Святой Дух и ангелы Божии

Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Послание к Евреям 1:14)

И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих… (Откровение Иоанна Богослова 4:5)

Слава Господу дорогие друзья за прекрасную возможность приветствовать вас в это субботнее утро, и слава Господу за прекрасную возможность, что мы вместе во имя Иисуса Христа можем изучать Священное Писание, чтобы вера наша укреплялась вплоть до славного пришествия нашего Господа и Спасителя. И хотелось бы напомнить, что мы проходили с вами на предыдущей встрече. Мы начали исследование книги Послание к Евреям. Потому что на это есть серьезные основания. Сегодня номинальные христиане, которые не совсем дают себе библейский отчет своей вере, ставят под сомнение божественность Иисуса Христа. Поэтому мы согласились с вами посмотреть, как апостолы относятся к этому вопросу. Мы нашли, что Иоанн вдохновленный Святым Духом и поставленный Иисусом Христом отстаивать настоящую истину, говорит об Иисусе Христе в первом послании, пятой главе, в двадцатом тексте: «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». Помните, мы с вами говорили об этом на предыдущей встрече. Апостол признает Иисуса истинным Богом. Павел в первом послании к Тимофею в третьей главе, в шестнадцатом тексте заявляя, говорит: «и беспрекословно». Почему он говорит, и беспрекословно великая благочестия тайна? Кто явился во плоти? Бог явился во плоти. Иисус пришёл во плоти.

И выражение, беспрекословно, потому что уже во время апостола Павла были совопросники века сего. Давайте откроем первое послание в Коринф, первая глава, двадцатый текст. «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? (Первое послание к Коринфянам 1:20)». Заметьте, Павел говорит: «совопросник века сего». Люди постоянно задают вопрос. Им Иоанн говорит, что Иисус является истинным Богом и жизнью вечною, а они всё равно ставят вопрос, а как это может быть? Павел говорит, что Бог явился во плоти, а они говорят, а как это может быть? Поэтому сам Бог говорит, а где совопросник. При втором пришествии Иисуса все преклонят колена. И слава Богу, что мы согласились изучать этот вопрос, чтобы стоять в настоящей истине. И мы отметили с вами дорогие друзья, что Павел, начиная послание к людям, которые хорошо знают Священное Писание, он ссылается на пророков. Он говорит, мы будем говорить о том, что говорили пророки по этим важным вопросам. И дальше он говорит, что у Иисуса лучшее имя, и Он превосходнее ангелов. А если читать дальше с восьмого текста, посмотрите, что он делает. В седьмом тексте он говорит об ангелах.

«Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь». (Послание к Евреям 1:7)». А с восьмого текста, обратите внимание, он говорит о Сыне. «А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. (Послание к Евреям 1:8)». Замечаете, об ангелах одно, а вот о Сыне, престол Твой Боже. Замечаете, как Павел делает ударение, кто такой Сын. У сына есть престол и Павел называет его, престол Твой Боже. И мы остановились с вами на тринадцатом и четырнадцатом тексте. Поэтому давайте для начала озвучим эти тексты, где Павел более подробно объясняет, кто такие ангелы и для какой цели они созданы. «Кому когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Послание к Евреям 1:13,14)». Во-первых, мы говорили, что Павел, обращаясь к христианам, которые вышли из иудаизма, цитирует слова пророков, доказывая им из Писания, кто такой Иисус. И когда христианин, обращенный из иудаизма, читает эти слова, то не может не вспомнить 109 псалом пророчества о Мессии. Первый стих давайте прочитаем. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Псалтирь 109:1)».

О каких врагах идет речь? Я хотел бы сначала обратить внимание, смотрите, «сказал Господь», кому? Господу. Иисус потом будет цитировать эти слова, говоря со специалистами Священного Танаха. Он им скажет, за кого почитают Мессию? Они даже и не думая сказали, сын Давидов. А Иисус задает им вопрос, подождите, если Он сын Давидов, как же сам Давид говорит, сказал Господь Господу моему. И ничего не могли отвечать, потому что они поняли, что Давид, оказывается, говорил о Мессии, как о Господе равном тому Господу, Который говорит, сказал Господь Господу моему. Понимаете, как регулируется вопрос. Сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Нужно ответить на этот вопрос библейскими категориями. Мы с вами читали сорок четвертый псалом. Давайте вновь откроем этот псалом, чтобы ответить на вопрос, кто такие враги. Конечно, можно импровизировать, но мы как люди Библии, мы просто обязаны толковать Библию при помощи Библии. Сорок четвертый псалом. В начале псалма описывается песнь о Царе. И Корей, будучи вдохновленный Святым Духом, язык говорит мой, как трость скорописца. То есть, как быстрый писец, желающий написать благую весть, и говорит о Мессии, что из уст Мессии изливались слова благие. И в пятом тексте давайте посмотрим 44 псалом.

«И в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела. Остры стрелы Твои, — народы падут пред Тобою, — они — в сердце врагов Царя. (Псалтирь 44:5,6)». Отвечает отчасти на вопрос? Тот кто не принимает Иисуса, как Царя царей, кто сомневается в Его Божественном статусе, то Корей говорит, поспеши, воссядь на колесницу ради правды. «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. (Псалтирь 44:7)». Если все вместе складывать. Конечно информации очень много возле вот этих пророчеств. Но, тем не менее, общая идея. Бог желал открыть истину об Иисусе Христе, кто Он есть на самом деле. Но были, есть и будут люди, которые не хотят принимать этой истины. Они будут всячески придумывать, чтобы не принять Иисуса таким, как Он есть на самом деле. И в Евангелие от Луки Иисус рассказывает притчу по этому поводу. Нам интересна девятнадцатая глава. Конечно притча очень большая, но смысл ее очень серьезный. С двенадцатого текста он подводит итог, рассказывая притчу. По тому, что Он сказал о Своем статусе, люди Ему не верят. Иисус говорит с 12 текста. «Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться… (Св. Евангелие от Луки 19:12)».

Заметили, как Иисус говорит о Себе. Он является высокого ранга. И отправляясь в дальнюю страну, то есть в небо, чтобы получить это царство, которое Он оставляет, Он дальше призывает рабов и раздает им таланты. Но посмотрите, в четырнадцатом тексте. «Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: «не хотим, чтобы он царствовал над нами». (Св. Евангелие от Луки 19:14)». Люди, которые не желают, чтобы Иисус был тем, кем Он есть на самом деле, они посылают посольство и начинают смущать умы людей, ставя под сомнение Божественность Иисуса Христа. Но Иисус раздает дары, и когда возвращается, чтобы получить царство…. Поэтому не удивляйтесь, я наперед скажу, в книге Откровение все ангелы благодарят Бога за то, что Иисус воцарился и принял силу и славу. Эти вещи между собой тесно связаны. Но, тем не менее, давайте смотреть дальше. Приходит и задает вопрос тем, кому раздал дары. Один говорит, вот твоя мина, я еще приобрел десять мин. Другой говорит то же самое. Иисус говорит, хорошо добрый и верный раб. Но есть другой, который получив дары, посмотрите, что он говорит. Мы прочитаем с двадцатого текста.

«Пришел третий и сказал: «господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял». Господин сказал ему: «твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?» И сказал предстоящим: «Возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин». И сказали ему: «господин! у него есть десять мин». «Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет… (Св. Евангелие от Луки 19:20-26)». А в двадцать седьмом тексте. «Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною». (Св. Евангелие от Луки 19:27)». Другими словами эта притча отвечает на вопрос, кто такие враги Иисуса. Они вроде не против Бога, но они не хотят принять статус Иисуса. Поэтому у них отнимется и то, что они имеют сегодня. И находиться под влиянием этих людей не безопасно, потому что они враги Иисуса. Они отвлекают людей от Иисуса. Сегодня, если прямо задать вопрос, эти люди тоже придумали, как пристраиваться. Спрашиваем их, вы христиане? Да. Вы верите в Иисуса? Да. Вы принимаете Его, как Господа? Да. А вы верите, что Он будет спасать этот мир? Да, конечно брат, о чем ты говоришь. А если им задать конкретный вопрос, а вы верите, что Иисус является истинным Богом и жизнью вечной? Что вы услышите в ответ на этот вопрос? Признают ли эти люди Иисуса, как истинного Бога? Конечно, нет.

Они начнут говорить разные теории, ссылаясь на каких-то не библейских авторов. Но чтобы признать Иисуса не только своим Спасителем, но еще и истинным Богом, для них это неподъемный материал. Поэтому Бог говорит, отнимите у них ту истину, которую они уже имеют. Поэтому это как-то отвечает на вопрос, кто такие враги. Враги, это те, которые не желают признать библейского свидетельства, кто такой Иисус. Хотя Павел говорит, об ангелах написано, Ты творишь ангелами Своими духов пламенеющий огонь, a о Сыне, смотрите, «престол Твой Боже». Тем более Павел в начале послания говорит, именно через Него веки сотворены. Замечаете, как Павел делает фокус. Но люди ни смотря на это свидетельство, придумывают такие вещи, в которых сами-то практически они запутались. Поэтому, слава Господу, что мы верим в библейскую истину, и принимаем Иисуса, не смотря ни на что, таким, каким Он нам представлен со страниц Священного Писания. И неважно кто чего сказал. Важно то, что сказал Бог. Бог говорил через пророков. Павел буквально с греческого языка говорит в послании к Евреям, что Бог говорил к отцам через пророков, а в последние дни сказал нам об Иисусе в Самом Сыне, кто Он. Потому что людей интересовал вопрос, кто такой Мессия, кем Он является. Иисус им ответил на этот вопрос, Я Сущий. Ответил на вопрос или нет?

Зачем же задавать вопросы? Бог говорит, а где совопросник века сего. Поэтому давайте не будем попадать под влияние этих людей. Мы конечно должны всесторонне рассматривать все эти вопросы, слушать того или иного человека. Ну давайте все что мы слушаем, читаем, будем проверять по Библии и Бог будет с нами. Если мы принимаем Иисуса, как Он есть на самом деле, то, то, что мы имеем, у нас не отнимется, а приумножится. Если мы сомневаемся в статусе Иисуса, мы находимся в опасном состоянии, что у нас может быть отнято и то, что мы уже имеем. Вот о чем Иисус говорит. Поэтому давайте вернемся в текст, если понятно по врагам, то давайте рассмотрим 13-14 тексты первой главы послание к Евреям в библейском ключе. Здесь как бы Павел задает вопрос, кому когда из ангелов сказал Бог сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. То есть Павел, как бы ставит нас перед вопросом, больше Иисус или меньше ангелов. Он говорит, вообще-то посмотрите друзья, кому, когда сказал Бог из ангелов, сиди одесную Меня. Ни когда. А вот о Сыне, престол Твой Боже век в века, жезл правоты, жезл царства Твоего. Замечаете, как Павел балансирует эти вопросы. А иначе за что бы его гнали, я так и не понял? Вот он был в иудаизме, уверовал в Иисуса, стал проповедовать об Иисусе. А разве сами Иудеи против Иисуса? Они же ожидают Мессию. Значить Павел проповедовал то, что не могли вместить люди, которые распяли Иисуса. Им было трудно принять, или лучше сказать, им трудно было признаться, что они виновны в пролитии крови Праведника.

Подобным образом и сегодня, люди понимающие истину об Иисусе, но отвергающие Его, как истинного Бога, они тоже не могут справиться с этой проблемой. Им трудно теперь принять, что они все время лгали людям об Иисусе. Понимаете, что мешает им покаяться? Общество, которое долгое время они обманывали хитросплетенными баснями, не дает им всенародно признать. Так друзья, пусть посмотрят на апостола Павла. Павел, когда встретился с Иисусом, он развернулся на 180 градусов и везде открыто не стесняясь, признается, что он был гонителем и хулителем церкви. Но когда, говорит, я встретился с Иисусом, это все поменяло. Бог допустил, то, что сегодня происходит, и желает, чтобы сегодня мы подобно Фоме сказали Иисусу, Господь мой и Бог мой. Завтра мы не знаем, что будет. У нас есть столько сегодня. Не нужно спорить с Великим Богом. Не нужно Богу задавать вопрос, как это понять, Ты и Иисус одно. Это не понимают, этому верят, потому что Иисус сказал, видевший Меня видел Кого? Отца. А вы можете это понять? Ну, вы же в это верите. Вот видите, как дело обстоит. Значит, мы должны в это верить, а только потом Иисус начинает раскрывать, как это может быть. И в четырнадцатом тексте мы смотрим, Павел объясняет. Он сказал в тринадцатом тексте, превосходство Иисуса, как Творца, потому что через Него веки сотворены, и только Ему сказал Бог, сиди одесную Меня.

А теперь в четырнадцатом тексте он описывает статус ангелов. «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Послание к Евреям 1:14)». Этот текст напрямую связан с исполнением пророчества. Ангелы. Ты творишь ангелами Твоими служебных духов пламенеющий огонь. Давайте откроем четвёртую главу книги Откровение и прочитаем пятый стих. Только будем помнить ключевые выражения, которые мы прочитали в первой главе послание к Евреям. «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих… (Откровение Иоанна Богослова 4:5)». Смотрите, в первой главе, в послании к Евреям, Павел категорично заявляет, что Ты творишь ангелами Твоими духов пламенеющий огонь. В книге Откровение, ангелы представлены в символе огненного светильника, которые стоят пред Богом. Заметьте, они стоят пред Богом, если читать греческий текст, в ожидании. В ожидании того или иного указания, которое должно исходить от Сидящего на престоле. И дальше описывается картина, задается вопрос, кто может взять свиток из руки Сидящего на престоле. Никого. Иоанн много плачет. Один из старцев говорит, не плачь, вот Агнец, Он может.

И давайте посмотрим, когда Иисус берет свиток нашего искупления, что происходит со служебными духами, которые стоят пред престолом Божьим. Пятая глава шестой стих. «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. (Откровение Иоанна Богослова 5:6)». Ведь это исполнение обещания, когда Иисус берет свиток из руки Сидящего на престоле, а семь духов Божиих стоят возле престола. Ведь у Иоанна нет глав. У него представлена общая картина. И как только Иисус берёт свиток, семь духов, которые стоят перед престолом Божьим, посылаются во всю землю. Это же исполнение обещания. Давайте посмотрим, как это исполняется. Евангелие от Иоанна пятнадцатая глава 26-27 тексты. Иисус обещал послать другого утешителя, и что он будет делать? «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. (Св. Евангелие от Иоанна 15:26,27)». Дух истины. И сегодня христианство согласно, что под этим выражением подразумевается Дух Святой. Разве мы этому противоречим?

Правильно, Святой Дух, который представлен в разных образах и в разных символах. И посмотрите, Иисус дал обещание, что Он пошлет Святого Духа, и как это исполняется. Дальше, когда Господь воскрес из мёртвых, приходит к ученикам, Он напоминает им. Давайте теперь откроем Деяния Святых Апостолов, первую главу восьмой текст. Он напоминает им то, что говорил прежде в Евангелие от Иоанна, в 15 главе, 8 стих. «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деяния св. Апостолов 1:8)». Замечаете, Иисус напоминает, что Он им обещал, если повыше взять. В 15 главе от Иоанна, ждите обещанного от Отца. Семь духов Божиих стоят пред престолом. Иисус им сказал, Я пойду и умолю Отца и даст вам другого утешителя. Подходит к Отцу и посылает. И теперь горит, и вы теперь будете Мне свидетелями. И посмотрите, под влиянием Святого Духа, можно дальше посмотреть, что делают апостолы. «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. (Деяния св. Апостолов 4:33)». Они свидетельствовали после того, как во второй главе над ними исполнилось обещание. Дух Святой сошел в виде огня. Ты творишь ангелами Твоими духов пламенеющий огонь. Теперь понятна картина, которая описывается в книге Откровение?

Сегодня одни говорят, что дух это личность, а другие говорят, что дух это просто сила, энергия. Я лично ничего не могу сказать, я только могу напомнить, что об этом говорит Писание. С одной стороны есть такое понимание в Библии, дыхание Вседержителя. Вот примерно, Бог сотворил Адама, а дыхания у него не было. Что делает Творец? Подходит, и что делает? Он вдохнул в него. Вот это вы думаете, Он из себя выдохнул личность? Нет. Вот эта сила, энергия. А иногда дух это личность. Кстати говоря, если вы помните Евангелие от Иоанна, когда Иисус разговаривал с самарянкой у колодца, Он говорит, Бог есть дух. А Бог личность? Смотрите, Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться как? В духе и истине. А теперь открываем послание к Евреям, и нам интересна двенадцатая глава, девятый текст. «Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? (Послание к Евреям 12:9)». Павел называет Всемогущего Бога Отцом духов. И чтобы не гадать на кофейной гуще, как это делают сегодня многие протестанты. Я еще раз говорю, мы должны понимать Библию в ключе Библии тесные типологии и общего контекста. В книге Числа, в шестнадцатой главе описывается восстание Корея. И я прекрасно понимаю, что эту историю используют церковные работники для обличения тех братьев и сестер, которые стоят за настоящую истину, показывая, что вот видите, сыны Корея тоже восстали на Моисея.

Но я вам сразу скажу, что Кореи это представители Левицкого движения. И Кореи пожелали разделить пост с Моисеем, то есть титул кресла. А мы-то, как простой народ, мы не боремся за кресло, и мы никакого отношения к священству не имеем. Они сами называют, что мы рядовые члены церкви. Видите, история с Кореями описана им, а они хотят переадресовать ее нам. Но эта история подходит хорошо, когда протестанты выбирают себе президента, назначают руководство дивизионов, унионов и конференций. Вот к ним эта история написана. А народ не должен участвовать в этом блуде. Поэтому Бог говорит Моисею, отведи народ в сторону. Есть такое или нет? И смотрим, шестнадцатая глава, когда огонь начинает поражать нечестивых, которые борются за власть. Они не борются за правду, они борются за власть. И в двадцать втором тексте давайте посмотрим. «Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! Один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество? (Книга Числа 16:22)». Моисей с Аароном называют, Боже, Боже духов всякой плоти. К сожалению, у нас упущен союз «и». Давайте посмотрим, как это написано в септуагинте. «И поли на лицо и сказали, Бог, Бог духов и всякой плоти. Если человек один согрешил, на все собрание ли гнев Господа». Замечаете, как они говорят? Они говорят, Боже, Боже духов и всякой плоти. Бог сотворил и духов и всякую плоть. Поэтому Павел называет, в послание к Евреем, Его Отцом духов. Теперь-то понятно?

Поэтому посмотрите, как стоит вопрос. Слово дух, это невидимая неосязаемая личность. Ангелы присутствуют, а мы их и не видим и не осязаем. Мы можем только понять присутствие ангела тогда, когда Бог нас избавляет из беды, когда помогает. Тогда мы говорим, о ангел Божий нам помог. Кстати говоря, сегодня, когда люди увлеклись исследованием вопроса о природе Святого Духа, то мы забываем о присутствии ангелов. Они посланы, как служебные духи, чтобы мы с вами наследовали спасение. Сатане тоже это выгодно, чтобы мы топтались на одном месте возле этого вопроса. Если Павел говорит, что Бог является Отцом всякому духу, является ли Он Отцом и Святому Духу? Ну, если так написано. Но в книге Откровение, если мы внимательно читаем, посмотрите, Иисус пообещал Святого Духа, в книге Деяний они получили ранний дождь, излитие Святого Духа, а Божий народ последнего времени для завершения трехангельской вести ожидает поздний дождь. Но на них-то не сошла третья личность, во время Пятидесятницы, а сошел огонь в виде плененных раздельных разделенных языков. Значит, что произошло? В книге Откровение мы видим, в четвертой главе, ангелы предстоят пред Богом и ждут указания. И когда только Иисус берет свиток нашего искупления, вот кто верит в Него, как Искупителя, Который является истинным Богом и жизнью вечной, Бог говорит своим служебным духам, иди к сестре Людмиле, иди к сестре Наталье Степане, иди к брату Виталию с Ларисой, поддерживай их.

Но почему в книге Откровение Иоанн ни разу не использует выражение, Святой Дух? Неужели слова обещанные Иисусом Христом исполнились только в лице апостолов. Апостолы, повторю дорогие друзья, приняли ранний дождь сошествия Святого Духа, который сошел в виде пламенеющих языков пламени. И книга Откровение описывает нам этот факт в четвертой и в пятой главе. Но мы, как народ последнего времени прекрасно понимаем, что мы ожидаем сошествие позднего дождя для завершения проповеди трехангельской вести. Поэтому в книге Откровение Иоанн ни разу не используют выражение Святой Дух. Но Святой Дух представлен нам в разных образах и в разных символах. И нетрудно заметить, что в послании к семи церквям или лучше сказать, посланию к каждому служителю той или иной церкви, непосредственно вначале обращается сам Иисус, как небесный Первосвященник, чтобы служитель той или иной церкви передавал весть Божьему народу о том, что происходит в небесном святилище. И в конце каждого послания Дух Святой напоминает. И мы читаем, кто имеет уши да слышит что дух говорит церквям. Поэтому в четвертой и пятой главе описывается сошествие Святого Духа, который представлен в символе 7 горящих огненных светильников. А в пятой главе, семь духов Божиих посланы во всю землю и они уже представлены в виде семи очей. Это указывает, что Бог через присутствие Святого Духа знает, что происходит на этой земле.

От нашего Господа ничего не скрыто. И в то же самое время Святой Дух представлен в виде 7 рогов, это полнота силы. И не будет лишним вспомнить слова Иисуса в книге Деяния Святых Апостолов, первая глава, восьмой текст, где Иисус говорит, вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой. Благодаря книге Откровение мы видим более полную картину, нежели нам ее представляли прежде в религиозных организациях. Далее мы находим запечатление Божьего народа, и ангелы участвуют в запечатлении Божьего народа. И появляется иной ангел и дает указание ангелам, служебным духам, чтобы те сдерживали ветры зла, доколе Бог не положит печати на челах рабов Своих. Другими словами мы видим, хотя Иоанн не использует выражение Святой Дух в книге Откровение, но он везде всячески в разных образах, в разных символах представляет нам Святого Духа и его служение. То есть, ангелов, которые посылаются для тех, кто желает наследовать спасение. И не будет лишним задать вопрос, если люди отвергают, что Святой Дух это личность, а Иисус Христос Вседержитель равный Богу, то чей силой и влиянием какого духа они планируют завершить проповедь трехангельской вести. Поэтому в восемнадцатой главе книги Откровение, давайте посмотрим, где описывается сошествие Святого Духа, чтобы помочь Своему народу завершить весть предостережения. Давайте вместе прочитаем отрывок из восемнадцатой главы.

Здесь описывается излитие позднего дождя. Давайте посмотрим. Бог запечатлел Свой народ, чтобы мы могли провозгласить трехангельскую весть. Но Господь прекрасно понимает нашу немощь. Мы нуждаемся в силе Святого Духа. И давайте посмотрим на действие великого Бога. Он посылает ангела, давайте читать с первого текста. «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы… (Откровение Иоанна Богослова 18:1,2)». И в четвертом тексте Дух Святой или лучше сказать, Господь посредством Святого Духа, который представлен в символе иного ангела, который является, по словам Павла, служебным духом, говорит, выйди от неё народ мой. И Лота выводили ангелы из Содома и Гоморры, чтобы ему не погибнуть в грехах Содома и Гоморры. Эта история оставлена нам, как образ и должна служить для поколения последнего времени. Поэтому слава Господу, что мы имеем вернейшее пророческое слово, которое удерживает нас от крайностей. И я хочу напомнить, что это за крайности.

Есть люди, верующие в Иисуса, но не признающие Его, как Бога истинного, как жизнь вечную, Который явился во плоти. Более того, они не признают Святого Духа, как личность. У них Святой Дух это абстракция. Святой Дух только сила. Святой Дух только влияние. Но мы находим на страницах Священного Писания, с одной стороны, есть внутренний мир у Бога и дыхание Вседержителя, это названо тоже духом, а с другой стороны мы находим, Святой дух это личность. Ангелы, это личности, которые посылаются во всю землю, чтобы запечатлеть Божий народ. Таким образом, хотелось бы напомнить всем таковым, дорогие друзья, чьим духом и чьей силой вы желаете завершить проповедь трех ангелов. Мы знаем из четырнадцатой главы, второй ангел сказал, пал, пал Вавилон. А в конце мировой истории мы находим сошествие Святого Духа в символе иного ангела. Божий народ, запечатленный Богом народ, громким голосом провозгласит весь второго ангела, пал, пал Вавилон, и, провозглашая, говорит, выходи из него народ мой. Поэтому слава Господу, что книга Откровение ставит все на свои места. Книга Откровение ни разу не говорит или так скажем, Иоанн ни разу не говорит в книге Откровение о Святом Духе. Но в книге Откровение везде описываются действия Святого Духа. Посредством его Бог просвещает эту землю. Посредством Святого Духа Бог запечатлевает Свой народ. Посредством Святого Духа, посредством ангелов, Бог дает силу и провозглашается трехангельская весть.

И в девятнадцатой главе, ангел, служебный дух, посылаемый Богом, это иной ангел, отдельный от всех ангелов. Давайте посмотрим, что он говорит Иоанну в девятнадцатой главе в десятом тексте. Давайте вместе откроем и прочитаем этот значимый стих для каждого из нас. Иоанн, когда увидел все происходящее, сообщает в десятом тексте, говоря: «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я — сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. (Откровение Иоанна Богослова 19:10)». Ангел, служебный дух, иной ангел, то есть служебный дух не требует себе поклонения, он указывает на Иисуса, говоря, Богу поклонись, я сослужитель тебе и братьям твоим, я только служебный дух посланный Богом для вас, чтобы вы могли наследовать спасение. И заканчивается книга Откровение, давайте посмотрим, двадцать вторая глава, прочитаем шестнадцатый текст. Здесь описывается прямая речь нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. (Откровение Иоанна Богослова 22:16)». Другими словами Иисус послал ангела засвидетельствовать. И мы говорили с вами выше в пятнадцатой главе от Иоанна в двадцать шестом и в двадцать седьмом тексте, Господь сказал, что Он пошлёт нам Святого Духа, который будет свидетельствовать о Нём. Так же, говорит, и вы будете свидетелями обо Мне.

Поэтому Иоанн, прекрасно понимая волю Божью, заканчивает книгу Откровение словами в восемнадцатом тексте. «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей… (Откровение Иоанна Богослова 22:18)». Это еще раз говорит о том, что мы призваны поклоняться только Богу и посланному Им Иисусу Христу. Книга Откровение нигде не говорит нам о том, чтобы мы поклонялись Святому Духу. И не только книга Откровение, все Писание свидетельствует, что достоин поклонения Сидящий на троне и Агнец. И если мы читаем до конца, я имею в виду, более широко этот вопрос, давайте посмотрим, как Петр это понимает. Первое послание Петра первая глава. «К сему‐то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. (Первое послание Петра 1:10,11)». И в дополнение хотелось бы прочитать двенадцатый стих из этой главы. «Им (то есть пророкам) открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы. (Первое послание Петра 1:12)».

И мы читали с вами о том, как происходила процедура послания Святого Духа. Это очень ярко описывается в четвертой и пятой главе. Но хотелось бы прочитать, как это выглядит в подстрочном переводе. «Которым было открыто, что не себе самим, вам же они служили этим, которое ныне было возвещено вам через благовестившим вам в Духе Святом, посланным с неба, в которое желают ангелы склониться». Смотрите, вроде бы дух Христов, Дух Святой, и самое главное в это хотят ангелы склониться. Но у нас в синодальном тексте, в во что желают проникнуть ангелы. Греческое слово склониться, но даже если мы знаем греческий язык, но не знаем его библейского предназначения, то это знание нам ничего не даёт. Библейский греческий язык, слово склониться, ангелы, как служебные духи, переносят весть о страданиях Иисуса через пророков сами…. Это, как примерно знаете, вот это слово склониться, как человек жаждущий увидеть собственными глазами исполнение важных событий, живущий далеко, то есть, высоко в небоскребе, открывает окно и выглядывает, чтобы увидеть собственными глазами. Ангелы склоняются с неба и смотрят, чем же кончится дело с теми, кому они помогают, тем, кто желает наследовать спасение, как мы относимся к настоящей истине. Понимаете, что делает Петр? Он тоже говорит, что ангелы это служебные духи, внимательно наблюдающие за тем, чем кончится дело. Они желают проникнуть. Но в нашем тексте проникнуть, а в греческом склонится, как буквально выглядывать из окна.

Конечно, ангелы из окна не выглядывают. Но само слово так выглядит у Петра. Когда ангелы увидели, что сделал Иисус в плане спасения на Голгофском кресте, мы открываем книгу Откровение и смотрим, вначале первая глава, свидетельство Иисуса Христа о Самом Себе, восьмой текст. Иисус говорит: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. (Откровение Иоанна Богослова 1:8)». Это Иисус говорит о Себе. Эти слова сказаны от первого лица. Он называет Себя Вседержителем. Теперь ангелы что делают в небесном святилище, давайте смотреть. Это не просто ангелы, а четыре херувима. Что они делают в восьмом тексте четвертой главы, когда Бог готовится послать в эту землю семь духов Божиих, чтобы помогать тем, кто хочет последовать спасение, что делают четыре херувима в это время? Читаем восьмой стих. «И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. (Откровение Иоанна Богослова 4:8)». Смотрите, херувимы, которые вокруг престола, это самые близкие Богом, сотворенные существа, которые охраняют путь к Сидящему на престоле. Они называют Бога точно так же, как Иисус называет Себя в первой главе в восьмом тексте. Ангелы высшего ранга не взвешивают на весах, кто больше, а кто меньше. Этим занимаются смертные люди. Иисус говорит, смотрите, у вас будет отнято и то, что вы имеете, как залог вашего спасения.

И посмотрите, что делает все ангелы. Когда херувимы прославили Сидящего на престоле, называя Его точно таким же именем, как Иисус назвал Себя в восьмом тексте в первой главе. Давайте посмотрим, что делают все ангелы. С одиннадцатого по тринадцатый стих читаем. «И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу — благословение и честь, и слава и держава во веки веков. (Откровение Иоанна Богослова 5:11-13)». Заметьте, что ангелы присоединяются к словам четырех херувимов. Херувимы называют Сидящего на престоле точно таким же именем, как Иисус представлен в первой главе, и ангелы признают это как факт, что оба, Сидящий на престоле и Агнец, достойны чести, славы и поклонения. То есть, Библии не ставит вопрос, чтобы мы взвешивали на весах кто больше, а кто меньше, потому что об этом Иисус сказал в Евангелие от Иоанна, я говорит, долго не буду вас пытать, а скажу прямо; «Отец Мой больше».

И Павел будет отвечать на вопрос в послании к Евреям, что имел в виду Иисус, когда сказал, что Отец больше. Вот это слово «больше» в русском менталитете, я понимаю, как оно воспринимается людьми. Но для библейской дисциплины, больше, примерно наперёд скажу. Когда Отец находится в небе, а Иисус на земле, то что? То Отец больше. Я наперед сказал кратко, а потом вы сами уведете это собственными глазами. Премудрый царь Соломон сказал: «Лучше один раз увидеть собственными глазами, нежели всю жизнь бродить душою». Сегодня сатана отвлек внимание протестантского мира от Священного Писания, и они бродят душою. Ребята, откройте Библию. Мы им говорим всем своим естеством и всем своим сердцем, откройте Библию, вернитесь на библейские рельсы и вам откроется другая перспектива, вы не будете бродить душою, там немного, там немного, а будете говорить, так написано, так сказал Господь. Поэтому посмотрите что мы сегодня вами кратко сделали с тринадцатым, с четырнадцатым текстом. Мы рассмотрели его в послании к Евреям в контексте первой главы, кто такой Иисус и кто такие ангелы, служебные духи, и кратко ответили на вопрос, кого представляют служебные духи, является ли дух Божий личностью. Все зависит от близлежащего контекста.

Если когда Бог вдыхает дыхание жизни, то очевидно Он не выдыхает и себя личности. А когда речь идет, а служебных духов, посылаемых для того, чтобы мы наследовали спасение, то речь идет о ком? О личности. Когда Иисус воскрес из мертвых, то апостолы из-за страха собрались вместе и переживают гонения за Иисуса. Приходит Иисус, а они еще больше испугались. Они говорят думая, видим духа. Помните? Кстати говоря, я раз не проверил греческий текст, а поверил так называемому брату. По скайпу задал вопрос, потому что говорю, у тебя там греческий открыт или нет? Но да, говорит, вот я сижу, готовлю там тему. Я говорю, посмотри там в двадцать четвертой главе от Луки, Иисус, там говорится, что они видят, духа? А он мне отвечает сразу, там не это слово стоит, там призрак стоит. Вы понимаете разницу между духом и призраком. Призрак с чем связан то? Это потусторонние силы, духи злобы поднебесной. Я не проверил. Но через три дня проверил, а там стоит греческое слово «пневмо», дух. Иисус говорит, что смущаетесь, дух кости и плоти не имеет, как вы видите у Меня. Другими словами апостолы свидетельствовали, что дух это личность. Они увидели Иисуса, а думают, видят духа. Они же не увидели абстракцию, они увидели конкретно Иисуса. Только Иисус скорректировал, что дух плоти и костей не имеет, если сомневаетесь, дайте что там, говорит, у вас есть. Подари Ему рыбы и немного мёду. Ну, я не знаю, рыба и мед, сегодня это не воспринимается. Но вот так в Писании написано.

Поэтому это отвечает как-то на вопрос, является ли дух личностью? С одной стороны, да, а есть конкретные моменты, где категорично нет. Поэтому это выражение применяется только в тесном контексте откуда берется это выражение. И если вы помните, когда Иисус воскрес из мертвых, собрал Своих учеников, то Он вывел их за город и вдунул в них, помните. Поэтому Павел Его называет, давайте откроем последний текст на сегодня, наверно. Павел Его называет в пятнадцатой главе первое послание в Коринф, сорок пятый стих. «Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий. (Первое послание к Коринфянам 15:45)». Замечаете. Иисус вдунул в лицо и их дыхание жизни. Иисус, дух животворящий. Из Него исходит, как от Бога тот же дух, дыхание, которое получил сотворенный Богом Адам. Но не было в нем дыхание жизни. Я вам напомнил эти вещи, чтобы мы видели общую библейскую типологию. Поэтому Иисус говорит, Я и Отец одно. В лице первого Адама мы утратили это дыхание жизни, мы возвращаемся в персть, но в лице последнего Адама мы можем получить дух животворящий. Но это возможно если мы примем Иисуса Христа по библейскому откровению, а не по человеческим хитросплетенным напутанным басням , а на чисто библейском свидетельстве.

Поэтому Павел, начиная вторую главу послания к Евреям, посмотрите, что он говорит. «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле? (Послание к Евреям 2:1-4)». Они стоят возле престола в четвертой главе. Иисус раздает дары Святого Духа, посылая их во всю землю. Павел говорит, смотрите, смотрите не отвратитесь от этого слышанного, чтобы вам не отпасть. И в десятой главе, кстати говоря, он дублирует эти слова. Давайте мы прочитаем послание к Евреям десятую главу. В начале послания на об этом сказал, и в заключение он говорит об этом с двадцать шестого текста. «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Послание к Евреям 10:26-29)».

Духов, служебных духов, которые посланы для спасения оскорбляет. Я думаю, на сегодня мы можем поставить некоторую точку, но не окончательную. Сделать некую паузу и подумать над тем, в какого Иисуса мы верим. Иисус все держит в своей руке. И слава Господу дорогие друзья, что несмотря ни на что вы согласны изучать Библию. Хотя люди, которые называют себя христианами, при встрече с вами начинают рассказывать вам свои религиозные преимущества, количественные преимущества, материальные, а Иисус говорит, что Он будучи богат, обнищал ради нас, чтобы обогатить нас духовными талантами. А это возможно только на одном условии, если мы принимаем Его таким, как Он открыт нам со страниц Священного Писания. Поэтому, слава нашему Господу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *