В поисках утраченного владычества

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Книга Бытие 1:26)


После того как Господь всё сотворил, Он непосредственно обращается к Адаму и Еве, говоря: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Книга Бытие 1:28)». Далее по причине греха это владычество перешло к узурпатору, то есть к сатане. Сегодня мы утратили это владычество в лице Адама и Евы. Читая Священное Писание и в особенности синодальный перевод на территории России, мы ясно видим, что добрый и любящий Творец желает вернуть нам утраченное владычество. Но это возможно только в лице Иисуса Христа, Который принес Себя в жертву, покрыл наши грехи и желает вернуть нам то, что мы утратили в лице Адама и Евы. Давайте посмотрим, что происходило после потоп, когда Бог смыл водами потопа все нечестие.

Ной и его семейство выходит из ковчега. Он страивает жертвенник Господу. И Господь сказал Ною точно такие же слова, как он говорил Адаму и Еве. «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю; да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они (Книга Бытие 9:1,2)». Друзья, сверяя эти слова с 26 и 28 текстами первой главы книги Бытие, мы обнаруживаем тесную связь. Более того, в синодальном переводе в точности сохранены Божественные слова, которые сказаны в первой главе книги Бытие. Поэтому я еще раз скажу, дорогие друзья, читайте синодальный перевод. Начитывайте текст, чтобы Дух Святой мог напоминать нам все ключевые слова, чтобы мы могли учиться видеть полную Божественную картину, открывающую нам Его святую волю на страницах Священного Писания.

Поэтому давайте учиться читать Священное Писание так, как оно написано от начала до конца. В книге Псалтырь мы видим, что Бог в лице Адама подарил владычество не только Адаму и Еве, не только Ною, но каждому человеку, живущему на этой земле во все века, вплоть до второго пришествия нашего Господа и спасителя Иисуса Христа. «Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями (Псалтирь 8:5-9)». Точно такие же слова мы читали в первой и девятой главах книги Бытие. Бог даровал каждому человеку владычество. Но как люди относятся к этому Божественному дару, это другой вопрос.

Как бы оно не было удивительно, даже царю Навуходоносору пророк Даниил говорит, что добрый и любящий Господь подарил тебе это владычество. Но как этот человек относился к этому дару, это уже другой вопрос. Давайте откроем книгу Даниила, где пророк Даниил обращаясь к царю Навуходоносору свидетельствуя, говорит: «Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты — это золотая голова! (Даниил 2:37,38)». Бог даровал владычество царю Навуходоносору над птицами, над рыбами и над всем Своим творением, чтобы исполнились слова выше прочитанные нами из книги Псалтырь.

Таким образом, читая синодальный перевод, мы видим четкую библейскую типологию за счет ключевого выражения, которое отмечено в книге Бытие и жирным штрихом подчеркнуто во всем Священном Писании, показывая нам то, что Бог желает вернуть нам утраченное владычество в лице Господа и спасителя Иисуса Христа. В то же самое время предупреждает нас, чтобы мы, подобно Навуходоносору, не возгордились. Потому что царь Навуходоносор возгордился. Давайте посмотрим что написано в отношении этого человека. «Царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! (Даниил 4:27,28)».

Таким образом, сравнивая Священное Писание, мы находим, что тем, кто благоговеет пред словом Божьим, любящий Отец желает вернуть нам утраченное владычество. А тем, кто подобно царю Навуходоносору гордится, хотя и ему дано владычество над птицами, над рыбами и всё проходящее морскими стезями, он возгордился и Господь сказал, что царство отошло от тебя. Но Бог желает вернуть нам утраченное владычество, как мы говорили выше. Давайте посмотрим, как об этом говорится в 7 главе книги пророка Даниила, где описано видение о Сыне человеческом. То есть об Иисусе Христе, Который был подведен к Ветхому днями. «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Даниил 7:13,14)».

Друзья, Иисус, как Сын человеческий или говорить точнее, представитель спасенного Им человечества, подходит к Сидящему на престоле и Ему передается царство, которое вовеки не разрушится. То владычество, которое мы утратили в лице Адама, передается Сыну человеческому, о Котором апостол Павел скажет, что Он последний Адам, о чем мы прочитаем немного позже. Но давайте посмотрим кому Иисус передает это владычество. «Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Даниил 7:27)». Таким образом, мы видим из этого небольшого обзора, что, то владычество, которое мы утратили в лице первого Адама, в лице Сына человеческого, Которого Павел называет последним Адамом, Бог желает вернуть, возвратить нам это владычество.

Давайте посмотрим, как апостол Павел называет Иисуса. В первом Адаме мы утратили владычество, но Павел говорит, что в последнем Адаме Бог возвратит нам утраченное владычество. «Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (1 Коринфянам 15:45-49)». Слава нашему Господу за Его любовь и долготерпение, Который в лице Иисуса желает вернуть нам утраченное владычество.

В заключении только хочу сказать, что в синодальном переводе благодаря ключевым выражениям, которые в точности сохранены от книги Бытие до книги Откровение, сверяя эти выражения, мы можем увидеть Божественную волю. Но читая вольный пересказ, какой бы он красивый не был, вы никогда не увидите ключевых фраз и ключевых выражений, которые объединены в общую библейскую линию и открывают нам характер любящего небесного Отца, Который предупреждает нас, чтобы мы подобно Навуходоносору не возгордились, но верили Господу и спасителю Иисусу Христу. Иисус сказал в книге Откровение. «И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Откровение Иоанна Богослова 21:6,7)».

Слава нашему Господу за Его настоящую истину, которая сохранена на страницах Священного Писания и оставлена для народа последнего времени. Мы продолжим знакомиться с ключевыми фразами и выражениями, которые свидетельствуют нам о том, что на территории России лучше синодального перевода для понимания воли Божьей нет и быть не может. Пусть добрый Господь сохранит нас и дарует нам терпение при чтении Священного Писания, которое на первый взгляд кажется неудобно вразумительное и трудное для чтения. Но поверьте моему личному опыту, если мы читаем Священное Писание, привыкаем к библейскому языку, будьте уверены, что у любящего небесного Отца хватит мудрости открыть нам все просто, понятно и доступно.

Но есть условие — блажен читающий и слушающие слова пророчества книги сей, ибо время близко. Будем читать слово Божье. Будем слушать слово Божье, и Бог начнет нам открывать то, что нам необходимо знать для нашего спасения! Пусть добрый Господь благословит каждого из нас! А Ему слава и сегодня и в день вечный! Аминь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top