Я есмь Сущий


Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. (Евангелие от Иоанна 8:25)

Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. (Книга Исход 3:14)

Я есмь Сущий: 2 комментария

  1. Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность вновь приветствовать вас из студии конец времени на программе субботняя интернет-кафедра. И сегодня мы продолжаем отвечать на поставленный вопрос, кто же это, что и море, и ветры повинуются Ему. И для начала мы откроем послание к Евреям и прочитаем отрывок с первого по четвертый текст первой главы. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную [престола] величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. (Послание к Евреям 1:1-4)». И каждый из нас, кто ожидает славного пришествия Иисуса Христа, прекрасно понимает, кто может быть превосходнее ангелов. Более того, если читать третий текст, мы находим в греческом оригинале, что Павел называет Иисуса, через Которого Бог веки сотворил, Он является Сущим.

    Давайте посмотрим, как это выглядит в греческом тексте. Пожалуйста, давайте прочитаем теперь этот отрывок с фотокопии греческого языка. Итак, друзья, вот греческий текст, о котором мы с вами говорили. С правой стороны синодальный перевод русской Библии, а с левой стороны греческий текст, с подстрочным переводом. Давайте прочитаем третий текст из послания к Евреям первой главы, где Иисус назван не только сиянием славы Божией и образом ипостаси Его. В третьем тексте мы читаем: «Который Сущий, излучение славы и отпечаток сущности Его. Несущий всё словом силы Его. Очищение грехов. Сделавший сел в правой стороне от величия Высоком». Слава Господу, дорогие друзья, что наш Господь является не только наследником, через Которого Бог веки сотворил. Он является Сущим и Он выше ангелов. И я думаю, нелишним будет ответить на вопрос, а кто может быть выше ангелов. Кто может быть превосходнее ангелов. Конечно, только Тот, через Которого всё сотворено.

    Поэтому Павел, начиная свое послание, обращаясь к иудейскому народу, который хорошо знает Священное Писание, закладывает фундамент. И в каждой главе он подчеркивает превосходство Иисуса, если читать всё послание от начала до конца. Но цель нашей программы проследить дорогие друзья, каким образом и в каком статусе священное Писание открывает нам Иисуса, каков Он есть на самом деле. И Павел, продолжая в этом послании эту мысль, он желает показать преимущество Иисуса Христа. Давайте Прочитаем из этой же главы с шестого текста и дальше. «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь». А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». (Послание к Евреям 1:6-9)».

    Невозможно не заметить дорогие друзья, ангелы должны поклониться Иисусу. И возникает другой вопрос. А кому ангелы могут поклоняться. Кто достоин поклонения, чтобы даже ангелы поклонялись Ему. И Павел, обращаясь к иудейскому народу, лучше сказать, к христианам, которые обращены из иудаизма, подчеркивает, основывая свои выводы на словах Священного Писания. И когда он говорит слова: «что помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих», он цитирует пророчество о Мессии из сорок четвертого псалма. Давайте мы откроем этот псалом, где описывается выход на мировую арену нашего Спасителя, Который по Своём приходе объявляет помолвку и зовет всех на брачный пир. Прочитаем с шестого по восьмой тексты включительно. «Остры стрелы Твои, — народы падут пред Тобою, — они — в сердце врагов Царя. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (Псалтирь 44:6-8)».

    Нетрудно заметить дорогие друзья, чтобы подтвердить свои выводы, апостол Павел, обращаясь к христианам, обращенным из иудаизма, использует пророчество из сорок четвертого псалма. Это мессианское пророчество. Но посмотрите что в этом пророчестве сказано. «Ты возлюбил правду». Это сказано о Мессии. «И возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже». И дальше даётся ответ на вопрос, кто помазал Бога. «Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». В еврейском тексте написано: «элохим мошиах элохим». Бог помазал Бога. Я не оговариваюсь. И практически на этом пророчестве базируется чаяние иудейского и христианского народа. Потому что, чтобы искупить грешника от рабства греха и смерти, должен прийти Мессия. Но мы видим, что Мессия до Своего прихода имеет Божественный статус. И чтобы это увидеть более ясно, давайте сделаем небольшой библейский экскурс и посмотрим, как многие места Священного Писания подчеркивают потрясающий факт в пользу того, кто является Иисус.

    Он является не только Сыном Божьим. Он является не только Сыном человеческим. Он является не только Агнцем, закланным до создания мира. Он является от начала Сущим. Давайте откроем сто девятый псалом и прочитаем первый стих из этого псалма. Конечно, будет очень хорошо, если вы просмотрите весь псалом. Потому, что он тоже является мессианским и свидетельствует об Иисусе. Давайте посмотрим первый текст. «Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Псалтирь 109:1)». Выражение из данного псалма: «сказал Господь Господу моему», буквально означает: «Яхве сказал Адонаю». Потрясает тот факт, что все эти места, где встречается диалог между Яхве и Адонай, везде встречаются враги, которые будут уничтожены и положенные к ногам Мессии. Давайте посмотрим, как об этом записано в Евангелие от Матфея. Нам интересна двадцать вторая глава из-за этого Евангелие, где Иисус задает вопрос книжникам и фарисеям, которые всегда пытались поставить в трудную ситуацию нашего Господа и Спасителя.

    Сам Иисус говорит им из сорок третьего текста. Давайте начнем смотреть. «Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? (Св. Евангелие от Матфея 22:43,44)». Иисус, обращаясь к людям, которые как они думали, что они знают Священное Писание, он задаёт им вопрос. «Подождите. Если Мессия является сыном Давида, то, как быть с этим пророчеством, где сказал Господь Господу моему». И это становится ещё более удивительно, когда мы читаем и сравниваем текст оригинала. Если в сто девятом псалме мы отметили, Яхве сказал Адонаю, то Иисус уравновешивает это понятие и ставит два равных слова. Сказал Господь Господу моему. И чтобы это увидеть собственными глазами, давайте посмотрим фотокопию греческого текста. Итак, друзья, перед нами греческий текст с подстрочным переводом. И для начала давайте прочитаем, чтобы увидеть, как Иисус использует пророчество, сказанное о Нем в сто девятом псалме, когда разговаривает с книжниками и фарисеями.

    «Сказал Господь Господу моему, сиди с правой стороны от Меня, пока положу врагов Твоих под ноги Твои». С одной стороны Иисус слово в слово цитирует это пророчество из книги Псалтирь. Но с другой стороны, давайте посмотрим внимательно, как Иисус называет Господа. Он называет Его словом «кюриос». Сказал: «кюриос кюрио». Он не называет Его словом «тэос». Таким образом, Иисус не почитал хищением, как говорит апостол Павел, обращаясь к Филиппийцам. Что Он не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого. И давайте двигаться дальше. После того, когда Иисус процитировал им мессианский псалом, и он опять в сорок пятом тексте задает вопрос, говоря: Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему? (Св. Евангелие от Матфея 22:45)». И мы видим реакцию знатоков Священного Писания, в сорок шестом тексте. «И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. (Св. Евангелие от Матфея 22:46)».

    Из этого отрывка мы видим, что Иисус поставил точку. Люди перестали спрашивать, кто такой Иисус. Потому что пророчество говорит: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». И нам следует ответить библейскими категориями, о каких врагах идет речь. Чтобы ответить библейскими категориями друзья, давайте откроем девятнадцатую главу Евангелие от Луки и прочитаем небольшой отрывок из этого Евангелие. Нам интересен двадцать седьмой стих. Давайте прочитаем из этого Евангелие, где Иисус говорит: «врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною». (Св. Евангелие от Луки 19:27)». И в книге Откровение описывается, как и при каких обстоятельствах это произойдет. Как Бог совершит суд над теми, кто не принял Иисуса и Его Божественный статус, Который ушел в дальнюю страну. Но некоторые из них, не захотели признать Божественного статуса нашего Господа и Спасителя. Они не хотят, чтобы Иисус царствовал над ними. Хотя заявляют, что они верят в единого Бога.

    Но, тем не менее, библейский факт остается неоспоримым. И давайте все же посмотрим, как и при каких обстоятельствах произойдёт суд над врагами Иисуса, которые не желают, чтобы Он царствовал над ними как Царь и Бог. Давайте посмотрим девятнадцатую главу книги Откровение. «И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». (Откровение Иоанна Богослова 19:11-13)». Иисус имеет имя которого никто не знает кроме Его Самого. Он имеет много царских корон. Но, тем не менее, в книге Откровение в девятнадцатой главе на брачной вечере, куда придут все искупленные люди, веря, что Иисус Сущий от начала. Иисус открывает им Свое имя. Давайте проследим, как это происходит. Нам интересен отрывок из девятнадцатой главы книги Откровение с шестого по восьмой стих включительно.

    «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. (Откровение Иоанна Богослова 19:6-8)». В этом отрывке мы видим, что Бог Вседержитель воцарился. Наступает брак Агнеца. И спасённый народ с первого по третий текст говорят слова, которые они говорили в трёхангельской вести. За эту весть они были убиты. А здесь они прославляют Бога, что Он осудил ту великую любодеицу, которая пролила кровь свидетелей Иисусовых и кровь святых. Давайте посмотрим, как начинается эта глава. «После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение, и слава, и честь, и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков. (Откровение Иоанна Богослова 19:1-3)».

    Если сравнивать ключевые слова, которые записаны при провозглашении трёхангельской вести, со словами, которые только что мы прочитали, то мы видим тесную связь. Чтобы это увидеть собственными глазами дорогие друзья, давайте вместе откроем четырнадцатую главу книги Откровение и посмотрим со второго текста. Но мы будем смотреть выборочно и сравнивать с отрывком, который только что мы прочитали из девятнадцатой главы. Четырнадцатая глава, для начала читаем второй текст. «И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. (Откровение Иоанна Богослова 14:2)». Точно также дорогие друзья, и в девятнадцатой главе мы находим. «После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа». Возвращаемся в четырнадцатую главу и смотрим уже в четвертый текст этой главы. «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу… (Откровение Иоанна Богослова 14:4)».

    Нетрудно заметить, что эти слова напрямую связаны с девятнадцатой главой, где жена приготовила себя. Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они не осквернились с жёнами. Другими словами, четырнадцатая глава имеет прямое отношение к брачной вечери. Эта глава дана для того, чтобы приготовить Божий народ к брачной вечере с Господом. Давайте посмотрим седьмой стих из четырнадцатой главы, чтобы нам сравнивать с девятнадцатой главой книги Откровение. «И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод. (Откровение Иоанна Богослова 14:7)». И в девятнадцатой главе мы находим. Люди, искупленные люди, благодарят Бога за что? «Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. (Откровение Иоанна Богослова 19:2)». Мы видим, когда трёхангельская весть провозглашена, Иисус обращается к тем, кто провозглашает трёхангельскую весть. «Блаженны мертвые, умирающие в Господе». И в одиннадцатом тексте в четырнадцатой главе мы находим параллельный текст, подобно, как и в девятнадцатой главе книги Откровение.

    «И дым мучения их (то есть тех, кто пролил кровь свидетелей Иисусовых) будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. (Откровение Иоанна Богослова 14:11)». Мы находим параллельный текст, подобно, как и в девятнадцатой главе книги Откровение. «И дым ее восходил во веки веков. (Откровение Иоанна Богослова 19:3)». Другими словами из этого сравнения мы находим, что четырнадцатая глава, трёхангельская весть, которая тесно связана ключевыми выражениями с девятнадцатой главой, трёхангельская весть предваряет брачную вечерю Агнеца. Это очень важный момент для народа последнего времени. Все, кто свидетельствует об Иисусе, кем Он является на самом деле, будут иметь великую скорбь в этом мире греха и смерти. Но Иисус сказал: «Блаженны мертвые, умирающие в Господе». Поэтому слава Господу за все эти простые вещи, которые показывают нам, кто такой Иисус.

    Более того, когда Иоанн говорит о брачной вечере, то он не может не вспоминать слов из книги пророка Исаии. Давайте прочитаем отрывок из пятьдесят четвертой главы. Нам интересна книга пророка Исаии пятьдесят четвертая глава пятый текст. «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святой Израилев: Богом всей земли назовется Он. (Исаия 54:5)». Дорогие друзья, это пророчество указывает на брачную вечеру Агнеца, где жена приготовила себя и Бог дарует ей праведность Иисуса. Виссон светлый и чистый. Виссон же есть праведность святых. И задолго до этого. Задолго до этого исполнения пророчества, Осия, вдохновлённый Святым Духом, провозгласил. Давайте откроем книгу пророка Осия и прочитаем вторую главу девятнадцатый и двадцатый тексты из этой главы. «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. (Осия 2:19,20)». Давайте посмотрим, как эти слова исполняются в девятнадцатой главе книги Откровение. Прочитаем с седьмого по девятый стих.

    «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. (Откровение Иоанна Богослова 19:7-9)». Дорогие друзья, это исполнение слов пророка Осия, который сказал Духом Святым, что Бог обручит Себе народ в верности и в праведности. Здесь же мы находим исполнение этих слов. Жена приготовила себя, и дано было ей облечься в праведность Иисуса Христа. Более того, если внимательно читать всю книгу Откровение как она написана Иоанном, Иисус шесть раз в этой книге называет Себя словами, которые принадлежат только к истинному и Всемогущему Богу. Он говорит: «Я есмь». Давайте посмотрим, как об этом сказано в первой главе. Откроем первую главу книги Откровение и посмотрим, что говорит о Себе Иисус Христос. Нам интересен восьмой стих из этой главы.

    «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. (Откровение Иоанна Богослова 1:8)». Иисус называет Себя словами, Я есмь. В десятом тексте давайте посмотрим, как об этом сказано. «Я был в духе в день Господень и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний… (Откровение Иоанна Богослова 1:10)». И в семнадцатом тексте этой же главы Иисус называет Себя таким именем. «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний… (Откровение Иоанна Богослова 1:17)». Другими словами из этого отрывка мы видим, что Иисус в этой главе, в этой главе, подчеркиваю дорогие друзья, трижды называет Себя, Я есмь. Мы знаем, кому принадлежат эти слова. Поэтому неудивительно выражение: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Давайте посмотрим, как Иисус обращаясь к Своей церкви во второй главе книги Откровение в двадцать третьем тексте говорит то, что Он накажет Своих врагов.

    «И детей ее поражу смертью; и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. (Откровение Иоанна Богослова 2:23)». Иисус в этом пророчестве называет Себя, Я есмь. Это имя дорогие друзья, принадлежит только истинному Единому и Всемогущему Богу. Таким образом, отчасти становятся понятны слова: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». И в двадцать первой главе в шестом тексте книги Откровение мы находим. Давайте прочитаем шестой стих из двадцать первой главы. «И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. (Откровение Иоанна Богослова 21:6)». И в двадцать второй главе в шестнадцатом тексте Иисус говорит, что Он есмь. Давайте посмотрим. «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. (Откровение Иоанна Богослова 22:16)».

    Дорогие друзья, шесть раз в книге Откровение Иисус называет Себя именем, Я есмь. И в Евангелие от Иоанна как бы это ни было удивительно, Господь называет Себя точно таким же именем одиннадцать раз. Давайте просмотрим, как это выглядит в Евангелие от Иоанна. Мы увидели в книге Откровение, что Иисус неоднократно называет Себя именем, Я есмь. И теперь проследим, как это выглядит в Евангелие от Иоанна. Откроем шестую главу Евангелие от Иоанна и прочитаем тридцать пятый стих из этого Евангелие. «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. (Св. Евангелие от Иоанна 6:35)». И в сорок первом тексте этой же главы, Иисус говорит об этом уже второй раз. Давайте посмотрим. «Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небес». (Св. Евангелие от Иоанна 6:41)». Но в сорок седьмом тексте Иисус отвечает на вопрос. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. (Св. Евангелие от Иоанна 6:47,48)».

    И в восьмой главе в пятьдесят восьмом тексте, давайте посмотрим, как Иисус говорит о Себе, кто Он есть на самом деле. «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь. (Св. Евангелие от Иоанна 8:58)». Всё Евангелие от Иоанна, вся книга Откровение, называют Иисуса тем, Который был до создания мира. Он есмь, Он Сущий. И в десятой главе в девятом тексте Иисус говорит об этом так. Давайте посмотрим с девятого текста. В трёх текстах этой главы Иисус называет Себя, Я есмь Сущий. Девятый стих, пожалуйста. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. (Св. Евангелие от Иоанна 10:9)». И в одиннадцатом тексте Он называет Себя точно таким же именем. «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. (Св. Евангелие от Иоанна 10:11)». Если в девятом тексте Он сказал, Я есмь дверь, то в одиннадцатом тесте Он говорит: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». И в четырнадцатом тексте Иисус дублирует эту мысль, и усиливает эти слова. «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня. (Св. Евангелие от Иоанна 10:14)».

    1. Искупленный народ знает, кто их искупил. Искупленный народ знает, что Иисус от начала Сущий. Он оставил Свою славу, которую Он имел до создания мира. Вознесся в небо и принял эту славу из рук Сидящего на престоле и стал великую горою. И те, кто не примет этого библейского свидетельства, при Его во втором пришествии будут положены к Его ногам. Камень оторвётся от горы без содействия рук, и разрушит всё объединенное нечестие. Поэтому, дорогие друзья, слава нашему Господу за то, что у нас есть вернейшее пророческое слово. Мы можем обращаться к нему, доколе в наших сердцах не взойдёт утренняя звезда нашей надежды, чтобы мы держались учения об Иисусе, как оно изложено на страницах Священного Писания. Что бы мы ни попадали под влияние отдельных людей, которые исповедуют веру, якобы в единого Бога, якобы в Священное Писание, но при этом не хотят, чтобы Иисус господствовал над ними. Поэтому давайте смотреть дальше. Откроем одиннадцатую главу и прочитаем двадцать пятый текст. Что Иисус говорит здесь о Себе дальше.

      «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. (Св. Евангелие от Иоанна 11:25)». Иисус называет себя: «Я есмь воскресение и жизнь». Дорогие друзья, разве это не удивляет, что Иисус унаследовал лучшее имя. Он выше ангелов. Бог сказал ангелам, чтобы они все поклонились Иисусу. Ангелы могут поклоняться только Богу. Поэтому, Господь сказал Господу Своему. Все эти вещи должны нас насторожить против заблуждения, которые пытаются ворваться в сердца верующих людей, навязывая нам идею, что Иисус якобы Сын Божий. Что Иисус, сотворенный Богом. Мы, как народ, не имеем права ограничивать Всемогущего Бога. А кто отрицает, что Иисус является Сыном Божьим? А кто отрицает, что Иисус является сыном человеческим? А кто отрицается, что Он является Агнцем? А кто отрицает, что Он является первосвященником? А кто отрицает то, что Он является тем, кем Он был до создания мира? Мы не можем упереться только в одну деталь и отстаивать её. Иисус имеет много диадим.

      Но он имеет еще имя которого никто не знает, кроме Его Самого. Но те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел, знают, что Иисус есмь тот, кем Он был до создания мира. Поэтому пусть добрый Господь благословит нас, чтобы мы учились отстаивать настоящую истину. И в четырнадцатой главе в шестом тексте мы находим. Давайте посмотрим, что говорит Иисус о Себе. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Св. Евангелие от Иоанна 14:6)». И в пятнадцатой главе этого же Евангелие в первом и пятом тексте мы находим. Давайте посмотрим эти тексты. «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. (Св. Евангелие от Иоанна 15:1)». Выражение «Я есмь истинная виноградная лоза» указывает на статус Иисуса. Но Иисус говорит и об Отце. Мы не можем этого забывать. И в пятом тексте мы читаем подобные слова. «Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Св. Евангелие от Иоанна 15:5)».

      Из этого небольшого обзора мы увидели, что всё Евангелие от Иоанна и книга Откровение, называет Иисуса, «Я есмь». Мы нашли, что Иисус имеет точно такие же прерогативы, как небесный Отец, Который создал небо и землю. Но мы знаем из Священного Писания, что Он это сделал через Господа и Спасителя Иисуса Христа. И Павел, обращаясь в своем послании к христианам, обращенным из иудаизма, он нам говорит, что Иисус является Сущим, о чем мы с вами вначале читали в первой главе в третьем тексте греческого оригинала. Иисус является Сущим. Иисусу поклоняются ангелы. И Он имеет превосходнейшее имя, которого никто не знает, только те которому открывает Сам Иисус. И Он открыл нам со страниц Священного Писания, говоря о Себе, «Я есмь». Я есмь тот, кем Я был до создания мира. Но Бог века сего ослепил умы некоторых людей, которые, как они говорят, веруют в Иисуса, но при этом не желают принимать Его Божественный статус. Они придумывают разные идеи, доказывая их отдельными местами Священного Писания.

      Но мы, как Божий народ, как народ остатка последнего времени, должны базировать свою веру на вернейшем пророческом слове. Иисус говорит: «И в таком случае, Я с вами до скончания века». Мы не говорим всех положениях Божественного статуса нашего Господа Иисуса Христа. Потому что у нас не хватит времени. Он назван Эммануилом. Он назван в книге пророка Исаии не только Эммануилом, но в девятой главе Он назван Отцом вечности, Князем мира, шестой текст. Поэтому слава нашему и любящему Богу за Его народ, который следует за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Он ведет нас на брачную вечерю, чтобы открыть нам Свое имя. Этого имени никто не узнает, кто не признаёт Иисуса, Который назвал Себя Я есмь. Пусть добрый и любящий Господь благословит каждого из нас на дальнейшее исследование Священного Писания. А Ему слава и сегодня, и в день вечный! Аминь

Добавить комментарий