Святилище храма


Для христиан главное в учение о святилище храма заключается в том, что Иисус, как небесный Первосвященник, находится в небесном святилище. Сегодня люди избрали себе земных священников. Но в небе есть небесный Первосвященник, и Он желает видеть весь искупленный народ царством священников и народом святым. Не отдельных людей, а весь искупленный народ.

Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность в этот субботний день приветствовать каждого из вас! Мы продолжаем исследование Священного Писания. Вначале хотелось бы сказать, что мы будем говорить о простых библейских вещах. Но при этом следует отметить, что люди сделали от себя все возможное, чтобы мы с вами сегодня с трудом пробирались по пророчествам, ища библейских выводов. Но Бог открывает Свое Писание просто и без упреков. Об этом сказал апостол Иаков в своем послании. Сегодня мы вместе откроем послание к Евреям. «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек (Евреям 8:1,2)».

Для христиан главное учение заключается в том, что Иисус, как небесный первосвященник, находится в небесном святилище. С одной стороны мы сегодня наблюдая, что происходит в христианском мире, находим обратную картину. Люди избрали себе земных священников. Но мы видим, что в небе есть небесный Первосвященник и Он желает видеть весь искупленный народ царством священников и народом святым. Не отдельных людей, а весь искупленный народ. Мы сегодня с вами внимательно посмотрим на учение о небесном святилище и о том служении, которое совершает в нем Иисус Христос как небесный первосвященник. Давайте посмотрим, что происходило с земными священниками, которые совершали служение в земном храме. Потому что земной храм, по словам апостола Павла, служит образом небесных реалий.

«Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: «это кровь завета, который заповедал вам Бог». Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное — лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие (Евреям 9:19-24)». Заметьте друзья, эти слова апостол Павел говорит в первом веке, обращаясь к христианам, которые вышли из иудаизма. То есть он, говоря о действиях Иисуса Христа, использует настоящее время. В каком же году Иисус вошел в нерукотворное святилище? Когда вознесся в небо.

То есть во время Моисея все сосуды Богослужебные были очищаемы кровью козлов и тельцов. Само же небесное должно очищаться лучше сих жертв. Поэтому Иисус вознесся в небо не с кровью козлов и быков, а с Собственной кровью. Мы сегодня находим учение, что якобы небесное святилище очистилось в 1844 году. Мы же видим свидетельство Нового Завета, Павел говорит, что Иисус очистил небесное святилище, когда вознесся в небо. И у каждого христианина встает дилемма, кому же верить? Церковным руководителям или вернейшему пророческому слову? Я сердечно благодарю Господа за народ, который находится под влиянием Священного Писания. То есть вернейшего пророческого слова. Некоторые люди утверждают, что якобы в 1844 году Иисус очистил небесное святилище и приступил к последней фазе служения. Я понимаю, что это красивая хитросплетенная басня.

Тем не менее, мы исследуем процесс очищения святилища. Во-первых, мы должны понять, что в первом веке Иисус вознесся не в рукотворённое святилище и помазал все сосуды не кровью козлов и тельцов, а Собственною кровью и приступил к непрерывному ходатайственному служению. Читая книгу Откровения, мы видим день посвящения и Иисуса Христа в небесном святилище. Мы также видим того же Самого Иисуса возле жертвенника кадильного, Который молится за Свой искупленный народ. Далее Иисус выкидывает угли из небесного святилища на головы нечестивых людей. С одной стороны мы понимаем, что это произойдет когда закроются двери благодати. А с другой стороны, находясь под влиянием руководителей церковных деноминаций, мы верили, что очищение святилища совершилось в 1844 году. Поэтому давайте посмотрим библейское учение об очищении святилища.

«И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому‐то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Даниил 8:13,14)». Я все-таки остановлю свое внимание на этом пророчестве. Небожитель задает вопрос небожителю, на сколько времени простирается это видение? Отмечаем. Об опустошительном нечестии, когда святилище и воинство будет попираемы? И небожитель отвечает на поставленный вопрос. На 2300 вечеров и утр и тогда святилище очистится. Если ли буквально с еврейского текста прочитать буквальный подстрочный перевод, это тех гласит, до вечера и утра 2300 и тогда святилище оправдано. У нас стоит слово очищено. Тем не менее, в еврейском тексте использовано слово, оправдать.

Когда мы читаем Библию в ключе Библии, у нас возникает ряд вопросов. Но будьте уверены, если набраться терпения и исследовать этот вопрос от начала до конца, то картина предельно понятна не только ученым мужам. Библия дана простому народу как откровение свыше. Если Бог говорит пророчество устами пророков, будьте уверены, тот же Самый любящий Господь дает и объяснение на это пророчество. Заметьте, небожитель задает вопрос небожителю, а не Даниилу. Небожитель спрашивает Иисуса, на сколько времени простирается видение о ежедневной жертве, об опустошительном нечестии, когда святилище и воинство будут попираемы. А разве я об этом не сказано в начале этого пророчества? «И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал (Даниил 8:11,12)».

Буквально это еврейское выражение означает, что разрушен земной храм. На основании этого пророчества возникает вопрос, на сколько времени простирается это видение? Иисус отвечает на вопрос. До вечера и утра 2300 и тогда святилище оправдается. Пророк Даниил использует абсолютно разные слова. Земной храм, который будет, попираем, он обозначает еврейским словом «микдашь». А святилище, которое должно быть оправдано, он называет словом «кодэшь», которое не очищается. Здесь использовано слово, правда. Святилище будет оправдано. Отсюда возникает ряд вопросов. Вспоминая библейское учение о служении в земном храме, мы вспоминаем историю из книги Исход, чтобы нам понять, о чем говорит пророк Даниил. Было время, когда люди построили храм. Нам описывается посвящение храма.

Для пользы дела откроем книгу Исход, чтобы нам уже ответить на этот вопрос библейскими категориями и увидеть библейское учение по данному вопросу. «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию (Исход 40:34,35)». Заметьте, во время посвящения храма никто не может войти во святилище. Но когда Моисей посвятил храм, то в книге Левит говорится, объяви сынам Израилевым, если какая душа хочет. Заметили? Я хочу, чтобы мы поняли простые вещи. Когда Моисей посвятил святилище, никто не может войти в храм. Слово покрывать имеет прямое отношение к еврейскому слову, очищать. Слово очищать это греческое адаптированное для нашего мышления еврейское слово покрывать. То есть спрятать, покрыть, загладить, имеет абсолютно другой оттенок. Облако покрывает скинию собрания.

Когда Господь покрыл скинию собрания, из святилища Он объявляет, теперь если какая душа хочет, то может. Слово хочет принести жертву всесожжения, в еврейском языке используется выражение, быть близким, приближаться. Если какая душа хочет приблизиться к Господу, пусть это делает через заместительную жертву всесожжения. Дальше описывается процесс восхождения. Священник берёт внутренности этой жертвы. Умывает внутренности жертвы всесожжения. Омывает ноги. Дальше описывается, если человек даже согрешил, то если он покается, он вновь может восходить к Господу. Но это возможно только благодаря посредническим церемониальным жертвам. То есть заместительным жертвам, которые указывали на жертву Иисуса Христа. Что я этим хочу сказать. Посвящение храма, которое описано в книге Исход, стало служить образом для служения Иисуса Христа.

Аарон и Моисей посвящали скинию собрания, помазывая кровью все сосуды Богослужения и весь народ заместительной жертвой. Иисус же посвящая небесное святилище, внес туда не кровь козлов и быков, а Собственную кровь. Я хочу, чтобы мы сегодня поняли эту важную деталь. Во время посвящения никто не может войти в храм. Святилище Бог покрывает. Бог не очищает святилище. Бог покрывает святилище. Туда входят грешные люди. Потому что мы видим, если какая душа хочет. Таким образом, Бог усмотрел посреднические жертвы, которые указывали на Иисуса. Благодаря крови этих жертв человек может совершать путь восхождения к Богу. Поэтому когда мы читаем пророчество Даниила, мы должны считаться с его верой. Мы не имеем права навязывать Даниилу свое мнение. Мы в лучшем случае должны научиться выносить из текста то, что вложил в него добрый и любящий Господь.

