Сыны Божии и дочери человеческие


Комментаторы, комментируя шестую главу книги Битые склонны думать, что раз потомки Сифа стали призывать имя Божье, то они и являются сынами Божьими. Также говорится, что сыны Божии ходили к дочерям человеческим. Но кто в действительности являются сыны Божии и дочери человеческие? Так вот без всяких комментариев Библия сама отвечает нам на поставленный вопрос. Мы, как народ Библии, основываем свои выводы на Священном Писании. Что говорит Священное Писание в целом по этому вопросу. Мы не можем ориентироваться только на одном тексте дорогие друзья. Поэтому давайте посмотрим, о чем идет речь.

Сыны Божии и дочери человеческие: 1 комментарий

  1. — Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность приветствовать каждого из вас! За четыре года нашего служения к нам поступило очень множество вопросов. По этой причине мы начинаем отвечать на эти вопросы, основывая свои ответы только на Священном Писании. Так говорит Господь, так написано. Слава нашему Господу! Сегодня сестричка Юля в онлайне хочет задать нам вопрос. Пожалуйста, сестричка.

    — Брат Юрий, у меня вопрос по книге Бытие. Я слышала много мнений на этот счет, но мне хотелось бы знать библейский ответ на этот вопрос. Я зачитаю. «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал (Бытие 6:1,2)». Кто были эти сыны Божии? Спасибо.

    — Этот вопрос волнует многих. Но ища ответ на этот вопрос, люди забывают о том, что Библия содержит конкретный ответ на поставленный вопрос. И чтобы ответить на вопрос сестрички Юли, а также каждому, кого интересует этот вопрос, шестую главу книги Бытие и посмотрим, как этот текст выглядит в целом. Или лучше сказать, в общем контексте. Современные комментаторы строят свои ответы на поставленный вопрос, говоря, что сыны Божии это потомки Сифа, о котором речь идет в двадцать шестом тексте в четвертой главе. Давайте озвучим. «У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа (Бытие 4:26)». Здесь комментаторы, не все слава Господу, сводятся к мнению, чтобы не изучать текст, как он написан на самом деле, они склонны думать, что раз они стали призывать имя Божье, то они и являются сынами Божьими.

    Но со временем или лучше сказать по истечении какого-то времени эти люди стали жениться на потомках Каина. То есть на дочерях Каина. И если внимательно без спекуляций читать пятую главу, где описываются потомки Сифа, которые берут свое начало от Адама, о Каине вообще речи не идет. Потомки Сифа не могли ходить к дочерям Каина. Давайте посмотрим, как это выглядит и о чем идет речь. Люди берут один текст и основывают свои выводы только на одном тексте. Мы же, как народ Библии, основываем свои выводы на Священном Писании. Что говорит Священное Писание в целом по этому вопросу. Мы не можем ориентироваться только на одном тексте дорогие друзья. Поэтому давайте посмотрим, о чем идет речь. «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека». Отмечаем. «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его (Бытие 5:1)». Другими словами Адам и Ева были созданы по подобию Божьему.

    Но когда они согрешили, чей образ они стали отражать? Поэтому в родословной на этом делается акцент. С одной стороны Адам был сотворён по образу Божьему. Но грех исказил образ Божий в Адаме. И далее что происходит на самом деле? Кого рождает Адам? Рождает ли Адам людей по образу Божьему? «Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя: Сиф (Бытие 5:3)». Сиф, о котором идет речь, Сифиты никак не могут называться сынами Божьими. Сифиты являются сынами Адама. Книга Бытие не дает нам повода думать, что Сифиты ходили к дочерям Каина. О Каине не упоминается ни одного слова. Даже нет малейшего намека на то, что речь идет о потомках Каина. Более того, давайте посмотрим, кого рождает Сиф. «Сиф жил сто пять лет и родил Еноса. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей (Бытие 5:6,7)».

    Сиф родил и сыновей и дочерей. А далее говорится, что сыны Божии ходили к дочерям человеческим. То есть к дочерям Адама, если буквально читать еврейский текст. Мы, как народ, должны понять, что нам говорит Новый Завет по этому поводу. А для этого откроем послание Иуды. Мы же с вами народ нового завета и все выводы из Писания мы делаем, только основываясь на Новом Завете. Пожалуйста, смотрим послание Иуды, где Иуда конкретно говорит, кто же гонялся за иною плотью. «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись, казни огня вечного, поставлены в пример (Иуды 6,7)». Друзья, кто же, по словам Иуды, гонялся за иною плотью?

    И ангелов, не сохранивших своего достоинства но, оставив небесные чертоги, которые стали гоняться за иную плотью, Бог соблюдает и в узах на день суда. И апостол Пётр говорит об этом. «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом (1Петра 3:18)». Мы видим, Иисус был умерщвлен по плоти, но ожив духом: «которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал (1Петра 3:19)». Иисус воскрешен духом, а проповедовал в темнице духам. Если читать буквально на греческом языке, Бог соблюдает падших духов в темнице на день великого суда. Это те, которые гонялись за иною плотью. Здесь же не написано что Иисус, сойдя, проповедовал духом душам, то есть плоти. Иисус проповедовал духам. Мы прекрасно понимаем, читая Священное Писание. Ты творишь ангелами Своими духов пламенеющий огонь.

    Ангелы названы духами. Есть падшие духи, духи злобы поднебесных. Иисус в дни Ноя проповедовал падшим ангелам. Пётр напоминает, когда это было. «Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды (1Петра 3:20)». С одной стороны Пётр делает акцент, что Христос проповедовал падшим духам, которые содержатся в темнице на день великого суда. А с другой стороны мы видим, тот же самый добрый любящий Господь побудил Ноя, который является душою живою, то есть плотью, Ной и его семейство проповедовали падшим людям. Давайте подведем итог, куда же сходил Иисус? Для этого откроем послание к Ефесянам.

    «Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам». А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других — пророками, иных — Евангелистами, иных — пастырями и учителями (Ефесянам 4:8-11)». Дальше говорится, для чего? «К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Ефесянам 4:12)». Иисус сошел в преисподнюю. Представьте картину. Если Иисус сошел в преисподнюю, как мы это сегодня понимаем, то каким образом он в преисподней, то есть под землей, поставил апостолов, учителей, пророков для созидания церкви Божьей? В Библии слово преисподняя это, то же самое что темница, вечный мрак. Это духовная тюрьма, в которой находится все человечество.

    Падшие ангелы, которые оставили небесные обители, и стали гоняться за иною плотью, содержатся в узах вечного мрака. Читая Евангелие, мы находим, когда Иисус пришёл на эту землю, Он объявил юбилейный год, открыть темницы. Не духам открыть темницы, а душам. То есть людям. Людей отпустить на свободу. Потому что падшие ангелы привели нас в эту темницу, чтобы мы были судимы вместе с ними в день великого суда. Дочери человеческие никак не могут отражать нам, то учение, которое представлено сегодня среди некоторых протестантских школ, что это якобы дочери Каина. Если внимательно без спекуляции прочитать всю пятую главу, вы нигде не найдете ни малейшего намека, что у Каина родились дочери. У Сифа родились и сыновья и дочери. Поэтому вот это мнение, которое сегодня представлено в протестантских деноминациях не выдерживает библейской критики.

    Пётр говорит, что Иисус, был умервщлен по плоти, но воскрес духом, этим духом он проповедовал духам. То есть падшим ангелам, духам злобы поднебесных. В то же самое время Ной проповедовал во плоти другим людям, подобных ему. Таким образом, произошла синхронизация. Иисус проповедовал падшим духам, а Ной проповедовал тем, которые подобно Ною находятся во плоти. Теперь посмотрим что говорит Сам Господь в отношении этого вопроса, чтобы нам с вами поставить точку. С одной стороны мы видим, Иуда свидетельствует, что ангелы, не сохранившие своего достоинства, оставили свое жилье, гонялись за иною плотью. Пётр говорит, что во время Ноя Иисус проповедовал духам. Я повторю дорогие друзья. Смотрите внимательно текст в Библии. Не душам, а духам. Ты творишь ангелами Своими духов пламенеющий огонь. Есть святые ангелы, а есть падшие духи. Духи злобы поднебесных.

    Поэтому когда мы читаем Писание, давайте не торопиться колебаться умом. Если Библия поднимают вопрос, то будьте уверены, что в Библии есть и ответ. Если в Библии нет ответа на интересующий нас библейский вопрос, то должно работать правило из книги Второзаконие, где Господь говорит: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего (Втор.29:29)». Давайте помнить это правило и не будем заниматься болтологией, которая вдохновлена бесами, чтобы увести нас от Священного Писания. В заключение посмотрим отрывок, где Сам Бог отвечает на поставленный вопрос. «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет (Бытие 6:3)». Буквально этот текст на еврейском языке звучит так.

    И сказал Господь, не будет дух Мой судить человечество, потому что они плоть. Не будет дух Мой судить человечество. И озвучена причина. Потому что они только плоть. Люди это плоть. Поэтому Иисус приходит и провозглашает лето Господне благоприятное, чтобы отпустить узников из темницы. Не духов отпустить из темницы, а плоть. То есть души, которые вопиют в этих темницах. Каждый человек, читающий Священное Писание от начала до конца может найти конкретный библейский ответ на поставленный вопрос. Иуда говорит, что ангелы гонялись за чужою плотью. Пётр об этом говорит. И книга Бытие не говорит о том, что Сифиты это сыны Божии. А дочери Каина это дочери человеческие. Новый завет однозначно указывает, что духи злобы поднебесных гонялись за чужою плотью. Как это происходило, мы этого не знаем.

    — Слава Господу дорогой брат! Но я ни когда не брала во внимание свидетельство из Нового Завета по этому поводу, что ангелы гонялись за иною плотью, не сохранили своего достоинства и оставили свое жилище. Тогда почему проповедники учат, что Сифиты, которые, по их мнению, это сыны Божии, женились на дочерях Каина? То есть на дочерях человеческих. Хотя Новый Завет однозначно говорит, что ангелы, которые не сохранили своего достоинства, гонялись за иною плотью? Спасибо.

    — Это очень важный и своевременный вопрос, дорогая сестричка. Отвечая на поставленный вопрос, хотелось бы вместе с нашими дорогими друзьями вспомнить слова из Священного Писания, где Иоанн делает вывод в отношении руководителей теократического общества. «Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию (Иоанна 12:42,43)». Сегодня руководители христианских деноминаций больше подчиняются церковным доктринам, нежели свидетельствам Священного Писания. Конечно, каждый человек любящий истину может вспомнить слова Соломона, который сказал: нет ничего нового под солнцем, что было, то и будет. Читая священные писания, мы должны выбрать для себя, то ли мы находимся под влиянием свидетельства вернейшего пророческого слова.

    То ли мы находимся под влиянием церковных доктрин. Мы видим, почему современные служители, оперируя Священным Писанием, находятся не под влиянием вернейшего пророческого слова, но под влиянием церковного руководства. Пусть добры Господь сбережет Свой остаток, чтобы мы находились под влиянием, так говорит Господь, так написано. Более того, читая историю из книги Бытие, мы прекрасно понимаем. Сифиты, по комментарию человеческому, названы сынами Божьими. Хотя Библия об этом ничего не говорит. Когда Сифиты ходили к дочерям человеческим, то есть к дочерям Каина, мы как люди Библии прекрасно понимаем, что на то время когда описывалась эта история, не было запрета, чтобы Сифиты женились на дочерях Каина. Это выдумки человеческие дорогие друзья. Запрет выходить замуж или жениться на иноплеменниках был объявлен Господом при заключении завета на горе Синай.

    До этого момента такого постановления не было. Даже если говорить образным языком, ища с лупою желая найти такое постановление, вы его не найдете. Будем учиться находиться под влиянием вернейшего пророческого слова, а не под влиянием человеческих идей. Чтобы слова сказанные Иоанном в адрес теократического общества, которые якобы уверовали в Иисуса, но ради фарисеев боялись исповедовать Иисуса, боясь, что их отлучат от синагоги, давайте не будем повторять их плачевного опыта, боясь, что нас исключат из той или иной деноминации. Потому что мы верим в вернейшее пророческое слово. Я повторю. Свидетельство Нового Завета ясно говорит в послании от Иуды, который засвидетельствовал, что падшие ангелы, которые не сохранили своего достоинства, но оставили свое жилище и гонялись за иную плотью, сегодня они находятся на земле и во главе с сатаной бродят как рыкающий лев, ища кого поглотить.

    Им запрещен доступ в небесные чертоги. Эта земля для них темница. До этого момента они могли передвигаться по всей вселенной. Потому что они были свободные существа сотворенные Богом для славы Божьей. Но Иуда, в своем послании свидетельствуя, говорит, что они оставили свое жилище, не сохранили своего достоинства и гонялись за иною плотью. Господь сдерживает их на этой земле, сохраняя их на день великого суда. Давайте вернемся в книгу Бытие и поставим жирную точку на этом вопросе, который муссирует отступивший протестантизм, убаюкивая свою аудиторию, якобы сыны Божии, которые ходили к дочерям человеческим, это потомки Сифа, а дочери человеческие потомки Каина. Я говорил и буду говорить, что здесь вы не найдете ни малейшего намека на такое объяснение текста. Есть понятие сыны Адама, а есть понятие сыны Божии. Для пользы дела прочитаем.

    «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери (Книга Бытие 6:1)». Хотелось бы сказать, умножаться стали не только дочери Каина, но в то же самое время стали умножаться и дочери Сифа. Хотя о Каине не сказано ни слова. Но в то же самое время здесь использовано слово люди, буквально означая, Адам, во множественном числе представляя человечество. Потому что еврейское слово Адам стоит в определенном артикле. В этом отрывке сыны Адама, дочери Адама это одно и то же. То есть и сыны и дочери, которые родились от Адама по образу его. Есть сыны Божии, как они представлена нам в Библии, а есть потомки Адама, женского и мужского пола. Здесь же мы видим, что когда люди, потомки Адама, и Сифиты и Каиниты стали умножаться на земле, появляются сыны Божии. Это сильные издревле люди. Откуда они взялись мы не знаем. Это великая тайна.

    Но если сегодня предположить что от Сифа рождались исполины, то почему читая родословную Сифа мы нигде не находим ни одного слова в пользу того, что якобы Сифиты рождались великими и рослыми людьми. Пусть добрый Господь бережет нас от заблуждений, чтобы мы учились не вносить в священные писания своих идей. Но чтобы мы учились выносить из Писания то, что вложил в это Писание добрый и любящий Господь. Слава нашему Господу, что вы присылаете свои вопросы на нашу электронную почту и на наш канал, чтобы мы вместе с вами могли прославлять Господа, изучая Его вернейшее пророческое слово! Пусть добрый Господь благословит каждого из нас! А ему слава и сегодня и в день вечный! Аминь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *