Сам Сын покорится Покорившему все Ему

Все пророчества Ветхого Завета об Иисусе Христе исполнились в книге Откровение. Если Павел говорил, что Иисус покорится Покорившему Ему всё, то в книге Откровение должно быть описание, как Иисус покоряется Покорившему Ему всё. Так или нет? Здесь у нас слово покориться, а в греческом тексте будет стоять слово, подчиниться. Покорится или подчинится? Нам нужно посмотреть, как нам прочитать эти слова. То ли покориться, то ли подчиниться и в чем разница? Для Павла эти слова имеют абсолютно разные значения.

Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность в начале субботнего покоя вместе открыть Священное Писание и прославить нашего Господа! Нам задали серьезный вопрос. Этот вопрос является судьбоносным вопросом для христианина. Для начала прочитаем основной текст, который мы будем исследовать. «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем (1Коринфянам 15:28)». Есть люди, которые называют себя христианами, но настроены на то, чтобы обезличить Божественный статус Иисуса Христа. Они используют этот текст, доказывая, что вот видите, Иисус будет покорён Покорившему Ему все. Для начала мы, как народ Библии, раз у нас есть сегодня возможность посмотреть греческий текст, мы обратим внимание на греческий текст, как он выглядит на самом деле. Вот смотрите греческий текст.

Буквальный перевод, не добавляя ни одной запятой, звучит так. «Когда же будет покорено Ему всё, тогда и Сам Сын будет подчинён покорившему Ему всё, чтобы был Бог всё во всём». Смотрите, как выглядит текст. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын. Здесь у нас слово покорится, а в греческом тексте будет стоять слово, подчинится. Покорится или подчинится. Нам нужно посмотреть, как нам прочитать эти слова. То ли покорится, то ли подчинится и в чем разница? Конечно, беглое чтение мало чего нам даст. Но для Павла слова покорится и подчинится это абсолютно разные вещи. Во-первых, кто должен быть покорён? Что бы это понять, нам нужно смотреть общий библейский контекст в начале этой главы, чтобы оценить по достоинству слова, покорится и подчинится. «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка́к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? (1Коринф.15:12)».

Есть люди, которые не верят в воскресение из мёртвых. Для чего мы читаем этот стих. Чтобы понять, кому и по какой причине адресован 28 стих, где Бог покоряет Иисусу всё. Мы дадим библейское объяснение этому слову, что это означает в действительности для Павла, быть в подчинении. Иисус, если представить что Он будет покоренный, а покоряет Бог только непокорных, значить отсюда следует вывод, что Иисус был когда-то непокорным, раз Он Сам покорится Покорившему Ему все. Вы понимаете абсурдность такого перевода? «Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (1Коринф.15:34)». Это все в одной главе. Заметьте, какой контингент в этой церкви. В воскресение из мёртвых не верят, но все сидят на церковных лавках. Кто-то из них вообще не знает Бога. А давайте откроем второе послание. Это продолжение.

«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2Коринф.13:5)». Павел призывает каждого члена Коринфской церкви испытывать самих себя, чтобы вы поняли, вы вообще-то верующие или кто? Или вы просто сидящие на лавках? Вот именно в этом контексте читается 28 стих. Как нам понять слова, то ли покоренный то ли подчиненный? Я специально затрагиваю эти моменты, чтобы мы, как простые люди, не обучающиеся в академии, не зная ни еврейского, ни греческого языка, благодаря синодальному переводу могли определить, что же Павел говорит в этом тексте, который сегодня используют унитарии, чтобы унижать нашего Господа Иисуса Христа и выставлять Его в ложном свете. Как будто Он как непокорный будет покорён Богу. Это же какой-то абсурд.

Вроде они проталкивают безобидные вещи, но это же богохульство. «Последний же враг истребится — смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем (1Коринф.15:26-28)». Потому что всё покорил под ноги Его. Практически эти слова являются ключевым моментом в правильном переводе греческого слова «υποταγήσεται». Давайте посмотрим, кого же Бог покоряет под ноги Иисуса. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих (Псалтирь 109:1,2)». Кого же Бог покоряет под ноги Иисуса? Врагов. Неужели, если Бог покоряет под ноги Иисуса врагов, то Сам Иисус становится покорным, что же Он являлся врагом Бога?

Кто же такие враги Божьи? Речь идет о царе Сауле. Посмотрите, как его пророк Самуил называет. Саул был уверен, что он верит в Бога, что он служит Ему. «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление — то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем. (Первая книга Царств 15:22,23)». Мы с вами делаем небольшой библейский обзор по слову непокорность. К Иисусу его применить никак нельзя. Я наперед вам скажу, что греческое слово «υποταγήσεται» имеет в Библии двойное применение. То есть в одном случае быть покоренным или подчиненным, а в другом случае все зависит от близлежащего контекста, так, скажем, поблагодарить с почтением. Разница есть или нет?

Непокорные будут насильно покорены к ногам Иисуса. А Иисус поблагодарит Того, кто Ему всё покорил. Мы это увидим собственными глазами. На то время в еврейском и греческом языках слов с двойным применением очень много. Да и в нашем языке, слово одно, а его применяют в разных контекстах по-разному. К примеру, если я строитель, и вы говорите слово песок, то о чем я думаю? О строительном песке. Если я кулинар, то о сахаре. Близлежащий контекст решает все вопросы. Одно слово песок ни о чем не говорит. Потому что оно имеет двойное применение. Точно также и греческое слово «υποταγήσεται». Оно имеет двойное применение. К одним это насильственное такое действие, где Бог покоряет врагов под ноги Иисуса. А другое применение, это почтение со стороны того, кому все покорено. Разница в этом есть или нет? Я извиняюсь, что я беру такие тексты, которые вначале нам кажутся, не имеют никакого отношения к теме.

Но мы, давая ответ в своем уповании должны основывать свои ответы только на Библии, без всякой современной красивой интерпретации. «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем (Луки 10:17)». Бесы повинуются. Вот слово повинуются, стоит греческое слово «υποταγήσεται». Они с радостью повинуются, или как? Или им некуда деваться? Иисус им дал власть, и бесы вынуждены повиноваться покоряться. А бесноватый вообще падает в ноги Иисуса и говорит: не мучь нас. Рассмотрим другой случай, где используется то же самое слово «υποταγήσεται». Возьмем послание к Ефесянам, чтобы увидеть, что речь идет в отношении церкви. Там речь идет и о служителях, и о тех, кто просто находится в этой церкви. О членах церкви. Как они должны относиться в отношении друг друга. Мы берем контекст, чтобы увидеть, как должны люди относиться друг к другу.

«Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что́ есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. (Ефес.5:17-21)». Все члены церкви, не важно от своего статуса, дьякон ты, пресвитер или служитель, повинуйтесь друг другу. Здесь тоже использовано слово «υποταγήσεται». Я только хотел вам показать дорогие друзья, что греческое слово имеет два применения. Здесь, если мы не проверяем людей, которые желают нам показать что Иисус Христос покоренный, и не проверяем по библейскому контексту, мы попадаем под влияние лжеучителей. К Иисусу непозволительно применять слово покорит. Потому что Иисус никогда не был непокорным.

Он не был бунтарем. Это слово относится только к непокорным бунтарям. Помните, когда у Моисея требовали воду, он говорит: рот непокорный и неверный, неужели нам вот из этой скалы дать вам воду. Или 106 псалом откроем для пользы дела. Иеремия говорит, чтобы они обратились и тогда Бог исцелит их непокорность. Таких моментов в Библии очень много. «Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом; ибо не покорялись словам Божиим и небрегли о воле Всевышнего. Он смирил сердце их работами; они преткнулись, и не было помогающего. (Псалтирь 106:10-12)». Непокорные. Таким образом, мы кратко сегодня с вами посмотрели 28 стих в общем контексте. Хотя используется одно или тоже греческое слово, но это слово, я повторю дорогие друзья, имеют двойное применение. С одной стороны это слово применяется к непокорным бунтарям, которых надлежит покорить под ноги Иисуса как врагов.

А с другой стороны, когда это слово применяется к Иисусу или к членам церкви, то это выражение имеет совершенно другое значение. Подчиняйтесь друг другу. Почитайте друг друга большим. Уважайте с почтением. По этому тексту мне очень часто задавали вопросы. Он такой насущный вопрос. Унитарии, я не знаю, откуда такое название возникло. Я, как русский человек, могу объяснить кто такие унитарии. Они называют себя христианами, но они подобно иудеям древности и свидетелям сторожевой башни, отрицают Божественность Иисуса. Открыто они об этом не говорят. Потому что сегодня в христианстве непопулярно отрицать Божественность Христа. Но при этом, если конкретно задать вопрос унитариям: ты веришь что Иисус является истинным Богом, Который пришел во плоти? Они скажут, нет. Но при этом называют себя христианами.

А Павел говорит, что все христиане беспрекословно верят в великую благочестие тайну: Бог явился во плоти. То есть христианина можно определить по плодам. Если он христианин, он должен безоговорочно верить, что Иисус, будучи Богом, явился во плоти. Поэтому апостол Пётр во втором послании пишет. «И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь. (2Петра 3:15-18)».

Неутвержденные люди выворачивают всё Писание к собственной погибели. Посмотрите, как Иоанн говорит о людях водимых духом антихриста. Кто не верит что Иисус, будучи Богом, явился во плоти, это дух антихриста. Посмотрите, как они сегодня измудрились выворачивать 28 стих из первого послания в Коринф 15 глава. Многие люди попали под этот обман. Петр предупреждает: смотрите, не попадаете под это заблуждение. Поэтому когда Павел говорит слово, мы должны исследовать послания Павла, как он использует это слово, подчиниться или покориться. Это абсолютно разные действия, но слово использовано одно. Я вам показывал пример. Таких слов очень много. Даже слово вино в греческом тексте, если нет рядом стоящего дополнения, то к чему вы отнесете это слово. Есть много значений для слова вино. Вино это виноградный сок. А если стоит вино блудодеяния, то можно ли это слово применить к виноградному соку?

Слово вино одно, но в разных контекстах оно имеет двойное значение. С одной стороны вино это виноградный сок. А если рядом стоит выражение блуд, грех, то это, какое вино? Вино блуда. Мы же должны понимать все эти моменты. Поэтому слова с двойным применением, которые используются в Библии, мы должны находить и давать им объяснение только подвергая тщательному анализу контекста. С одной стороны слово подчиниться адресовано к непокорным людям, и они будут покорены под ноги Иисуса. С другой стороны подчиняйтесь друг другу с уважением и почтением, в страхе Божием. Страх Божий это благоговение. Это не животный страх. Мы понимаем кто пред тобою. Поэтому если мы с вами изучаем книгу Откровение, мы должны увидеть. Если Павел говорил, что Иисус покорится Покорившему Ему все, то в книге Откровение наверняка должно быть описание, как Иисус покоряется Покорившему Ему всё. Так или нет?

Во-первых, мы видим, вся Библия говорит об Иисусе. Он родится от девы. В откровении описывается рождение Иисуса? Жена родила младенца мужеского пола. Дальше Библия нам говорит, что Он будет заклан как пасхальный агнец. В книге Откровения Иисус представлен как пасхальный агнец, закланный от создания мира? В Ветхом Завете об Иисусе говорится, что Он будет первосвященником. В книге Откровение, где находится Иисус? В святилище. В книге пророка Иеремии Бог задает вопрос: кто подобен Мне, и какой пастор противостанет мне? Это еврейское слово Микаэль, кто подобен Богу? В откровении Иисус назван Михаилом или нет? Сатана и ангелы его воевали с Михаилом и ангелами Его. Или же откроем книгу Откровение. «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. (Откр.1:7,8)»

Скажите мне, вот здесь речь идет об Иисусе. Он грядет и узрит Его всякое око и те, кто пронзил Его. Мы понимаем, что пронзали Его римляне по наущению иудеев. Сегодня многие задают вопрос: что, все иудеи спасутся? Мы не будем делать на этом акцент. Как вы считаете, те кто одобрял убиение и распятие Иисуса, будут спасены или нет? А те, кто сегодня пренебрегает Божественностью Иисуса Христа, будут спасены? Поэтому близлежащий контекст решает все вопросы. Иисус называет Себя альфа и омега, начало и конец. В Ветхом Завете Господь Бог называет себя первый и последний, начало и конец? По-крайней мере в книге пророка Исаии. «Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я — Господь первый, и в последних — Я тот же. (Исаия 41:4)». Господь называет Себя в Ветхом Завете первым и последним?

Если мы говорим, что Ветхий Завет говорит об Иисусе, Который должен родиться от девы, то в книге Откровение мы видим, жена родила младенца мужеского пола. То есть исполнение. Мы также видим, что Иисус в Ветхом Завете должен принести Себя как пасхального агнца. В книге Откровения Он назван агнец, как бы закланный от создания мира. Мы видим в Ветхом Завете, Бог говорит, Я буду вам первосвященником. В книге Откровение мы видим исполнение этих слов. Иисус называет Себя первым и последним, а также Вседержителем. Давайте посмотрим, что сказано о небесном Отце, кто Он есть. «И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. (Откр.4:8)». Как же Сидящий на престоле назван? Вседержитель. Точно также как Иисус в первой главе восьмом тексте.

Я сделал такой обзор и сравнение Ветхого Завета с книгой Откровение. Если бы Иисус был покоренным или когда-то Он во времени должен покориться покорившему Ему всё, то почему в книге Откровение об этом речи не идет? Ведь книга Откровение это исполнение всех пророчеств. Павел говорит: когда Бог покорит все под ноги Иисуса, тогда и сам Иисус покориться Покорившему Ему всё. Где же в книге Откровения мы видим, чтобы Иисус покорился Покорившему Ему всё? Есть момент, который описывает Сидящего на престоле и задается вопрос: кто достоин, взять книгу из рук Сидящего и прочитать ее? И никого. Когда Иисус подходит к Сидящему на престоле, что происходит?

«Которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу — благословение и честь, и слава и держава во веки веков (Откр.5:12,13)». Все небожители воздают славу Сидящему на престоле и Агнцу. Греческий текст требует однозначного понимания этой картины. Здесь поклонения равно достойны и Сидящий на престоле и Агнец. А до этого момента была тишина. Кто достоин? Все молчат. Иисус подходит и берет свиток из руки Сидящего на престоле. Этот момент зафиксирован у Даниила. Помните, Сидящий на престоле. Суд над непокорными людьми. Иисус идет на облаках небесных. Он восходит к небу на облаках. Совершил искупление на земле и поднимается к Сидящему на престоле.

Он поднимается как Сын человеческий, а далее что мы видим? «Доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. (Даниил 7:22)». Друзья, кто же здесь назван Ветхий днями? Кто приходит для спасения Своего искупленного народа? Иисус. А до этого Он назван как Сын человеческий. Именно в этом статусе он подведем к Ветхому днями. Когда Иисус подводится как Сын человеческий, Он проявляет почтение к Сидящему на престоле или нет? Проявляет. А причем здесь слово покорность? Поэтому когда мы сосредоточены на выявлении библейского смысла, то Дух Святой помогает нам понять. Не обязательно быть ученым деятелем в том или ином моменте. А именно знать еврейский или греческий язык. Достаточно иметь Библию, чтобы проверить ее в контексте.

Если бы Павел пророчествовал о том, что когда Бог покорит все под ноги Иисуса, тогда и Сам Сын покорится тому, кто покорил Ему всё, то в откровении этот факт должен быть отражен, чтобы Иисус покорился. Но мы видим, когда Бог покоряет все под ноги Иисуса, Иисус выходит с жезлом железным и пасет всех непокорных. Сам же Господь Иисус Христос, когда был в статусе Сына человеческого, был подведен к Ветхому днями. Ему дана власть. Он берет свиток из рук Сидящего и все небожители говорят, что Агнец достоин в равной степени поклонения, чести и славы с Сидящим на престоле. Это говорят не смертные люди. Больше Иисус нигде не описывается, как Он подводится к Ветхому днями. Он теперь нам представлен как Вседержитель, Микаэль, Царь царей. Мы должны здесь понять различие. Когда мы общаемся с людьми, это одна деталь. Мы конечно со всех сторон пытаемся их вразумить.

Но когда речь идет о том, общаться нам с обманщиками или нет, которые закостенели в своих беззакониях, я вам советую этого не делать. Мы уже убедились насколько коварен этот обман в отношении нашего Господа и спасителя Иисуса Христа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *