Даниил Анания Мисаил и Азария

Даниил Анания Мисаил и Азария живут, когда деноминаций не существует. Храма земного нет. Но у них есть небесный Первосвященник и храм на небе. Поэтому они свободно не боясь исповедуют свою веру на территории богопротивного Вавилона. Это же для нас отличный урок. Мы тоже живём на территории богопротивного Вавилона. Нам эти образы оставлены, как пример. Чтобы мы, вспоминая истории из Ветхого Завета, видя, как история повторяется в нашей жизни, сохраняли надежду. Раз Бог помогал верному Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии отстаивать истину на территории богопротивного буквально Вавилона, то разве Он не поможет народу последнего времени?

Друзья, слава Господу, что мы вновь встретились для совместного исследования Священного Писания. На предыдущей встрече, мы проходили с вами основную тему, или лучше сказать центральную тему книги пророка Даниила, в центре суда откровение об Иисусе Христе. И не будет лишним напомнить, в первой главе, для пророка Даниила, который получил дары и его друзья, Анания, Мисаил и Азария, очевидно, что они понимают, что дары можно получить только благодаря Мессии. Потому что только Мессия по пророчеству должен взойти на высоту и победить смерть. Мы уже, как народ нового завета, прекрасно понимаем, что это пророчество исполнилось в лице Иисуса Христа. Но во время Даниила они верую, взирали на Иисуса. Во второй главе, Даниил представляет нашему вниманию Иисуса, как камень, который отрывается от Божественной горы без содействия рук. В третьей главе, как Сын Божий. В четвертой главе, как Искупитель. В пятой главе, как Вседержитель. В шестой главе Даниил собой открывает нам Иисуса. В седьмой главе, как представитель искупленного Им человечества. И если вспоминать семнадцатую главу от Иоанна, мы находим: «Тех, которых Ты Мне дал, хочу, чтобы они были там, где и Я». То есть, всего человечества, кто следует за Ним, куда бы Он ни пошел.

В восьмой главе, как Первосвященник. В девятой главе, до Христа владыки. То есть, буквально назван Христос владыка. До Христа владыки. В десятой главе, как Первосвященник. В одиннадцатой главе, Он Вождь завета. В двенадцатой главе, Микаэль, Бог встает за Свой народ. Поэтому для нас, как для народа верующего в Иисуса, мы понимаем, что верующий в Него на суд не приходит, потому что мы имеем ходатая, Который открыл Себя во всем Священном Писании. Сегодня же мы вместе разберем темы, которые практически подчёркнуты самим пророком Даниилом во всей книге. И если мы читаем все Священное Писание, то мы находим…. Можно открыть первое послание Петра четвертая глава семнадцатый текст. Мы сразу как бы отметим библейское откровение о Божьем суде, в чем состоит Божий суд. «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? (Первое послание Петра 4:17)». Петр, будучи апостолом Иисуса Христа, то есть, тот, кто призван отстаивать настоящую истину, он утверждает, что суд начинается с дома Божьего. Ну и предупреждает, если с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию?

И давайте посмотрим, как в книге пророка Даниила отмечено это правило. Суд начинается с дома Божьего, а заканчивается над нечестивыми людьми. Давайте посмотрим первый — второй стих книги пророка Даниила первая глава. «В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего. (Даниил 1:1,2)». С кого начинается суд? С дома Божьего. Замечаете? Дальше описывается история, что Навуходоносор ведет себя, как Бог, назначает пищу иудейскому народу, дает им новые имена. Но в отличии от всех, Даниил Анания, Мисаил и Азария, положили в сердце своем не оскверниться яствами со стола царского. Проходят три года и все предстают пред Навуходоносором. В то время когда жил пророк Даниил и человек предстаёт пред царя, это суд. Царь решает. Предстают все пред Навуходоносором, и Навуходоносор сам лично принимал экзамены. И обнаружил, что Даниил, Анания, Мисаил и Азария, превосходят всех отроков. Но представьте сами друзья. Навуходоносор вложил в них много чего. Попечители, учителя, чтобы они красиво выглядели, а они не оправдали надежд. Как вы считаете, это суд?

Это точно так же, как и откровение об Иисусе Христе в первой главе. Это понимание, суд начинается с дома Божьего, оно как бы вот на втором плане спрятано. А дальше это будет больше, больше, больше и больше. Точно так же, как откровение об Иисусе. Вроде бы ничего не сказано об Иисусе, но зная пророчество, мы находим, что дары, возможно, получить только благодаря жертве Мессии. Здесь, то же самое. А вот во второй главе динамика об этом вопросе начинает усиливаться, точно также как откровение об Иисусе Христе. Давайте откроем вторую главу. Здесь нам описывает сон царя Навуходоносора. Он не помнит, что ему приснилось и издает указ, чтобы убивали всех мудрецов вавилонских. И с кого начинается суд? стих давайте прочитаем. «Когда вышло это повеление, чтобы убивать мудрецов, искали Даниила и товарищей его, чтобы умертвить их. (Даниил 2:13)». В первую очередь кого ищут? Даниила и товарищей его. А чем заканчивается суд? Смотрим тридцать четвертый и тридцать пятый стихи. «Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. (Даниил 2:34,35)».

Мы видим, что на территории Вавилона суд Божий начался с Даниила, Анании, Мисаила и Азарии, а заканчивается в конце времени над Вавилоном, который представлен в символе истукана. Более того, Даниил же, вы сами прекрасно понимаете, когда читаем девятую главу, он исследует Священное Писание. По книге пророка Иеремии он сообразил число лет, о которых было сказано, что семьдесят лет пройдет над опустошением Иерусалима. То есть, Даниил человек Библии. Пророк полностью зависит от Священного Писания. Он не надеется на свой пророческий дар, он всё сверяет по Писанию. И когда он сообщает откровение о суде над истуканом, что камень разрушает весь нечестивый альянс не рукою, но это же иудейская традиция. Иудеи, исполняя Божье повеление, побивали богохульников камнями. И если внимательно читать все Священное Писание, то мы находим, что не каждый грешник был, побиваем камнями, а есть отдельные виды грехов, которые наказывались камнями. Кто злословит имя Божье, был, побиваем камнями. Кто нарушает субботу, был, побиваем камнями. Кто хулит отца и мать, был, побиваем камнями. Идолопоклонников, прелюбодеев, камнями. Вот вся книга Даниила будет описывать прогрессирующей грех.

Если богохульники ветхого завета были побиваемы камнями при содействии человеческих рук, то в этом откровении Даниил представляет, что при втором пришествии Иисуса Христа, все таковые, которые не покаются, будут уничтожены камнем без содействия рук. И если все-таки смотреть пошире саму концепцию суда, помните в книге Откровение последние два текста, там нечестивые кричат камням и горам, падите на нас от лица Сидящего. Заметьте параллель? Второе пришествие. Камень отрывается от горы без содействия рук. Нечестивые люди кричат камням и горам. Вот здесь у Даниила точно такая же картина. При втором пришествии все эти богохульники будут уничтожены камнем без содействия рук, а после воскресения их из мертвых, на поругание и посрамление в огонь. Это смерть вторая. Для пророка Даниила, который живет словами Священного Писания, картина очевидна. Когда он видит, что камень отрывается от горы без содействия рук, он теперь понимает, вот почему Бог дал поручение, всякое богохульство останавливать камнем. Поэтому Иисус сказал: «Я камень. И если вы и при этой жизни разобьетесь об этот камень, если вы дадите Мне возможность разбить ваш грех о камень, то будете спасены. Если же нет, то Я на вас упаду». Теперь-то понятны слова Господа Иисуса или нет?

Посмотрите, во второй главе мы тоже нашли в тринадцатом тексте, что суд начался с Даниила, Анании, Мисаила и Азарии. Их ищут чтобы умертвить. А заканчивается суд в конце истории над нечестивым Вавилоном. У Даниила Вавилон описывается в виде истукана, и он показывает, это нечестивое смешение или если говорить современным языком, этот нечестивый альянс, будет прогрессировать вплоть до второго пришествия Иисуса Христа. И в сорок третьем тексте давайте для памяти прочитаем. Вот пик богохульства, самый пик богохульства, описывается в сорок третьем тексте. «А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною. (Даниил 2:43)». Три раза пророк использует слово, смешаться. Тем более армейское слово, смешаться, это восстание против Бога. И глина пытается смешаться с железом. Это же парадокс. Глина представляет людей завета, которые говорят Богу в книге пророка Исаии: «Мы глина, а Ты горшечник». А железо указывает на неверующих людей. И в книге Откровение мы находим нечестивое объединение. Книга пророка Даниила это хороший фундамент для правильного понимания книги Откровение. Мы видим, что в это кризисное время при нечестивом альянсе, когда они объединяются, чтобы уничтожить верный остаток, Бог восстает за Свой народ.

И в сорок четвертом тексте второй главы, именно в это время Бог воздвигает царство, которое вовеки не разрушатся. «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно… (Даниил 2:44)». Суд начинается с дома Божьего, а заканчивается над нечестивым альянсом. Поэтому книга пророка Даниила помогает нам понять, как простому народу. Библии же не написана только для ученых мужей. Да, было время, когда люди не могли читать, когда не было экземпляров Библии в достаточном количестве. Мы зависели от людей, которые могли бы нам прочитать Священное Писание. Сегодня Бог снабдил всех Священным Писанием. Каждый может читать. Но я свидетель, что священнослужители, так называемые, они делают от себя все возможное, чтобы мы были зависимы и не от Писания, а как они думают. Потому что если мы с вами думаем не так, как священнослужитель, нас сразу ставят на заметку. Если мы думаем не так, как эта деноминация, то на нас сразу смотрят со стороны. Вы понимаете, что свобода вероисповедания поставлена под угрозу во всех протестантских деноминаций. Я уже не говорю о ортодоксальных церквях. Вы понимаете, что произошло?

Но Даниил, Анания, Мисаил и Азария, живут, когда ни какой деноминации не существует. Храма земного нет. У них небесный Первосвященник, и они свободно исповедует веру на территории богопротивного Вавилона. Это же для нас отличный урок. Мы тоже живём на территории богопротивного Вавилона. Давайте откроем первое послание Петра и прочитаем из пятой главы тринадцатый текст. «Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой. (Первое послание Петра 5:13)». Но друзья, во время апостолов Вавилона уже не было, он был разрушен по пророчеству Исаии. Но, тем не менее, апостолы прекрасно понимает, что истинная церковь, которая находятся не в зданиях, они собираются, где позволяет им ситуация, иногда даже в катакомбах, это такие презрительные места, не чистые места для Рима. Но, тем не менее, апостол говорит о том, что приветствует всех таковых избранная церковь, находящаяся в Вавилоне. Апостолы прекрасно понимали, что они находятся на территории духовного богопротивно Вавилона. Поэтому книга Откровение описывает суд над Вавилоном. Но Вавилон гонит святых. Замечаете? В книге Откровение тоже прослеживается эта картина. Суд начинается с дома Божьего. Блудница упоена кровью свидетелей Иисусовых. А в конечном итоге суд над Вавилоном. Вот эта картина понятна, да.

Давайте посмотрим, как это очерчено в третьей главе. Основная тема конечно Христоцентричность. Потому что на суде без Иисуса никто не устоит. Мы должны веровать именно в такого Иисуса, как Он Себя открыл на страницах Священного Писания. Не так как Его открывают отдельные люди. Пусть они себя называют богословами, проповедниками, пасторами, пресвитерами, как угодно. Нам нужно принять откровение со страниц Священного Писания. Бог ищет Себе поклонников, чтобы люди поклонялись Ему в духе и в истине, только по Священному Писанию. Не по каким-то современным комментариям или как думает та деноминации, как думает эта деноминация. Они о многом чего думают. А мы должны думать и стремиться к тому, чтобы выяснить, что же говорит нам Бог со страниц Священного Писания. В третьей главе, царь Навуходоносор устроил языческое шоу. И посмотрите, три мужа, Анания, Мисаил и Азария, не поклоняются золотому истукану. И с кого начинается суд? Смотрим в третьей главе с девятнадцатого текста.

«Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем. Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем. (Даниил 3:19-21)». С кого начался суд на поле Деир? С Анании, Мисаила и Азарии. Это хорошая иллюстрация для народа последнего времени. Мы тоже сегодня с вами живем на духовном поле Деир. Этот мир погряз в идолопоклонстве. В искусственных демонстрациях. В религиозных шоу. И лидеры всех этих учредительных компаний не довольны теми людьми, которые изучают Священное Писание и не участвуют в общем шоу. Замечаете суд, как начинается. А заканчивается над кем? Двадцать второй стих третьей главы. «И как повеление царя было строго и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго. (Даниил 3:22)». Подтверждаются ли слова апостола Петра, что суду должно начаться с дома Божьего, а закончится над нечестивыми людьми? И для нас очевидно, те, кто на этом духовном поле Деир не следует за большинством, второе пришествие оно не повредит нам. А те, кто подозрительно на нас смотрят, они не выдержат славного пришествия Иисуса. А мы будем вместе с Сыном Божьим.

Вот иллюстрация. Мне нравится читать послания Павла и вместе с вами их изучать, что мы и делаем, когда встречаемся в других форматах. Но посмотрите, как Павел делает оценку всему Писанию. Для чего нам эти картины нужны. Давайте откроем пятнадцатую главу книги Послание к Римлянам и прочитаем четвертый текст, чтобы понять, для чего нам нужны истории Ветхого Завета. «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. (Послание к Римлянам 15:4)». Писание это Ветхий Завет. Нам эти образы оставлены, как пример, чтобы мы, вспоминая истории из Ветхого Завета, видя, как история повторяется в нашей жизни, сохраняли надежду. Раз Бог помогал верному Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии отстаивать истину на территории богопротивного буквально Вавилона, разве Он не поможет народу последнего времени? Конечно, поможет. Потому что они получили ранний дождь, силу Святого Духа. А мы ожидаем сошествие позднего дождя. Бог изольет все силы неба, чтобы мы могли провозгласить весть о суде. И не боясь говорить, подобно Анании, Михаилу и Азарии: «Знай, царь, если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся». Вот какой Себе ищет Господь народ, который твердо держится слов Священного Писания.

Это святое слово. Мы простые грешные люди. Но если мы дорожим этим словом, Сам Автор этого слова встает за Свой народ. Вот это нам нужно помнить всегда и никогда не забывать. В четвертой главе смотрим, как выглядит картина о суде, который начинается с дома Божьего, а заканчивается над нечестивыми людьми. Четвертая глава нашему вниманию представляет сон царя Навуходоносора. Он помнит этот сон. Призывает волхвов. Они не могут объяснить, как и во второй главе. Но на это есть причина. Мы ее потом увидим. Сегодня нет цели, на этой встрече говорить об этом вопросе. Приходит Даниил. Царь рассказывает ему сон и просит объяснить его значение. И Даниил возвещает суд. Но когда Даниил приходит и предстает пред царем, то я вам говорил, что на то время, когда человек приходит и предстаёт пред царем, это суд. Царь решит, что делать с этим человеком. То есть, практически в четвертой главе суд начинается с Даниила, а заканчивается…. Давайте посмотрим, что происходит. С двадцать девятого стиха читаем. «И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его кому хочет!» Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы. (Даниил 4:29,30)».

Чем заканчивается суд в этой главе? Даниил предстал пред царя, это суд. А закончился над Навуходоносором, который пренебрег советом говоря: «Это ли не величественный Вавилон, который я построил в силу и в славу своего могущества». Как только он это сказал, сразу совершился над ним суд. Навуходоносор сегодня служит образом для всех царей и этого мира, которым Бог дал царство, чтобы они благоговели и трепетали пред Ним. Но если они, подобно Навуходоносору, надеяться на свою силу, то практически Навуходоносор служит для них образом. Поэтому славу Господу, что Он не оставил Своего народа, чтобы мы ходили ощупью. У нас есть вернейшее пророческое слово. В пятой главе давайте посмотрим. Богохульный пир царя Валтасара, и Бог написал ему на стене четыре слова: «МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН». Но это у нас слова, а так тринадцать букв. Никто не может прочитать. Все в страхе. Царица, это жена царя Навуходоносора, бабка Валтасара, подсказывая, говорит: «Вот Даниил, он может». И Даниил предстает пред царя. С кого суд начинается, раз Даниил предстал пред царя? Суд начинается с Даниила. Все теперь зависит от того, каков будет результат.

Если Даниил не прочитает, что будет с Даниилом? Казнят. А прочитает, Валтасар говорит: «Будешь вторым в моем царстве». Точно так же стояла речь и в четвертой главе. Если бы Даниил не рассказал царю сон, то есть, значение сна, что было бы? Так же было и во второй главе. Если бы они не рассказали царю сон и значение сна, что было бы? Мы должны понять. Когда есть такое выражение, «стал пред царя», это суд. То ли к осуждению, то ли к оправданию. А как заканчивается, давайте посмотрим двадцать третий стих. Даниил прочитал Божественный приговор. «Но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил. (Даниил 5:23)». И посмотрите, что происходит в тридцатом и тридцать первом тексте над Валтасаром, который глумился над сосудами дома Божьего. «В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет. (Даниил 5:30,31)». Заметили суд как закончился?

Давайте посмотрим, как дело обстоит в шестой главе. Мы говорили с вами на предыдущей встречи, что книга Даниила, условно говоря, имеет две части. Историческую часть, в которую помещено основное пророчество об истукане. Именно вторая глава должна служить ключом для правильного понимания седьмой, восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой и двенадцатой глав. Потому что начало пророчества это вторая глава. А седьмая, восьмая, девятая, десятая, одиннадцатая и двенадцатая главы, это то же самое пророчество, только с других сторон, но об этом же. Что такое истукан. Что это означает, смешаются через семя человеческое, каким образом будет разрушен этот нечестивый альянс, что будет делать глина, которая смешивается с железом, как она противостоит против Вождя воинства. Это все вопросы будущего. Но вторая глава, мы должны запомнить, это ключ к седьмой, восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой и двенадцатой главам. И посмотрите в шестой главе, как обстоит дело. То есть, эта глава, как бы заканчивает историческую часть, что происходило с Даниилом на территории богопротивного Вавилона. Царь Дарий подписал указ, чтобы целый месяц ему поклонялись, как Богу. Хорошая иллюстрация, правда? Сегодня папа римский тоже у нас претендует на наместника Сына Божьего. Ему исповедуют грехи. Но я не говорю только ему одному. Такие деноминации еще существуют. А мы имеем небесного Первосвященника. И эти люди, конечно, ревнуют, и они делают от себя все возможное, чтобы простые люди не обращались к небесному Первосвященнику.

Римо-католическая система, которая представлена в символе малого рога в книге пророка Даниила, она этот дух распространяет на другие деноминации, чтобы люди, которые ходят в эти деноминации, полностью зависели от своих лидеров. Это целая проблема, это дух Ватикана. А Бог желает, чтобы мы полностью зависели от Иисуса и от вернейшего пророческого слова. Потому что мы не может знать воли Божьей без Священного Писания. И посмотрите, как дело обстоит в шестой главе. Когда Даниил не молится Дарию, а молится своему Богу, обращая внимание на Иерусалим, три раза в день молится Богу, нечестивые люди посмотрели за Даниилом, донесли Дарию, то что происходит с Даниилом? Смотрим шестнадцатый и семнадцатый стих включительно. «Тогда царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя! И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле. (Даниил 6:16,17)». С кого же начался суд в этой истории? С Даниила. А заканчивается в двадцать четвертом тексте над кем? «И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их. (Даниил 6:24)». Заметили?

Другими словами, для чего нам нужны исторические главы? Бог желает нам показать через Даниила, говоря, дети, вы посмотрите на верный остаток того времени. Я помогал им. Они находились на локальной территории Вавилона. То есть, это локальные действия, а вы живете по всему лицу земли на территории духовного богопротивного Вавилона. Иисус принёс Себя в жертву и находится в небесном святилище, для того, чтобы помогать вам. Если Бог помогал Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, то неужели Он нам не поможет? Разве эти истории не должны служить для нас утешением, о чем сказал апостол Павел в пятнадцатой главе к Римлянам, в четвертом тексте? А вот с седьмой главы описывается та же самая доктрина о суде, только уже глобально. Давайте посмотрим седьмую главу. Здесь уже появляется малый рог. Это символ римо-католической системы средних веков, которая уничтожала протестантизм в продолжение времени, времен и полу времени. Теперь смотрим, что он делает. В восьмом тексте давайте посмотрим о малом роге. «Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. (Даниил 7:8)». А в девятнадцатом тексте Даниил желает знать объяснение об этом роге.

Посмотрите, здесь так кратко сказана информация. Далее Даниил задает вопрос Гавриилу. «Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами… (Даниил 7:19)». А остатки, что делал? Остатки, это Божий народ. Остаток. Прочие. Дальше в двадцать пятом тексте давайте посмотрим действие малого рога. «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. (Даниил 7:25)». Эта глава написана самим Даниилом. На арамейском языке, праздничные времена и закон, буквально на арамейском языке, празднование суббот и Богом установленных праздников. И Даниил видя это, он сильно переживает. И в девятом тексте он говорит: «Видел я наконец». Вот у него вздох. Потому что пророку трудно видеть чудовищное богохульство этой системы, которая, как раковая опухоль заполняет все широты земли. Он практически комментирует вторую главу, где истукан шествует по мировой истории, до второго пришествия Иисуса наполняя все широты земли своим чудовищным богохульством. Посмотрите в девятом тексте, что происходит. Чем заканчивается суд? Мы видим, что Суд Божий начинается с дома Божьего, а заканчивается над кем?

«Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая во́лна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. (Даниил 7:9-11)». То есть, суд закончился, над кем? Над римо-католической системой. Даниил, видя все это кощунство, он переживает. И вот это выражение на арамейском, «видел я наконец», это вот знаете, ну наконец-то. Он увидел Того, кто может решить эту проблему. И Сидящий на престоле решает этот вопрос. То есть, седьмая глава нам уже описывает ту же самую доктрину, которая была описана в первой главе, во второй главе, в третьей, в четвертой, в пятой, в шестой. Только те главы, как исторический факт свидетельствуют, раз Бог помогал Своему верному народу на территории буквального Вавилона, то Он обязательно поможет Своему остатку на территории духовного богопротивного Вавилона. Я говорю, всем. Если человек хочет быть изгнан за правду, значить говорите правду. И вы сразу увидите, как это работает. В мире, за правду, за библейскую правду, никто никого гнать ней будет.

В любой церкви придите, возвестите библейскую правду, я уже о трёхангельской вести не говорю, и вы сразу увидите, как они среагируют. А люди прекрасно понимают. Если сейчас я скажу правду, то ко мне будут уже относиться не так, как относились раньше. Поэтому говорят, а зачем, я лучше посижу и подожду, может быть, кто-то другой начнет. Вот так сегодня дело обстоит в протестантизме. Но Бог показывает нам Даниила, Ананию, Мисаила, Азарию и других людей, это люди, отстаивающие настоящую истину без фанатизма. Если по седьмой главе понятно, мы увидели картину суда, то можно посмотреть восьмую главу. Здесь описывается видение. Мы его пока не берем. Если сейчас мы начнем говорить об этом видении, у нас не хватит и завтрашнего дня, чтобы об этом поговорить. Нам нужно очертить только концепцию суда. Он должен начаться с дома Божьего, а закончиться над нечестивыми людьми. В конце этой главы описывается комментарий на все то, что увидел Даниил до четырнадцатого текста. Смотрите, что здесь записано в двадцать третьем тексте и дальше. «Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых… (Даниил 8:23,24)».

Заметили? Он будет преуспевать в коварстве. Павел говорит, злые же люди будут успевать в нечестии. А дальше смотрим. «И при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою. (Даниил 8:25)». Камень отрывается от горы без содействия рук. Мы будем потом собирать все ключевые выражения, чтобы рассматривать эти выражения в библейской типологии. Тогда будет картина понятна. Даниил объединяет пророчества второй, седьмой, восьмой глав, отмечая ключевыми фразами. Отступники должны дополнить меру беззаконий. Железо смешивается с глиною горшечною. Вот о чем идет речь, об этом нечестии. В девятой главе смотрим. «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». (Даниил 9:26,27)». Суд начинается с города Иерусалима, который отверг Иисуса. Иисус Христос, Который провозгласил юбилейный год. И Он сказал: «Дом ваш пуст». И суд начинается с дома Божьего, а заканчивается над опустошителем.

Давайте еще раз посмотрим в текст. «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос». С кого начинается суд? Суд начинается с Иисуса Христа. Дальше смотрим. «А город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его». Вот здесь не говорится, конец опустошителя, а конец города будет как от наводнения. Конец Иерусалима будет как от наводнения. Как во время потопа, только остаток спасется. А вот опустошитель, его гибель описывается в двадцать седьмом тексте. То есть, посмотрите картина. Суд начинается, Христос, Его город. Остается остаток. Потому что конец Иерусалима, как от наводнения, как во время потопа, только остаток. Мы будем подробно проходить этот текст оригинала. А окончательная гибель постигнет опустошителя, это малый рог, когда он раскидывает царские шатры между морем и горою преславного святилища. От этой горы отрывается камень, и говорится, пойдет к своему концу и никто не поможет ему. В десятой главе не описывается исторического факта. То есть, момент в истории. Даниил видит видение небесного происхождения. И здесь не описывается то, что описывалось во второй, в седьмой, в восьмой и девятой главах. Это как бы вставка откровения об Иисусе, кто Он есть на самом деле. Что Он делает в небесном святилище, и как небо помогает нам противостоять греху.

То есть, десятая глава, условным языком, это вставка. Она не описывает исторического промежутка времени. Десятая глава не описывает исторического промежутка времени. А в конце десятой главы что написано. «Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего. (Даниил 10:21)». Ангела Гавриила поддерживает Микаэль. Никто не может поддержать его. Гавриил, по-еврейски Габриель, это сила Божья. Силу Божью двигает Иисус, Михаил, Князь великий. И посмотрите, он говорит, я возвещу тебе, что начертано в Истинном Писании. И вот одиннадцатая глава собирает всю информацию, второй, седьмой, восьмой и девятой глав. То есть, одиннадцатая глава это подробное объяснение всего того, что Даниилу было показано о будущем. О действии малого рога, об объединении нечестиво альянса. Как они будут притеснять святых. Как они будут унижать верный остаток, который полагается на вернейшее пророческое слово и не участвует богохульных шоу, которые происходят уже сегодня на наших глазах во всех христианских деноминациях. И Даниилу Гавриил говорит, я покажу тебе, как все это будет происходить подробно.

Давайте посмотрим, с кого начинается суд и над кем закончится. «Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа; и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно. Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока. (Даниил 11:32-35)». Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени. Бог допускает суд над Своим народом, чтобы мы вышли, как золото огнем очищенное. А заканчивается над кем? «И раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему. (Даниил 11:45)». Над кем заканчивается суд? Над римо-католической системой, которая объединила возле себя весь отступивший протестантизм, и преследует тех, кто проповедует трёхангельскую весть. В сорок четвертом тексте: «Но слухи с востока и севера встревожат его. (Даниил 11:44)». Они проповедуют весть, что Иисус идет с востока, а Царь царей восседает на севере.

Замечаете, то же самое. Суд начинается с дома Божьего. Для чего? Только здесь добавлено, для чего. Для убеления их к последнему времени. А заканчивается над малым рогом, который получив смертельную рану должен воскреснуть благодаря отступившему протестантизму. И настает время тяжкое. Я имею в виду двенадцатую главу. Двенадцатая глава нам описывает время тяжкое. В это время встает за Свой народ Микаэль. И давайте посмотрим второй – третий стих. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда. (Даниил 12:2,3)».

Бог сначала дает воздаяние святым, а всё заканчивается над нечестивыми людьми. Они пробуждаются для поругания и посрамления вечного. А те кто был верным, кто в вразумлял многих, подобно Даниилу обращал Навуходоносора к правде, они будут царствовать вечно и сиять, как звезды и светило, на веки навсегда. Но это не единственная тема, которая жирным штрихом проходит через всю книгу. Дальше книга Даниила описывает, как сатана будет использовать это время, чтобы как можно больше людей усомнились в Божественной правоте и приняли его в сторону. Это будет называться, как мерзость запустения. Если Господь даст, мы будем на следующих встречах с этим знакомиться. Сегодня мы увидели, что практически суд имеет две грани. Суд начинается с дома Божьего, а заканчивается над нечестивыми людьми. Иисус использовал это правило, цитируя шестьдесят первую главу книги пророка Исаии. Жатва нечестивых людей совершится на вечное поругание и посрамление. Поэтому если, что-то понятно, то слава Господу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top