Вечеря Господня как восхождение на гору


Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто (Псалтирь 23:3,4). После вечери Господней ученики воспев, пошли на гору Елеонскую, а Иуда идет решать свои меркантильные вещи.

Вечеря Господня как восхождение на гору: 3 комментария

  1. Друзья, слава Господу за прекрасную возможность приветствовать вас именем Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа за вновь подаренную субботу, что мы среди живых вместе согласились вспомнить великий подвиг нашего Господа и Спасителя. Мне хотелось бы сегодня дорогие друзья любящие настоящую истину поговорить с вами, а самом важном, что же представляет в библейском понимании вечеря Господня. Какой смысл заложен в этом важном служении, о котором заповедовал Иисус Христос. А для этого всем нам нужно участвовать в чтении священного Писания, чтобы нам по порядку от начала до конца ответить библейскими категориями. Мы не просто совершим обряд. Мы на основании Библии сделаем вывод, какой смысл Иисус Христос вложил в это служение. Потому что в Евангелие от Иоанна Иисус сказал Петру: «что́ Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. (Св. Евангелие от Иоанна 13:7)».

    Слава Господу, что Бог не оставляет Свой народ и мы помним все то, что записано в священном Писании. Но при этом Иисус предупредил Петра: «омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. (Св. Евангелие от Иоанна 13:10)». И объясняет причину. Потому что вы чисты, но не все. Другими словами, для людей, принимающих вечерю, вечеря Господня не является гарантией очищения. Но если человек стремится узнать смысл и суть этого важного служения, через процесс этого познания, Иисуса очищает Свой народ. И меня всегда удивлял тот факт, который записан в Евангелии от Матфея. После того, когда Иисус умыл ноги Своим ученикам, Он сказал, что они чисты, но не все. Потому что знал Своего предателя, который тоже участвовал в вечери Господней. Посмотрите, что совершают ученики после вечери Господней. «И, воспев, пошли на гору Елеонскую. (Св. Евангелие от Матфея 26:30)».

    То есть, после вечери Господней, что сделали ученики? Они пошли на гору Елеонскую. Если вы внимательно посмотрите этот отрывок, здесь описывается преломление хлеба и принятие символа крови, то есть, виноградного сока. После вечери Господней Иуда идет решать свои меркантильные вещи. А ученики, что делают? Они восходят на гору, прославляя Бога. Мы с вами люди, живущие в России. Мы сегодня съехались с разных городов. У нас даже брат всю ночь ехал с Нижнего Новгорода. Кто-то приехал с Тулы, кто-то с Заокска, кто-то с Серпухова, кто-то с Пущино. Но, тем не менее, давайте мы сегодня вместе ответим на вопрос. Почему это очень важно? Для иудейского понимания восхождение на гору после вечери Господней оно отличается от нашего понимания. Потому что мы живем с вами в разных городах и в другой культуре. Но когда Матфей, Лука и Марк пишут об этих событиях.

    То есть, три Евангелиста описывают, что после вечери Господней ученики прославляя Бога стали восходить на гору. Для иудейского мышления это очень важно. Откроем двадцать третий псалом и посмотрим несколько отрывков. Здесь Божий народ задает вопрос. Этот вопрос не от первого лица. Этот вопрос народа. «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? (Псалтирь 23:3)». То есть, для иудейского мышления вопрос, кто может взойти на гору Господню, судьбоносный вопрос. И читая все священное Писание, мы можем понимать, почему народ того времени волновал этот вопрос. Кто может взойти на гору Господню? Наперёд скажу. Потому что когда они вышли из Египта и приблизились к Горе Синай, Бог накрепко запретил восходить на гору Господню и даже прикасаться к подножию горы. Поэтому народ, помня эту историю, задает вопрос: кто может взойти на гору Господню и стать на святом месте Его?

    Давайте посмотрим ответ. «Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно. (Псалтирь 23:4)». Другими словами в этом тексте представлен народ очищенный. Он может взойти на гору Господню. Мы уже отчасти можем понять. Когда Иисус сказал, вы чисты, но не все и все кто был чист, они пошли на гору Господню, прославляя Бога. А Иуда пошел совершать свои меркантильные дела. Когда Бог приводит Свой народ в Свою славу, возносит их в небо, то искупленный народ, который встречается с Господом на воздухе после воскресения из мертвых, говорят небожителям: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! ((Псалтырь 23:7)». Поднимитесь двери вечные. Эти двери были затворены в Эдемский сад по причине греха и преступления. Иисус говорит, что Им искупленный и очищенный народ может взойти на гору Господню.

    И здесь кратко описывается процессия воскресение из мёртвых и как врата Эдемского сада открываются для искупленного народа, который очищен от всех грехов, который не только принимает вечерю, но восходит на гору Господню, прославляя Бога. Поэтому не удивляйтесь, когда читаете книгу Откровение, где 144 тысячи стоят на горе Сионе и следуют за Агнцем. У них есть характеристика. Они очищены. Они непорочны пред Сидящим на престоле. Когда Иоанн описывает тех людей, которые будут завершать трехангельскую весть, то он прекрасно понимает о ком идет речь. Этот народ не просто принимает вечерю Господню, но они следуют за Агнцем, чтобы взойти на гору Господню. Понимаете, как стоит вопрос? В небе из города искупленным, которые еще находятся за вратами Эдемского сада, им небожители задают вопрос: «Кто сей Царь славы?». И им отвечает искупленный народ на этот вопрос: «Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. (Псалтирь 23:8)».

    И опять говорят: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! (Псалтирь 23:9)». Опять задается тот же самый вопрос. Небожители говорят: «кто сей царь славы?». Искупленный Богом народ говорит: «Господь сил, Он царь славы». Господь сил. Вы мне скажете, дорогие друзья о ком здесь вообще говорится? Вот я слышу, правильно говорят. Об Иисусе Христе. Потому что Иисус вознесясь в небо придет сюда, чтобы забрать очищенный Им народ. Этот народ исповедует Иисуса, что Он Господь сил. Если мы читаем текст, как он изложен на самом деле, то слово Господь использовано четыре еврейские буквы יהוה «Йуд-Хей-Вав-Хей». То есть, что это означает? Это имя перевести нельзя. В нашей Библии на помню как это имя звучит. Когда Моисей говорит Богу: я приду к народу; а они скажут: как Ему имя? Он скажет: скажи, Сущий послал меня. Вот это слово Сущий יהוה, его нельзя перевести.

    Но в русском порой переводят Иегова. Есть такое? Но как они перевели, я не знаю. Но чтобы сориентироваться. Или Яхве. Но и то, и то, и то это большой вопрос. Потому что Моисею Бог не сказал Своего имени. Ему Он озвучил четыре буквы, которые не читаются. Их прочитать нельзя. Ну как вы букву Й краткую прочитаете? Или букву Г определенный артикль? Или молчаливую букву Вав, как вы прочитаете? Это проблема. Но люди взяли на себя ответственность и перевели. Мы не будем говорить, плохо ли это или хорошо. С чего-то надо начинать, это ясное дело. Но Бог говорит о значение Своего имени Моисею, говоря: иди и Я буду. Другими словами, тот, кто уверовал в слово Божье и желает познать имя Божье, Бог говорит: иди и ты увидишь, кем Я буду в твоей жизни. Моисей увидел кто такой Бог, который послал его или нет? Он увидел силу Божью? Поэтому в двадцать третьем псалме Иисус назван точно таким же именем, Сущий «Йуд-Хей-Вав-Хей», и добавлено слово Саваоф. Господь сил.

    Сегодня у меня вопрос к людям, которые уверовали в единого Бога, но они при этом не признают Иисуса больше, как только Сына Божьего. С кем же они хотят восходить на гору Господню? С кем? У меня вопрос друзья. С кем они хотят восходить на гору Господню? Они же не признают Иисуса как истинного Бога. Они не признают Его как Господа сил. Они признают Его как творение Божье. Видите проблему? Мне очень жалко тех людей, которые из одного блудника, извините меня за это простое народное выражение, попали в другой блудняк. А Божий народ, который без крайностей подходит к словам священного Писания, верит, что Иисус является истинным Богом и жизнью вечной. Записано об этом в Библии или нет? И тот же Самый Иисус, будучи Богом, явился во плоти. Понимаете? Вот кто верит в это свидетельство, они свидетельствуют небожителям, что Иисус является Господь сил. Он является Сущий Саваоф.

    Вот с этим Богом мы можем взойти на гору Господню. С этим Богом мы можем быть очищены от всякой неправды и греха. И нам, как народу, полезно ответить на вопрос. А как же происходит библейский процесс нашего формирования в совершенстве, нашего очищения и нашего приготовления для встречи с Господом сил? А для этого нам нужно набраться терпения и посмотреть библейское свидетельство. Поэтому посмотрите, как стоит вопрос. Кто взойдет на гору Господню, и кто станет на святом месте Его? Мы говорили, что народ помнит историю из книги Исход, где Бог дает строгое указание Моисею. «И проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти. (Книга Исход 19:12)». Видите, какое было строгое распоряжение Господа. Запрещение восходить на гору.

    Но дальше, если прочитать всю эту главу, мы находим, что во время протяжного звука могут взойти на гору Господню. Конечно, мы, находясь в корпорации АСД, никогда не ставили вопрос: а что это за протяжный звук?; что это за протяжный трубный звук? В книге Откровение мы находим трехангельскую весть. Это протяжный трубный звук, чтобы мы могли взойти на гору Господню и следовать за Агнцем. Поэтому книга Откровение описывает нам трубный зов. Есть об этом пророчество или нет? Трехангельская весть это протяжный трубный звук, чтобы люди ищущие Господа, ищущие настоящей истины, могли взойти на гору Господню и следовать за Агнцем, чтобы нам принадлежать к символическому числу 144 тысячи. Сегодня Бог еще приглашает, не только принимать символы вечери Господней, Он желает нас очистить, чтобы мы могли оправданные взойти на гору Господню через трехангельскую весть и предстать на святом месте Его.

    Поэтому посмотрите какая ситуация записана в Библии целиком. Я не говорю, что если читать отрывками, тут немного, там немного. Как выглядит целая картина процесса восхождения на гору Господню. В книге Исход Бог запретил восходить на гору Господню. «Проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти. (Книга Исход 19:12)». А когда они построили Богу святилище, Бог из святилища говорит: «Если какая душа хочет. (Книга Левит 2:1)». То есть, когда нет святилища, никто не может приблизиться к Богу. Только Моисей. Когда есть святилище и есть заместительные жертвы, то кто хочет, пожалуйста. Но это возможно только через заместительную жертву, которая указывала на Иисуса Христа, Который является Агнцем Божьим. Я хочу сказать о нашем Господе. Мы не можем Его ограничивать только как Сыном Божьим. Мы не можем Его ограничить как Агнцем Божьим.

    У Иисуса очень много имен. В двадцать третьем псалме мы увидим собственными глазами, что Иисус Сущий Саваоф. Что это для еврейского понимания? Он является Тем, с Кем говорил Моисей: Как Тебе имя? Он сказал: Сущий; и если ты хочешь увидеть Мою силу, Саваоф; иди и Я буду. Моисей увидел силу Божью или нет? Он увидел, что может делать Бог. Поэтому слава нашему Господу, что благодаря Иисусу Бог предназначил нам план нашего восхождения! Посмотрите, как построена картина. До пришествия Иисуса Христа люди могли восходить на гору Господню посредством жертвоприношений. Потому что об этом записано в книге Левит и никуда от этого не деться. Но когда пришел Иисус, помните нагорную проповедь, Он сел на горе и стал учить. Вначале Он говорит о блаженстве. Но Он не говорит о заповедях блаженства. Это неправильное чтение священного Писания. Он объявляет условия блаженства. Вы замечаете разницу?

    Заповедь блаженства и условия блаженства, разницы нет или есть? Конечно, есть. Заповедь это заповедь. Условия это условия. Дальше Он говорит: вы слышали, что сказано древним; почитай отца и мать; вы слышали, что сказано древним; не убивай; вы слышали, что сказано древним; не прелюбодействуй. То есть, что делает Иисус, когда взошел на гору? Чему Он их учил? Он их учил тому, чему учил Моисей, принеся народу десять заповедей. Поэтому эти картины помогают нам увидеть, что Иисус тот, о Ком сказал Моисей. «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте. (Книга Второзаконие 18:15)». И если кто не послушает слов пророка Того, что будет? То есть, Моисей служил образом и откровением об Иисусе. Иисус, взойдя на гору, учил их заповедям Божьим. «Вы слышали, что сказано, а Я говорю вам». И говорил Он это как власть имеющий.

    «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (Св. Евангелие от Матфея 5:17)». Что пришел Иисус сделать, что исполнить? Закон. А закон и заповеди это одно и то же или нет? Нет. Закон дан по причине нарушения заповедей. И он пришел после, спустя четыреста лет, насколько я знаю из послания к Галатам третья глава. Но, тем не менее, Иисус говорит: не думайте. Значит, они думают, что Он пришел нарушить или отменить закон, Тору. И еще добавляет: и пророков. Я, говорит, пришел не нарушать закон и пророков, а исполнить. Когда Он исполнил церемониальный закон в Евангелие от Луки, Иисус сказал им: « вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. (Св. Евангелие от Луки 24:43,44)». Мне хотелось бы отметить ключевые фразы.

    В начале Своего служения Иисус говорит: не думайте, что Я пришел нарушить закон. Закон это еврейская Тора, пять книг Моисея. Пророков это второй раздел священного Танаха. В начале служения Иисус говорит: не думайте, что Я пришел нарушить священный Танах, который состоит из трех частей. Тора – Закон, Пророки — Невиим, Писание – Ктувим. Не нарушать, а исполнить. Когда исполнил, воскрес из мёртвых, собирает учеников и говорит: вот то, о чем Я говорил вам прежде, быв ещё с вами. Что надлежит исполниться всему, что написано о Мне в Торе это первый раздел Танаха, в Пророках это второй раздел и Псалмах. То есть, получается, что Иисус желает показать, когда взойдет на гору Господню, чтобы нас очистить, Он показывает путь восхождения. И если мы нарушаем предписания закона и при этом исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, что делает? Прощает и очищает. Другими словами прокладывает путь восхождения.

    1. Потому что на пути восхождения, если говорить современным языком, сатана ставит греховные крюки, чтобы люди запутывались и не могли достичь желаемой пристани. Иисус снимает нас с этих греховных крючков и говорит: брат двигайся дальше навстречу Господу. Таким образом, мы можем уже перейти к исследованию, чтобы увидеть путь нашего восхождения. Мы должны помнить двадцать третий псалом, где озвучен вопрос: кто взойдет на гору Господню? Нашему вниманию представлен совершенный народ, который не занимается ни клеветой, ни лжепроповедями, ни меркантильными желаниями подобно Иуде, ни наговорами, ни убийствами, ни пролитием крови. Народ, который следует за Агнцем. А самое главное они Его называют Сущий Саваоф. Вот они обязательно скажут при вознесении в небесный град небожителям: отворите врата вечные, и войдет Царь славы.

      Если мы сохраним эту благословенную надежду, мы обязательно войдем туда, откуда мы вышли в лице Адама и Евы. Но во главе с Царем славы с Господом сил, Сущий Саваоф. Поэтому мне хотелось бы вновь и вновь задавать вопросы тем, кто вышел из корпорации адвентистов седьмого дня, но по тем или иным ложным учением представляет Иисуса в ложном свете и не доверяют словам священного Писания, которое все свидетельствует об Иисусе. Писание свидетельствует, что Он Господь сил Сущий Саваоф. Священное Писание свидетельствует, что Он Агнец. Священное Писание свидетельствует, что Он Учитель. Священное Писание свидетельствует, что Он Раб, Который исполняет волю Божью. Священное Писание много что говорит об Иисусе. И мы, как народ, должны не односторонне подходить к этому вопросу, а во всем библейском ключе, чтобы понять, почему у Иисуса много имен. Почему Иисус, по словам Павла, имеет лучшее имя превосходнее, чем у ангелов.

      Поэтому слава нашему Господу, Который оставил нам не только завещание совершать вечерю Господню, но Он желает, чтобы мы понимали суть того, что мы делаем с вами во имя Иисуса! Поэтому мы разбираем путь нашего восхождения. И следует напомнить. Если в книге Исход Бог запретил восходить. Люди построили святилище, и Бог из святилища говорит: а теперь если какая душа хочет, пусть принесет жертву всесожжения. То есть, другими словами книга Левит показывает, что же исполнил Иисус, чтобы проложить нам путь восхождения. Кстати говоря, книга Левит, которая написана священником как распоряжение, не читается в христианской среде. Так или нет? Но они любят себя называть священниками Бога Всевышнего. Как это может быть? Если вы священники Бога Всевышнего, то, как быть с книгой Левит?

      Ведь книга Левит адресована принципиально тем, кто называет себя священниками и народом святым. Более того, давайте откроем сороковую главу книги Исход, чтобы оценить эту книгу и ее важность, как она встроена в закон Моисеев. «И сказал Господь Моисею, говоря: в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания. (Книга Исход 40:1,2)». Это трудно запомнить? В первый день первого месяца. Открываем книгу Числа. «И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый день второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской. (Книга Числа 1:1)». Первый день первого месяца книга Исход. А здесь в первый день второго месяца по исходу из Египта. Проходит сколько времени? Вы думаете, при выходе из Египта они сразу построили святилище? В книге Исход написано, когда посвящалась скиния, это был второй год. Если читать книгу Числа, второй го исшествии из Египта.

      Поэтому между книгой Исход и книгой Числа проходит ровно месяц. А книга Левит встроена в эти события. То есть, целый месяц Бог учил народ, как и посредством каких жертв, они могут приближаться к Богу. Поэтому Иисус исполняет этот закон. А чтобы нам понять, что же Он исполнил, нам надо кратко посмотреть, что же предписывал Бог, какие заместительные жертвы, посредством которых люди могли приближаться к Богу. Книга Исход заканчивается первый день первого месяца была поставлена скиния собрания. А в книге Числа они отправляются в путь ровно через месяц. А в течение месяца Бог из святилища учит Свой народ. «И воззвал Господь к Моисею, и сказал ему из скинии собрания, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого. Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом. (Книга Левит 1:1-3)».

      В книге Исход в сороковой главе Бог в облаке сошел в святилище, да? Но чтобы была картина ясная. Он сошел в святилище и говорит из святилища. Вот теперь, когда есть святилище, если какая душа хочет. У нас в Библии сказано принести жертву. Слово жертва в оригинале нет. Есть слово קרבן Карбан. Оно происходит от более древнего еврейского слова, быть близким, приближаться. То пусть приближается ко мне через всесожжение. Всесожжение это еврейское слово «Ола». Восходить подобно дыму. Когда жертва сгорает, дым куда девается? Это образно указывало на желание человека взойти к Богу, чтобы иметь близкие отношения. Поэтому до времени построения святилища Бог запретил восходить на гору. Когда люди построили святилище, Бог говорит: теперь какая душа хочет. Но вы будете приближаться по Божественным правилам. «А внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник все и сожжет на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу. (Книга Левит 1:13)».

      У меня вопрос друзья. Когда читаем тринадцатую главу Евангелие от Иоанна, кто омывал ноги Своим ученикам? Иисус. А Он Первосвященник или нет? Да. А засвидетельствовал ли Он и внутренней чистоте? Да или нет? Засвидетельствовал. Видите, что делает Иисус. Первосвященник омывал жертве, которую приносит человек, который желает приблизиться, чтобы взойти к Богу, священник омывал этой жертве и внутренности и ноги. Это как то напоминает нам слова Иисуса или нет, что Он исполнил закон? Но чтобы это видеть дальше, ведь Иисус не только омыл нам ноги и внутренности, Он еще и преломил хлеб. Но нам, как народу, нужно запомнить. Здесь нет приказания. Если какая душа хочет, только в этом случае это приятное благоухание Богу. А если человек не хочет и делает, потому что так нужно, это приятно Богу или нет? Поэтому здесь приятен не дым всесожжения, который возносится.

      Я не думаю, что когда хозяйка пережарила на сковороде кашу или макароны, то ей приятен дым от горелой каши. Богу приятно, если какая душа хочет. Это нужно запомнить. И это служение имело пророческий образ об Иисусе Христе. Ученики хотели быть близки к Иисусу. Он взял и омыл им ноги и сказал о внутренностях, говоря: вы чисты, но не все. Потому что кто-то не хотел. Он хотел за счет Иисуса решать свои меркантильные дела. Сегодня, к сожалению, в христианстве наблюдается такая картина очень часто. Во имя Иисуса люди объявляют войну. Есть такое или нет? Во имя Иисуса люди лгут. Во имя Иисуса люди объединяются с человеком греха сыном погибели. Во имя Иисуса люди объединяются в нечестивый альянс. Но у меня вопрос. Иисус участвует в этом беззаконии? Люди могут делать во имя Иисуса, что считают справедливым, а Бог показывает нам четкий ровный путь нашего восхождения.

      Поэтому если первая глава книги Левит указывает, что же исполнил Иисус в Законе, то уже логично, что вторая глава будет описывать нам служение преломления вечери Господней. А для этого откроем вторую главу книги Левит и посмотрим, как начинается эта глава. «Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана. (Книга Левит 2:1)». Если какая душа хочет. Речь идет о хлебном приношении. Первая глава это всесожжение, где указывается, что жертве умываются внутренности и ноги, то вторая глава опять же начинается словами, если какая душа хочет. Возникает вопрос. А что же, мы представлены в Библии как жертвы что ли? Но если мы читаем священное Писание не спекулятивно урывками, там немного и тут немного, мы находим в послании к Римлянам.

      «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего. (Послание к Римлянам 12:1)». Писание как нас называет? Для разумного служения. Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, как в первой главе книги Левит, для разумного служения вашего. Бог желает, чтобы мы понимали, для чего мы собрались во имя Иисуса. Я понимаю, что сегодня у нас короткая встреча. Но за эту встречу мне хотелось бы, чтобы мы раз и навсегда поняли суть вечери Господней, в которой мы участвуем для славы Божьей. Чтобы мы понимали благодаря кому мы можем восходить на гору Господню. Чтобы мы понимали кто такой Иисус. Он не просто Сын Божий. Он не просто Агнец, закланный до создания мира. Он назвал Сущий Саваоф. Он назван истинным Богом, Который явился во плоти.

      С этим Богом люди взойдут на гору Господню и отворятся врата вечные. Они сегодня затворены потому, что в этом мире прогрессирует грех. И когда Бог очистит Свой народ в символе 144 тысяч, которые в это время проповедуют трехангельскую весть, эти врата будут открыты благодаря Царю славы. Я с разных сторон стараюсь объяснить эту тему. Потому что она является судьбоносной темой для каждого, кто любит настоящую истину. Итак, вернемся к хлебному приношению. Эта глава, начинается: если какая душа хочет. Во втором тексте говорится, что нужно делать с хлебным приношением. «И принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; это жертва, благоухание, приятное Господу. (Книга Левит 2:2)». Теперь давайте себе отмечать. Хлебное приношение приносится в память.

      Отмечаем ключевую фразу «в память». Третий стих смотрим, почему в память. «А остатки от приношения хлебного Аарону и сынам его: это великая святыня из жертв Господних. (Книга Левит 2:3)». Теперь понятно, почему в память? Потому что это великая святыня. Это очень важно. Великая святыня. Но мне не хотелось бы вас грузить словами оригинала. Я сам в этом не совсем сведущ. Потому что в нашей стране на этом языке не разговаривают. Но эта великая святыня связана с самым святейшим. Это знаете что? Все вещи святые, к которым мы боимся прикасаться. А из этой святыни еще что-то отделено для особой святыни. Теперь понятно, что такое великая святыня? Это святое отделено от всего святого. То есть, это очень серьезный момент. И что нужно сделать с этой великой святыней? «Разломи ее на куски и влей на нее елея: это приношение хлебное. (Книга Левит 2:6)». Что нужно сделать с хлебным приношением, с великой святыней?

      Разве Иисус не преломил хлеб и не дал, есть в память? Вы видите, что исполнил Иисус? Как вы думайте, Пётр после долгих размышлений стал понимать, что сделал Иисус на вечере? И далее повторяются очень важные вещи. «И возьмет, священник из сей жертвы часть в память, и сожжет на жертвеннике: это жертва, благоухание, приятное Господу. (Книга Левит 2:9)». Это повторение повеления второго текста, чтобы люди не забывали. В десятом тексте повторяется, что это великое служение. «А остатки приношения хлебного Аарону и сынам его: это великая святыня из жертв Господних. (Книга Левит 2:10)». Великая святыня. И в тринадцатом тексте говорится, что именно это служение является краеугольным камнем завета. «Всякое приношение твое хлебное соли солью и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль. (Книга Левит 2:13)». Заметили дорогие друзья?

      Иисус как Агнец Божий принес Себя в жертву, открыл нам путь восхождения и в знак нашего примирения с Богом и друг с другом оставил нам пример преломления хлеба в память, чтобы мы понимали, что это великая святыня. На этом утверждается договор. Бог никогда не нарушает договор. Мы нарушаем договор. Поэтому через это служение, через великую святыню, Бог желает обновить условия договора. Теперь понимаете отчасти служение Иисуса, Который исполнил Закон, Пророков и Писание? Третья, четвертая и пятая главы описывают нам грехи людей. Первая описывается жертва мирная. «Если жертва его жертва мирная и если он приносит из крупного скота, мужеского или женского пола, пусть принесет ее Господу, не имеющую порока. (Книга Левит 3:1)». Жертва мирная. Здесь уже не говорится, если какая душа хочет. Здесь по факту. Что такое для иудейского понимания жертва мирная? В каком случае я приношу жертву мирную?

      Только в том случае если я примеряюсь с Богом и с тем, кого я обидел. От этой жертвы, как бы это ни было парадоксально, и обидчик и обиженный должны были есть. Поэтому понимаете, что происходит на вечере Господней? Благодаря великой жертве Иисуса Христа мы едим хлеб и пьем вино, как символ крови Иисуса Христа в примирении. В примирении с кем? С Богом и друг с другом. Если мы не примирились, то это является жестким крюком, который никогда не позволит нам двигаться дальше. Мы будем карабкаться на месте. Поэтому сегодня Христианство встало у подножья горы. Да, они принимают вечеру Господню. Приносят благодарение Богу. Но восходят ли они к Богу? Не поставил ли сегодня сатана крюки в виде ссор, распрей, завести? Но Бог берет на Себя инициативу. Принеси жертву мерную во имя Иисуса, помня, что Он проложил путь для твоего восхождения. Что Он является хлебом жизни. Он преломил Свое тело и сказал: сие есть Тело Мое; приимите, ядите в Моё воспоминание.

      Если мы об этом помним, то мы можем принести жертву мирную. Иисус принес Себя как жертву мирную. Я не хотел это говорить, но давайте откроем второе послание в Коринф. Библейская школа это непростая школа. Об этом сказал Иисус. Строитель должен, прежде чем строить духовный дом, он должен углубиться, копать, заложить основание. Это легкий труд или нет? Только потом начать строить. Поэтому когда мы это делаем, не сразу видно нашего строительства. Потому что мы можем копать, углубляться, класть основание и потом только начинать строить. Пожалуйста, жертва примирение в лице Иисуса Христа. «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. (Второе послание к Коринфянам 5:19)». Иисус исполнил Своим Телом закон примирения или нет? Раньше люди примерялись жертвой мирной, а мы сегодня примеряемся жертвой Иисуса.

      Теперь процедура вечери, которую установил Господь, предельно прозрачна. Мы теперь понимаем, почему мы принимаем символ хлеба и вина. Потому что Иисус пролил Свою невинную кровь и принес Себя во всесожжение. Мы понимаем, почему мы преломляем хлеб в память, и мы понимаем, каким образом Бог примиряет нас. Инициатором примирения не является человек. Инициатором восхождения, чтобы мы имели завет с Богом, является сам Бог. И Он ищет Себе людей, которые будут поклоняться Ему не на словах, а будут поклоняться в духе и истине, говоря: так написано; так говорит Господь. Никакой красивой болтологии, никакой красивой бесовской гомилетики, никакой красивой философии. Простое слово Божье. Четвертая глава книги Левит это жертва за грех. Жертва за грех это неумышленный грех. Я не знал, но впоследствии времени, когда я восхожу вместе с вами на гору Господню, я узнаю, что я в какой-то момент жизни жил неправильно.

      Но я не знал до этого времени. Вот примерно. Люди, верующие в Иисуса в нашей стране чтут воскресный день как день Господень. Но когда начинают читать Библию желая прилепиться к Иисусу, узнают, что Бог то осветил, какой день? Субботу. И как быть этому человеку? Вот он раньше верил в Бога. Был уверен, что он правильно поклоняется Богу, не зная священного Писания. Но когда он узнал из священного Писания, это является тормоз. Это грех, который не позволяет человеку двигаться дальше. Ему нужно решить проблему греха. Это видно даже из слов Иисуса в нагорной проповеди. Кто-то несет жертву всесожжения, а Иисус говорит: когда ты несешь жертву и при этом вспомнил, что брат имеет против тебя, что-нибудь, то оставь жертву твою и прежде пойди и примирись. То есть, видите, жертва мирная и только потом продолжай путь восхождения. Это Библейский принцип.

      1. Сегодня люди могут пренебрегать этими постановлениями. А в глазах неба, они выглядят как Надав и Авиуд. Помните, что произошло с этими священниками? Поэтому мы должны быть аккуратными в своем служении. Мы должны представить свои тела и свое служение для разумного служения. Для разумного, а не спонтанного служения. Поэтому четвертая глава описывает приношение за неведомый грех. Я не знал что это грех. Но когда узнал, я приношу заместительную жертву, и Бог говорит: продолжай путь восхождения. Иоанн креститель, который пришел перед первым пришествием Иисуса Христа сказал: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Иисус взял на Себя этот грех. Грех неведения народа. Пятая глава книги Левит описывает жертву повинности. Повинность. Это умышленный грех. Я знал, что это грех. Но при жизненных обстоятельствах допустил его. Бывают жизненные обстоятельства, правда или нет?

        Бывает я иду на уступки со грехом. Бывает или нет? Пятая глава и начало шестой главы это одна тема. Это у нас так разделение сделано неудачно. Но, тем не менее, если прочитать все, что связано с жертвой повинности, там написано: когда человек войдёт в себя и осознает, что он сделал, он может принести жертву повинности. Поэтому когда Иисус приходит в этот мир, Он говорит: вы не думайте, что Я пришел нарушить вот этот закон восхождения; не нарушить, а исполнить. Только Он принес Себя в жертву, чтобы проложить нам путь нашего восхождения. Чтобы омыть нам внутренности и ноги. Чтобы преломить за нас хлеб жизни и дать нам его в память как великую святыню. Если мы ссоримся, Он становится заместительной жертвой примирения. Если мы что-то делаем не по Библии, то чтобы мы могли принести жертву за неумышленный грех.

        Даже если мы под давлением бесовских атак согрешили и пошли на уступки со грехом, Библии предусматривает выход. Принести жертву повинности. Теперь понятно, почему Иисус сказал в начале Своего служения: не думайте, что Я пришел нарушить Писание, которое состоит из трех разделов, Закон, Пророки и Писания; не нарушить, а исполнить. Когда Иисус исполнил. Его принесли в жертву лидеры духовенства руками язычников, Он воскрес из мертвых и говорит: вот то, о чем Я вам говорил прежде, что надлежит исполниться всему, что написано в Торе, в Пророках и Псалмах. Иисус исполнил для нас все, чтобы мы, собираясь во имя Иисуса, имели благословение и радость. Теперь кратко посмотрим, что же Он исполнил у Пророков. Мы не будем скакать с одной книги на другую. Мы берем и открываем легендарную пятьдесят третью главу книги пророка Исаии.

        «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. (Исаия 53:1,2)». Что сделал Иисус? Он взошел пред Ним. Это выражение показывает, Он взошел «Ола», всесожжение пред Ним. Он предстал пред Богом со Своей заместительной жертвой. Но Бог задает вопрос: а кто поверил слышанному от нас, что Мессия исполнит закон восхождения? Замечайте, как пророк Исаия говорит? Но я вам хочу сказать наперёд. Если пророк Исаия начинает в точной последовательности описывать из книги Левит исполнение образного служения, которое указывало на Мессию, то будьте уверены, Исаия будет описывать последовательность точно так же, как это использовано Богом в первой, во второй, в третьей, в четвертой и в пятой главах книги Левит.

        Всесожжение никогда не приносится без хлебного приношения. Вначале приносится всесожжение, а потом приносятся хлебные бескровные приношения. Это неотъемлемая часть. Поэтому Исаия не описывает нам приношения хлебного. Потому что он описывает приношение всесожжения, Ола. Он взошел. Но Бог задает вопрос: кто поверил слышанному от нас? Сегодня люди хотят подобно ангелу Лаодикии взойти на гору Господню собственными добрыми делами. Я не буду перечислять всех этих вещей. Потому что они неприятны. Потому что это самохвальство в глазах неба. Поэтому Бог наперёд задаёт вопрос: кто поверил слышанному от нас?; ибо Он взошел пред Ним как отпрыск и как росток из сухой земли. И описывается. Нет в нем ни вида, ни величия. И люди думают. Они все думают, кто Он такой. В нем нет ни вида, ни величия. Но Он взошел пред Ним, чтобы представить искупленный народ.

        И те, кто знает Его, кто поверил слышанному от пророков, они знают, что это Господь сил. Он Царь славы. Это Сущий Саваоф. Вот это образное еврейское выражение «как росток из сухой земли». Ну во время пророка Исаии асфальт был, но не такого характера как сегодня. Мы допустим, берем проселочную дорогу. Это образное такое отступление, чтобы была понятна картина этого выражения. Закатали асфальтом. На следующий год приходим, а из асфальта пробиваются ростки. Есть такое или нет? Когда я был ребенком в советское время, все закатывали асфальтом. Вроде закатали асфальтом, но мне детскому уму даже не хватало фантазии, как это такое чахлое растение, в котором нет ни вида, ни величия пробивает такую толщину асфальта. Сколько в нем жизненной энергии. Вы понимаете, что сделал Иисус? Он как отпрыск, как росток вот из этой корки сухой земли пробил могилу греха и смерти. Потому что ей невозможно Его задержать.

        Он является Сущий Саваоф, Господь сил. Он Царь славы. Раз Иисус исполнил закон, то пророк Исаия будет использовать все в последовательности. Следующее что Он должен сделать по закону, Он должен примирить Собою мир. Принести жертву примирения. «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. (Исаия 53:4,5)». Наказание мира нашего. Наш мир был наказан во время Ноя. Наш мир после потопа не был наказан. И если мы читаем текст как его излагает непосредственно пророк Исаия, мы читаем, ради нашего примирения. Иисус принес Себя в жертву мирную. Он взял на себя наши немощи и наши болезни. Вы знаете, как Павел комментирует это место людям, которые необдуманно собирались на вечерю Господню? Не рассуждая.

        «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе». Недостойно. То есть, дальше он объясняет. «Не рассуждая». О чем? «О Теле Господнем. (Первое послание к Коринфянам 11:28-29)». И вот здесь проблема. Не рассуждая о теле Господнем современным комментаторам выгодно говорить, что это церковь. Церковь никогда не приносила себя в жертву. Слово «тело», не использовано греческая экклесия, как церковь. Здесь использовано тело. Тело Христово. Потом он говорит: раз вы не рассуждаете, то вы принимаете вечерю недостойно. И результат этого: «Оттого многие из вас немощны (запомните, понес наши немощи) и больны и немало умирает. (Первое послание к Коринфянам 11:30)». Павел, что делает? Он обращается к тем, кто поверил слышанному от нас. Понимаете, что делает Павел?

        Поэтому он дальше говорит. Поэтому вы и умирайте, не имея никакой надежды. Вы едите хлеб печали, прилипнув к церковным лавкам. Потому что вы на этих встречах не размышляете по библейским категориям, что сделал для вас Иисус. Мы о теле ещё поговорим. Это очень важный момент. Поэтому ради нашего примирения Бог возложил на Иисуса ответственность за наши болезни и наши немощи. Раз Иисус принес, после того как он проложил путь восхождения, жертву мирную, то логически Он должен, что делать? Принести жертву за грех. «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. (Исаия 53:6)». Господь возложил на Него ответственность за грехи всех нас. Посмотрите последовательность. Последовательность у Исаии сохранена как в книге Левит. Жертва всесожжения приносится с приношением хлебным.

        Третья глава жертва мирная. Исаия об этом говорит. И жертва за неумышленный грех. Пятая глава книги Левит описывает умышленный грех. Давайте посмотрим книгу пророка Исаии, где речь идет именно об этом. «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. (Исаия 53:10)». Когда душа Его принесет жертву умилостивления. Исаия, будьте уверены, использует еврейское слово, которое записано в пятой главе книги Левит. Жертва повинности «ашем». У нас использовано слово умилостивление, но в еврейском тексте стоит одно и тоже слово. Другими словами Иисус исполнил Закон, исполнил Пророков и Он еще должен исполнить Писание. Так или нет? Давайте посмотрим наперёд, за кого Он исполнил Закон, Пророков и Писание.

        «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. (Исаия 53:11)». Через познание Его, Он Раб Мой Праведник, что сделает? Оправдает. Вот те люди, которые желают взойти, чтобы приблизиться к Богу, но по Божественным правилам, Бог усмотрел в лице Иисуса заместительную жертву. Как жертву приношения всесожжения, как жертву приношения хлебного, как жертву мирную, как жертву за грех. То есть, неумышленный грех. И жертва повинности. Через познание Его. Это те, кто думают, что же сделал Иисус. Размышляют над Телом Господним. В заключении откроем тридцать девятый псалом. Ведь Иисус должен исполнить Закон. Мы увидели отчасти, каким образом. Пророков увидели отчасти. Теперь третий раздел священного Танаха. Как Он исполнил Писание.

        «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. (Псалтирь 39:7-9)». Жертвы и всесожжения Ты не восхотел. Потому что Иисус принёс заместительную жертву. Заместительные жертвы были установлены до Мессии. Исаия пророчески сказал, как Он это сделает. Но при этом говорит: кто из вас вообще-то этому верит?; вы надеетесь на собственные дела; а праведный верою жив будет. Книга Псалтырь подводит итог, где прямая речь Мессии как Господа сил и Царя славы. «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой». Вот это выражение «Закон Твой» десять заповедей Твоих. Закон Твой. Потому что Бог дал Закон написав Своей рукой десять заповедей. Так или нет?

        А Моисей написал закон правил своей рукой и положил одесную ковчега. Иисус говорит: Я исполнил этот закон, который лежит одесную ковчега и теперь ни жертвы, ни приношения Ты не хочешь. Но закон Твой десять заповедей у Меня в сердце. Вы знаете, я специально посмотрел тридцать девятый псалом. Каждый текст переведен с масоретского текста на русский язык. Я не буду говорить специфику оригинала масоретского текста. Но масоретский текст перевести в сто раз легче, чем язык оригинала. Это очень просто. Потом уже на личном уровне мы поговорим, что такой масоретский текст. Давайте посмотрим, как Павел использует еврейский текст оригинала, комментируя это пророчество. Открываем послание к Евреям, которые хорошо знают священное Писание.

        «Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил», потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе. (Послание к Евреям 10:5-9)». Потому что Он исполнил этот закон. Но говорит, во-первых, надо отметить, Павел добавляет: Тело уготовал Мне. Это не масоретский текст. Это текст оригинала. Теперь понятны слова Павла, что вы не рассуждаете о Теле Господнем. Что сделал Иисус с Телом? Он принес его за грехи мира, чтобы открыть путь. И те, кто размышляет о Теле Господнем, они говорят при вознесении в небесный Иерусалим, когда их спрашивают: кто сей царь славы?

        Они без сомнения говорят: Сущий Саваоф. Я хочу вам вновь и вновь говорить о том, кто такой Иисус. Мы многих вещей не знаем об Иисусе и философские вопросы или ответы не приносят никакой пользы по вопросу Иисуса. Иисус имеет очень много граней откровения о Себе, и ограничивать Его только Сыном Божьим на руку сатане. Сегодня сатана лишил искупленный народ того руководителя, искупителя, Который нам представлен на страницах священного Писания. Они верят в Иисуса, что Он постоянно рожденный, что Он постоянно подчиненный, что Он постоянно только как Ходатай, как Заместитель. Но что Иисус является истинным Богом и жизнью вечной, у них не хватает на это смелости. Они ведомы духом иудаизма или говорить современным языком, они ведомы духом свидетелей сторожевой башни. Поэтому называя себя христианами, человек становится ответственен за то, какое имя носит христианин.

        Верит ли он, что Иисус является не только Сыном Божьим, что Иисус является не только Агнец, закланный от создания мира, что Иисус назван Сущий Саваоф. Что Иисус назван Отец вечности. Что Иисус назван Еммануил. Что Иисус говорит о тех, кто следует за Ним: побеждающий наследует все и будет Мне сыном, а Я буду ему Богом. Если сегодня Иисус не стал для нас Богом, то Он никогда не будет для нас Богом. У нас потеряно всё. Поэтому слава нашему Господу, Который исполнил Закон, исполнил Пророков и исполнил Писание! И будет маленькая часть людей, которые принимают вечерю Господню, продолжают восходить на гору Господню, приближаясь к царству Божьему. А будет часть людей, которые подобно Иуде думают об одном на Богослужении, а делают совершенно другое.

        Они никогда подобно Иуде не взойдут на гору Господню с учениками, славя Господа, говоря: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! (Псалтирь 23:9)». Сначала войдет Царь славы, а потом весь Им искупленный и оправданный народ. Потому что через познание Его Он праведник Раб Божий их грехи понесет на Себе и оправдает многих. Другого пути у нас нет. Поэтому слава нашему Господу, что мы согласились собраться во имя Иисуса! Преломить хлеб. Омыть ноги друг другу прежде. Потом преломить хлеб и принять виноградный сок, как символ крови в память, помня, что это великая святыня. Это особая святыня из всех библейских святынь когда-либо отделенное Богом для нашего оправдания. Пусть наш добрый Господь нас благословит! А Ему слава и сегодня и в день вечный! Аминь

Добавить комментарий