Поэтому выражение 2300 вечеров и утр и тогда святилище очистится, имеет другое смысловое значение, нежели нам это предложили в той или иной деноминации. Читая послание к Евреям, мы понимаем, что это служение очень важное. Для христианина самое главное то, что мы имеем Первосвященника в небесном храме. Мы отчасти с вами обнаружили, что вначале Иисус посвятил небесный храм и теперь в этом святилище Он совершает ходатайственное служение. Мы, читая Новый Завет, понимаем, что все мы много согрешаем и как быть? Поэтому нам представлена картина, где Иисус как небесный Первосвященник очищает Свой народ на условии. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Когда Иисус очищает Свой народ в книге Откровение, мы видим в 15 главе как завершается служение Первосвященника в небесном храме.

Он выкидывает угли на головы нечестивых людей, а очищенный народ стоит на стеклянном море. Народ стоит на стеклянном море и Иисус выкидывает угли из небесного святилища. «И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов (Откр.15:8)». Давайте посмотрим где находятся ангелы. «И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков (Откр.15:6,7)». Где же находятся ангелы в то во время, когда Иисус заканчивает ходатайственное служение в небесном святилище? Они выходят из храма, и никто не мог войти в храм доколе не оканчиваются семь последних язв.

Это пророчество описывает нам, что Иисус закончил ходатайственное служение. Оправдал Свой народ из небесного святилища. Они стоят на стеклянном море. Это символ нашего очищения. А угли из храмового святилища Бог выкидывает на головы нечестивых людей и на них появляются гнойные отвратительные раны. Даже ангелы не могут входить в храмовое святилище. Мне бы хотелось просто объединить это учение, которое жирным штрихом подчеркнуто во всем Писании и находит свое исполнение в книге Откровение. Вначале храмовое святилище посвящается. Облако сходят на святилище, и Бог говорит народу из храма, если какая душа хочет. Мы прекрасно понимаем из библейского учения, что нет человека на земле, который бы делая добро, не грешил бы. Значит, нам нужен посредник, который помог бы нам очиститься от грехов. Поэтому Иисус проливает Свою кровь чтобы очистить нас в небесном храмовом святилище.

Павел говорит, чтобы предстать ныне за нас пред Богом. Мы знаем, что по учению церковной организации, где мы находились, Иисус якобы очистил небесное святилище в 1844 году. Разве это увязывается с библейским учением? Получается, все кто умер или пролил свою кровь за свидетельство Иисуса и за слово Божье до 1844 года, они так и умерли неочищенные? Я правильно понимаю или нет? Для начала мы все же откроем книгу Левит, на которой базируется пророчество Даниила. Во-первых, когда начинается день очищения, знал весь иудейский народ, а когда закончится, не знал никто.

«И сказал Господь Моисею, говоря: также в девятый день седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицом Господа, Бога вашего (Левит 23:26-28)». Кого же нужно очищать, народ или же святилище? В книге Исход Бог принял посвященный храм и туда никто не может войти. Бог уже из освященного храмового святилища говорит, объяви сынам Израилевым, если какая душа хочет. Это происходило в первый месяц в первый день месяца. «И сказал Господь Моисею, говоря: в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания (Исход 40:1,2)». Заметили, в первый день первого месяца была посвящена скинии собрания для служения в храмовом святилище.

Здесь же мы видим, в девятый день седьмого месяца. И уже очищается не святилище, а освещается народ. Разницу заметили друзья? Нам еще следует отметить очень важный штрих из этого учения. День очищения знал каждый иудей, девятый день седьмого месяца. А когда заканчивается день очищения, не знал даже первосвященник. Он не знал когда Бог примет его ходатайственное служение. Точно таким же образом мы прекрасно понимаем на основании библейской типологии и книги Откровение, когда Иисус приступил к освещению святилища храма. Когда мы Его находим возле семисвечника, где Он поправляет семь светильников. День очищения начался, когда Иисус вознесся в небесное святилище с Собственной кровью. А когда Он закроет двери благодати и скажет, совершилось, кто-нибудь знает или нет? Никто не знает. Но при этом нашлись люди, которые установили, в каком году очистилось святилище храма небесного.

Вы понимаете, что это очень опасное учение? Почему? Потому что день очищения народа связан с концом церемониального года. После праздника труб мы видим праздник кущей. А праздник Кущей указывают нам на историю Эдема, где Адам и Ева жили не в домах и небоскребах, а жили в кущах. Поэтому этим праздником заканчивался год. Чтобы Богу очистить Свой народ, Он вначале посвящает святилище храма. Мы знаем день посвящения святилища небесного храма. Но когда он заканчивается, никто не знает, когда Иисус выйдет из небесного храма и выкинет угли на голову нечестивых людей. Но, тем не менее, посмотрите на учение о 1844 годе, которое обязывает нас понимать это пророчество, что в 1843 году Бог якобы очистил святилище. Значит, они показывают, что в это время должен прийти Иисус. Чтобы вывернуться из этого положения, что они придумали? Они создали целый институт теологии по этому вопросу.

Они сказали что Иисус в 1844 году перешел и святого во святое святых. Вы когда читаете книгу Откровение друзья, вы видите там, в небесном святилище завесу? Первое отделение? Второе отделение? В небесном святилище, по образу которого создано земное святилище, мы видим, что в небесном святилище, завесы, которая была в земном святилище, не существует. «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою (Евреям 10:19-22)». Павел говорит, открыл нам через завесу и объясняется, то есть плоть Свою. Заметьте, в небесном храме завесы нет. Иисус назван завесою.

В земном храме была завеса, и там были вышиты искусной работой четыре херувима. В небесном храме мы видим херувимов, но не видим завесы. Мы наблюдаем и Сидящий на престоле, и семь огненных светильников и стеклянное море перед престолом. То есть в святилище, разделения нет. Апостол Павел регулирует этот вопрос. Плоть Иисуса это завеса и Он открыл нам путь через Свое тело, через Свою великую же жертву. Теперь мы понимаем, почему Павел называет тело Иисуса как живую завесу. Таким образом, нам рисуется библейская картина. В земном храме были буквальные завесы. Они были четырех цветов. Все эти цвета указывают нам символически, на небо голубой цвет. Белый виссон на праведность Иисуса Христа. Багровая это царственность. Червленая это кровь Иисуса Христа. То есть мы, прекрасно понимаем намерение Павла, который говорит, что тело Иисуса это завеса.

Земная завеса, если вы помните в Евангелии от Матфея, когда Иисус испустил дух, что произошло в земном святилище? Завеса разодралась сверху донизу. Не снизу доверху, а сверху донизу. Бог разорвал эту завесу и открыл нам путь. Эта завеса указывала на Иисуса Христа. Поэтому в небесном храме мы видим четырех херувимов. Они не вышиты искусной работой. Это живые существа. А земное святилище храма только образно свидетельствовало нам о том, что будет происходить в святилище. Дальше смотрим, что должно происходить в день очищения. Только мне бы хотелось чтобы мы с вами запомнили дорогие друзья. Есть день посвящения, и есть день очищения. Замечаете разницу? Это абсолютно разные понимания. Но, тем не менее, люди скомкали все в одну кучу, и отсюда возникла неразбериха. Библейское учение очень просто и понятно.

Скиния посвящена. Бог объявил из храмового святилища, есть ли какая душа хочет. Но Он это сделал только после того, когда Он сошел в облаке в скинию, которая была поставлена в первый месяц в первый день месяца. Облака наполнило святилище, и никто не мог войти в храм. Бог объявим из святилища, вот теперь, когда какая душа хочет, пожалуйста, но только через заместительную жертву, которая указывала на Иисуса Христа. Точно такой же порядок вещей описывается в третьей книге Царств. Соломон построил храм, и когда происходило посвящение храма, то никто не мог войти в храм. С одной стороны семьдесят седмин адвентисты считают по иудейскому календарю. А 2300 вечеров и утр они считают абсолютно по-другому календарю. Он называется каролингский календарь, которым никто не пользуется, но он подошел для подсчета времени. А почему бы нам сегодня тогда не использовать календарь Майя?

Когда людям нужно подогнать число и дату, они используют тот календарь, который подходит им. А когда им нужно использовать другой календарь, для подгонки другой даты, то они используют абсолютно другой календарь. С таким успехом можно найти любое подтверждение своей идеи. Поэтому когда мы читаем книгу пророка Даниила и сравниваем её с учением Нового Завета, мы прекрасно понимаем, что никто не знает, когда Иисус выйдет и небесного святилища и выкинет угли на голову нечестивых людей. Его народ уже стоит на стеклянном море. Это символ очищения тех, которые провозглашают трёхангельскую весть. Читая историю, как люди страдали за свидетельство Иисуса, мы находим, что Вальденсы разоблачали нечестивую систему малого рога, то есть римо-католическую систему. Альбигойцы, протестанты. То есть трёхангельская весть звучала всегда. Иначе за что римо-католическая система уничтожала протестантизм?

Неужели только за то, что они читали миру Евангелие от Иоанна, ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. За эту весть римо-католическая система пыталась уничтожить протестантов средних веков? Да только за то, что они разоблачали нечестивую богохульную экспансию. Поэтому глупо полагать, что трёхангельская весть начала звучать в Америке в 1844 году. Если выразить эту мысль по-русски это надругаться над всеми протестантами всех веков. Когда мы читаем Священное Писание, мы прекрасно понимаем, что очищение храмового святилища на небе не нуждается в очищении. Потому что мы знаем, что в туда не входило ничто нечистое и никто нечистый. Само небесное святилище не нуждается в очищении, как мы это с вами понимаем. Небесный храм нуждается в посвящении. Он был устроен непосредственно Богом.

Но начал свою функцию, когда Иисус Христос посвятил это святилище на служение, когда вознес Свою собственную кровь. Теперь я думаю, мы чуть-чуть понимаем разницу между словом посвящение и очищение. Сатана сегодня использует сенсационный материал, который убаюкивает людей. Но мы видим, что на 22 октября назначенное Миллером второе пришествие Христа, произошло то, что должно было произойти. Господь разрушил это движение. Чтобы нам поставить точку на этом вопросе откроем книгу Второзаконие и прочитаем пророчество о нашем Господе и спасителе Иисусе Христе.

«Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте, так как ты просил у Господа, Бога твоего, при Хориве в день собрания, говоря: «да не услышу впредь гласа Господа, Бога моего, и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть». И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили; Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу (Втор.18:15-19)». Речь идет об Иисусе Христе. Мы знаем это из Нового Завета. Пришел Иисус по пророчеству Божьему. Объявил Своим ученикам, не ваше дело знать времена или сроки. Разве Миллер послушал этого пророка? Написано же чёрным по белому, кто не будет слушать слов пророка, тот истребится из среды братьев своих.

Ни один апостол даже малейшего повода нам не падал, чтобы мы исследовали времена или сроки. Кто же такой Миллер, и его последователи? «Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его (Книга Втор.18:20-22)». Все что говорил Миллер, исполнилось 22 октября? Значить он говорил по дерзости своей. Ни один верующий христианин, который вдохновлён Святым Духом, не может устанавливать времена или сроки.

Мы понимаем на основании Нового Завета, когда настала полнота времени, Бог послал Сына Своего. А Иисус в свое время сказал, вам времени не будет. Слава нашему Господу за думающий народ! Пусть добрый и любящий Господь благословит каждого из нас! А Ему слава за Его простое и понятное слово во имя Господа и спасителя Иисуса Христа!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *