Субботняя школа АСД. 1 квартал 2022. Урок 2. Суть послания к Евреям


Сегодня на уроке субботней школы нам предлагается изучить тему «Суть Послания к Евреям». Урок 2 из урочника «Иисус в Послании к Евреям» за 1 квартал 2022 года. Памятный стих: «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евр. 8:1).

Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность приветствовать вас на программе субботняя школа АСД. На предыдущей встрече мы обнаружили, что все послание, которое Павел адресует Евреям, которые обратились из иудаизма в христианство, свидетельствует о превосходстве служения Иисуса Христа в небесном святилище перед всеми земными ходатаями. Слава Господу за это прекрасное послание, где мы можем восхищаться нашим Господом и первосвященником Иисусом Христом. Сегодня мы поговорим на тему, которая поднимается на уроке субботней школы за первый квартал 2022 года. Изучая 2 урок, мы увидим, что Павел делает ударение на очень важном служении, которое Иисус совершает в небесном святилище. Для этого прочитаем памятный стих, который нам предлагается разобрать на 2 уроке субботней школы за 1 квартал 2022 года послание к Евреям 8 глава 1 текст.

Нам, как людям Библии последнего времени следует на основании Священного Писания ответить на вопрос. Почему Павел утверждает, что служение Иисуса Христа в небесном святилище это самое главное библейское учение. Чтобы ответить на поставленный вопрос библейскими категориями, давайте для напоминания прочитаем памятный стих и еще вдобавок 2 текст, чтобы нам увидеть более широкий библейский контекст. Чтобы понять, почему же апостол Павел утвердительно свидетельствуя говорит, что учение о небесном первосвященнике, Который находится в небесном святилище это самое главное учение. «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек (Послание к Евреям 8:1,2)».

Чтобы нам ответить на поставленный вопрос, почему же Павел делает серьезный акцент на небесном Первосвященнике и на небесном святилище, которое воздвиг Господь, а не человек. Чтобы нам понять, почему это самое главное, о чем говорит нам апостол Павел, нам следует сделать небольшой библейский экскурс. Чтобы определить библейскую типологию и увидеть собственными глазами на основании библейской типологии, почему же это самое главное. Для этого откроем третью главу книги Бытие. Будем внимательно наблюдать, как начинает свое формирование учение о служении в святилище. Эдем это святое место или лучше сказать святое святых, где находится Бог и грешник в лице Адама и Евы были высланы из этого места. Но Бог не оставил Свой народ. Поэтому есть служение в святилище, которое берет свое начало с третьей главы книги Бытие. С одной стороны из святого святых Адам и Ева по причине греха были изгнаны.

Но с другой стороны они могли общаться с Богом через заместительную жертву. «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима (Книга Бытие 3:24)». Следует отметить дорогие друзья, что в нашем тексте синодального перевода слово херувим обозначен как единственное число. В еврейском же тексте, будьте уверены, слово херувим указывает на множественное число. То есть поставил не одного херувима, а херувимов. Еврейское слово херувим обязывает нас читать как множественное число. Потому что окончание им, указывает на множественное число. Другими словами, когда Бог выслал Адама и Еву из Эдемского сада, Он поставил на востоке у сада Эдемского херувимов. Дальше смотрим. «И пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни». Другими словами мы находим, что херувимы это живые существа охраняющие путь в святое святых.

Поэтому люди Библии сразу обнаружат библейскую типологию и вспомнят что на завесе в скинии и в храме, которая заграждала путь в святое святых, были вышиты херувимы искусною работою. Это свидетельство показывает, что нам закрыть путь в святилище. Херувимы это преграда на пути к святому Богу. Поэтому Иисус является живой завесой, Который открыл нам, чтобы нам был открыт новый доступ к Сидящему Богу на престоле через великую жертву Иисуса Христа. Поэтому в книге Бытие описывается начало формирования служения в святилище. Я попрошу вас следить все внимательно по Священному Писанию. Для этого откройте свои Библии и не ленитесь сверять, чтобы вам увидеть собственными глазами, что исследуя библейскую типологию, мы получаем точный библейский ответ, почему же апостол Павел говоря о небесном первосвященнике, говорит, что это самое главное, о чем говорим.

Что мы имеем такого первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах. Вернемся в книгу Бытие, чтобы нам увидеть начало служения возле Эдемского сада, где были поставлены херувимы, что указывало на разрыв между святым Богом и грешным человеком. Но посредством заместительной жертвы люди могли приближаться к Богу. «Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его (Книга Бытие 4:3,4)». Далее мы видим, что Каин убивает Авеля, того, на которого призрел Господь. Давайте посмотрим, что говорит Каин, когда Господь обличил его в грехе. «И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня (Бытие 4:13,14)».

Но Господь, свидетельствуя Каину, говорит. «И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его (Книга Бытие 4:15)». Друзья, эта история не может не напоминать нам в библейской типологии историю, которая записана в 16 главе книге Левит, день очищения, где от лица Господа удалялся козёл для отпущения, на которого возлагалась вся вина общества Израиля. Чтобы это увидеть собственными глазами, давайте сравним эти две истории из книги Бытие и книги Левит. Мы подчеркнем ключевое выражение, которое отражено в точности в 16 главе книги Левит. И сказал Каин Господу. Подчеркиваем. Наказание моё больше, нежели снести можно. Отметим еврейское выражение «гадоль авон неса». Теперь смотрим, как это выражено в 16 главе в двадцать втором тексте книги Левит, где Господь говорит Моисею о козле отпущения.

«И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню (Книга Левит 16:22)». Давайте подчеркнем начало этого текста. И понесет козёл на себе все беззакония их. Как бы это ни было удивительно, Моисей использует точно такое же ключевое выражение, которое он применил, описывая историю Каина и Авеля. И понесет козел на себе все беззакония их. По-еврейски «гадоль авон неса». Дальше мы смотрим. Понесет беззакония в землю непроходимую и пустит он козла в пустыню. Другими словами Каин был удалён от лица Господа и козёл для отпущения удалялся от лица Господа и от всего общества Израиля. «Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня (Книга Бытие 4:14)». В начале 14 текста мы отмечаем. Вот Ты теперь сгоняешь меня от лица земли.

В 16 главе мы находим точно такое же ключевое выражение. «И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых, и все преступления их, и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню (Книга Левит 16:21)». Давайте подчеркнем ключевое выражение, которое использовано в отношении Каина в четвертой глав. В 16 же главе точно такое же выражение применимо к козлу отпущения. И возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню. Сверяя Библию с Библией, мы находим подтверждение тому факту, что служение о священнодействии берет свое начало в книге Бытие. Не будет лишним напомнить, что святой Бог находится на святом месте. Отсюда берёт своё формирование выражение святое святых. Святой Бог находится в святом месте.

Он удаляет от Своего лица Адама и Еву по причине греха и ставит херувимов, что символизирует разрыв. Пророк Исаия свидетельствуя, говорит, что грехи наши и беззакония наши разделили нас с Богом нашим. Бог не желает смерти грешника, но усматривает заместительную жертву в лице Иисуса Христа. Другими словами Каин был удалён от лица Господа и козел для отпущения удаляется от лица Господа. Господь отвечает на вопрос Каина, который боялся, что всякий встретившийся с ним убьет его. Что делает Господь в отношение Каина? «И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его (Книга Бытие 4:15)». В книге Левит бросался жребий о двух козлах. Если жребий выпадал на козла для опущения, то этот козёл помечался, чтобы никто не убил его.

Этот козёл должен был оставаться в живых, чтобы над ним исповедовали все грехи сынов Израилевых и отсылали живого в пустыню. «А козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения (Книга Левит 16:10)». Подчеркните себе ключевое выражение, подставит живого перед Господом и объясняется причина. Чтобы совершить над ним очищение и отослать его, подобно Каину, в землю непроходимую в пустыню для отпущения. Друзья, исследуя памятный стих за 1 квартал 2022 года 2 урока субботней школы послание к Евреям, мы через библейскую типологию видим, почему апостол Павел говоря об Иисусе Христе как о небесном первосвященнике, делает серьезное заявление, что это самое главное служение в Библии. Более того в 16 главе книги Левит как мы отмечали немного выше говорится о двух козлах.

Один для Господа, который закалывался в жертву за грехи всего народа, а другой для отпущения, чтобы на этого живого козла возлагалась вся вина сынов Израилевых. Этот козел, неся на себе всю вину, отпускался живым в пустыню. Когда Каин убивает Авеля, заметьте, Авель убит, а Каин отсылается от лица Господа в землю непроходимую. Апостол Павел говорит в послании к Евреям в 12 главе с 22 по 24 текст. Давайте вместе откроем и посмотрим, каким образом Авель служит откровением об Иисусе Христе. «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех — Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета — Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева (Послание к Евреям 12:22-24)».

Другими словами Павел помещает историю Авеля как образ, который свидетельствует об Иисусе Христе. Начало служения по причине греха берет свое основание в книге Бытие и жирным штрихом подчеркивается во всей Библии. И потрясают тот факт, что для иудейского народа не только история Каина и Авеля служит образом для событий последнего времени и указывает на великое служение великого Первосвященника в небесном святилище. В то же самое время мы находим сатану, который отослан от лица Господа и от искупленного народа в пустыню. Он скован на тысячу лет, чтобы он никого не мог обольщать. Для иудейского народа даже гора Синай служит образом святилища. Для этого откроем 67 псалом. «Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно? Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище (Псалтирь 67:17,18)».

Субботняя школа АСД. 1 квартал 2022. Урок 2. Суть послания к Евреям: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *