Свидетельство Даниила об Иисусе Христе


Если мы внимательно исследуем книгу пророка Даниила, то мы в ней увидим, что уже во времена Ветхого Завета Бог отрывал Своему народу Иисуса Христа, как Мессию и Бога Вседержителя. На сегодняшней встрече мы это увидим.

Свидетельство Даниила об Иисусе Христе: 2 комментария

  1. Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность приветствовать вас в начале субботнего покоя. Мы вместе можем обратиться к Господу в общей молитве. Прославить Его за прекрасную возможность вместе изучать Священное Писание. Слава Господу что, несмотря на то, что нас разделяют большие расстояния друг с другом, но сегодня это не проблема. Мы можем вместе собираться и вместе прославлять Господа и изучать Священное Писание. Поэтому слава Господу! Дорогие друзья, мы продолжаем изучать Священное Писание. Мы говорили, если вы помните на первой теме о ключевых выражениях. Конечно не полностью. Мы только как бы заложили основание. Потому что, ключевые фразы и выражения являются ключевым основанием в правильном исследовании пророчеств и особенно пророчеств книги пророка Даниила.

    На второй встрече мы с вами кратко знакомились с ключевыми историями, которые помогают нам понять суть пророчеств Даниила. А сегодня мы кратко поговорим или лучше сказать начнем говорить о ключевых темах, которые Даниил помещает в своей книге, чтобы читающий мог разуметь. Чтобы исполнились слова нашего Господа Иисуса Христа: читающий да разумеет. Или как говорит пророк Даниил: многие прочитают ее, и умножится ведение. Поэтому Даниил, излагая пророчество о последнем времени, он помещает 7 ключевых тем в свою книгу, чтобы у нас нарисовалась общая Божественная картина о последнем времени. Я помню, когда я находился в религиозной организации, в то время еще книга пророка Даниила изучалась с кафедры и проповедники говорили о малом роге. Но не так конечно, как этого требует Священное Писание. Но, тем не менее, сегодня вообще полный коллапс в отношении этого вопроса.

    Но мне запомнилась одна неприятная деталь. Когда изучалась эта книга, очень много говорилось о малом роге как о могущественной и несокрушимой силе. И меня, если честно, это напрягало. Не потому что я там чего-то боялся или что-то в этом смысле этого слова. Нет, просто я понимал, что я ничего не могу поменять и это меня всегда настораживало. То есть, безысходность. Но изучая Священное Писание, я обнаружил благодаря словам Господа Иисуса, Который сказал, что всё Писание свидетельствует о Нем. В Евангелии от Иоанна, если вы помните, написано: исследуйте Писание, ибо вы думаете иметь через них жизнь вечную, а оно свидетельствует о Господе. Конечно, если точнее переводить этот текст, как он записан в греческом тексте, Иисус там говорит: вы читаете Священное Писание, чтобы иметь жизнь вечную, это правильно, но это Писание свидетельствует о Господе. То есть, тот, кто читает Священное Писание для своего спасения, должен понять, что все Писание свидетельствует об Иисусе.

    И как бы оно не было удивительно, каждая глава книги пророка Даниила открывает нам Иисуса с разных сторон. Его великолепие. Его заботу о Своем народе. Его могущество. Его любовь, заботу и желание спасти тех, кто подобно Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии пожелали в сердце своем не оскверниться яствами Вавилона. Есть буквальные яства. Есть духовные яства, которые сегодня сатана предложил отступившему протестантизму со своих столов. Но, тем не менее, не умаляя основных деталей, посмотрим в первую очередь на откровение об Иисусе Христе, чтобы откровение о малом роге не напрягало нас. Потому что, в первую очередь бог желает прославить Иисуса Христа со страниц Священного Писания. Не малого рога Бог желает прославить, а Иисуса Христа, нашего Господа. Открываем книгу пророка Даниила и не торопясь спокойно посмотрим откровение о нашем Господе Иисусе Христе.

    Мы видим в первой главе, что Навуходоносор разрушил Иерусалим. Храм разрушил. Пленил Иудейский народ и назначил им пищу с царского стола. Он дал им новые имена. Но, несмотря на это богохульство, мы об этом немного поговорим уже позже, есть верный остаток, который не пожелал оскверняться. «Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему. Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов (Даниил 1:8,9)». Бог даровал милость и благорасположение. В чем же проявилась эта милость? «И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны. (Даниил 1:17)». Давайте представим такую картину. Мы с вами прочитали бегло эту главу и где мы здесь видим откровение об Иисусе Христе?

    Даровал дары. Да, я намек понял. Слава Господу! Даниил, Анания, Мисаил и Азария где находятся? В плену. Бог дарует им духовные дары, разумение всякой книге, а Даниилу дарует еще особый дар. Что это означает для пророка Даниила и его друзей? Это же исполнение пророчества об Иисусе Христе. Откроем 67 псалом. «Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога. (Псалтирь 67:19)». О ком идет речь, Ты вошел на высоту и пленил плен? Об Иисусе Христе. Павел, обращаясь к церкви находящейся в Эфесе, комментирует пророчество из 67 псалма, кто восшел на высоту.

    «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам». А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других — пророками, иных — Евангелистами, иных — пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Послание к Ефесянам 4:7-13)». Павел недвусмысленно объясняет пророчества 67 псалма. Иисус восшел на высоту и пленил плен. Где находятся Даниил, Анания, Мисаил и Азария? В плену. Получили они дары, чтобы противники могли обитать у Господа Бога? Получили.

    Когда Даниил, Анания, Мисаил и Азария используют дары во славу Божию, противящийся царь Навуходоносор говорит: Бог ваш есть Бог Богов. Он издает указ, чтобы все благоговели пред Богом Даниила. В четвертой главе он говорит: ныне я Навуходоносор славлю, превозношу и величаю Царя небесного, Который силен, смирить людей ходящих гордо. Противящийся царь Навуходоносор благодаря присутствию верного остатка, который имеет духовные дары, прославляет Бога, чтобы исполнилось пророчество об Иисусе Христе, Который пленил плен и дал дары тем, кто пожелал в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского. А царь Дарий прославил Бога? Поэтому если мы внимательно читаем Священное Писание, то мы находим. Для пророка Даниила первостепенный момент, который он желает отметить в своей книге, это откровение об Иисусе Христе. Весь иудейский народ ожидал пришествие Мессии.

    То есть, избавителя. Даниил, когда описывает повествование первой главы, будьте уверены, он не может упустить этого момента. Он понимает, что в его жизни исполняется пророчество о Мессии, о Котором говорится в шестьдесят седьмом псалме. Во второй главе нашему вниманию представлен сон царя Навуходоносора. Мы говорили, что преподаватели библейских пророчеств на первый план ставят истукана и спешат расписать его по датам. Голова это 605 год и пошло поехало. Даниил же на первый план ставит откровение об Иисусе Христе. Как мы это можем определить? Мы берем, открываем вторую главу и читаем. «Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. (Даниил 2:34,35)».

    Из текста, очевидно, что Даниил говорит об истукане как непостоянно, преходяще, возвращается в прах. Конечно, мы этой детали не касались на предыдущих темах. Но истукан нам представляет все объединенное человечество. По причине нечестивого объединения этот истукан возвращается в прах, и ветер уносит их. Даже следа не остается от этого нечестивого альянса. Для пророка Даниила данная ситуация напоминает историю Адама. По причине отступления и объединения с сатаной, Бог ему сказал: прах ты и в прах возвратишься. Поэтому мы затрагивали с вами такую ключевую деталь, как Навуходоносору дано владычество подобно первому Адаму. Даниил специально увязывает эти истории, чтобы мы могли понять, что все человечество подобно Адаму восстало против Бога. Поэтому все, кто восстал против Бога, вернуться в прах и следа от этого восстания больше не останется. Но верный остаток будет стоять вечно.

    Каждая глава первостепенно говорит нам об Иисусе Христе. Если в первой главе он представлен нам как Мессия, Который восшел на высоту и победил плен и дал дары Своему остатку, то во второй главе Он открывается нам как камень, который отвергли строители Вавилонской башни. Но этот камень поставлен во главу угла. И самое интересное то, что этот камень становится великою горою. Он отрывается от горы без содействия рук. Разрушает нечестивый альянс и становится тем, кем он был до создания мира. Поэтому слова Господу! В 3 главе царь Навуходоносор устраивает золотого истукана. Это знаете, проходит немного меньше года. Во второй главе он сказал Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог Богов, когда ты мог открыть эту тайну. Но спустя несколько месяцев он устраивает на поле Деир демонстрацию золотого истукана.

    Если во второй главе Навуходоносору отведена в этом истукане только золотая глава, то золотой истукан на поле Деир это протест против Божьего откровения. Он вовлекает в этот богохульный протест против Божьего откровения всех своих подданных. Но есть верный остаток, который не поклоняется золотому истукану. Навуходоносор дает распоряжение, бросить их в огненную печь раскаленную огнем. Смотрим, что описывается в этой истории. «На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию. (Даниил 3:25)». Вид четвертого подобен кому? Сыну Божию. Представляет нам третья глава откровение об Иисусе Христе, Который находится со Своим остатком в огненной печи? Уже в Ветхом Завете открывается откровение о Сыне Божьем, против Которого противились Иудеи.

    Поэтому в каждой главе, я не устану повторять дорогие друзья, Даниил жирным шрифтом отмечает откровение об Иисусе. Он открывает нам Иисуса с разных сторон. В третьей главе как сын Божий. В четвертой главе царю Навуходоносору приснился сон. Он помнит этот сон, но никто его не может растолковать. Он просит Даниила объяснить ему значение сна. Давайте посмотрим, какой совет дает Даниил царю. «Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой. (Даниил 4:24)». Но сами подумайте дорогие друзья. Может ли пророк вдохновлённый Святым Духом дать совет царю Навуходоносору, искупить грехи добрыми делами? Возмездие за грех смерть и без пролития крови не бывает прощение грехов. Нужна заместительная жертва. В нашем тексте переводчики правильно перевели арамейское слово «перак».

    Оно своими буквами напоминает нам еврейское слово «киппер». Даниил использует слово «перак» и слава Господу люди перевели это слово, как искупи, обратись к Искупителю. Для Даниила этот искупитель представлен в первой главе, как Мессия, благодаря Которому они получили дары. Во 2 главе этот искупитель представлен как камень, который оторвался от горы без содействия рук и стал великою горою. В третьей главе это искупитель открыт как Сын Божий, Который находится непосредственно в огненной печи со Своим верным народом. Вот к этому искупителю Даниил призывает обратиться буйного царя Навуходоносора, который сказал после этого совета: это ли не величественный Вавилон. Если буквально на арамейском языке, он говорит: это врата Богов, которые построил я в свою славу и свое могущество.

    Поэтому ему пришлось, семь лет есть траву как вол и пить водичку и только потом Бог даровал ему откровение. Вернул ему разум. Он, войдя в себя, сказал: ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя небесного. То есть, в 4 главе мы видим, что Иисус представлен нашему взору как искупитель. В пятой главе описывается богохульство царя Валтасара. «Но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил. (Даниил 5:23)». Здесь Даниил делает вывод. Потому что Бог написал Валтасару: «МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН». Вся его знать, которая собралась, чтобы глумиться над сосудами дома Божьего, пришла в ужас.

    Здесь Даниил говорит о Том, кто пишет послание богохульникам. Он называет Его Вседержителем. И Господь Иисус в Евангелии от Иоанна сказал, что Бог все отдал в руки Его. Поэтому посмотрите, как Даниил динамично открывает нам Иисуса Христа. Не будет лишним повторить. В первой главе как Мессию благодаря Которому Его народ получает духовные дары в этом богопротивном Вавилоне, чтобы противники могли прославлять Бога. Во второй главе как камень, который отрывается от горы и разрушает нечестивый альянс. Потому что, они отвергли краеугольный камень. В третьей главе как сын Божий, Который находится со Своим народом. Этот народ не объединяется на поле Деир для прославления золотого истукана. И если говорить уже языком книги Откровение, Анания, Мисаил и Азария провозгласили трёхангельскую весть, а все остальные, которые пришли, поклонились золотому истукану.

    Мы будем говорить об этом более подробно и детально. Мы сегодня знаем, как протестантизм вместе отмечают праздники с теми, кто их гнал в продолжение времени времен и полвремени. Оправдывая свое богохульство тем, что это система сегодня не такая жестокая, как это было в средние века. Таким образом, они оправдывают себя и ставят под сомнение откровение Бога, Который говорит, что эта система не поменяет своих путей. Поэтому она будет уничтожена не рукою. В пятой главе мы видим, что Иисус, Который пишет послание этому богохульному миру, Даниил открывает нам Его как Вседержитель, Который все имеет в Своей руке. В четвертой главе мы говорили, как искупитель. Даниила обращает внимание богохульного царя Навуходоносора на Искупителя. Обратись к Искупителю, чтобы загладились твои грехи. Шестая глава немного конечно посложнее.

    Но если мы люди Нового Завета и желаем в Писании увидеть откровение об Иисусе Христе, то я верю, что Бог открывает нам истину об Иисусе Христе в шестой главе. Хотя на первый взгляд здесь ничего не указывает на Господа Иисуса Христа. Но давайте посмотрим, о чем здесь идет речь. «Угодно было Дарию поставить над царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всем царстве, а над ними трех князей, — из которых один был Даниил, — чтобы сатрапы давали им отчет и чтобы царю не было никакого обременения. Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством. (Даниил 6:1-3)». Мы видим, что царь Дарий желает возвысить Даниила. А Бог возвысил Иисуса или нет? Мы не будем читать эти места. Петр говорит: Его возвысил Бог десницею Своей. В книге Деяний Святых Апостолов.

    Мы просто читаем текст и вспоминаем, что говорится об Иисусе в Новом Завете. Смотрите, когда Дарий желает возвысить Даниила, то какая реакция подданных царя Дария? «Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем. (Даниил 6:4)». А в отношении Господа Иисуса Христа искали предлога, чтобы обвинить Его? Движемся дальше. «И эти люди сказали: не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его. Тогда эти князья и сатрапы приступили к царю и так сказали ему: царь Дарий! вовеки живи! Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого‐либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров. (Даниил 6:5-7)».

    То есть, что сделали эти интриганы? Разве Иудеи времен Иисуса не поставили Иисуса в такую же ситуацию? Они Его спрашивали: нужно ли нам давать, подать кесарю или не давать? То есть, они поставили Господа перед выбором. Если Он скажет не давать, это восстание против кесаря. А если давать, это восстание против Бога. Замечаете параллели? Давайте двигаться дальше, чтобы увидеть следующую картину. Мы видим, что Даниил молится своему Богу, несмотря на этот богохульный указ царя Дария. Интриганы приходят и докладывают Дарию, что знай, Дарий, что Даниил не слушает твоего указа и не подчиняется твоим словам. Какая на это реакция царя Дария? «Царь, услышав это, сильно опечалился и положил в сердце своем спасти Даниила, и даже до захождения солнца усиленно старался избавить его. (Даниил 6:14)». Что желает сделать царь Дарий? Он желает освободить Даниила. А разве во время Иисуса не было так?

    Когда интриганы сказали Пилату, что если ты отпустишь Иисуса, то ты не друг кесарю. «С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, — противник кесарю. (Иоанна 19:12)». Похоже, или нет? Когда Дарий хочет отпустить Даниила, но те люди, подобно Иудеям Нового Завета, приступили к Дарию и сказали ему: знай, царь, что по закону Мидян и Персов не какое определение или постановление утвержденное царем не может быть изменено. Похожа ситуация? Как бы Пилат и Дарий не хотели отпустить, как бы они не пытались этого сделать, интриганы настояли на их казни. Дарий хотел отпустить Даниила. Пилат хотел отпустить Иисуса.

    «Тогда царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя! И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле. (Даниил 6:16,17)». А разве так не было в жизни нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа? «Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать. (Матфея 27:66)». Даниила приложили камнем и положили печать на камне и на гробе Иисуса привалили камень и поставили печать. А что происходит во рву с Даниилом, когда Дарий спрашивает Даниила утром на рассвете дня жалобным голосом: Даниил, мог ли тебя твой Бог тебя спасти? «Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления. (Даниил 6:22)».

    С Даниилом во рву львином кто был? А в могиле с Иисусом кто был? «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. (Матфея 28:1,2)». Заметьте, две прекрасные иллюстрации. Даниил показывает. Если мы за истину будем заключены в ров, в тюрьму, то с нами ангелы, и они могут вывести нас, если вы на это будет воля Божья. А Иисус, как первенец из мертвых, показывает, что даже силы смерти Божий народ не смогут удержать нас в узах смерти. Шестая глава книги пророка Даниила, хотя явно не указывает на Иисуса ключевыми словами и выражениями, но сама тематика открывает нам откровение об Иисусе. А Даниил служит только иллюстрацией. Апостол Павел понимает, о чем он говорит, когда пишет послание в Коринф.

    Вы письмо Христово читаемое и узнаваемое всеми человеками. Даниил является письмом об Иисусе Христе. Поэтому когда мы видим в книге пророка Даниила откровение об Иисусе Христе, мы уже не боимся чудовищного богохульства малого рога. Кто он такой по сравнению с нашим Господом? А вот когда мы откладываем истину об Иисусе в Священном Писании, тогда малый рог представлен нам в таком свете, что люди начинают бояться. В седьмой главе описана нам картина. «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Даниил 7:13,14)». Кого же Даниил желает нам открыть или лучше сказать, кого Даниил представляет нам? Иисуса Христа.

    Поэтому в Новом Завете Ему много раз задавали вопрос: кто этот Сын человеческий? Он всегда отвечал: это Тот, Который говорит с вами. Мы говорим кратко, чтобы понять, что основная тема книги пророка Даниила это откровение об Иисусе Христе. Это основная ключевая тема. Мы не проходим всей темы подетально. Мы берем основные детали, чтобы понять динамическое откровение. То есть, откровение становится больше и больше, усиливая эту тему. «И вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. (Даниил 8:10,11)». Иисус представлен нашему вниманию как Вождь воинства. Малый рог по своей природе не может вознестись в небо. Даниил не говорит в своем пророчестве, что малый рог будет пытаться возноситься в небо.

    Он использует древнее еврейское слово «гадоль», которое происходит от более древнего еврейского слова «гадаль», доказывать свое величие. Малый рог пытается доказать свое величие и сатана будет ему помогать посредством знамений и чудес, чтобы посадить его в храме Божьем. Помните вторую главу послание Фессалоникийцам? Посмотрите, чем заканчивается его богохульная экспансия. «И при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою. (Даниил 8:25)». Малый рог не всемогущий. Всемогущий является Иисус, Который уничтожит эту богохульную систему не рукою. Камень отрывается от горы без содействия рук. Если люди Ветхого Завета, которые вступили в завет с Господом, имели поручение от Всемогущего Бога побивать богохульников камнями с помощью человеческих рук, то вот это богохульство и нечестивое объединение будет уничтожено камнем, только без содействия рук.

    То есть, Иудейский народ служил иллюстрацией о суде, который Бог приготовил перед Своим вторым пришествием. Поэтому в книге Откровения в 18 главе Вавилон уничтожен камнем, подобно большому жернову. Мы сегодня не будем касаться этого вопроса. Я просто как бы намекаю, что все пророчества объединены между собою описывая признаки последнего времени. В девятой главе, что говорится об Иисусе Христе. «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. (Даниил 9:26)». Нашему вниманию представлена смерть и воскресение нашего Господа. Он здесь назван Христос, Помазанник, буквально по-русски. То есть, в первой главе Иисус открывается как Мессия. Во второй, как камень. Но этот камень становится великою горою.

    В третьей главе, как Сын Божий. В четвертой главе, как Искупитель, к которому призываются все люди, чтобы они обратились к Нему, чтобы заглаженные были грехи и искуплены беззакония. В пятой главе, как Вседержитель, Который пишет приговор всем богохульникам. В шестой главе Даниил является письмом Христовым. Теперь я думаю, что христиане могут понять слова Павла. Почему Павел говорит, что мы письмо Христово. Когда люди смотрят на нашу жизнь, видят ли они в нас откровение Иисуса Христа? Может мы, подобно Иудеям, умоляем статус Иисуса Христа? Даниил везде превозносит Иисуса Христа. В 7 главе Даниил Его нам открывает как Сына человеческого, Который подведен к Ветхому Днями. Но приходит Сын человеческий на эту землю во второй раз не как Сын человеческий, а приходит как Ветхий Днями. В 8 главе Он Вождь завета. В девятой главе дано откровение о смерти и воскресении Иисуса Христа.

    А в десятой главе? «И поднял глаза мои, и увидел: вот, один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его — как топаз, лицо его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь, и глас речей его — как голос множества людей. (Даниил 10:5,6)». О ком здесь идет речь? Здесь тоже идет речь об Иисусе, как о первосвященнике. И книге Откровение, мы можем прочитать, точно также выглядит Иисус. Кстати говоря, как Гавриил объясняет кто это такой? «Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего. (Даниил 10:21)». Кто же этот первосвященник? Иисус Христос. Но я понимаю, здесь нет слова Иисус Христос. Михаил, Микаэль, кто как Бог. «И всепотопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже и сам вождь завета. (Даниил 11:22)».

    Заметьте друзья, что пророк несколько раз говорит о страдании нашего Господа Иисуса Христа. Даниил получает заверение, что будет предан смерти Христос и не будет, а город и святилище будут разрушены народом вождя, который придет и конец его…. То есть, конец не опустошителя, а конец города будет как от потопа. Как во время Ноя, но только остаток спасется. Мы подетально разберем эти еврейские слова, которые обязывают нас читать, что конец Иерусалима будет как от наводнения. Как во время Ноя, как от потопа. Только остаток спасется. Даниил как бы дает заверение, что он не просто так говорит Навуходоносору, обратись к Искупителю. Искупитель должен пролить свою кровь. Даниил не обращается к царю, чтобы он искупил свои грехи и беззакония добрыми делами. Милосердием к бедным. Это следствием покаяния должно быть. А искупление происходит посредством пролитой крови Мессии. Это важный момент.

    По крайней мере, для пророка Даниила. Он понимает, что без заместительной жертвы искупление невозможно. «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены, будут записанными в книге. (Даниил 12:1)». Во время тяжкое кто встаёт за свой народ? Иисус, который назван Микаэль, кто как Бог. По крайней мере в послании Иуды Иисус назван Михаилом. «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел, произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». (Послание Иуды 9)». Кто же назван в Библии Михаилом? Иисус. Архангел это владыка ангелов. Мы видим, что Иисус является владыкой Божьего творения. Через него Бог веки сотворил.

    Я еще раз говорю дорогие друзья, как Даниил желает со всех сторон показать нам откровение об Иисусе. В первой главе как Мессия, Который восшел на высоту, после того как он пострадает. Но в первой главе об этом не сказано. Ты восшел на высоту, пленил плен и в этом плену Он подарил дары человекам. Во второй главе откровение дано уже больше об Иисусе Христе. Он отрывается от горы без содействия рук. Разрушает все богохульство и становится великою горою. В третьей главе Он находится со Своим народом, который не поклоняется мерзости, которую устроил Навуходоносор на поле Деир. В четвертой главе Даниил призывает Навуходоносора обратиться к Искупителю. В пятой главе Иисус пишет царю Валтасару приговор: МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН. Даниила объясняет, кто написал ему приговор. Вседержитель. В шестой главе мы прочитали об Иисусе целое послание. То есть, 6 глава это микроевангелие о Христе.

    Его возвысил Бог. Теократическое общество стало завидовать, искать предлога против Иисуса. Обратились к Пилату, говоря: нет у нас царя кроме кесаря. Создали интригу. Надавили на Пилата, который тоже подобно Дарию хотел отпустить Иисуса. Дарий тоже хотел отпустить Даниила. Но под натиском бесовских интриганов Пилат отдал Иисуса в их руки. Его положили в гроб подобно Даниилу. Привалили камнем. Запечатали печатью. Но ангел. Понимаете, как стоит вопрос в книге пророка Даниила? После такого откровения разве может нас пугать предупреждения о ничтожном малом роге, судьба которого уже предрешена? В 7 главе мы видим Он Сын человеческий. Но приходит-то как Ветхий Днями за Своим народом и передает владычество, которое не перейдет. В 8 главе он Вождь воинства не только земного, но и небесного.

    В девятой главе говорится о заместительной жертве Иисуса Христа. В десятой главе Он Первосвященник по имени Микаэль. Сам Бог является нашим Первосвященником. Павел, обращаясь в послании Евреям, говорит: это самое главное, что мы имеем такого Первосвященника, Который находится на небесах в небесном святилище. Это самое главное. В 11 главе говорится о смерти Иисуса Христа и Его заместительной жертве. В 12 главе как бы Даниил ставит точку, кто же такой Мессия. Микаэль, сам Бог встает за Свой народ. Это центральная тема. Потому что, я наперёд скажу. В Ветхом Завете книга обозначается первыми словами. Дан, это еврейское слово суд. Мы будем говорить об этом. Даниил — Бог судит. Поэтому Даниил сразу помещает центральную тему об Иисусе как о нашем ходатае. На суде же нужен ходатай.

    Поэтому когда мы читаем книгу Даниила, мы боимся этого суда. Но когда нам открывается наш Ходатай, совсем другая картина. Хочу сказать дорогие друзья, что в противовес вот в этой теме Даниил сразу ставить тему о малом роге, который будет называться мерзость запустения. Сатана сделает от себя все возможное, чтобы истина об Иисусе Христе была умалена. Чтобы люди читали пророчества и переживали, не видя никакой перспективы для спасения. Только бы ужасались богохульной экспансии малого рока. Поэтому эта тема будет называться у Даниила мерзость запустения, которая приводит этот мир к опустошительному нечестию. Это трудное предложение. Тем более еврейское слово мерзость запустенья, мы будем его проходить, оно имеет два конкретных корня. Мерзость, которая приведет к опустошению. Поэтому Иисус как бы объясняет это слово в Евангелие. Когда Он придет на эту землю найдет ли веру на земле.

    То есть, люди будут опустошены от богохульной экспансии малого рога. Но я думаю эту тему, если Господь позволит, мы затронем на следующей встрече. Хорошо? Ну, если понятна сегодня тема, то слава Господу! Пожалуйста, может быть, какие-то вопросы есть?

    1. — Я хотел немножко рассказать. Когда я читал одиннадцатую главу, то там северный воюет с царем южным. Какие-то заключаются выгодные брачные договора. И я думаю, а зачем мне нужны эти бесовские интриги? Я не мог понять, что в этой главе хочет сказать Бог. Но в книге Болотникова «Евангелие в ветхозаветном святилище» он объясняет менталитет древних Евреев. Еврейское мировосприятие и современное философское греческое оно разное. Для Евреев важно действие, а для нас нужно описание. Думаю, дай я применю этот метод в действии. И сразу выделилось, что он придет лестью, хитростью. Мне сразу вспомнился, стих. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху (Второе послание к Тимофею 4:3)». Малый рог придёт хитростью. Поэтому христианство так купилось, когда они выбрали себе учителей, которые льстят слуху. Поэтому для них папа римский сейчас хороший, добрый. Мир безопасность, толерантность, согласие. Давайте любить друг друга. А внутри сядут за своим столом и у всех коварство. Каждый считает себя остатком в остатке.

      — Да, я понимаю, для чего это делается. Они делают от себя все возможное, чтобы не открыть нам самого главного в Священном Писании. Они убаюкивает наш ум. Начинают таким образом отвлекать нас от самого главного. Вроде бы читается библейский текст, но преподается совсем с другой стороны. Во-первых, нам не открыт Иисус Христос так, как Он открыт со страниц Священного Писания. И нам не открыты хитрые сплетенные уловки малого рога. Нас научили понимать, что такое мерзость запустения, в какой-то степени. Но мы своими глазами увидим, что для Даниила мерзость запустения это нечто другое, нежели мы слушали, когда сидели в религиозных организациях на их церковных лавках. Нам не открыли опасности нечестивого альянса, который как раковая опухоль распространяется по всему лицу земли. Даже в прекрасную землю. Поэтому слава Господу за Его думающий народ!

      Слава Господу за эту возможность, что в таком формате, находясь в разных городах и даже странах, мы можем вместе встречаться в начале субботнего покоя, прославлять Господа и изучать Священное Писание!

      — Книга Даниила корректирует веру народа перед вторым пришествия Христа. В каждой главе раскрыт Господь наш.

      — Да, здесь описывается, в какого Бога верит Даниил. Мы тоже будем об этом говорить. Тебе Дух Святой подсказал брат. Это является ключевой темой. Вера пророка Даниила на территории богопротивного Вавилона, как иллюстрация для народа последнего времени, который живет на территории богопротивного духовного Вавилона. Апостол Пётр говорит в своем первом послании: приветствует вас избранная церковь, которая в Вавилоне. Помните такие слова? А во время апостолов Вавилона не было. Апостол Пётр четко понимал, где они находятся. На территории богопротивного духовного Вавилона. Поэтому книга Откровение пестрит предостережением о Вавилоне и Божий народ всегда говорит: пал, пал Вавилон. Поэтому слава Господу! Ну что дорогие друзья, доброй вам субботы. Слава нашему Господу! Божьих вам благословений!

Добавить комментарий