда Даниилу нужно подчеркнуть особый Божественный статус, он помещает еврейское слово ветер — «руах», гора, камень, «эвен». То есть, как бы Даниил так искусно вставляет мазки, чтобы мы видели все-таки Божественное присутствие. И конечно, было бы неправильно умолчать тот факт, почему частью Даниил пишет книгу на арамейском языке, а частью на еврейском. Историю Бог желает открыть всем. Поэтому Даниил, когда описывает нашу историю, он использует арамейский язык, который был доступен всем. Это общепринятый язык, большей частью торговый. Когда люди ездили и торговали друг с другом, то их объединял арамейский язык. Это примерно, как сегодня общепринятый английский язык.

    Но когда Даниил желает подчеркнуть особую истину, которая касается непосредственно Иудейского народа и святилища, или не просто Иудейского, а народа Божьего и святилища…. Потому что когда есть святилище, в святилище, Бог там назначает встречу Своему народу. И вот, когда есть святилище, есть Бог, есть народ, то есть и договор. Когда святилища нет, будь это земное святилище или небесное, договора нет. Поэтому эти моменты важны. И восьмая глава и дальше, все пойдет на древнееврейском языке. Потому что Даниил переходит от одной части пророчества к другой, теперь описывая, вокруг чего совершится великая борьба. Борьба будет совершаться вокруг небесных реалий. Римско-католическая церковь, посмотри, что она делает. Она говорит людям о Боге. Сегодня многие христианские конфессии говорят людям о Боге, но при этом дальше, что за этим следует. Каково учение этих церквей. Я слышу часто, закон не нужен. Нам следует разобраться. Римско-католическая церковь получила свой статус в пятьсот тридцать восьмом году. Константин, как бы узаконил эту власть, единственной и непогрешимой, которая контролирует все христианство.

    И именно эта власть вывела доктрины, бессмертие души, поклонение Богу в воскресный день, земные священники, земные святилища, муки вечного ада, троица, ну и много можно говорить. Поклонение образам. Ну, много можно еще что добавить. Но, тем не менее, посмотри внимательно, кто сегодня исповедует эти доктрины. Практически почти весь протестантский мир, который был гоним Римско-католической церковью. Но они проповедуют ее доктрины. И если в седьмой главе мы отмечали прежде, что Римско-католическая церковь проповедует людям о Боге, но при этом мечтает отменить у них праздничные времена и закон, то восьмая глава объясняет нам ее действия дальше. Ее Богохульное учение, которое она распространяет в седьмой главе. Малый рог, в лице Римско-католической системы, если говорить таким образным языком, разрастается как раковая опухоль. Давай прочитаем отрывок из восьмой главы девятый стих. «От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране… (Даниил 8:9)». Замечаешь, как Даниил начинает теперь описывать действие Римско-католической системы, которая проповедует людям о Боге, распространяет свое учение к югу, к востоку и прекрасной стране.

    Но, Даниил использует выражение, к стороне славы. То есть, к Палестине, где течет, как говорит Бог, молоко и мед. Значит, эта религиозная система приходит с севера. Вот эти вещи нужно запомнить. Потому что в одиннадцатой главе это будет еще более подробно описываться. И здесь очень интересен тот факт, что происходит в десятом тексте, когда она заполнила своим учением все широты земли, что происходит в десятом тексте? «И вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. (Даниил 8:10,11)». На этом месте надо подробней остановиться.

    — И как раз у меня вопрос, что означает воинство небесное и звезды, и как-то связано это с книгой Откровение двенадцатой главы.

    — Похоже, но скажу, нет. Там сатана увлекает, треть часть звезд на землю, хвостом. Сатана мог находиться на небе вплоть до великой жертвы Иисуса Христа на голгофе. С тех пор он не может находиться в небе. Потому что жертва принесена. Иисус доказал, что Божий закон истинен. Здесь же Римско-католическая система, которая разрастается к югу, к востоку и к прекрасной стране, возносится на вождя Воинства сего и отнимает у Него ежедневную жертву. И слово, «возносится», в этом пророчестве, которое очерчено Даниилом с девятого по четырнадцатый текст, Даниил использует еврейское слово, «гадоль». Оно происходит от древнееврейского слова, «гадаль», и буквально означает, доказывать свое величие. И тогда рисуется картина, когда мы читаем, что доказывать свое величие. Она растет к югу, к востоку и прекрасной стране, заполняя все широты земли своим учением. А теперь она начинает доказывать свое величие. И дальше Даниил в этом пророчестве, будет объяснять как эта система это делает. Во-первых, она отнимает ежедневную жертву. Потом речь идет о святилище и о воинстве. И теперь нам нужно ответить на вопрос, что такое воинство? Часть воинства. Не все воинство, а часть воинства. Давай посмотрим двадцать третий стих. «Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве… (Даниил 8:23)».

    Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий. Отступники. Не все будут отступники. Эта религиозная система низвергает на землю только часть. И нам интересно ответить на вопрос, Римско-католическая церковь, мы отметили, никогда не возносилась в небо. Это реальная религиозно политическая система в лице римо-католической церкви средних веков, представлена нам в символе малого рога. С этим согласны все христиане, то есть лучше сказать, все протестанты, которые были гонимы этой властью, в течение 1260 лет. С пятьсот тридцать восьмого года нашей эры, вплоть до французской революции, до 1798 года, чтобы в точности исполнились слова пророчества, время, времена и полвремени. И если это земная власть, то она может низвергать только земные реалии. И нам нужно ответь на вопрос, что такое воинство и звезды. Часть, не все воинство и не все звезды, только часть. Во-первых, воинством названы в священном писании, и ангелы, как воинство Господне, и Божий народ. И нам нужно только это как бы сопоставить, и тогда будет понятно. Давай откроем книгу Исход, седьмую главу.

    «Фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской — судами великими… (Книга Исход 7:4)». Бог выведет народ Свой, который называет, воинство Свое. Или книга Числа у нас есть. Давай откроем вторую главу. Вся вторая глава книги Числа описывает еврейский народ, как воинство Господне. Они должны были ставить станы вокруг святилища, где находится их Вождь, Который заключил с ними завет и ведет их в прекрасную землю. Но, они служат как воинство, как охрана, чтобы святилище ни в коем случае не было осквернено язычниками. Вторая глава книги числа, нам интересен четвертый стих. Вся эта глава описывает порядок расстановки воинства. «И воинства его, вошедших в исчисление его, семьдесят четыре тысячи шестьсот… (Книга Числа 2:4)». Всякое колено будет названо воинством Господним, которые должны вставать вокруг святилища. То есть, смотри. С одной стороны, ангелы названы воинством и звездами, а с другой стороны, Божий народ, назван, и воинством, и звездами.

    Почему звездами? А потому, что Бог пообещал Аврааму, что его потомки будут, как звезды на небе. И в двенадцатой главе, спасенный народ будет сиять, как звезды, навеки, навсегда. Но раз Римско-католическая церковь, не может возноситься в небо и уничтожать ангелов, то значить остается понимать это, как народ, как воинство Господне, которое находится на земле. Или же давай откроем книгу Иисуса Навина, пятую главу, где Иисус завоевывает Ханаан. И в пятой главе мы интересные слова читаем, которые очень сильно похожи на отрывок из восьмой главы. Давай с тринадцатого текста прочитаем по пятнадцатый включительно. «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал. (Книга Иисуса Навина 5:13-15)».

    Ели преломить историю Иисуса Навина в пророчество восьмой главы, терминология в еврейском тексте один к одному. Вождь воинства Господня. И в пятой главе книги Иисуса Навина, вождь воинства Господня, говорит, как Бог. Моисей, сними обувь твою. То есть, практически этим выражением Даниил подчеркивает Божественный статус Вождя воинства. В отношении Вождя воинства, Римско-католическая система доказывает свое величие. И конечно, когда мы читаем в этом ключе, пророчество становится прозрачнее, нежели мы можем себе предположить. Система, религиозная система, рассказывает людям о Боге, но при этом мечтает отменить праздничные времена, цель которых открыть нам великую жертву Иисуса Христа и закон, который был поставлен самим Богом, чтобы люди через жертвы и приношения, через пролитие крови заместительной жертвы, могли примиряться с Богом и друг с другом. Этот закон был установлен до времени. Его в точности исполнил Иисус. Но, Римско-католическая церковь, мечтает отменить. Она желает предать забвению смысл закона. Потому что смысл закона, Иисус открыл.

    Вот эти вещи, они показывают чудовищность религиозной системы, которая представлена в символе малого рога. И когда она заполняет этим Богохульством все широты земли, теперь ей нужно доказывать свое величие. А для этого, что она делает. Во-первых, она устраняет воинство Господне. Смотри. У Бога на страже Его истины есть воинство. И чтобы доказать свое величие ей нужно устранить это воинство, которое проповедует людям об истинном Боге, истинное учение. И чтобы быть великой, ей нужно их устранить. И давай посмотрим, как это происходит. Одиннадцатый стих еще раз прочитаем. «И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. (Даниил 8:11)». В этом отрывке отмечено три действия. Римско-католическая церковь, распространив свое Богохульное учение по всей земле, теперь доказывает свое величие. Второе действие. Чтобы доказать свое величие, она отнимает у Вождя воинства, ежедневную жертву. И третье, она разрушает могущество святилища.

    — Скажи, пожалуйста, что значит в глазах Даниила, ежедневная жертва. И как можно вообще что-то у Бога отнять.

    Да, возле этого выражения много разных мнений. Давай мы попробуем ответить, как Бог это объясняет Даниилу. Это вообще-то для библейского учения самые простые, наверное, вещи, о которых можно говорить. Это не должно нас удивлять. Только нужно выслушать и все. Это действительно самое простое учение, ежедневная жертва. Ежедневное жертва, на еврейском языке, это «томит». И Моисей описывает, что необходимо делать, что связано с этим словом. Пять видов служения в святилище. Всесожжение должно было приноситься постоянно. В еврейском тексте использовано слово, «томит». Хлебное приношение, то есть, «минха», постоянно, «томит». Светильник должен гореть в святилище постоянно, «томит». Курение священник должен был совершать в святилище постоянно, «томит». И самое, наверное, потрясающее для нас, что первосвященник должен был постоянно носить на своей груди, наперсник судный, где были двенадцать имен сынов Израилевых. Первосвященник постоянно выступал ходатаем за двенадцать колен Израилевых. Меня это потрясает, когда я представляю, что Иисус, мой небесный Первосвященник, носит на груди имена тех, кто обратился к Нему непосредственно в небесное святилище.

    Это еще раз говорит, что образы прошлого, они очень важны для правильного понимания простых вещей. Но, тем не менее, Даниил, выражение, «ежедневная жертва», использует немного по-другому, нежели Моисей. Моисей этим словом очертил пять служений, которые совершались в земном святилище. Даниил использует слово «томит», в определенном артикле. Он не читается в еврейском языке. Он просто пишется, отмечается, «гатамит». Вот этот предлог, он не читается, он просто обозначает, что это что-то уникальное, единственное и неповторимое. То есть, Даниил говорит, что вот эти пять служений, которые должны были в земном святилище совершаться пред лицем Господа, непрерывно. Точно, если «томит». Непрерывно. Постоянно. То Даниил объединяет эти пять служений, говоря, «гатамит». А для этого, чтобы отнять у Него непрерывную жертву…. Ты отличный вопрос задала, кстати говоря. Посмотри, что эта система делает в конце этого текста. И поругано было место святыни Его. Здесь используется слово, «поругано». То есть, разрушено. Такое выражение «гушлак», разрушать, разламывать, раздроблять, истреблять. Место, это слово, «махон». А святилище, это слово «микдашь». И вот это слово, «святилище», «микдашь», всегда применяется в Ветхом Завете только к земному святилищу.

    Теперь заметь, что делает Римско-католическая церковь. Чтобы доказать свое величие, она возносится над воинством Господним. Ее учение заполняет все широты земли. И учение об истинном Боге, оно, если так скажем, современным языком, не так популярно, как популярна весть римо-католической церкви. А для того, чтобы доказать свое величие, она отнимает у Вождя «томит», все непрерывное служение, которое совершалось в земном святилище. А для этого, чтобы прекратить это служение, она разрушает святилище. Потому, что «томит» совершался в святилище. Даниил говорит простые вещи, на понятном языке. Но конечно, у нас возникает вопрос. А как можно у Бога что-то отнять, ведь Бог всемогущ. Как у Него можно что-то отнять. И опять, без образов прошлого, мы никогда не поймём эти простые, но потрясающие вещи. Даниил был потрясён. Прежде чем ответить на вопрос, как у Бога можно что-то отнять, посмотри в конце восьмой главы реакцию Даниила. «И я, Даниил, изнемог и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его. (Даниил 8:27)».

    Хотя Даниилу, с пятнадцатого текста, был дан комментарий, говоря современным языком. То есть, Божественное объяснение. Сказано, объясни этому юноше видение. И, несмотря на это объяснение, Даниил, он потрясен, и многих вещей не может понять. Он не может сопоставить одно с другим, как это может быть. Система проповедует людям о Боге. Мечтает отменить праздничные времена и закон. И еще отнимают непрерывное служение. Как это может быть? А в седьмой главе. Бог дает откровение Даниилу. Бог дает также объяснение. Особенно объяснение о четвертом звере и о малом роге, у которого были глаза человеческие, а уста говорящие гордо и Богохульно. И давай посмотрим, как Даниил это оценивает в конце седьмой главы. Смотри, как и в восьмой главе, он получает видение. Получает объяснение. И что происходит с Даниилом в последнем тексте, в седьмой главе? «Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лицо мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем. (Даниил 7:28)».

    С одной стороны, в седьмой главе, он не понимает слова, с другой стороны в восьмой главе, он не понимает видения. Теперь мы понимаем, почему Даниил начинает молиться в девятой главе. Но молитва у него удивительная. Мы будем ее разбирать. И меня всегда потрясает тот факт, что Даниил не обращается к авторитетным раввинам, чтобы они помогли ему в понимании всего того, что волнует его сердце. Мы видим, что по книгам пророка Иеремии, я сообразил число лет. И если посмотреть на временные рамки, сколько Даниил не понимает слова из седьмой главы, видение из восьмой главы, это просто потрясает. От седьмой главы проходит четырнадцать лет. После видения восьмой главы, двенадцать лет. Он все сохраняет в сердце своем и сопоставляет все, что он увидел с пророчеством. И он не ищет объяснения у авторитетных людей. Он непосредственно обращается к простому Божьему вернейшему пророческому слову. И давай посмотрим, как небо реагирует на поведение пророка. Посмотрим двадцать третий стих девятой главы. «В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак, вникни в слово и уразумей видение. (Даниил 9:23)».

    Замечаешь. Он не понял слова в седьмой главе. Видение в восьмой главе. Начинает молиться. Гавриил говорит, так. Вникни в слово, которое ты не понял в седьмой главе и видение которое ты не понял в восьмой главе. И отвечает на вопрос, почему небо заинтересовано открыть пророку. Ибо ты муж желаний. То есть, он все время желал узнать понять Божие откровения. Говоря на собственном опыте, и если я не понимаю того или иного места, я не говорю о каких-то годах, то у меня пропадает желание изучать писание. Библия учит нас другому подходу к слову Божьему. Достигаете цели. Просите у Бога объяснения, подобно пророку Даниилу. Даниил ничем не отличается от нас. Он такой же человек, нуждающийся в Божественной помощи. Он даже не надеяться на то, что у него дар пророчества. Даниил, как пророк, он показывает нам пример. Пророк полностью зависит от слова Божьего. И только тогда, если человек это понимает, у Бога есть возможность сказать: «И так вникни в слово и уразумей видение. И в десятой главе в первом тексте, чтобы нам увидеть, чем это заканчивается. «В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасара; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение. (Даниил 10:1)».

    1. Ну, слово, «откровение», у нас три раза используется в еврейском. Три раза стоит еврейское слово «да бар», слово. Он понял это слово, когда Гавриил ему сказал, вникни в слово и уразумей это видение. Вот пожалуйста, практически такой взгляд показывает, что видение восьмой главы невозможно понять только изучая восьмую главу. Нужно двигаться дальше в девятую, в десятую, в одиннадцатую и в двенадцатую главу. Тогда здесь все встанет на свое место. Мы сегодня с тобой только знакомимся с фундаментальными вещами, которые помогут нам, если мы будем сохранять их в сердце, читать книгу пророка Даниила дальше. И что такое для простого человека, который допустим, нигде не учился. Ну, на то время или на сегодняшнее время. Как он может понять выражение, «отнята ежедневная жертва». Если человек слушал в синагогах все священное писание, которое там читалось, то для него никаких проблем не было. Давай вспомним историю из первой книги Царств. Там был первосвященник Илий. У него были два сына, негодных сына. Но они были священниками. Давай откроем первая книга Царств. Нам интересна вторая глава, с пятнадцатого по семнадцатый стих включительно.

      «Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: «дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое». И если кто говорил ему: «пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя», то он говорил: «нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму». И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу. (Первая книга Царств 2:15-17)». Нечестие священников отвращало народ от жертвоприношений. То есть, посмотри. Нечестивое поведение религиозной системы отвращает народ. Или же более яркая картина, со всеми подробностями. Нам интересна третья книга Царств. История Иеровоама. Мы откроем двенадцатую главу. Но хотелось бы предысторию рассказать. На то время, Бог разделил Израиля на два государства. На юг и север. По причине преступления царя Соломона. Когда он достиг величия, он сделал мерзость. Поставил истуканов. И поэтому, Бог говорит его сыну, Ровоаму. Я говорит, разделяю царство. Даю тебе два с половиной колена ради Давида, а не потому, что ты такой хороший. И ради Своего народа. А весь остальной народ, будет принадлежать Иеровоаму.

      Теперь Ровоам становится царём в южном царстве, Иудеи, там храм. Иеровоам воцарился над северным царством, это Самария. И посмотри, что он делает. Бог говорит Иеровоаму, если ты будешь во всем Мне послушен, Я укреплю твое царство. Иеровоам подумал в сердце своем. Ну как Бог может укрепить мое царство, если северный народ должен ходить на юг три раза в год, на поклонение Богу. Он говорит, если они так будут это делать, то они обратятся к государю своему и убьют меня. Но он так размышлял в сердце своем. Здесь написано, в двенадцатой главе об этом. Давай посмотрим двадцать шестой и двадцать седьмой тексты. «И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову; если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому. (Третья книга Царств 12:26,27)». И дальше, мы сейчас будем смотреть. Он, посоветовавшись, что делать в этой ситуации, как быть, как поставить преграду, чтобы народ не ходил в Иудею, и не приносил жертву Богу.

      Давай посмотрим, как это описывается здесь с двадцать восьмого текста, и прочитаем по тридцатый стих включительно. «И, посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал народу: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному из них, даже в Дан. (Третья книга Царств 12:28-30)». Здесь мы видим, что он ставит препятствие, чтобы народ не приносил в святилище жертвоприношения Богу. И для этого он поставил на пути двух идолов. В Дане и в Вефиле. Дан, это север, Вефиль, юг. По этим дорогам, возможно попасть в Иудею. Если это представить образно, картина то, простая. Я хочу пойти в Иудею, но я живу в северном царстве, у Иеровоама. Я иду на пасху в Иерусалим. Ну, допустим поближе путь, это Вефиль, через юг, в южное царство. Иду, и бык. И армия священников здесь. Дальше об этом речь пойдет. И он поставил своих священников, которые не из колена Левиина. Поэтому в восьмой главе, у Даниила, он возвышается над воинством и ставит свое воинство. То есть, своих священников, которые к колену Левиина никакого отношения не имеют. И человек когда идет, и армия священников возле этого быка. Ну, ты понимаешь картину.

      И здесь нам эту книгу пишет пророк Иеремия. Он нам сообщает, что они привыкли даже ходить на север так далеко. Настолько популярно было это учение, вот бог твой Израиль, который вывел тебя из Египта. Какой яркий образ. Дан, это север. Этот очень большой путь надо проделать. Даже, говорит, ходили в Дан. Но Вефиль понятно, по дороге на юг. А на север то зачем вы ходите. И самое интересное, что Иеровоам первый, кто отменил праздники Господни, чтобы установить собственные праздники. Давай посмотрим об этом. В тридцать первом тексте говорится о том, что он поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных. Это понадобится нам при чтении восьмой главы. И вот он отнимает праздник у Господа. Тридцать второй текст надо прочитать. «И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил… (Третья книга Царств 12:32)».

      Он устанавливает праздник в восьмой месяц, подобно тому, который был в Иудее. В восьмой месяц, пятнадцатый день, это похоже на седьмой месяц, на Йом Кипур. Это тот праздник, который установил Господь. Поэтому у Даниила с этим будет связано, с отнятием ежедневный жертвы, день очищения. Пройдет 2300 вечеров и утр, и тогда святилище очиститься. Пожалуйста, простой человек, читающий священное писание, может ответить на вопрос, как можно у Бога отнять ежедневную жертву. Это значит, заменить истину. И дальше пророк Даниил об этом и будет говорить. Давай мы вновь откроем восьмую главу и посмотрим из восьмой главы, где Римско-католическая церковь отменяет истину. Двенадцатый стих из восьмой главы. «И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. (Даниил 8:12)». Я не хочу никого смущать, но практически этот текст переведен как бы в историческом контексте, что Израиль был предан в руки язычников за нечестие. Но в оригинале Даниил говорит: «И ему дано было воинство над воинством небесным».

      То есть, он поставил свое воинство выше воинства небесного. И вот это, это привело к греху. Но написано к нечестию. Нечестие, «пеша» — бунт. Это слово объединяет в себе разновидность греха, так, скажем, подводит итог. Грех может быть неумышленный. Грех может быть умышленный. Может быть сделана какая-то вина, провинность. То есть, он как бы имеет разные оттенки. И в еврейском тексте, грех обозначается тремя словами. «Хата» — не умышленный грех. «Авон» — ошибка, ведущая к греху. И «пеша» — вот это нечестие, бунт. То есть, совокупность всех грехов. Вот здесь об этом речь идёт. И ему дано свое воинство, над воинством небесным. То есть, он начинает контролировать поклонение людей. Вот примерно как во время Иеровоама. Человек идет поклониться Богу, а его контролируют священники, которые не с колена Левиина. Они теперь говорят людям, когда поклоняться Богу, что нужно приносить Богу, какие праздники нужно праздновать, какие законы нужно соблюдать. Это вещи абсолютно прозрачные. То есть, обман, замена. Но посмотри как просто.

      Даниил ничего здесь не запутывает. Он говорит простым понятным библейским языком. Но для того, чтобы поставить свое воинство и иметь успех, нужно отменить истину. И здесь написано, и он, повергая истину на землю, только тогда он действовал и успевал. В нашем тексте так написано. Да, так и написано. И он, повергая истину на землю, действовал и успевал. Повергать истину на землю, буквально, здесь очень правильно переведено. То есть свести ее до земли. То есть, она как бы, не столь важна. Или предать забвенью, чтобы люди не обращались к истине. То есть, он доказал свое величие, что всю правду о Боге расскажет людям он и его воинство, которое контролирует поклонение людей. Сегодня, в современном христианстве, священники контролируют поклонение людей. Они назначают праздники. Они говорят людям, как поклоняться Богу. А если бы у людей была истина, то они бы сравнили, и увидели, что оказывается Даниил, предсказал ход таких событий. Что Римско-католическая церковь будет проповедовать людям о Боге, отменит закон, праздничные времена, и докажет свое величие, и поставит свое воинство.

      Поэтому если посмотреть в комментарии, так скажем современным языком. Давай прочитаем еще с двадцать третьего по двадцать пятый тексты. Здесь описано поведение католической религиозной системы в лице малого рога. «Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою. (Даниил 8:23-25)». То есть, эта система будет действовать вплоть до второго пришествия Иисуса Христа, пока будет не уничтожена не рукой. До этого времени. Но до этого времени будет действовать, и в нашем тексте, и успевать. А Даниил говорит на еврейском языке, будет действовать и процветать. Будет действовать и процветает. Поэтому в одиннадцатой главе в тридцать девятом тексте, он раздает сокровища тем, кто следует за ней.

      Это мы будем проходить, если Господь даст, обязательно одиннадцатую главу. Одиннадцатая глава ставит точку. Это расширенное объяснение мировой истории, начиная от Дария Мидянина, вплоть до второго пришествия нашего Господа Иисуса Христа. Поэтому восьмая глава может быть понята простым человеком на условии, если отказаться от всего того, что начинает запутывать простые вещи, и обращаться непосредственно к священному писанию, подобно пророку Даниилу, размышлять, что это может значить, то мы находим, что хотя Бог всемогущий, но у Него, возможно, отнять поклонение. Заменить у людей истину. И когда у людей не с чем сравнивать, тогда конечно малый рог, это символ религиозной системы, люди воспринимают эту систему как авторитетную. Как свой духовный авторитет. Когда у нас есть истина, тогда этот авторитет, по словам пророка Даниила, начинает гнать и убивать народ святых за то, что они отстаивают настоящую истину.

      — Знаешь, дорогой брат, я благодарю Бога за то, что вот сегодня так понятно стало, так ясно, через истории прошлого, как это может быть. Вот это нечестие.

      — Слава Господу! Да, нечестие начинает процветать, когда у людей нет истины. Нам истина может казаться пресловутой, не совсем такой вдохновляющей, вот эти истории, когда мы читаем первую книгу Царств, третью книгу Царств. Но когда мы видим, что это основание для формирования пророчества, то эта буква начинает дышать духом жизни. И мы видим, как эти образы прошлого, находят исполнение в настоящем времени. Как сегодня священники говорят людям о Боге, но при этом они не верят в небесного Первосвященника. Они не обращаются к небесному Первосвященнику в небесное святилище. Потому что поставили земные святилища. Здесь больше нужно понять, что весь христианский мир попал под влияние римо-католической системы. Бессмертие души, поклонение в воскресный день, муки вечного ада, в небесного Первосвященника они верят так абстрактно. А что касается небесных реалий, то это, что-то такое знаешь, ну такое в виде сказки. У людей все происходит на земле. А Павел говорит, что учение о небесном Первосвященнике и небесном святилище, это главный пункт веры. Потому, что на этом сосредоточен завет. Раньше завет заключал Бог с еврейским народом в святилище. Там буду Я открываться тебе. Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, когда есть место встречи.

      Сегодня у нас нет земного святилища. Поэтому Бог желает, чтобы мы обратились в небесное святилище. Иисус сказал, когда я буду вознесен от земли, то всех привлеку к Себе. Куда, вопрос? В небесное святилище. И когда Римско-католическая церковь достигает процветания, давай посмотрим, как небо реагирует, в тринадцатом тексте, на действие римо-католической системы, и на всех тех, кто попал под ее Богохульное влияние. «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому‐то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» (Даниил 8:13)». Небожитель спрашивает, на сколько времени простирается это видение об опустошительном нечестие. Это «пеша», мы говорили, что сатана разрушает храм, навязывает мерзость запустения в виде буквального идолопоклонства. Но это переходит в духовную плоскость. И это вызывает отвратительное опустошение. Вера людей опустошена до нуля. Потому что истины нет.

      И это у небожителей, говорит, опустошительное нечестие, у нас в тексте, к сожалению упущено. В еврейском тексте Даниил добавляет выражение, вызывающее отвращение. У небожителей действия Римско-католической системы, и всех тех, кто попал под ее Богохульное влияние, вызывает отвращение. Но при этом, святыня и воинство, теперь будут попираемы. То истина была попираема, а теперь святыня и воинство. И слово «святыня», здесь уже не стоит слово «миг дашь», земное святилище. Стоит «кодэшь». Этим словом в Библии всегда отмечается святое место, которое устроил Бог, а не человек. Небесное святилище и воинство, которое охраняет его, это подобно, как в Ветхом Завете Левиты охраняли земное святилище. А народ последнего времени, охраняет истину о небесном Первосвященнике, Который находится в небесном святилище. Вот слово «попираемы», будет презираемо. На это учение не будут обращать внимания. Потому что Римско-католическая церковь доказала свое величие. А в истории посмотри, как это все укладывается. Что сегодня происходит.

      И четырнадцатый текст, мы читаем ответ, на заданный вопрос. «И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». (Даниил 8:14)». Если человек читает книгу Левит, шестнадцатую главу, он находит, что точно так же происходило с земным святилищем. Святилище должно было очищаться один раз в году, не без первосвященника. Поэтому вся терминология, которую укладывает Даниил в этом пророчестве, было понятно простому иудейскому народу. Но здесь Даниил, наперёд скажу, использует слово «очищение», ни слово «кипер», от слова «капарэ», покрывать. А здесь он использует слово «цэдэк». Чтобы было понятно это слово «цэдэк», это правда. Но примерно, чтобы было более прозрачно это слово. Почему Даниил использует здесь слово не «кипер», а «цэдэк». У нас есть пример. Иисус имеет имя Мелхиседек. Мелих — царь, цедек — который оправдает. Поэтому здесь с этим связано. Вождь оправдает тех, кто отстаивает истину о небесных реалиях. То есть, Иисус оттуда начнет оправдывать Свой народ. Я таким литературным языком говорю, ну, чтобы было понятно. Потому что с этим словом, надо работать. Там есть такие свои тонкости, которые надо просто объяснять.

      Но, в общем, самая идея понятна. Речь идет об очищении святилища. Первосвященник начинает оправдывать из святилища, по истечении 2300 вечеров и утр, Свой народ, который стоит на страже истины. Но поведение малого рога вызывает у небожителей отвращение. Потому что он приводит эту землю к опустошению.

      — Да, это конечно удивительно. Я никогда даже не представляла, что такой обман может быть.

      — Самое главное сегодня, это все реально происходит. И не надо куда-то ехать в другую страну, чтобы это увидеть. Это происходит по всему лицу земли. Римско-католическая церковь поставила свое воинство, чтобы контролировать поклонение людей во всех странах. И не нужно думать, что это относится только к какой-то одной конфессии. Если мое поклонение контролируется человеком, который назначает мне, когда праздновать, когда не праздновать, когда поклоняться, когда не поклоняться, что нужно приносить Богу, чего не нужно, то я нахожусь под влиянием малого рога, под влиянием его воинства, а не под влиянием Божественной истины. Остаток находится под влиянием Вождя воинства. Он в Библии, в Своей истине сказал, когда поклоняться Богу, что нужно приносить Богу, когда праздновать, какие законы соблюдать. Поэтому слава Господу, за простые вещи, которые Даниил описывает в своей удивительной книге.

      — Слава Господу за Его откровения. И конечно, если Господь позволит, дорогой брат, мы продолжим изучение этого важнейшего пророчества.

      — Да, если Господь позволит, на следующей встрече мы будем знакомиться с потрясающими вещами, которые пророк Даниил говорит в своей молитве. Молитва Даниила, это дыхание его жизни. Это воспоминание о любви и милосердии нашего Творца. Эта молитва никогда не может быть понятна человеком, если человек не сверяет все, о чем говорит пророк Даниил, с учением Ветхого Завета. Поэтому для меня девятая глава, это продолжение восьмой главы. Она просто добавляет и потрясает, что Бог на нашей стороне. И если мы не попали под влияние малого рога, а находимся под влиянием небесного Первосвященника, хотя мы слабы, хотя мы немощны, хотя мы находимся на этой грешной земле, Даниил свидетельствует, что Бог за нас.

      — Слава нашему великому Богу! Слава Господу! Дорогие друзья, ваши вопросы и пожелания присылайте на электронную почту, конец времени mail.ru. Да благословит вас Господь. И до новых встреч.

Добавить комментарий