Святой Дух

Бог Отец, Сын и Святой Дух

И говорил он громким голосом: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откровение 14:6,7).

Весть первого ангела книги Откровения призывает нас поклониться Творцу всего сущего. Это имеет судьбоносное значение для каждого из нас в конце времени, кому мы воздаем славу и честь, а также кому поклоняемся. На основании Библии без философии и добавления своих идей в текст, можно увидеть и понять, достоин ли Святой Дух поклонения и славы.

Чтобы увидеть практическое и истинно правильное Богослужение, нам нужно войти в небесный храм и посмотреть, как все небожители прославляют Бога. Как вся вселенная преклоняется пред Господом. Посмотреть, кто и где какое место занимает. Где находится Бог Отец. Где находится Иисус. И где находится Святой Дух. А для этого нам нужно открыть книгу Откровение. Это единственная книга, где описывается практическое истинное поклонение Богу. Есть тексты в Библии, которые не дают нам чёткого представления, кто такой Дух Святой. Мы это увидим ниже. А есть тексты, которые ясно и определённо разъясняют нам этот вопрос. Итак, читаем первую выдержку из этой книги.

И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу — благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. (Откровение 5:13,14)

Слово Божье свято. Если мы обратим самое серьёзное внимание на вышеприведенный текст, то можно сделать однозначный вывод из практики небесного Богослужения. Все воздают славу и честь только Сидящему на престоле и Агнцу. А четыре живых существа ставят печать, говоря, аминь! Всё! На этом стоит утвердительная и окончательная точка! Так что из вышеприведенного текста мы находим, что имя Святого Духа здесь не упоминается вообще ни как. Давайте будем осторожны с текстами Священного Писания. Ибо Иоанн нас однозначно предупреждает.

И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей… (Откровение 22:18).

Зачем же мы, проводя богослужение, воздаем славу и честь Святому Духу? Ведь мы тем самым нарушаем повеление Самого Бога. Ибо Он сказал, что не прибавляйте к словам книги сей своих идей. Или вы не являетесь теми из числа 144 тысяч искуплённых, которые предстоят пред Богом в небесном храме? Они тоже восклицают громким голосом, говоря: «спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!». Где вы здесь видите Святого Духа? Или в каком месте Библии говорится о том, что Святому Духу приносят поклонение? Эта богохульная идея Ватикана глубоко и прочно укоренилась в нашем сознании. Мы, легкомысленно не размышляя, перелистываем тексты, где говорится о Святом Духе. Что это личность? Да. Что он пребывает в храме нашего тела? Да. Этим текстам никто не возражает. Но наделять Святого Духа полномочиями Самого Бога, эта идея не основана на слове Божьем. Но есть отрывок из Нового Завета, где желающие возвысить Святого Духа до Божества, приводят в доказательство его. Где якобы однозначно говорится, что Дух Святой это Бог. Прочитаем его.

Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. (Деяния св. Апостолов 5:4)

Но на этом единственном отрывке, вырванном из контекста всего Священного Писания, однозначного вывода делать, ни в коей мере нельзя. Чтобы правильно сделать вывод, нужно знать библейскую культуру. Библейский язык. Нужно знать библейскую типологию, ключевые фразы и выражения. Поэтому я Вам хочу привести два примера из Ветхого Завета, которые опровергают то, что якобы выражение «ты солгал не человекам, а Богу» говорит о том, что Дух Святой это Бог. Нижеприведённый текст является копией текста из Деяний Апостолов.

И сказал Господь Моисею, говоря положи их в скинии собрания, пред ковчегом откровения, где являюсь Я вам; и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас. И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали. (Книга Числа 17:1,4,5,10)

Вы видите, как звучит этот текст. Господь говорит: Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас. То есть на Моисея и Аарона. Они возлагают всю вину на представителей Бога. А Бог что говорит? Положи жезл Ааронов пред ковчегом в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали. Оказывается, Господь ассоциирует Себя с Его посланниками. Поэтому ропща или обманывая представителя Божьего, мы обманываем Самого Бога. Ещё один текст проанализируйте. Он тоже написан в этом ключе.

