Святой Дух это Гавриил

Природа Святого Духа вызывает споры практически с развитием христианства. Кто говорит, что Святой Дух это Божественная энергия. Другие считают, что Дух Святой это третья личность Божества. Третьи считают то, что он является особым Ангелом. Сегодня мы рассмотрим этот вопрос на основании Священного Писания.

Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность приветствовать вас из студии конец времени на программе Библия, и только Библия. К нам поступил вопрос об Ангеле, которому хотел поклониться Иоанн. «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись (Откр.19:10)». Как могущественный Ангел может быть сослужителем Иоанну, и почему он говорит, не покланяйся мне, а Богу поклонись? Он говорит, не поклоняйся мне потому, что Ангел является творением Божьим, точно также как и человек. Только у них абсолютно разная природа. А то, что Небо желает сотрудничать с людьми, об этом говорит всё Священное Писание. Но раз вопрос поставлен из книги Откровение, то давайте посмотрим, как начинается книга Откровение.

«Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну (Откр.1:1)». «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах (Откр.22:16)». Мы говорили на предыдущих встречах, что означает выражение, Иисус послал Ангела Своего. Через этого ангела Бог желает приготовить Божий народ для встречи с Господом. Это очень важный момент. Этот же самый Ангел говорит Иоанну, не поклоняйся мне, Богу поклонись, а я сослужитель тебе и братьям твоим. Другими словами, Небо желает сотрудничать с детьми Божьими. Для пользы дела прочитаем одну выдержку из духа пророчества. «Это Архангел Гавриил, второй по положению после Сына Божьего, пришел к Даниилу с Божественной вестью. Именно Гавриила, Своего Ангела послал Христос открыть будущее, своему возлюбленному Иоанну».

Гавриил послан для того, чтобы сотрудничать с Иоанном и приготовить Божий народ к событиям последнего времени, чтобы сатана, который бродит как рыкающий лев, не поглотил тех, кого Бог избрал для спасения. Он предлагает спасение всем людям. Бог всех зовет. Но Он сказал, много званых, но мало избранных. Мало тех людей, которые примут истину, как она открыта нам в лице Иисуса Христа. Следует также сказать, что до Гавриила, до грехопадения, Люцифер занимал это почетное место. У нас есть книга Великая Борьба. Давай прочитаем этот отрывок. «Грех впервые зародился в том, кто был вторым после Христа. Кто был, почитаем Богом, и кто в своем могуществе и славе стоял выше других небожителей. До своего падения, Люцифер был первым осеняющим Херувимом. Святым и непорочным». С одной стороны, Гавриил является вторым после Христа.

До Гавриила, до грехопадения Люцифера, Люцифер был вторым после Христа и третьим после Бога. Точно таким же образом и Гавриил является вторым после Христа, но третьим после Бога. Следовательно, возникает следующий вопрос. Сегодня очень много разговоров о Святом Духе. Некоторые говорят, что это Бог. Другие говорят, что это даже не личность, а просто некая Божественная энергия. Но давайте посмотрим, что Библия говорит по этому поводу. Я понимаю, что этот вопрос требует широкого исследования Библии. Но когда писалась Библия, во время апостолов или что происходило до них, для иудейского народа было очевидно, кого представляет дух или духи. Давайте откроем послание к Евреям. «Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евреям 1:13,14)».

Более того, если внимательно читать все Писание мы находим, что Павел комментирует пророчество из сто третьего псалма, где речь идет о творении. И особым образом выделено, как Бог сотворил ангелов. «Устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий (Псалтирь 103:3,4)». Точно такой же язык использует Лука при описании дня Пятидесятницы. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деяния 2:1-4)».

 Мне бы хотелось обострить внимание на том, что произошло в день Пятидесятницы. Сделался шум как от сильного ветра. Огонь и все исполнились Духа. Все эти слова в точности использованы Давидом в 103 псалме. Но более будет полезным, если мы рассмотрим тот факт, что же происходило в Небе в день Пятидесятницы. Только не будем забывать, что произошло здесь на земле, в день Пятидесятницы. «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих (Откр.4:5). Семь духов Божьих — семь ангелов Божьих. Они представлены в символе огненного светильника. И что происходит далее? «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю (Откр.5:6)».

Вот проекция земной Пятидесятницы и небесной Пятидесятницы. Эти тексты из книги Откровение, это исполнение Пятидесятницы. Об этом говорит нам вернейшее пророческое слово. Более того, давайте прочитаем отрывок из книги Желание Веков. «Святой Дух, это величайший из всех даров, который Он мог попросить у Отца для нравственного возвышения Своего народа. Дух должен оказывать возрождающее влияние. А без него жертва Христа была бы напрасной. Влияние зла увеличивается на протяжении многих веков. И поразительно, с какой покорностью люди отдаются в рабство сатане. Греху можно сопротивляться и противостоять, только благодаря могущественному влиянию третьей личности Божества, Духа Святого, Который проявляет Себя не в видоизменённой энергии, но во всей полноте, Божественной силой очищающей сердце». Третьей личности Божества.

 Мы читали, что Гавриил назван второй личностью после Христа, и третьей личностью после Бога. Более того, Священное Писание нигде не побуждает нас поклоняться Святому Духу. Нет ни одного места в Священном писании и нет ни одного места в духе пророчества. Достойны поклонения только Бог и Иисус Христос. «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков (Откр.5:11-13)». То есть, все ангелы, которые представлены нам в Библии как духи, призывают поклоняться Сидящему на престоле и Агнцу.

Но в главе этих ангелов стоит Гавриил, как третья Личность Божества. Я не голословлю. На протяжении этой встречи мы будем видеть это более яснее. Но и в духе пророчества есть призыв поклоняться только Сидящему на престоле и Иисусу. «Только Отец и Сын должны быть возвышенны. Небеса и земля сольются в ликовании. И тогда из субботы в субботу спасенные народы будут радостно поклоняться Богу и Агнцу». Дух пророчества призывает нас поклоняться Богу и Агнцу. Слова Господу! А Дух Святой, по словам Иисуса, свидетельствует об Иисусе и всех привлекает к Иисусу. Если это всё смотреть в преломлении дня Пятидесятницы, то мы видим, что Ангелы сошли на апостолов. Или лучше сказать, они пришли к апостолам и помогали им совершать величайшее дело спасения.

Поэтому неудивительно, когда Гавриил, который является, если говорить современным языком, генералом ангелов, он говорит Иоанну, смотри, не поклоняйся мне, Богу поклонись. Все эти сюжеты показывают нам, насколько важно понимать, кому мы должны покланяться. Я не хочу умалять ни одну Божественную личность. Будь это Бог, будь это Иисус или будь это Ангелы. Это тоже Божественные личности. Это не абстракция и непонятная энергия. «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Это прямое указание Господа. Я не хочу умалять ни одной йоты из Священного Писания. Но, тем ни менее, когда мы читаем, что когда Иисус дал повеление апостолам, мы не находим ни одной практической истории, где бы апостолы крестили во имя Отца, Сына и Святого Духа. Нет такой практики.

Но почему все-таки Господь даёт эту заповедь? Это хороший и правильный вопрос. Потому, что когда мы задаем библейские вопросы, это побуждает нас искать библейские ответы. Давай посмотрим библейскую практику, как Сам Иисус крестился. «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него (Матфея 3:16)». Отметим важный момент. При крещении Господа, Бог говорит, се есть Сын Мой возлюбленный. Иисус как посланник Божий крестится, а Дух Святой сходит, но в виде голубя как знак. Вот это нужно нам запомнить, чтобы понять эти простые вещи. Дух Божий сходит. Но был дан знак. На ком Дух Божий в виде голубя, был дан знак с неба.

«Отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божьих восходящих и нисходящих с к Сыну человеческому существу. По существу Христос вот что имел в виду. На берегу Иордана открылось Небо. Дух спустился ко Мне в подобие голубя. Это было знаком того, что Я Сын Божий. Если вы поверите в Меня как Сына Божьего, ваша вера возродится. Вы увидите Небо отверстым, и оно никогда не затвориться. Я открыл Небо для вас. Ангелы Божии восходят к небу, чтобы передавать молитвы нуждающихся людей Отцу Небесному. Спускаются. Они приносят благословения, надежду, воодушевление, помощь и жизнь сынам человеческим». Получается, что при крещении Господа невидимые Ангелы сходят с неба, а голубь это только знак. Голубь послужил только знаком, что Небо спустилось для того, чтобы помогать Иисусу, совершать служение нашего спасения. Поэтому ангелы названы духами посланные для нашего спасения.

Если читать всю эту историю, как она есть в Новом Завете, сразу немедленно Дух ведет Иисуса в пустыню для искушения от дьявола. И когда Иисус отбивает искушение, все ангелы стали служить Ему. А во главе ангелов стоит Дух, который назван Гавриилом, который говорит Иоанну, смотри, не поклоняйся мне, я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам, как и ты. Богу поклонись. Ибо свидетельство Иисусово, есть дух пророчества. Свидетельство передано через Святого Духа с армией ангелов. Более того, здесь очень важно отметить, что сам Иоанн креститель говорит по поводу того, что голубь не является Святым Духом. Голубь является только знаком, указывающий на Того, Кто будет крестить Духом Святым.

«И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (Иоанна 1:32-34)». Интересная картина. Иоанн говорит, я не знал, что именно Иисус есть Сын Божий. Но тот, кто послал меня крестить, сказал, на ком увидишь Духа, знак будет голубь, Тот и есть Сын Божий. Другими словами, голубь послужил только знаком. А это говорило о том, что ангелы, невидимые для людей, сошли, чтобы помогать Иисусу, совершать служение спасения в этом мире греха и смерти. Этот мир кишит духами, ангелами злобы поднебесной. Наша борьба не против начальств и правителей тьмы века сего, но против духов злобы поднебесной, говорит Павел.

Поэтому Иисус, как сын Божий, получил дар. Армию ангелов во главе с Гавриилом. Если внимательно исследовать служение Иисуса, куда бы Иисус ни вставал, бесы говорили, ты пришел раньше времени мучить нас. Куда бы Иисус ни вставал, бесы отступали. Иисус говорил, царство небесное настало. Поэтому Он дал власть Своим ученикам, что вы будете иметь эту власть над бесами. Они приходили радостные и говорили, что и бесы, это духи бесовские, ангелы бесовские, повинуются нам. Иисус говорит, вы этому не радуйтесь. Радуйтесь тому, что ваши имена записаны на небесах. Поэтому Библия описает нам две невидимые реалии. Дух Божий, который назван Духом Святым. Ему противостоит дух нечистый или дух бесовский. Поэтому на то время люди четко ориентировались в этих понятиях, что такое дух. За этими словами стоят реальные личности. Силы добра и силы зла. Слава Господу, что мы не оставлены на произвол!

 Следующий очень важный вопрос. Откуда появилось учение о святой троице? В Библии такого учения нет. В Библии нет слов, святая троица. Но это произведение человеческое под вдохновением сатаны. Если вникать в историю церкви адвентистов седьмого дня, как она формировалась, какие учения она отстаивала, и против чего она боролась, то можно найти, что первые адвентисты, пионеры адвентисты, боролись с этим величайшим заблуждением. Мы возьмем отрывки Джеймс Уайта из журнала Ревью энд геральд. «Необъяснимая доктрина о троице, которая делает Божество тремя в одном, и одного в трёх, является крайне пагубной. Но еще хуже крайний унитаризм, который делает Христа подчинённым Отца. Вопрос о троице и единстве, не имеет никакой пользы. И мы обращаем внимание на то, чтобы хранить народ от этой ужасной ереси, которая лишает нашего Искупителя Его Божественной силы. (Ревью Геральд. 29 ноября 1877 года)».

«Тайна беззакония начала действовать в церкви еще во времена Апостола Павла. В итоге вытеснив Евангельскую простоту и исказив вероучение Христа, она ввергла церковь в пустыню. Мартин Лютер и другие реформаторы восстали в силе Бога со словом и духом. И совершили мощный скачок в реформах. Но величайшей ошибкой стало то, что реформаторы остановились в реформах. Если бы они продолжили реформы и далее, пока не оставили позади последний след папства, а именно естественной бессмертие души, окропление, троицу и почитание воскресного дня, тогда сегодня церковь была бы свободна от не Библейских заблуждений. (Ревью Геральд 7 февраля 1856 года)». Из этих двух отрывков очень хорошо и отчётливо видно, что учение о троице, это великое зло. И пионеры адвентистского движения хранили свой народ от этого заблуждения.

Но на протяжении времени, когда пионеры стали уходить на покой, сатана внедрил это богохульное учение, и реформа была остановлена. Если бы не остановилось дело реформации, то Бог бы очистил Свой народ от всякой неправды. Другими словами, протестантизм сошёл с библейских рельсов. Нет в Библии учения о троице. Откуда оно взялось, это тайна беззакония. Но с этим беззаконием мы видим, боролись все пионеры церкви адвентистов седьмого дня. Следующий вопрос касается хулы на Святого Духа. «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему. Если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Матфея 12:31,32)». Более того, когда Иисус говорит эти слова, Он, будучи Богом, знает, о чём говорит. Давай вспомним историю потопа.

«И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет (Бытие 6:3)». Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками. Другими словами, если кто оскорбляет представителя Божьего, а Дух Святой это представитель Божий, Бог говорит, не вечно так будет. Поэтому прощает грехи Небесный Отец и посланный Им Иисус Христос. А Дух дан нам как залог нашего спасения. Если мы пренебрегаем советами Духа, который побуждает нас, который защищает нас, тогда у нас проблемы. Дух Святой не может прощать грехов. Об этом сказано в книге Исход. «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем (Исход 23:20,21)».

Имя Моё в Нём. Интересные моменты в этом тексте. С одной стороны Ангел. А мы знаем, что Ангел это Дух. С другой стороны мы видим, что Он не простит греха вашего. И ответ на вопрос. Потому, что имя Моё в Нём. А имя Божье прописано книге Исход. «Господь, Господь Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, прощающий грех и преступления, но не оставляющий без наказания. Здесь же Ангел, в котором имя Божье, не прощает греха. Ну, раз это Бог. И в нём имя Божье, то он способен прощать грех и преступление. А он не простит греха вашего, потому что это посланник Неба. Это Гавриил. Об этом нам говорит дух пророчества. То есть, у него нет таких полномочий. Он послан для спасения, чтобы ввести Божий народ в обетованную землю. Слава нашему Господу!

Нам в Библии Дух Божий, Дух Святой и Дух Истины, представлены в единственном числе. Апостолы и народ, который окружал их, очень хорошо ориентировались в этих пониманиях. Дух Божий, Дух Святой или Дух Истины, это привычные для нас термины. Мы по-своему понимаем эти термины. Бог же желает, чтобы мы в библейском ключе это понимали. Духу Божьему противостоит дух дьявола. Духу Святому противостоит дух нечистый. А Духу Истины противостоит дух лжи. Апостолы и окружающий народ, чётко понимали, что это две реалии, Божественная и бесовская. Но кого представляет Святой Дух? Во-первых мы не найдем четкого Библейского ответа. Чтобы нам не гадать на кофейной гуще, мы, как народ последнего времени, полностью доверяем духу пророчества. Мы прочитаем свидетельство из духа пророчества. Кого представляет Святой Дух.

«Они будут сражаться не против крови и плоти, но против начальств и властей, против мира правителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Они будут бороться со сверхъестественными силами, но и помощь им обещана тоже сверхъестественная. Все небожители входят в это воинство. Среди них также и тот, кто превыше всех ангелов и духов. Святой Дух представитель Вождя воинства Господня нисходит, чтобы руководить борьбой. Это Архангел Гавриил. Второй по положению после Сына Божьего, пришел к Даниилу с Божественной вестью. Именно Гавриила, Своего ангела послал Христос открыть будущее своему возлюбленному Иоанну. Всем читающим и слушающим слова пророчества сего и соблюдающим написанное в нём, обещано благословение (Желание веков 234 стр.)».

Здесь мы видим, что вестница Божья сообщает, что третья личность Божества, Дух Святой это Гавриил. Посланным Ангелом. Посланным Святым Духом. Во главе его стоит Вождь воинства. Гавриил представляет вождя воинства. Но нам, как народу последнего времени следует отметить, что Иисус представляет тоже Вождя воинства. Давай откроем книгу Иисуса Навина, который вел израильский народ в землю обетованную. «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал (Иисус Навин 5:13-15)».

Гавриил не требуют поклонения, а вот Вождь воинства Господня в книге Иисуса Навина, подобно Богу, при купине, как говорит Священное Писание. Когда явился Господь к Моисею на горе Синай, и Моисей увидел горящий куст, это говорит, что Бог находился в окружении ангелов, которые суть, пламенеющий огонь. Бог поговорит, сними обувь твою, потому что место, на котором ты стоишь, особое место. Точно такие же слова говорит Иисус Иисусу Навину. Сними обувь, место свято. Вокруг тебя другое невидимое воинство. Я представляю это воинство. Но когда Иисус вознесся в небо и находится в Небесном Святилище, совершая ходатайство за каждого из нас, тогда Гавриил представляет это воинство. Но Гавриил никогда не требует поклонение себе. Хотелось бы напомнить нашим дорогим друзьям, что сатана, который до своего падения был назван Люцифером, он занимал второе место после Христа, но он не являлся Богом.

Он являлся осеняющим херувимом. Тот, кто должен наставлять на истину. Тот, кто должен охранять истину. Тот, кто должен передавать Божественные советы. А теперь Гавриил представляет Святого Духа. Но сатана в отличие от Гавриила, который стал по причине падения Люцифера, встал на его место, сатана желал выдать себя вместо Бога и сесть на краю севера выше звезд. Это очень важно. Люцифер, как вторая личность, возгордившись, пожелал принять поклонение от Божьего творения, будучи сам творением. Гавриил в отличие от падшего Люцифера, он говорит, нет, не поклоняйся мне. Достоин поклонения только Бог и Иисус, потому что свидетельство Иисуса этот дух пророчества.

У нас есть ещё вопрос в отношении Анании и Сапфиры. «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею, не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу (Деяния св. Апостолов 5:1-4)». Пётр говорит, что Анания солгал Богу. Этот текст используют как доказательство, что Дух Святой является Богом. Лично я не против этого. Но мне хотелось бы всегда мыслить библейскими категориями. С одной стороны, эти люди допустили поддаться внушению сатаны. Бог через Духа Святого побудил эту чету продать от имения и поддержать проповедь Евангелие.

Сатана же со своей армией переубедил их. Внушил утаить часть имения. Но мы видим, что Ангел или Дух, это одно и то же, представитель Бога. И если люди обманывают представителя Бога, то они обманывают Бога. Мы видим, когда Анания согрешил против Духа, то немедленно его постиг суд. Это еще раз говорит, всякий грех и хула простится, но хула на Святого Духа не простится. Дух Святой является представителем Бога, представителем Иисуса. 12 «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою (Иоанна 4:22-26)».

Бог есть Дух, но не Дух есть Бог. Я имею в виду то, что порядок слов очень важен для правильного понимания. Бог также назван огнем поедающим. Давай переставим слова. Огонь есть Бог. Или Бог есть любовь. А давай переставим слова. Любовь есть Бог. Значит всё, что сделано по понятию любви это является Богом? Это серьезная проблема. Бог есть Дух. Поэтому люди будут поклоняться Богу в Духе и истине. Люди не будут поклоняться Духу и истине. Тем более есть Библейское практика, как люди поклоняются Богу в духе и истине. «Я был в духе в день Господень, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий». Опять Иоанн находится в духе. Поклоняется в духе. Ему открыт невидимый мир. Никто не может это видеть.

А благодаря тому, что он находится в духе, ангелы вознесли Иоанна и он видит Божественную картину. Иоанн видит суд над великой блудницей благодаря Ангелу, то есть духу. «И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами (Откр.17)». Если читать все Священное Писание, то мы находим, что Илия был вознесен в духе на огненной колеснице. Ты делаешь ангелами Твоими духов пламенеющий огонь. Все эти моменты апостолы понимали четко и желали донести до нас, чтобы и мы поняли библейскую позицию в отношении духа. Или же когда Елисей говорил, что царь Сирии открывал планы благодаря тому, что ангелы помогали Елисею завершить проповедь Илии, он предупреждал царя, что там-то и там-то сирийский царь поставил засаду. И сирийский царь сказал, кто в союзе с Елисеем?

Ему говорят никто. Далее мы видим, что царь сирийский повелел целой армии своих воинов найти Елисея. Они окружили гору, когда Елисей молился и с ним был отрок. Но отрок очень сильно боялся и говорил, господин, что нам делать? Елисей молча помолился Господу, и говорит, Господи, открой ему глаза. Когда Бог открыл глаза отроку, отрок увидел пламенеющие колесницы, пламенных всадников сидящих на коне. Елисей говорит отроку, не бойся, с нами больше, нежели тех, которые нас ищут. То есть Бог желает, чтобы мы видели. Если мы верим в Иисуса, то возле нас ополчается армия ангелов, чтобы спасти нас в той или иной ситуации. Но это не говорит о том, что мы должны поклоняться ангелам. Такого учения в Библии нет. Ангел и Дух в библейском учении одно и то же. У Сатаны тоже есть армия ангелов. Но они не названы Святым Духом. Они названы духами лжи, нечистыми духами.

Поэтому когда они встречались с Иисусом, Который был, сопровождаем армией святых ангелов во главе с Гавриилом, они говорили Иисусу, пришел Ты раньше времени мучить нас. Куда не вставала нога Иисуса, там силы тьмы отступали. Дух Святой это представитель Бога Отца и посланного им Иисуса Христа. Дух Святой с армией ангелов сотрудничает с церковью. Ангел Господень, Ангел Гавриил во главе множество ангелов ополчается. Слово ополчается, подобно во время Елисея было ополчение, которое окружало всю гору. Ангел, представитель ангелов, Ангел Господень это Гавриил — Дух Святой, ополчается. Приводит всё небесное ополчение, чтобы защитить нищего, если он обращается к Богу. Слава нашему Господу! Да благословит вас Господь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *