Шма Исраэль — Бог един есть


Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. (Втор. 6:4). Многие, называющие себя христианами, лишают Иисуса Христа Божественного статуса и обвиняют нас, что мы поклоняемся двум Богам. Мы не поклоняемся двум Богам. Мы поклоняемся так, как учит нас этому Иисус Христос.

Шма Исраэль — Бог един есть: 2 комментария

  1. Дорогие друзья, слава нашему Господу за вновь подаренную встречу, что в эту солнечную теплую субботу мы можем собраться вместе и прославить Господа! Потому что Он един, кто достоин чести, славы и поклонения! Благодарение Богу за учение Священного Писания, которое делает нас свободными от всех религиозных течений и от церковных понятий, и за то, что мы можем находиться под влиянием, так говорит Господь, а не так говорит церковь. Слава нашему Господу! Мы благодарим Бога в лице Иисуса Христа, что мы можем собираться на всяком месте, где считаем нужным, для прославления Бога. Разве наш Господь не достоин чести, славы и поклонения? Разве Он назначил только какие-то централизованные места для поклонения? Мы читаем в Писании: где двое и трое, там находится наш Господь Иисус Христос. На предыдущей встрече мы говорили о том, как сегодня ставится под сомнение Божественный статус Иисуса Христа.

    Мы обнаружили, что основание для этого послужили находки, которые обнаружены были в начале 19 века на Египетской мусорной свалке. Поэтому слава нашему Господу за то, что мы имеем вернейшее пророческое слово и можем только из него узнавать настоящую истину. На предыдущей встрече мы с вами кратко говорили о Божественности Иисуса Христа. Или лучше сказать, мы увидели свидетельство Священного Писания о том, кто явился во плоти. Конечно, сатане это не нравится и он, будучи антихристом, возбуждает отдельных людей, которые ставят под сомнение свидетельство Иисуса Христа и они оперируют это теми текстами, которые найдены на мусорной свалке. Это серьезные моменты. Сегодня же мы поговорим о том вопросе, который задают нам. Что же получается, у вас два Бога, если Иисус Христос является истинным Богом? Давайте мы дорогие друзья без фанатизма посмотрим, как стоит вопрос в библейском учении.

    Во-первых, мы, отвечая критикам на поставленный вопрос, сразу ставим их перед фактом. Библия не ставит вопрос, сколько Богов, Библия говорит, что Бог один. Слово один, когда применяется в этом ключе, никогда не используется, чтобы подсчитать количество. Это качество. Мы говорили на предыдущей встрече, это качество относится к мужчине и женщине, будут одна плоть. Или же давайте посмотрим, как в книге пророка Иезекииля применяется это слово. Нам интересна тридцать седьмая глава книги пророка Иезекииля, которая описывает нам пророчество воскресения из мертвых. Иезекииль здесь видит поле полное сухих костей. Бог спрашивает Иезекииля: оживут ли эти кости? Иезекииль говорит: ты знаешь Господи. Здесь показан процесс воскресение из мёртвых.

    «И было ко мне слово Господне: ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: «Иосифу»; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно. (Иезекииль 37:15-17)». Жезла два. Их Бог складывает и в руке сына человеческого это неразделенное царство на юг и север, но одно. Поэтому Иисус всегда применяет это слово к Себе и к небесному Отцу. Я и Отец одно. Если пророку нужно указать на единицу измерения, он никогда не применяет еврейское слово эхад. Это абсолютно другое слово. Поэтому слово одно эхад это не единица измерения или математический подсчет, это качество. Жезла два, но в руке сына человеческого это одно. Поэтому давайте сегодня мы посмотрим на поставленный нам вопрос.

    Критики спрашивают, которые признают Иисуса Христа только Сыном Божьим и не больше. Мы говорили по свидетельству Священного Писания, в частности первой главы послания к Римлянам, Павел называет таковых, что они поклонились твари вместо Творца. А мы поклоняемся Иисусу, как истинному Богу, Который явился во плоти. Мы отметили, что Павел подчеркивает: тайна сия велика. Это тайна. Но некоторые вещи открыты нам ясно и чётко на страницах Священного Писания. Чтобы ответить на вопрос, как могут существовать два на небе, Которые достойны чести, славы и поклонения, мы сделаем библейский обзор. Для начала открываем послание апостола Павла церкви, которая находится в Ефессе. «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам». А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. (Послание к Ефесянам 4:7-10)».

    Пророчество идёт о Христе, благодаря Которому церковь Божья, которая беспрекословно верит, что Бог явился во плоти, Господь даёт дары Святого Духа для подкрепления нашей веры и для свидетельства о Нём. Здесь говорится: Ты восшёл на высоту. Павел комментирует: а восшедший означает. Он объясняет пророчества этого псалма. А восшедший, что означает? Что Он и прежде сходил. Преисподние места земли, еврейское слово метохат, это направление вниз. Это не говорит о том, что Иисус сходил в могилу и там Он поставил в могилах одних апостолами, других учителями, третьих евангелистами и так дальше. Иисус пришел в те места, которые как помните Иисус из Назарета? Это же такое выражение для того времени, типа но что-то может быть доброго? То есть, такие места, где уважающие себя люди даже стесняются проходить. Вот именно туда Иисус пришел и оттуда Он поставил. То есть Он пришёл в низкие места земли.

    Если по-русски, слово преисподние, старославянское, должно быть понято в контексте. В могиле Иисус не мог этого сделать, поставить в могилах апостолов и так дальше. Он поставил апостолов из Галилеи языческой. Но они были Иудеями рассеянными. Это описывается в Ветхом Завете. Поэтому давайте посмотрим, как Пётр говорит об этом, куда Иисус сходил, для чего сходил. Если Павел говорит, что Он неоднократно сходил, то мы должны проследить. «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. (1 Петра 3:18-20)». Иисус сходил прежде перед потопом? Проповедовал в темнице?

    О нем сказано, что Он пришел освободить узников из темницы, и проповедовал истину о спасении духом Христовым, тем людям, которые находились в темнице смерти. Апостолы прекрасно понимают, что Иисус неоднократно сходил в низкие места земли. А как было при строении Вавилонской башни? Давайте посмотрим одиннадцатую главу книги Бытие. Мы не будем читать всего повествования. Люди сошли с гор Араратских. Там остается ковчег после потопа. Они сходят в землю Сеннаар. Это напрямую связано с Вавилоном. Они сказали: прежде чем мы рассеемся, построим себе башню до небес и сделаем себе имя. Там есть поправка: и стали у них кирпичи вместо камня. В нашем тексте слово камней, множественное число. Но в еврейском тексте стоит евен, это единственное число. Они отодвинули краеугольный камень, и вместо извести у них стала земляная смола черного цвета. Известь указывает на праведность, белый цвет. Смола черного цвета.

    «И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. (Книга Бытие 11:5)». Сошёл Господь посмотреть. Замечаете? Почему Павел говорит: Он неоднократно сходил в преисподние места земли. А как было во время Содома и Гоморры? «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. (Книга Бытие 18:20,21)». Сойду и посмотрю. По словам апостола Павла, кто сходил неоднократно в преисподние места земли? Господь. Посмотрите уже конкретное свидетельство, кто сходил. Девятнадцатая глава книги Бытие. Это продолжение восемнадцатой главы. Между этими отрывками описывается диалог Авраама с Господом. «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба (Книга Бытие 19:24)».

    Один Господь разговаривает с Авраамом. Авраам говорит: может быть, там есть праведники. Он говорит: если Я там найду хоть пять, то Я пощажу этот город. И вот этот Господь, Который разговаривает с Авраамом, низводят огонь от Господа, откуда? С неба. Давайте посмотрим, как это выглядит в тексте Септуагинты и в Масоретском текстах. Вот у нас есть Септуагинта. Она обозначена тремя латинскими буквами L и две буквы XX. Смотрим. «И Господь пролил дождем на Содом и Гоморру серу». Подчеркиваем. «Огонь от Господа». И это слово эк, Который на небе. Замечаете текст. Смотрим, как это записано в Масоретском тексте. Посмотрите подчеркнуто выражение יהוה. Получается один Господь, Который разговаривает с Авраамом, низводят огонь от Господа, Который на небе и Они оба названы еврейскими буквами יהוה. Современные люди пытаются перевести, но перевести эти четыре буквы невозможно.

    Евреи условно обозначают это слово Адонай. Другие обозначают слово Яхве. Третьи обозначают Иегова. Но мы не будем лезть как бы туда, где мы ничего не понимаем. Мы только видим основной момент, что один Господь, Который на небе, Он назван יהוה, и другой Господь, Который говорит с Авраамом, тоже назван יהוה. Посмотрите на эти подчеркнутые слова. Поэтому не будет лишним еще раз прочитать послание к Ефесянам. Мы будем этот текст рассматривать сегодня, как ключевой текст, который помогает нам понять, почему книга Откровение описывает нам двоих сидящих на разных престолах и оба достойны чести и славы и поклонения. «Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам». А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? (Послание к Ефесянам 4:8,9)». То есть, что Иисус неоднократно сходил прежде в низкие места земли.

    Когда люди сошли с гор Араратских, разве они не сошли в долину Сеннаар в низкое место земли. То есть, текст должен объяснять сам себя. Есть простые прозрачные вещи, которые не нуждаются в объяснении. Но люди сегодня взяли комментировать Библию без Библии. Это называется бесовская интертрипация. Библия должна комментировать Библию, тогда становится всё понятно. Теперь посмотрим, кто же пришел к Иисусу Навину, который шёл по поручению Бога расчистить Ханаанскую землю для Израиля. «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал. (Книга Иисуса Навина 5:13-15)».

    Давайте посмотрим, как выражение, вождь воинства Господня, использовано в Масоретском тексте. Смотрим. Вождь — сар. Воинство – цаво. И слово Господне — יהוה. То есть, вот это еврейское слово сар — владыка воинства. Кто приходил к Иисусу Навину? Иисус Христос. Он подобно Богу, Который говорил с Моисеем в третьей главе книги Исход, когда говорит: сними обувь твою с ног твоих. Почему? Давайте откроем третью главу книги Исход, где описываются точно такие же слова, которые использованы и в пятой главе книги Иисуса Навина. «Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. (Книга Исход 3:4,5)». Кто же тогда приходил к Иисусу Навину, если сравнивать историю третьей главы книги Исход с историей, которая записана в пятой главе книги Иисуса Навина?

    Кто неоднократно сходил в преисподние места земли? Бог сошел во время Моисея и поставил его вождём над домом Израиля. Тот же Самый Бог сошел и поставил Иисуса Навина вождем, для того, чтобы расчистить землю Ханаанскую. Тот же Самый Бог сходил и при строении Вавилонской башни. Тот же Самый Бог, по словам Петра, сходил во время Ноя и проповедовал духам, которые находятся в темнице смерти. Сколько лет проповедовал Ной этим людям, которые водимы были духами злобы поднебесной? 120 лет. Поэтому посмотрите на важные свидетельства Нового Завета, чтобы нам обобщить эту библейскую картину. Нам интересно Евангелие от Иоанна. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоанна 1:18)». Иоанн говорит, что Бога не видел никто никогда. А в первых текстах Иоанн говорит: что в начале было Слово и Слово было у Бога и Бог был Словом. Всё через Него стало быть.

    Павел говорит, через Него веки сотворены. Если собирать всю библейскую картину, то оказывается, Бога не видел никто никогда. И сторонники критического толка говорят: как же, Бог говорил с Моисеем лицом к лицу. В другом месте Бог говорит Моисею, когда тот спрашивает, покажи мне славу Твою. А Бог ему отвечает: ты Моего лица видеть не можешь. Значить, когда мы читаем, что Бог говорит с Моисеем лицом к лицу, это идиома. Бог открыто говорил Моисею, но Моисей не может видеть славу Божью. Бог говорит: знаешь, скройся в скале. Бог говорит с неба, а скала на земле. Моисей не видит лица Бога по свидетельству Бога. Но скала-то кого символизирует? Иисуса Христа. Видите, все эти вещи должны нами восприниматься как христианами спокойно и без фанатизма. Бога не видел никто никогда. Авраам, по словам Иисуса, видел славу Иисуса и возрадовался. Авраам видел Бога?

    Библия свидетельствует: Бога не видел никто никогда, кроме Иисуса. Какие могут быть вопросы у христиан? Если мы ставим вопрос, а тогда кто же говорил в Ветхом Завете? Но прислушайтесь к свидетельству Нового Завета и тогда вы поймете, кто вам говорил в Ветхом Завете. Иисус сказал Иудеям, когда они сказали Ему, что с Моисеем говорил Бог. А Иисус говорит: а вы никогда не видели Бога и слов Его не слышали, а Моисей говорил обо Мне. Есть такие слова или нет? Или давайте посмотрим первое послание к Тимофею. «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел, и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. (1 Тимофею 6:16)». Но Бога кто-то видеть может или нет из человеков? А какие ещё свидетельства нужны? Мы понимаем, по словам апостола Иоанна, что Иисус Сущий. Сущий, вечно существующий в недре Отчем, Он явил.

    И конечно критики опять способны выворачивать это место, что Иисус якобы дважды рождён. Однажды Он родился где-то в небе, раз он вечный, а второй раз от девы Марии. А как быть с выражением: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего. Какого? Единожды рожденного. Иисус родился только один раз, чтобы прийти во плоти, а всё остальное через Него создано. Это тоже называется такой фанатичный абсурд, когда у людей нет библейского подкрепления, они начинают заниматься бесовской философией. Иисус не рождался дважды. Иисус единородный Сын. Поэтому Он назван с одной стороны Сыном человеческим, а с другой стороны Сыном Божьим. Для чего такая формулировка? Для того, что только через Него небо может объединиться с землей. Но Он единородный Сын. Поэтому во втором псалме говорится: возвещу определение. Бог определил в своё время: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя.

    Сколько раз рождался единородный Сын? Один раз. Поэтому слава Господу за все эти простые вещи, которые помогают нам понять библейское свидетельство. Чтобы нас не смущали люди, которые признают с одной стороны свидетельство, что Иисус Сын Божий, но они не признают, что Он является истинным Богом, Который пришел во плоти. Но давайте двигаться дальше и посмотрим отрывок из 109 псалма. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Псалтирь 109:1)». Это пророчество 109 псалма в Новом Завете применяется четыре раза. Три раза в Евангелиях и один раз в книге Деяния Святых Апостолов. Я думаю, если люди захотят, они смогут найти эти слова. Но мы давайте посмотрим, как это выглядит в Греческом тексте и в Масоретском. Давайте посмотрим. Здесь у нас Септуагинта не переведена на русский язык и это, наверное, лучше.

    Посмотрите подчеркнутые слова. Бог обращается к другому Богу говоря: сиди одесную Меня. Оба эти выражения отмечены определенным артиклем. Каждый от себя отдельный и неповторимый в своем роде. Смотрите еще раз подчеркнутые слова. Бог обращается к Богу и говорит: сиди одесную Меня. Смотрим, как это выглядит в Масоретском тексте. Первый раз мы встречаем имя Господь, Который говорит другому Господу и этот Господь отмечен четырьмя буквами יהוה. Видите подчёркнутое слово? К кому Он обращается? Он обращается к Адонаю. То есть, Сущий обращается к Адонаю и говорит: сиди одесную Меня. Ещё раз посмотрите четыре буквы יהוה. То есть, этот Бог, Который Сущий, обращается в направлении к кому-то. Он обращается к Адонаю говоря: сиди одесную Меня доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. То есть, пророчество предельно прозрачно. Что с этим гадать.

    Но христианство, чтобы не потерять свою аудиторию, они вообще не поднимают эту тему. Они не говорят о значении имени Элохим. А вы знаете, что это единственное имя Бога, которое использовано во множественном числе? В греческом тексте оно всегда выражено как слово Тэос. Иисус неоднократно называет Себя в Новом Завете Тэос. Через Него всё сотворено. Почему христиане сегодня не говорят это критикам в отношении Божественного статуса Иисуса Христа, я не знаю, но я только могу предположить. Потому что эти люди боятся потерять свою аудиторию. Потому что христиане их не поймут. Так христиане призваны верить тому, чему учил Иисус, а иначе они не христиане. Мы увидим это собственными глазами, когда будем двигаться дальше. Мы берем с вами те места, которые не нужно комментировать, где речь идёт, что один Господь говорит другому, как абсолютно разные личности, но суть одно.

    «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (Псалтирь 44:7,8)». Давайте посмотрим, как это выглядит в Септуагинте и в Масоретском тексте. Септуагинта у нас не переведена, но подчеркнуто выражение Тэос. Два раза используются слово Тэос, и два раза стоит определенный артикль. Они представляют оба Божество, но это две личности отдельные друг от друга. Потому что стоит определенный артикль. А в Масоретском тексте, смотрите, только слева направо мы читаем. Элохим, но английское Got. Но английский не является носителем еврейского языка, вы же понимаете. Элохим это тот кто сотворил. Помазывает похожие слова Элохайха. То есть, Элохим множественное число помазывает подобного Себе, Который один. И как это происходит.

    Но для начала мы должны помнить, что Павел цитирует это пророчество, как исполнившийся факт, когда он описывает превосходство Иисуса Христа перед ангелами и перед всем творением. «А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». (Послание к Евреям 1:8,9)». Но если внимательно читать всё послание к Евреям не урывками, как это принято в современном христианстве, то мы видим, Павел везде свидетельствует о превосходстве и о Божественном статусе Иисуса Христа, Который не имеет ни отца, ни матери, ни начала дней, ни конца. Помните седьмую главу, где речь идет о Мелхиседеке? Это важные моменты. Он выше ангелов. Он выше Аарона. Он выше Моисея. Он выше Авраама. А для еврейского мышления выше может быть только кто? Только Бог.

    Поэтому Павел говорит, что вот за это свидетельство мы будем в поругании. Поэтому давайте выйдем к Нему за стан и будем нести по Его поругание с радостью, прославляя Бога. И так выйдем к Нему за стан, потому что не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Поэтому все эти вещи для нас очень важны. Мы, как народ, должны понять простую вещь. Как это понять, один Бог помазывает другого Бога. Для меня лично не понятно. Первое слово Элохим, множественное число. Но второе понятно, помазывает Элохайха. То есть, это ясно, кого-то одного. Но чтобы понять этот текст, ведь Библия должна толковать сама себя. Бог не желает, чтобы мы прям, бежали сейчас к Евреям и учились еврейскому языку. У нас есть Синодальный перевод и на предыдущей встрече мы говорили о том, что Синодальный перевод лучше всех переводов по качеству. Это второе чтение после первоисточника. Никто не имеет такого перевода.

    Поэтому слава нашему Господу! Конечно, первое издание короля Иакова не будем забывать и перевод Лютера, который сделан из Септуагинты. Это очень важные моменты. Давайте откроем книгу пророка Захарии, чтобы понять процесс помазания одного Господа другим. «И скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, — имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим. (Захария 6:12,13)». Господь Саваоф – Господь сил, Господь воинства. Имя Ему ОТРАСЛЬ. Мы тоже говорили об этом имени, об этом значении, Отрасль. Назорей. Вот Муж, Он произрастёт из Своего корня. Иисус произрастает из чужого корня? Он рожденный или нет? У него Свой корень.

    Видите, если сравнивать образный язык. Дерево, оно произрастает от чего? От корня, который принадлежит дереву. А другое дерево, мы можем сказать, что это одно и то же дерево? Нет. Потому что у этого дерева свой корень. Но надо понять простые вещи. Зачем гадать на кофейной гуще, когда мы имеем вернейшее пророческое слово. Дальше смотрим процедуру помазания, как сообщает пророк Захария. Он произрастает из Своего корня. Ему нужно родиться, прийти на эту землю во плоти. Но Он имеет Свой корень. Иисус говорит, что Я имею в Самом Себе жизнь и добровольно её полагаю. Никто её у Меня не забирает. Я Сам отдаю эту жить. Дальше он говорит: «И создаст храм Господень». Когда Иисус пришел в храм Господень, что там Он увидел? Коммерцию, банкоматы, шекель по курсу. Продажа кошерных овец, которые Левиты взращивали специально для жертвоприношений на Вефлиемских полях.

    Иисус приходит и говорит: вы чего здесь делаете? Вы сделали из дома Отца дом торговли. Поэтому Он говорит: разрушьте Сей храм и Я в три дня воздвигну Его. Видите пророчества Захарии в словах Господа и спасителя Иисуса Христа? Он создаст храм Господень, где не будут приноситься жертвы и приношения. Вот об этом храме идет речь. Он создаст храм Господень и примет славу. А до этого мы знаем в Евангелие от Иоанна, Иисус говорит: Я оставил эту славу, но Я исполнил волю Твою и дай Мне ту славу, которую Я имел от создания мира. Поэтому в пророчестве написано всё понятно и прозрачно. Если читатель и верующий человек читает с целью не вносить своих идей, чтобы оправдать свою греховную суть, а чтобы вынести из Писания Божественное откровение об Иисусе Христе. Всё Писание свидетельствует о ком? Об Иисусе Христе. А почему мы читаем свидетельство о Сидящим на престоле?

    А Сидящий на престоле говорит: Я вам сказал об Иисусе Христе, на Него обратите внимание. Потому что Бога-то не видел никто никогда. Видите, как всё одно за другое цепляется тесными крепкими непоколебимыми связями. «Он примет славу и сядет и будет владычествовать». Надо это запоминать. Это ключевые фразы, которые громким эхом проносятся через всё Писание и свидетельствуют о статусе Иисуса Христа. Он будет владычествовать на престоле, чьём? На престоле Своём. «Будет и Священником». В книге Откровение есть? И вот выражение: «И совет мира будет между Тем и Другим». Совет мира. Был совет мира, на который не был позван сатана, и это послужило началом восстания люцифера, который был назван осеняющим херувимом. Он был обязан доносить до всего воинства небесного решения совета между Тем и Другим. Кстати говоря, пророк Исаия, если посмотреть, взирая вглубь веков, описывая пророчества о Христе в 53 главе, говорит, что Иисус принесёт великую жертву за примирение нашего мира. С кем?

    Наказание мира нашего было на Нём. Но наш мир-то не был наказан. Ради нашего примирения с Богом, Иисус понёс наказание. Или давайте посмотрим, чтобы было понятно, ключевые слова, владычество, престол и совет мира. «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. (Исаия 9:6,7)». Похоже на слова Захарии? Кем Он назван? Не нужно здесь что-то придумывать. Бог явился во плоти в уничиженном теле. Но кто Он? Титулы Его, кто Он? Бог крепкий, чудный советник, который присутствует на совете о нашем мире. Отец вечности, князь мира. Какие ещё свидетельства должны быть?

    1. Поэтому когда мы сравним эти места, мы понимаем, почему один Бог помазывает другого и другой становится Мессией и Ему нужно принять тело, чтобы возвысить наши смертные тела. Павел, понимая эту дисциплину, говорит: Иисус унизил Себя для того, чтобы вернуть наши утраченные тела, которые мы осквернили в лице Адама и Евы. Понимаете, как всё произошло? Через человека вошел грех. Через человека должно быть и искупление. Но человеческая кровь не может покрыть все грехи мира. А кто может покрыть грехи? Бог говорит: Я сам искуплю тебя. Эта цитата сказана от первого лица в книге пророка Исаии. Бог говорит: Я Сам искупитель твой и нет иного Бога кроме Меня. Поэтому давайте посмотрим одиннадцатую главу книги пророка Захарии. Мы здесь отчасти увидели процедуру помазания. На совете мира было решено помазать Иисуса, чтобы Он пришёл во плоти. Здесь смотрим, что Иисус говорит Сам о Себе.

      «И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа. И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. (Захария 11:11,12)». Кого представляет нам данное пророчество Захарии? Он представляет Иисуса. Совет мира был между Тем и Другим. Он будет сидеть на престоле. Отец вечности. Князь мира. Советник чудный, Который должен родится от девы Марии. Сын дан нам. Владычество на раменах Его. И нарекут Ему имя. А критики сегодня нарекают имя Иисусу Отец вечности, Бог крепкий, Князь мира. Они лишают Иисуса Божественного статуса и обвиняют нас, что мы поклоняемся двум Богам. Мы не поклоняемся двум Богам. Мы поклоняемся так, как учит нас этому Иисус Христос. Поэтому слава Господу за эти все простые библейские свидетельства, которые укрепляют нашу веру в Иисуса.

      Мы можем с достоинством называть себя христианами. Мы можем только хвалиться достоинством нашего Господа и спасителя Иисуса Христа. Мы, как христиане, должны дорожить тем достоинством, которое желает вернуть нам Бог. Но это возможно только через Иисуса Христа. Слава нашему Господу! Мы должны понять, что первый раз первый, первый раз, вот это как христиане мы должны четко понимать и разграничивать и никогда не путать. Первый раз Иисус пришедший во плоти, приходит как Сын человеческий. Как Агнец, закланный от создания мира. Как раб. То есть, Он приходит в униженном статусе. А второй раз, как Он приходит? Давайте откроем седьмую главу книги пророка Даниила, которая проливает свет на данный вопрос. «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. (Даниил 7:13)».

      Но если посмотреть выражение, шел, как бы Сын человеческий, описывается направление снизу вверх. Иисус был поднят от земли, как Сын человеческий и подведён к Сидящему на престоле. Здесь Он представлен, как Ветхий днями. Мы не будем говорить подробно, что это означает. Нас интересует другой момент из этого откровения. Когда Иисус был подведён к Ветхому днями, давайте посмотрим, как Он приходит сюда второй раз. Первый раз Он был представлен нам в этом пророчестве, как Сын человеческий. Арамейское выражение bar & nash это особое арамейское выражение. Потому что седьмая глава книги пророка Даниила написана на арамейском языке. Почему, это другой вопрос. Но, тем не менее, каким образом и в каком статусе Сын человеческий придёт во второй раз? «Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. (Даниил 7:21,22)».

      Кто же приходит сюда во второй раз? Бог, сидящий на престоле, не приходит сюда во второй раз. А кто? В каком статусе нам представляет Его пророк Даниил? Ветхий днями. Заметили? Первый раз, когда Иисусу было уготовано тело, Он Сын человеческий приносит Себя в жертву и подведён к Ветхому днями и Ему дана власть, сила и царство, чтобы все служили Ему. К тем, кто служит Ему, Он приходит как Ветхий днями, спасти их. А те, кто не служит, в озеро огненное. Понимаете, как стоит вопрос? Есть ещё одно свидетельство, только другим символическим языком, но одно и то же. «Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. (Даниил 2:34,35)».

      Мне хотелось бы просто обратить внимание на простые слова. От горы отрывается камень, делает дело и становится тем, кем был до создания мира. Та же самая процедура описывается и в седьмой главе. Первый раз Иисус приходит, как униженный, а второй раз приходит, как прославленный. И верующие в это свидетельство описываются в двадцать пятой главе книги пророка Исаии. «И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!(Исаия 25:9)». Кто же приходит на эту землю для верующих? Для тех, кто сегодня поклоняется Богу Иисусу как Богу, Который явился во плоти, Иисус приходит и они говорят: вот Бог наш на Которого мы уповали и Он спас нас. А другим Он скажет, тем которые кричали, Господи, Господи: Я, говорит, вас не знаю.

      Вот если мы сегодня подобно Фоме не скажем молитву Шма Исраэль, Господь мой и Бог мой в отношении Иисуса, то мы находимся в плачевном состоянии. Это касается тех, которые под маской христианства, называя себя якобы ожидающими, то есть, адвентистами седьмого дня, но они несут дух древнего унитаризма, подобно Иудеям, подобно учению сторожевой башни. Вы видите опасность? Об этих людях Библия говорит, что они водятся духом антихриста и стараются обвинить нас, что мы учим якобы о двух богах. Мы учим людей о двух богах? Нет. Теперь в заключение мы берём книгу Откровение, которая должна ставить точку на всех вопросах, которые возникают у людей жаждущих настоящей истины. Только книга Откровение ставить точку. «Иоанн — семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его (Откровение 1:4)».

      Давайте запомним. Приветствие передается от Сидящего на престоле, Который был, есть и сравниваем седьмой и восьмой стихи этой же главы. «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. (Откровение Иоанна Богослова 1:7,8)». Давайте посмотрим, как эти тексты отражены в текстус рецептус. «Вот приходит на облаках и увидит Его всякий глаз, который Его пронзили и зарыдают о Нём все племена земли. Да, аминь». И смотрим, как это выражено в греческом тексте. «Я есть Альфа и Омега, говорит Господь». Подчёркнуто, посмотрите, Господь. И дальше написано, Бог, Тэос. Тэос устоит в определенном артикле. С одной стороны мы читаем текст, который записан у нас в Синодальном переводе: Господь, Который был, есть и грядет. Изначальный текст говорит: говорит Господь Бог Сущий, Бывший, Приходящий, Вседержитель.

      Мы находим, что все слова относительно Бога использованы в определенном артикле. Глядите вновь на текст. Бог, Тэос в определенном артикле. Сущий, стоит в определенном артикле. Бывший, стоит в определенном артикле. Приходящий, стоит в определенном артикле. И Вседержитель, стоит в определенном артикле. В каком качестве Иисус придёт? Господь, и добавляется Бог, в определенном артикле. Вот Бог наш на Которого мы уповали. Какие ещё свидетельства нужны унитаристам, чтобы они перестали обманывать свою аудиторию, которая подобно Иудеем тупо доверяет своё спасение преподавателям, которые водятся духом антихриста? Нам же сказано в первом послании от Иоанна в четвертой главе. Если вы признаёте Иисуса пришедшим во плоти, то это дух Божий. А если вы не признаёте Иисуса пришедшим во плоти, как Бога, то кто вы? Вы, говорит, ведомы духом антихриста.

      Поэтому мы, так думающие люди, зная библейское свидетельство, дружим с этими людьми, которые не преподают. Я повторяю, кто преподает, они являются миссионерами антихриста. Но мы выхватываем из пасти львиной тех, кто попал в их чары. В заключении дорогие друзья я хотел представить вашему вниманию все возможные современные переводы относительно книги Откровения тексты, где используется, что Иисус, будучи Господом и Богом, грядёт на эту землю. Давайте посмотрим этот отчет. Синодальный перевод в самом верху выделено жирным штрихом мы читали, где записано свидетельство: Я есть Альфа и Омега начало и конец говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Это наш стандартный текст. Смотрим новый русский перевод. «Я Альфа и Омега, говорит Господь Бог, тот, кто есть, кто был и кто грядет Вседержитель».

      Читаем современный перевод российского библейского общества. «Я Альфа и Омега, говорит Господь Бог, тот, кто есть, был и грядет, Вседержитель». Смотрим перевод епископа Касьяна. «Я Альфа и Омега, говорит Господь Бог, Тот, кто есть, и кто был и кто грядет, Вседержитель». Дальше мы видим перевод библейской лиги. «Я Альфа и Омега, говорит Господь Бог, Тот, кто есть, был, грядёт, Всемогущий». Дальше смотрим современный перевод. «Я начало и конец, говорит Господь Бог, Тот, кто всегда был, есть и грядет, Всемогущий». Вы заметили, что все современные переводы переводят текст однозначно, Господь Бог. Смотрим перевод под редакцией Кулакова. «Я Альфа и Омега, говорит Господь Бог». В скобки он вставляет, начало и конец. «Я тот, кто воистину существует, кто был, и кто грядет, Вседержитель». Дальше смотрим перевод русского библейского центра. «Я Альфа и Омега, говорит Господь Бог, Тот, кто есть и был и грядет, Вседержитель».

      Дальше смотрим перевод слово жизни. «Я Альфа и Омега, говорит Господь Бог, Я Тот, кто есть, я Тот, кто был и Я тот, кто будет, Вседержитель». Вы замечаете, все русские переводы говорят об одном, без исключения. Смотрим дальше открытый перевод. «Я есть Альфа и Омега, говорит Господь Бог Сущий, Тот, кто есть, и кто был и кто грядет, кто Всемогущий». Даже мессианские Евреи, давайте посмотрим, как они переводят этот текст. «Я Алеф и Тав» Алеф это первая буква алфавита Еврейского языка. Тав это последняя буква Еврейского алфавита. Двадцать вторая буква по счету Еврейского алфавита. «Я Алеф и Тав, говорит Господь Бог». Оказывается, мессианские Евреи переводят этот текст вот так. «Бог небесных воинств». Для Евреев Господь Саваоф, Господь воинств. Господь Саваоф, Тот, кто есть, кто был и кто грядет. Давайте посмотрим последний стих, кому принадлежат эти титулы, начало и конец, который был, есть и грядет.

      «Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе. (Исаия 48:12,13)». Заметьте, Бог Отец и Иисус названы одним именем, Элохим, начало и конец. Почему? А потому что они творили землю и небо. Они начали и на совете мира решено, что они закончат. И Богом искупленный народ говорит Иисусу: вот Бог наш на Которого мы уповали! Слава нашему Господу за то, что мы, как Его народ, сегодня во время благодати можем собираться и изучать эти трудные вопросы! Они сами по себе библейски не запутаны. Это унитаристы делают от себя всё возможное, чтобы запутать доверчивый народ. И если люди продолжают сидеть на их лавках и слушать эти антихристианские учения, то Иоанн говорит, не за всякого человека молитесь. Есть грех к смерти, а есть не к смерти.

      Если люди отвергают, что Иисус является истинным Богом и жизнью вечной, то кто за них будет ходатаем? Это и есть, по словам Иоанна, грех к смерти. Поэтому слава нашему Господу, что мы имеет все необходимые библейские доказательства для правильного поклонения нашему Богу, Который сказал Самарянки: вы не знаете, чему вы кланяетесь, а мы знаем. Поэтому Он нас и научил, как мы должны поклоняться Богу. Слава нашему Господу!

Добавить комментарий