И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними. (Первая книга Царств 8:7)

Самуил опечалился за свой народ и отнёс ропот и дерзкое желание народа в свой адрес. Но Господь его поправляет, говоря, что Самуил, это не в твой адрес ропот и дерзость, это они против Меня дерзят. Ещё одно выражение, которое приводят в доказательство доктрины Ватикана, что якобы Дух Божий творил небо и землю на правах Творца.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. (Книга Бытие 1:2)

Во-первых, сразу бросается в глаза, что небо, земля и вода уже были сотворены, а уже потом Дух Божий носился над водой. И потом, есть разница между словом, сотворил и словом носился? Почему мы так легкомысленно относимся к слову Божию. Ведь слово Божье свято. Раз Он так написал, будьте вежливы, читайте, как написано. Ещё хочу привести пример показывающий, что Дух Святой это представитель и посланник Божий, но не Бог. Из Писания мы хорошо знаем, что пророчества можно понять только благодаря Святому Духу. Об этом нам твёрдо заявляет Апостол Павел.

Зная, прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (Второе послание Петра 1:20,21)

Этим же Святым Духом было предсказано время страданий и смерти нашего Господа Иисуса Христа.

К сему‐то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. (1 Петра 1:10,11)

А какой пророк предсказал время страдания и смерти Иисуса Христа? Это был пророк Даниил. А кто ему открыл это пророчество? А пророчество ему открыл ни кто иной, как Ангел Гавриил.

И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: «Гавриил! объясни ему это видение!» (Даниил 8:16) Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет. (Даниил 9:25,26)

И эта практика, передачи Божьих откровений Своему народу подтверждается практикой из книги Откровение. Таким же образом и Апостол Иоанн получает откровение от Господа

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну. (Откр.1:1)

И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд. (Откр.3:1) И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. (Откр.5:6)

Что значит иметь? Бог держит в руке Своей семь звёзд, то есть, руководителей семи церквей. И наравне с руководителями церквей Он имеет семь духов, которые есть Дух Святой. Он их держит в руке своей. По-моему Бога ни кто не может держать в своей руке.

Еще возьмем один текст, который приводят защитники своей теории о Святом Духе, как о Боге

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло (Книга Бытие 3:22)

Это интересное выражение «Адам стал как один из Нас». Из кого из нас? Есть Бог Отец. Есть Господь Иисус Христос. Есть Святой Дух. А ещё есть Ангелы и небожители. Так кто из этих приведённых личностей познал зло? Познал, это глагол действия. Познал Адам Еву. Это что-то совершить. В данном случае познать, совершить зло. Писание нам сообщает, что Иисус не совершал зла.

Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. (Исаия 53:9) Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. (Первое послание Петра 2:22)

Может Бог Отец? Так Вы сразу можете меня с моего согласия побить камнями за моё богохульство. Тогда кто? А это ни кто иной, как первый мира сего. А какое этот первый мира сего занимал положение на небе? Кем он являлся на небе? Вот о нём и сказано, что он один из нас познал добро и зло. А первый мира это был Святой Дух — Люцифер, чьё место сейчас занимает Гавриил.

И если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя.(2 Петра 2:5)

Ещё очень важно отметить, что на новой земле и новом небе престол имеют только Бог Отец и Агнец.

И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. (Откр.22:1) И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. (Откр.22:3)

В этой статье я привел самые важные моменты, говорящие, что Дух Святой не обладает полномочиями Бога. Другие библейские выражения, которые приводят сторонники богохульной Ватиканской доктрины, что Святой Дух это Бог, вообще не о чём не говорят. И в заключение, чтобы не утомлять Вашего внимания, хочу привести цитату из Нового Завета, которая чётко и ясно утверждает, что ни Отца, ни Сына не знает не кто, кроме Их Самих и кому Сын хочет открыть. И нет места в этой изречённой истине никакому Святому Духу. Аминь.

И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Луки 10:22)

Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею. (Книга Второзаконие 33:1)

Итак, мы видим выражение, «Дух Божий» и «Моисей, человек Божий». Тогда можно сделать вывод, что Моисей тоже Бог?

В ниже приведенных текстах, вы нигде не встретите триединство Бога Отца, Господа Иисуса Христа и Святого Духа

Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. (Первое послание к Коринфянам 8:6) Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. (Св. Евангелие от Иоанна 16:3)

Смотрите наш канал на Яндекс-Дзен