Субботняя школа АСД. 4 квартал 2021. Урок 13.


Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность приветствовать вас на разборе урока субботней школы. На этой встрече нам предлагается памятный текст из послания Иуды 9 текст: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь» (Иуд. 9)

В этом тексте есть такая мысль, которая не может быть незамечена человеком, который читает это послание. Иисус, Который назван Владыкой ангелов, якобы спорит со Своим творением. Давайте посмотрим, что это означает на самом деле в библейском повествовании. Вспомним историю Иова. «И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле (Иов 1:9,10)». Мы здесь видим, что на небе происходит совет. Все небожители собираются на этот совет. Между ними приходит и сатана. Но здесь он не спорит с Богом, а предъявляет претензии.

Потому что Господь сказал: обратил ли ты внимание твоё на раба Моего Иова? Нет такого человека на земле как Иов, справедливый, Богобоязненный и удаляется от зла. Еще добавлено. Он непорочен в роде своем. Слово спорить, оно переведено правильно с греческого текста. Но у нас одна ассоциация по поводу этого слова, а у апостолов абсолютно другая. Если рассматривать это слово, которое использует Иуда, то мы прекрасно понимаем значение этого слова. Откроем книгу Исход. «Когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим, и объявляю уставы Божии и законы Его (Книга Исход 18:16)». Что делает Моисей, когда у людей тяжба между собой? Он судит между тем и другим. Поэтому Иуда, когда говорит, что якобы сатана спорил о Моисеевом теле, мы понимаем, что это слово означает буквально, рассудить между тем и другим. Сатана никогда не спорит с Творцом. Он противостоит Иисусу.

Мы должны понять как это слово и действия сатаны описываются в Библии. Мы прекрасно понимаем, что сегодня, если посмотреть глазами современного христианства, христианство поделено на множество конфессий. А разве они сегодня не спорят друг с другом, кто прав, а кто не прав? Пусть они буквально этого не высказывают, но каждая конфессия свято верит, что все отступники, а их конфессия стоит на правильном библейском пути и что только их конфессия в лице неба правильная конфессия. Поэтому хотят они этого или не хотят, между ними происходит спор, кто же принадлежит к Божьему верному народу, а кто к таковому не принадлежит. И как быть Господу? Сегодня много спорящих между собою и как Богу рассудить их? Поэтому давайте вспомним, что происходило в Первоапостольской церкви, чтобы нам ответить на вопрос, что имеет в виду Иуда, когда говорит, что сатана спорил с Иисусом о Моисеевом теле.

Во-первых, что происходило в Первоапостольской церкви? «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее (Деяния св. Апостолов 4:32)». Другими словами в Первоапостольской церкви не нужно было разбирать кто прав, а кто виноват. У них было одно сердце и одна душа. Откроем книгу Откровение и прочитаем, как эта церковь представлена в пророчестве. Эта церковь описывается в символах. «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд (Откровение Иоанна Богослова 12:1)». Нашему вниманию представлена Первоапостольская церковь. Также в книге Откровение описывается и другая церковь, которая названа матерь блудницам и мерзостям земным. То есть это дочери этой отступницы. У них постоянно идут споры.

Но в начале исхода христианства в первом веке церковь представлена нашему вниманию, где не нужно Господу рассуждать кто прав, а кто не прав. Вся церковь облечена в праведность Иисуса Христа. Она руководствуется пророчеством ветхого и нового заветов и имеет оправдание от Самого Бога. Она облеченная в солнце. Это символ праведности христианской церкви, которую она получила благодаря великой жертве Иисуса Христа. Но другой вопрос, как получилось сегодня, что христианство разъединено на разные деноминации и у них сегодня споры? Мы сказали вначале вместе с вами друзья. Раз христианство спорит. Когда каждая конфессия выдвигает претензии другой конфессии, то, как Богу решить кто прав, а кто виноват? Это серьезная проблема, правда? Кто составляет уроки субботней школы, они этих вопросов не касаются. Почему я не знаю.

Но, тем не менее, раз есть памятный текст, мы, как христиане, верующие в Иисуса и соблюдающие Его заповеди, должны разбирать памятный текст в библейской типологии. Сатана спорил с Иисусом о Моисеевом теле. Мы определяем с вами, что сатана не спорил, а предъявлял претензии или высказывал несогласие. Еще до этого момента, где мы видим, что сатана предъявляет претензии Богу в отношении Иова. Точно такую же картину, как бы оно не было странно, давайте откроем книгу пророка Захарии 3 глава. На ней мы немного остановимся. Потому что здесь раскрыта тема, которая касается непосредственно народа последнего времени.

«И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? (Захария 3:1,2)». Похожие эти слова друзья на 9 текст послания Иуды, где Иисус запрещает сатане, говоря, да запарит тебе Господь? Сатана предъявляет на протяжении всей мировой истории претензии. Он не спорит с Богом, он предъявляет претензии, говоря о том, что люди сотворенные Богом, недостойны Его милости. Здесь сказано, Иисус иерей великий. Я не знаю, почему они не перевели это слово. Иерей это греческое слово священник в определенном артикле. То есть единственный в своем роде, первосвященник. В еврейском тексте стоит слово в определенном артикле. То есть первосвященник.

Мы должны понять, читая историю об этом человеке. Для пользы дела откроем четвертую книгу Царств. Я понимаю, что эти темы надо разбирать более подробно. Но чтобы хотя бы у нас складывалась библейская картина в отношении этих вопросов, давайте посмотрим 25 главу. «И взял начальник телохранителей Сераию первосвященника и Цефанию, священника второго, и трех, стоявших на страже у порога (Четвёртая книга Царств 25:18)». Нам это выражение следует запомнить, стоящих на страже у порога. Для того, чтобы понять, кто такой Иисус сын Иоседеков и как связано это объяснение с текстом, который мы читаем в 4 книге Царств, мы можем открыть книгу пророка Аггея. «Во второй год царя Дария, в шестой месяц, в первый день месяца, было слово Господне через Аггея пророка к Зоровавелю, сыну Салафиилеву, правителю Иудеи, и к Иисусу, сыну Иоседекову, великому иерею (Аггей 1:1)».

Имя Иоседек буквально означает, Яхве явит Свою праведность. В лице отца Иисуса великого иерея они ушли в Вавилон и теперь им нужно не просто прийти из Вавилона, но чтобы Бог их еще оправдал. Поэтому нашему вниманию представлена картина в книге пророка Захарии. То есть процесс оправдания первосвященника. Ведь в это время строился храм. Когда будет построен храм, первосвященник должен быть оправдан. Дальше речь пойдет об Отрасли, об Иисусе Христе. Мы, как народ, должны понять или лучше сказать уловить очень важную картину. Бог желал явить Свою правду в лице Иисуса великого иерея. Картина очевидна, Иисус великий первосвященник. Он Сын Иоседека. А мы сыны Иисуса, Который назван Мелехцедеком. Он тоже великий Первосвященник не в земном, но в небесном святилище. Разве Бог мог явить Свою праведность в лице народа, который вышел из Вавилона?

Разве они не распяли Иисуса нашего Мелхиседека, через которого Бог не только оправдывает, но создает Себе царство священников и народ святой? Поэтому читая памятный текст и рассматривая его в библейском повествовании, нашему взору рисуется потрясающее откровение об Иисусе Христе. Бог желал оправдать народ первого договора в лице Иисуса сына Иоседекова. Но что произошло? Что происходило с Иисусом сыном Иоседековым кого, который вышел из Вавилона. Его отец был убит при пленении, когда их царь Навуходоносор отвел в плен. Здесь же в отношении его сына мы видим видение, как сатана спорит с Богом, обвиняя Иисуса сына Иоседекова великого иерея. Но Господь ему запрещает, говоря, да запретит тебе Господь. Смотрим, как выглядит великий иерей. Только не надо путать Иисуса Христа с сыном Иоседековым. Иисус является, сыном Божьим. Это абсолютно разные личности. С

«Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял (Захария 3:3-5)». Здесь мы видим процедуру оправдания и посвящения на священническую деятельность. Потому что Иисусу на голову одевается священный кидар. Священники носили кидар. Поэтому человек Библии сразу поймет намек. Иисус Христос как наш великий Первосвященник, Который имеет чин Мелхиседека, Он нас оправдывает и называет царством священников и народом святым. В книге Откровение, вы не найдёте столько тем, как тем касающихся относительно белых одежд.

Это очень важный момент. Иисус везде подчеркивает, что Его великая жертва дает нам надежду, что Бог оправдывает нас через великую жертву Иисуса. Он одевает нас в ту одежду, которую мы утратили по причине греха. Если израильский народ первого договора имел перспективу в лице Иисуса сына Иоседекова, чтобы Бог явил им Свою праведность, то мы прекрасно понимаем, что они сделали с Иисусом в Котором Бог желал явить Свое оправдание, что они сделали. Они распяли Его руками язычников. А кто был в первую очередь занят этим восстанием? Давайте продолжим знакомиться с 3 главой книги пророка Захарии. Вначале обратим внимание на тот момент, что Господь не только дает ему оправдание и одевает его в торжественные одежды, возлагая на голову чистый кидар.

«И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу: так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь (Захария 3:6,7)». То есть, объявлены условия, если ты будешь ходить. Мы с вами говорили, когда читали отрывок из 25 главы 4 книги Царств, там были описаны знатные люди и первосвященник Сераия. Там они стояли на страже у порога дома Господня. Но раз они это делали недостойно, то они пошли в Вавилон. Но как Сераия связан с Иоседеком, откроем первую книгу Паралипоменон. Это самая нечитаемая книга в христианстве. Я понимаю, какая причина. Потому что первые десять глав этой книги описывают очень скрупулезно родословие южного царства, иудейского народа. «Азария родил Сераию, Сераия родил Иоседека. (1 Паралипоменон 6:14)».

Теперь понятно кто такой Сераия, о котором мы читали в четвертой книги Царств? Он отец Иоседека. А Иисус сын Иоседеков. «Иоседек пошел в плен, когда Господь переселил Иудеев и Иерусалимлян рукою Навуходоносора (Первая книга Паралипоменон 6:14,15)». В лице Иоседека они идут в плен. Это позор. В лице Иисуса, который назван сыном Иоседековым, Яхве явит Свое оправдание. Бог желает оправдать Свой народ. Но для этого им нужно построить святилище и ходить по путям, которые объявлены в Священном Писании. В третьей главе книги пророка Захарии Бог выдвигает условия. «Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ (Захария 3:8)». Иисус говорит, выслушай. Ты, говорит, у меня первосвященник ирей великий. Это великий первосвященник, по-русски говоря, и мужи знаменательные.

Я говорит, привожу Отрасль. Захарии называет Отраслью Иисуса, ставя слово назорей. Давайте посмотрим, как к этому пророчеству отнесутся мужи знаменательные. Заметьте, мужи знаменательные. А есть в теократическом обществе простой народ. Для этого откроем одиннадцатую главу книги пророка Захарии чтобы нам не бродить по безводным местам, а искать ответы только на страницах Священного Писания. «И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных. И возьму Себе два жезла, и назову один — благоволением, другой — узами, и ими буду пасти овец (Захария 11:7)». Другими словами мы видим, что Господь, понимая, что сделают люди знаменательные, которые сидят перед первосвященником, что они сделают с Иисусом? Они Его продадут за 30 серебряников. Мы сейчас это увидим собственными глазами. Поэтому Господь говорит, я обращусь к людям бедным. Они никогда не предадут Иисуса.

«И возьму жезл Мой — благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами. И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа (Захария 11:10,11)». Разве рыбаки апостолы Иисуса Христа не узнали в тот день, когда завеса в храме разодралась, что завет первого договора был разрушен? Теперь для бедных заключается новый договор на лучших условиях. Не на пролитие крови козлов и быков, а на пролитие крови Иисуса. Но что делают знатнейшие? «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников (Захария 11:12)». Кто же отвесил плату Иуде, бедный народ или все-таки знатные иудеи во главе со священниками?

Поэтому когда мы читаем полное библейское повествование, мы отчасти понимаем, что сатана постоянно выдвигает претензии. Но мы видим, что знаменитые знатнейшие, которые сидели перед Иисусом сыном Иоседековым первые участвовали в предательстве Отрасли и простой народ узнал об этом. Поэтому когда читаем пророчества, мы должны учиться выносить из пророчества на основании нового завета истинный смысл. Сатана никогда не может спорить с Творцом. Иначе, зачем Бог говорит через пророка Исаию: кто ты черепок из черепков, что препираешься со своим Творцом. Сатана не спорил с Богом о Моисеевом теле. Сатана предъявлял претензии. Он также предъявлял претензии в отношении Иова. Он также предъявляет претензии в отношении священства. Иисус великий ирей не является Мелхиседеком.

Иисус Христос является Мелхиседеком. Царь, Который оправдывает. Он назначает нас царством священников и народом святым. Сатана сегодня не может делать то, что он делал раньше в отношении тела Моисеева, в отношении Иова и в отношении Иисуса, который пришел из Вавилонского плена. Потому что в 12 главе книги Откровения он и всё бесовское сборище сброшены с неба. Но сатана не отстаёт от своей идеи, чтобы осквернить наши одежды, в которые Иисус торжественно одел нас, когда мы уверовали в Него и заключили с Ним торжественный завет. «И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь (Откр.1:5,6)». Что же сделал Иисус?

Он соделал нас царями и священниками. А священники и цари без одежды не бывают. Поэтому в книге Откровение многократно Иисус говорит, смотри, храни одежду твою. Но ангел или лучше сказать служители Лаодикийской церкви говорят, что они ни в чем не имеет нужды. Якобы они разбогатели. Но Иисус говорит, ты нищ, слеп и наг. Поэтому в этом же пророчестве Он обращается к простому народу, говоря, кто имеет уши, пусть слышит. Друзья, ничего не меняется. Условия договора остаются прежними. Сегодня знатнейшие христиане уподобились тем людям, которые продали Иисуса за 30 серебряников. Поэтому Бог не мог явить им Свое оправдание в лице Иисуса. Сегодня повторяется подобная же картина, дорогие друзья. Давайте мы все-таки дочитаем книгу пророка Захарии, что они сделают с этими тридцатью серебряниками.

«И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (Захария 11:13)». Я понимаю, что для нас этот условный язык очень труден. Что такое дом горшечника, земля горшечника? Из чего делают кувшины, друзья? Из глины. Вся керамика делается из глины. А если в глину что-то посадить, там будет что-то расти? В глине культурное растение растет? Поэтому смотрите. Земля горшечника это земля, которая полностью из глины. Во время нового завета священники хоронили там пришельцев. Потому что от этой земли никакого толку нет. Другими словами они сделали, то, что сказал пророк Захария. Они заплатили за предательство Того, кто хотел их оправдать. 30 серебряников чтобы исполнилось слова пророка Захарии. Поэтому Бог обращает внимание на простых людей.

Не на тех именитых людей, а на простых людей, которые будут обращаться к Иисусу как к Мелхиседеку, Царю правды. Поэтому Иисус приходит, собирает Себе народ и объявляет их царством священников и народом святым. Но сатана делает от себя все возможное, чтобы осквернить эти одежды. Мы находим, ангел Лаодикии говорит, что якобы он ни в чем не имеет нужды, но при этом Иисус свидетельствует, что он несчастен, жалок, нищ, слеп и наг. Давайте прочитаем предостережение, которое Иисус говорит всем искупленным Своим детям. «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. (Откровение Иоанна Богослова 16:15)». К чему призывает нас сегодня Мелхиседек, небесный Первосвященник? Хранить одежду, которую Он нам подарил в момент заключения с Ним завета. Мы были в запятнанных одеждах.

Но Иисус сказал, снимите с них эти запятнаны одежды и облек нас в торжественные одежды, в одежды Своей праведности. И как этот народ, который прислушался к этому призыву, представлен нам в 19 главе книги Откровения? «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых (Откровение Иоанна Богослова 19:7,8)». Это те люди, которые победили нападки сатаны. Сатана преследовал, преследует и будет преследовать по пятам Божий народ, чтобы исполнилось пророчество из книги Бытие 3:15. Но, тем не менее, мы видим, что верный Богу остаток, который собран из простых людей, они наследуют то, что Бог пообещал. Что Он даст им ту одежду, которую мы утратили в лице Адама и Евы. Сегодня мы верою ходим в одежде Иисуса. Это условная одежда.

У каждого из нас есть выбор. То ли отстаивать истину, то ли оскверняться. Поэтому читая памятный стих из субботней школы, мы находим, что сатана не спорит с Богом. Сатана выставляет претензии. Если мы, как христиане, храним свою одежду, то в вечности Бог даст нам ту одежду, которую мы утратили в лице Адама и Евы, соблазнившись на слова, а правду ли сказал Бог? Мы всегда утвердительно говорим, так говорит Господь, так написано. В книге Откровение Иисус Христос говорит нам по поводу свободы выбора. «И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Откр.22:10-12)».

Здесь не говорится ни об одной религиозной организации. Если читать текст без спекуляций спокойно с христианской простотой и детской доверчивостью, мы находим, каждому по делам его. Нет речи. Не говорит Бог в пользу той или иной организации. Все христиане и последователи Господа и спасителя Иисуса Христа обязаны обращать внимание людей только на Иисуса и на Сидящего на престоле. Пусть добрый и любящий Господь благословит каждого из нас! А Ему слава и сегодня и в день вечный! Аминь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *