Венадад царь Сирийский и Ахав


И сказал ему: так говорит Венадад: серебро твое и золото твое — мои, и жены твои и лучшие сыновья твои — мои. (Третья книга Царств 20:3). Кто может говорить такие слова? Здесь царь Сирийский вместо Бога. Он говорит: так говорит Венадад. Этими словами пророк желает показать, что Венадат претендует на статус Бога. Чей дух в этом царе? Но самое удивительное, это тот факт, что царь Ахав согласен с богохульными идеями Венадада. Царь теократического общества Ахав, который находился долгое время под влиянием ваалинизированной религии, соглашается. Разве эта история не напоминает нам события последнего времени? Сегодня многие согласны с человеком греха сыном погибели. Эта система навязала отступившему протестантизму свои богохульные идеи, и они с ним согласны. Поэтому эта история помогает нам понять и серьезно относиться ко всему, что сегодня происходит в протестантском мире.

Венадад царь Сирийский и Ахав: 2 комментария

  1. Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность приветствовать каждого из вас в это субботнее утро. Сегодня мы продолжаем знакомиться с историей пророка Илии, которая служит образом для народа последнего времени. Потому что трехангельская весть должна быть провозглашена в духе и в силе Илии. Мы неоднократно говорили, что Иоанн креститель, который пришел в силе и в духе Илии, он предвозвещал первое пришествие Иисуса. Сто сорок четыре тысячи, которые следуют за Агнцем, провозглашают ту же самую весть в духе и в силе Илии перед вторым пришествием Иисуса. И мы закончили на том, что когда Илия провозгласил особую весть, очистил Израиля от ваалинизированной религии, мы находим, что Иезавель среагировала тем, что поклялась убить пророка. Давайте представим себя на одну минутку, что чувствовал Илия, когда совершил это уникальное служение.

    Мог ли он ожидать того, что Иезавель поклянется убить пророка. Вроде бы Бог совершил через него такое великое чудо, и следовало бы ожидать, что все отступники должны смириться. Так или нет? Но мы видим, что злобная Иезавель клянется убить пророка. Конечно, Илия бежит на гору Синай, чтобы найти защиту у Бога. И Бог говорит: что ты здесь Илия? Тот говорит: меня хотят убить. И чтобы не дать повода противникам, что пророк Божий испугался, Бог говорит Илии: возвратись тою же дорогу как ты сюда пришел и поставь вместо себя пророка, помажь Мне царя в Сирии и царя в Израиле. И дальше будет описываться история вознесения пророка Илии. Но прежде Илия сделает то, что поручил ему Бог. Он помажет царя в Сирии. Он помажет царя в Израиле и поставит пророка по имени Елисей. Когда мы читаем эту историю дальше, то мы находим, что с этого момента как Илия избавил отступившее теократическое общество от служителей Ваала, Бог дал им дождь.

    Это символ сошествия Святого Духа, и начинается пророческое движение. Мы говорили о том, что это урок для народа последнего времени. Пока в среде протестантского движения есть ваалинизированная религия, то никакого позднего дождя Бог изливать не букет. Будет Кармильская духовная засуха. Они будут думать, что они богаты подобно Кармилитянам, но они при этом не знают, что они нищи, слепы и наги. Поэтому все эти истории добрый Господь оставил нам как образ, чтобы мы могли черпать утешение и подкреплять свою веру, основываясь на вернейшем пророческом слове. Весть Илии не нравится даже тем, кто заявляет, что они верят во второе пришествие Иисуса, и жаждет излития позднего дождя. Но, тем не менее, они не желают избавляться от ваалинизированной религии, которая пропитала как раковая опухоль весь протестантизм.

    Поэтому давайте продолжим изучать эту историю, чтобы нам понять важность вести пророка Илии для народа последнего времени. Давайте вместе откроем третью книгу Царств. Мы закончили том, что Илия призвал Елисея на служение. Но служение Елисея дальше еще не описывается. Потому что служение Елисея будет описываться только после того, как Бог возьмет в силе Святого Духа Илию на небо. Мы начинаем читать двадцатую главу.

    «Венадад, царь Сирийский, собрал все свое войско, и с ним были тридцать два царя, и кони и колесницы, и пошел, осадил Самарию и воевал против нее. И послал послов к Ахаву, царю Израильскому, в город, и сказал ему: так говорит Венадад: серебро твое и золото твое — мои, и жены твои и лучшие сыновья твои — мои. И отвечал царь Израильский и сказал: да будет по слову твоему, господин мой, царь: я и все мое — твое. И опять пришли послы и сказали: так говорит Венадад: я послал к тебе сказать: «серебро твое, и золото твое, и жён твоих, и сыновей твоих отдай мне»; поэтому я завтра, к этому времени, пришлю к тебе рабов моих, чтобы они осмотрели твой дом и дома служащих при тебе, и все дорогое для глаз твоих взяли в свои руки и унесли. (Третья книга Царств 20:1-6)».

    Хотелось бы отметить тот факт, что если мы читаем Священное Писание от начала до конца и сопоставляем духовное с духовным, то мы находим причину. По какой причине Бог оставил нам эту историю. На первый взгляд можно бегло прочитать и не сделать никакого вывода. Но эта история оставлена по причине. Эта причина отмечена ключевой фразой. Давайте посмотрим, что делает Венадад царь Сирийский. Здесь записано: так говорит Венадад. Но мы, как народ Библии, реагируем как на эти слова? Так говорит Господь. Ага, правильно вы реагируете. Слава Господу! Здесь царь Сирийский вместо Бога. Он говорит: так говорит Венадад. И посмотрите, что он говорит: серебро твоё и золото твоё мои, и продолжает перечень: и все твоё моё. Давайте посмотрим, как это выглядит в Библии. Кто может говорить такие слова. Книга пророка Аггея. Читаем. Только помним, что заявил царь Венадад.

    «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. (Аггей 2:8)». Замечаете? Господь говорит, что Его серебро и Его золото. А Венадад говорит что? Что его. Теперь отчасти мы понимаем друзья, для чего оставлена нам эта история. Или же давайте откроем книгу пророка Иоиля, чтобы было два свидетельства. «Потому что вы взяли серебро Мое и золото Мое, и наилучшие драгоценности Мои внесли в капища ваши. (Иоиль 3:5)». Практически этими словами пророк желает показать, что Венадат претендует на статус Бога. Замечаете? Чей дух в этом царе Венададе? И самое парадоксальное, что царь Ахав соглашается. Вы заметили? Он соглашается. Царь теократического общества, который находился долгое время под влиянием ваалинизированной религии, согласен. Разве эта история не напоминает нам события последнего времени? Сегодня многие согласны с человеком греха сыном погибели.

    Эта система навязала отступившему протестантизму свои богохульные идеи, и они с ним согласны. Они проповедуют его богохульные доктрины. Это бессмертие души, поклонения в воскресный день, святую Троицу, и таких пунктов очень много. Практически они отдали всё библейское серебро и золото. И теперь папа римский навязывает им свои ценности, подобно царю Венададу. Тем более мы с вами говорили, что Венадад, царь Сирийский это близкий родственник Израилю по Аврааму. Мы неоднократно говорили с вами дорогие друзья, что в Библии слова «Сирия» не существует. Есть слово «Арам», Арамеяне. То есть мы знаем, что Венадад, царь Сирийский был родственником Израилю по линии Авраама. Таким образом, практически эта система прекрасно понимала и знала, в какого Бога верит Израильский народ. Потому что они были родственниками.

    Мы говорили неоднократно, что Голландские высоты раньше назывались Галаадом. Там был поставлен памятник между Арамеянами, то есть, Сирийцами, и Израилем в лице Иакова, когда они с Лаваном заключили договор, что Голландские высоты будут границей, чтобы ни те ни другие не переходили друг к другу для того чтобы воевать, чтобы причинять зло. Помните все эти истории из книги Бытие? Поэтому Венадад царь Сирийский близкий родственник посмотрите, что он делает. Он прекрасно понимает кто такой Бог Израиля. Но, тем не менее, что он делает? Сатана разве не знает кто такой Бог? Но, тем не менее, он даже Иисусу сказал: если падши поклонишься мне, то все что здесь Ты видишь я дам Тебе. Помните? То есть сатана тоже претендует на то, что принадлежит Великому и Всемогущему Богу. Но самое удивительное, как я говорил выше дорогие друзья, это тот факт, что царя Ахав согласен с богохульными идеями Венадада.

    Поэтому эта история помогает нам понять и серьезно относиться ко всему, что сегодня происходит в протестантском мире. Поэтому слава Господу за все эти истории, которые оставлены нам как образы. И мы нашли в этой истории, что у Бога есть семь тысяч имен человеческих, которые не преклонили колена пред Ваалом. Но мы не видим их реакции в этих историях. Но они существуют. Это показывает нам, что у Бога был, есть и будет народ, который может друг друга и не знает, но Бог знает каждое Свое дитя поименно. Он знает каждый знать, как мы реагируем на эти ситуации. Мы видим, что царь Ахав вместо того, чтобы прославить Бога, кого он прославил? Разве Венадад послал ему дождь во время засухи? А вот этими словами соглашения с царем сирийским кого прославил Ахав? Венадада. Поэтому трехангельская весть призывает: прославьте Бога и воздайте Ему славу. Понимаете, как все эти истории могут быть взаимосвязаны, и они дополняют одна другую.

    Ахав прославил Венадада вместо Бога. Он прославил творение вместо Творца. Поэтому эта история должна побудить верный остаток, который следует за Агнцем, отстаивать настоящую истину. Истина, которая чище серебра и чище золото, которая принадлежит истинному премудрому Всемогущему Богу, чтобы мы отстаивали эту истину и прекрасно понимали, что эта истина принадлежит только единому и премудрому Богу. Поэтому давайте двигаться дальше и посмотрим, как страхуется царь Ахав.

    «И созвал царь Израильский всех старейшин земли и сказал: замечайте и смотрите, он замышляет зло; когда он присылал ко мне за жёнами моими, и сыновьями моими, и серебром моим, и золотом моим, я ему не отказал. И сказали ему все старейшины и весь народ: не слушай и не соглашайся. И сказал он послам Венадада: скажите господину моему, царю: все, о чем ты присылал в первый раз к рабу твоему, я готов сделать, а этого не могу сделать. И пошли послы и отнесли ему ответ. И прислал к нему Венадад сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если праха Самарийского достанет по горсти для всех людей, идущих за мною. И отвечал царь Израильский и сказал: скажите: пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся. Услышав это слово, Венадад, который пил вместе с царями в палатках, сказал рабам своим: осаждайте город. И они осадили город. (Третья книга Царств 20:7-12)».

    Давайте представим только на минуту. Если бы царь Сирийский забрал все что принадлежит непосредственно Ахаву, то, что было бы с народом? Ведь царь Сирийский забрал у Ахава все, что ему принадлежит. А что было бы с народом? Вся страна бы принадлежала Венададу. Потому что практически он обезглавил бы страну. Таким образом, Венадад прекрасно понимал, если царь Ахав все ему отдаст, то весь Израиль будет принадлежать Венададу. Ахав это прекрасно понимает. Поэтому он знает, что ведь и вельможи его и народ не будут согласны с этой богохульной идеей, что якобы все принадлежит Венададу. Серебро, золото, лошаки, верблюды, жены, рабы и все имущество. Поэтому посмотрите, как реагирует общество. Они говорят: не слушайся его. Потому что общество прекрасно понимает, что за этим последует. Поэтому у сатаны есть всегда план: поражу пастора и рассеются овцы. Понимаете, как стоит вопрос?

    И давайте посмотрим дальше, что происходит. Как Бог дает обетование, когда народ возвысил голос в пользу Божьей истины. «И вот, один пророк подошел к Ахаву, царю Израильскому, и сказал: так говорит Господь: видишь ли, все это большое полчище? вот, Я сегодня предам его в руку твою, чтобы ты знал, что Я Господь. И сказал Ахав: чрез кого? Он сказал: так говорит Господь: через слуг областных начальников. И сказал Ахав: кто начнет сражение? Он сказал: ты. Ахав счел слуг областных начальников, и нашлось их двести тридцать два; после них счел весь народ, всех сынов Израилевых, семь тысяч. (Третья книга Царств 20:13-15)». Приходит пророк. Это не Илия и не Елисей. Я вам говорил дорогие друзья, что когда Илия совершил реформу на горе Кармил, начинается пророческое движение. Дальше мы будем находить других пророков в истории Илии и пророка Елисея.

    Эти два человека не одни были вдохновлены Святым Духом и не одни они пророчествовали в Израиле. Поэтому это очень важный момент. Посмотрите, что делает пророк. Он говорит, чтобы Ахав выступал на войну. Первичное чтение этого отрывка побуждает нас думать, что Бог печется об Ахаве. Это первичное впечатление. Когда мы не дочитываем историю об Ахаве, то возникает такая ситуация и мы думаем, что Бог печется об Ахаве. Но Бог печется о людях, которые сказали Ахаву, чтобы тот не слушал богохульных слов Венадада. Это серьезная история, которая помогает нам понять и задать вопрос. А есть ли сегодня люди, которые противостоят руководству теократического общества, которые согласны объединиться с человеком греха сыном погибели? Когда мы читаем последнюю главу третьей книги Царств, мы находим, что Михей говорит Ахаву: если бы не Иосафат, я бы даже на тебя и не поглядел.

    Мы будем проходить эту историю, изучая эту главу. Но, тем не менее, пророков не интересует сам Ахав. То, что Ахав не был уничтожен Богом, показывает нам долготерпение Божье. Ахав здесь уподобляется фараону, которому Бог сказал: для того-то самого Я оставил тебя, чтобы показать на тебе всю славу Мою и чтобы имя Моё Господь, Господь человеколюбивый, многомилостивый, прощающий вину, грех и преступление, Бог желает, чтобы это имя было проповедано во всех народах. Чтобы люди понимали, насколько любящий Бог терпел этого царя. Но Бог щадил Свой народ. Потому что народ был подвластен этому царю. Бог ожидал, чтобы царь Ахав изменил свой путь, который он избрал, находясь под влиянием ваалинизированной религии. Поэтому приходит пророк и говорит, что ради Своего народа Бог даст тебе победу. Потому что об этом говорит общий контекст. Бог не печется лично об Ахаве, который прославил творение вместо Творца.

    Ведь только что он сказал царю Сирийскому, который заявил: так говорит Венадад; серебро твое и золото твое мои. И царь Ахав с ним согласился. Будет ли беспокоиться Бог о таком человеке, который прославляет творение Божье вместо своего Творца? Конечно, нет. Но Бог печется о Своем народе, который не преклонил колен перед Ваалом вместе с царем Ахавом. Поэтому появляется пророк и говорит: Бог даст тебе победу. Посмотрите, что делает Ахав. Если бы Ахав был побужден Святым Духом, то разве бы он стал страховаться? Давайте посмотрим, что он делает. «Ахав счел слуг областных начальников (Третья книга Царств 20:15)». Зачем он их считал? Зачем считать? Бог сказал: иди и начинай войну. Ахав спрашивает: через кого? Ему сказано, через областных начальников. А зачем ты их считаешь? Он доверяет Богу или нет? Видите проблему? В тексте сказано все четко, просто и понятно. Если Бог говорит, иди, то считать никого не надо.

    Бог Сам совершит победу. Ахав, который не доверяет Богу, потому что он долгое время находится под влиянием ваалинизированной религии, ему все нужно видеть собственными глазами. Он не верит, что Богу принадлежит серебро и золото. Он не вполне верит, что Бог даст им победу. Ему нужно посчитать собственные силы. Ахав счел слуг областных начальников. Вообще-то знаете, когда происходит подсчет, это показывало отступление теократического общества. Моисей получил распоряжение в книге Числа: сочти Мне весь Израиль. А все остальные истории подсчетов это проблемы. Даже Давид, когда подсчитал народ, проблема была или нет? Хотя Иоав к нашему удивлению, на то время был вдохновлён Святым Духом, говорит Давиду: зачем тебе считать Израиль; Бог умножит его во много раз. Но Давид не послушал и посчитал.

    Сегодня христианские деноминации, которые стали религиозными организациями, подсчитывают народ. Они вообще Библии верят или нет? Но, по крайней мере, Тэд Вильсон во всё мировое сообщество заявил, что адвентистского народа двадцать пять миллионов. Зачем вы это делаете? Вы разве не научены историей Давида? Давид посчитал, а кто пострадал? Народ. Но Давид в отличие от Тэд Вильсона сказал Богу: я согрешил, а что Тебе эти овцы сделали? Готов ли сегодня Тэд Вильсон пожертвовать своей жизнью за свой народ? Поэтому слава Господу за библейские истории! Конечно, они научились красочно говорить, вовремя улыбаться, вовремя преклоняться, вовремя делать те или иные решения. Но если их поведение сравнить со Священным Писанием, то мы находим, что их вера расходятся с делами. Поэтому Иисус, будучи Богом, сказал: не по словам всех их нужно узнавать, а по делам.

    Поэтому если бы руководство адвентистского движения было вдохновлено Святым Духом, разве бы они стали подсчитывать народ? Ведь Бог сказал уже число, сто сорок четыре тысячи. К этому нечего добавить и нечего убавить. Сто сорок четыре тысячи это символическая Божественная полнота. Какие двадцать пять миллионов могут сравниться с Божественной полнотой, которую никто не может перечесть? Поэтому все эти истории, дорогие друзья, служат для нас ключевым фактором, чтобы мы понимали, что Бог не будет спасать организацию. У Него, как и в то время есть люди, которые могут и не знать друг друга. Они не относились к какой-то организации. Но Бог рассматривал их как верный остаток, который не преклонил колен пред Ваалом. Поэтому слава нашему Господу, Который создал Свою невидимую церковь, которую сатана разбросал по всем уголкам земли. Этот народ не смотря не на что, любит настоящую истину.

    Он дорожит серебром и золотом, которое принадлежит Всемогущему Богу. Золото, которое символически указывает на настоящую истину. Ведь золото это вера огнем очищенная. Поэтому слава нашему Господу! Но давайте двигаться дальше, где описывается сама процедура войны. «И они выступили в полдень. Венадад же напился допьяна в палатках вместе с царями, с тридцатью двумя царями, помогавшими ему. И выступили прежде слуги областных начальников. И послал Венадад, и донесли ему, что люди вышли из Самарии. Он сказал: если за миром вышли они, то схватите их живыми, и если на войну вышли, также схватите их живыми. (Третья книга Царств 20:16-18)». Сатане нужны живые люди, чтобы переманить их на свою сторону. Неважно, враждебно они относятся к сатане или мирно относится к сатане. Он желает развернуть христианское общество против Бога, Которому принадлежит серебро и золото, чтобы вместе с этими людьми сказать подобно Венададу, что им все принадлежит. Поэтому слава Господу за все эти истории, которые побуждают верный остаток трезво мыслить в отношении событий, которые происходят на наших глазах.

    1. Теперь посмотрим дальше. «Вышли из города слуги областных начальников, и войско за ними. И поражал каждый противника своего; и побежали Сирияне, а Израильтяне погнались за ними. Венадад же, царь Сирийский, спасся на коне с всадниками. И вышел царь Израильский, и взял коней и колесницы, и произвел большое поражение у Сириян. (Третья книга Царств 20:19-21)». У меня вопрос друзья. Здесь количество людей не описывается, которые победили царя Сирийского. Богу мешало совершить победу с семью тысячами человек, с десятью тысячами человек или с тремястами как во время Гедеона. Видите, эти истории как бы регулируют одна другую. Когда царь Ахав посчитал народ, он вновь и вновь показывает свое пренебрежение к могуществу великого и истинного Бога. Но раз Господь пообещал победу, Он дает победу и царь Ахав захватывает всё.

      Но царь Сирийский спасся. И Бог предупреждает Ахава через пророка второй раз. Давайте посмотрим это предупреждение. «И подошел пророк к царю Израильскому и сказал ему: пойди, укрепись, и знай и смотри, что тебе делать, ибо по прошествии года царь Сирийский опять пойдет против тебя. (Третья книга Царств 20:22)». Здесь ничего не говорится, как среагировал Ахав. Если бы Ахав укрепил свои позиции, то я не думаю, чтобы царь Сирийский дерзнул вновь напасть на Израиля? Пророк предупредил, а царь Ахав не реагирует. Но раз не реагирует, то следуют последствия за этим пренебрежительным поведением царя. «Слуги царя Сирийского сказали ему: Бог их есть Бог гор, поэтому они одолели нас; если же мы сразимся с ними на равнине, то верно одолеем их. Итак, вот что сделай: удали царей, каждого с места его, и вместо них поставь областеначальников; и набери себе войска столько, сколько пало у тебя, и коней, сколько было коней, и колесниц, сколько было колесниц; и сразимся с ними на равнине, и тогда верно одолеем их. И послушался он голоса их и сделал так. (Третья книга Царств 20:23-25)».

      Посмотрите, что говорят слуги царя Сирийского. Они берут и ограничивают Всемогущего Бога, что Бог работает и совершает чудеса и знамения только территориально. Конечно, Бог будет реагировать на это вопиющее заблуждение. «И подошел человек Божий, и сказал царю Израильскому: так говорит Господь: за то, что Сирияне говорят: «Господь есть Бог гор, а не Бог долин», Я все это большое полчище предам в руку твою, чтобы вы знали, что Я — Господь. (Третья книга Царств 20:28)». Видите, если говорить простым языком, Бога зацепило это богохульство или человеческое ограничение прерогативы Божьей. Они хотят заключить в рамки Всемогущего Бога, что Он якобы может совершать то или иное действие на какой-то территории. Бог гор. А вот в долинах мы Его победим. Поэтому Бог здесь вступается, еще раз скажу дорогие друзья, не за Ахава, Он вступается за Свой народ и за Свое попранное имя. Вот в чем суть этих всех историй.

      И мы видим дальше, что царь Сирийский Венадад собрал войско по совету своих слуг. Но, тем не менее, не могли устоять. Потому что Бог боролся за Свое имя и за Свой народ, который не преклонил колен перед Ваалом. Этот отрывок мы можем потом прочитать, где описывается победа Израиля над царем Сирийским. Но чтобы нам не тратить время, здесь отрывок очевиден, почему Бог реагирует на эту ситуацию, что Сирияне ограничили Его имя. И когда Израиль победил Сирийцев, которые клеветали на Бога, что Он может совершать победу только на горах, а в долине не может, но Бог совершил победу и в долине, что делает царь Ахав?

      «Остальные убежали в город Афек; там упала стена на остальных двадцать семь тысяч человек. А Венадад ушел в город и бегал из одной внутренней комнаты в другую. И сказали ему слуги его: мы слышали, что цари дома Израилева цари милостивые; позволь нам возложить вретища на чресла свои и веревки на головы свои и пойти к царю Израильскому; может быть, он пощадит жизнь твою. И опоясали они вретищами чресла свои и возложили веревки на головы свои, и пришли к царю Израильскому и сказали: раб твой Венадад говорит: «пощади жизнь мою». Тот сказал: разве он жив? он брат мой. Люди сии приняли это за хороший знак и поспешно подхватили слово из уст его и сказали: брат твой Венадад. И сказал он: пойдите, приведите его. И вышел к нему Венадад, и он посадил его с собою на колесницу. И сказал ему Венадад: города, которые взял мой отец у твоего отца, я возвращу, и площади ты можешь иметь для себя в Дамаске, как отец мой имел в Самарии. Ахав сказал: после договора я отпущу тебя. И, заключив с ним договор, отпустил его. (Третья книга Царств 20:30-34)».

      Когда Бог начал совершать победу в долине над Сирийцами, которые заявляли, что Бог может победить в горах, куда они побежали спасаться? В горы. Помните второе пришествие Иисуса? Нечестивые люди кричат горам и камням: падите на нас и сокройте нас от Сидящего на престоле и от гнева Агнца. Почему они всё ищут спасения в горах? Потому что они не верят Всемогущему Богу. Если бы они смирились перед этим Богом, Которому принадлежит серебро и золото, Который владыка всего творения, разве бы пришлось им бегать из комнаты в комнату? Кстати говоря, когда Венадад бегает из одной комнаты в другую это стало ключевым выражением для пословицы. Если мы читаем весь Ветхий Завет, то мы находим, когда люди говорили о том, что у того или другого человека будут проблемы, что они говорили? Вот завтра ты увидишь, когда будешь бегать из одной комнаты в другую. Есть такое выражение или нет?

      То есть поведение царя Сирийского Венадада стало негативной поговоркой в Иудейском народе. Поэтому посмотрите, что делают слуги. Они опять ему советуют, когда он бегает из комнаты в комнату: что ты бегаешь, мы слышали что цари Израильские милостивые цари; давай смиримся. И посмотрите, они приходят от имени царя Сирийского к Ахаву и говорят ему: раб твой Венадад говорит. До этого момента он как говорил? Так говорит царь Венадад. Риторика меняется. А здесь, что он делает? Раб твой говорит. Посмотрите, что делает Ахав. Он говорит: разве он жив? Те говорят: да. И Ахав поправляет их, говоря: он брат мой. Парадокс. Но я говорил, что Израиль родственники Арамеянам, то есть, Сирийцам. И он называет его братом. Он не называет его братом по вере как может показаться на первый взгляд. Они родственники. Авраам и Лаван были родственниками. Иаков работал у Лавана Сирийца, то есть Арамеянина и они были родственниками, когда Иаков убегал от Исава. Помните?

      Поэтому эти моменты очень важны. Но давайте посмотрим, что здесь происходит, какие предупредительные сигналы оставлены в этой истории. Когда царь говорит он брат мой, посмотрите, что делают люди. «Люди сии приняли это за хороший знак и поспешно подхватили слово из уст его и сказали: брат твой Венадад. И сказал он: пойдите, приведите его. И вышел к нему Венадад, и он посадил его с собою на колесницу. (Третья книга Царств 20:33)». Он посадил врага Божьего в колесницу. И меня, как простого человека, не может не смущать тот факт, когда я вспоминаю историю Илии. Когда Бог дал через Илию такое благословение, предложил ли царь Ахав Илии сеть в колесницу или нет? Нет. А врагу Божьему, что? Да. А потому что, какой прок от Илии. Он же простой человек. Что он может дать? Ну, дождь. Ну да, понятно. Это естественно. А вот врага Божьего, который имеет в подчинение целую страну Сирию, конечно, он посадил с собою в колесницу.

      Сегодня мы можем найти, как протестанты с удовольствием посадили в колесницу человека греха сына погибели и заключают договора. При этом если взять адвентистское движение, они говорят: нет, мы не заключаем договора с человеком греха сыном погибели; мы только являемся наблюдателями. Вы понимаете вот эту бесовскую подоплеку. Мы, говорит, являемся только наблюдателями. А у меня вопрос, господа титулованные проповедники. Вы читаете Библию или нет? Вы читаете первый псалом: блажен муж, который не ходит на собрания нечестивых? Как это можно быть наблюдателем на этих сходняках? Как это может быть? Мы говорят, не участвуем в договорах, мы только наблюдатели. Кто вас туда послал наблюдать? Если вы являетесь наблюдателями, то когда вы слышите богохульные речи, что вы должны сделать, если вы Божий остаток? Вы должны подобно Илии провозгласить на этих собраниях: если Ваал есть бог, следуете ему, а есть ли Бог то Ему.

      А это немые псы, наблюдают, что происходит. Они разрабатывают планы, как парировать в этом сложном запутанном сатаной христианском мире. А чтобы оправдать свое нечестие, они зомбируют сидящих на церковных лавках. Они говорят: не переживайте братья и сестры; мы верны остаток; у нас суббота; у нас десятина; у нас небесный Первосвященник; у нас трехангельская весть. Она только у вас, а она должна быть где? У всех. Поэтому они только наблюдают. И это для библейского учения серьезная проблема. Потому что Иезекиилю Бог сказал как священнику теократического общества, который находился на территории мерзкого богопротивного Вавилона: и ты сын человеческий, когда я скажу грешнику, грешник ты смертью умрешь, а ты ничего не будешь говорить грешнику, то, что произойдет? Кровь грешника взыщу с тебя. Поэтому эти наблюдатели, которые сидят там, молча, кровь этих людей на чьих руках? На их. Видите?

      Поэтому Павел в двадцатой главе книги Деяния Святых Апостолов говорит руководителям Ефесской церкви: я чисто от крови всех. Почему? Да потому что говорит: я не упускал возвещать вам всю волю Божью. При этом предупреждает: я знаю, что по отшествии моем восстанут лютые волки, не щадящие стада; да из вас самих, то есть из руководства, восстанут люди, которые будут говорить превратно. Для чего? Чтобы увлечь эту аудиторию за собой. А остаток следует за Иисусом. Понимаете, как эти истории должны сегодня пробуждать в нас здравый интерес к настоящей истине? Давайте посмотрим ещё несколько выражений, которые использованы в этом отрывке. Здесь говорится, что они заключили с ним договор. Другими словами Венадад царь Сирийский и царь Ахав объединились. Но я вам наперёд говорю дорогие друзья, мы же не можем с вами за одну встречу пройти всю историю.

      Но если вы будете читать всю историю Илии дальше, то вы найдете, что проходит ровно два с половиной года. Ахав почесал голову, образно говоря, и говорит: он меня обманул; ничего мне не вернул. Поэтому в последней главе третьей книги Царств описывается битва. И именно стрелки Сирийские, которых он пощадил, убили царя Ахава. Видите проблему, которая записана во всей истории. Конечно, мы сегодня с вами берем только эпизоды. Но если мы мыслим целиком, то картина понятна, почему Ахав оставил Венадада. Для того, чтобы Венадад ужалил его как змея в пяту. Поэтому слава Господу за все эти истории! И Бог говорит: вы знаете, эта история должна напоминать нам двадцать восьмую главу книги Второзакония. Когда человек убежал от войска, прибегает домой, оперся о стену, а там змея ужалила его. Вот здесь, то же самое. Та же самая картина. Мы видим, что Ахав пережил на себе проклятие Божье.

      Бог оставил этого человека, который не желал прославить Творца как Всемогущего Бога, но поклонялся твари вместо Творца. Поэтому давайте двигаться дальше, и посмотрим, как реагирует Бог на этот нечестивый союз и на всех этих современных наблюдателей, которые говорят: мы не участвуем в договорах; мы только наблюдаем. Давайте дадим возможность Богу говорить Самому за Себя. Потому что Библия это голос Божий. Это не пустые слова, говорит Бог в книге Второзаконие. В этом жизнь наша. Поэтому давайте посмотрим отрывок, который уже записан до конца этой главы.

      «Тогда один человек из сынов пророческих сказал другому, по слову Господа: бей меня. Но этот человек не согласился бить его. И сказал ему: за то, что ты не слушаешь гласа Господня, убьет тебя лев, когда пойдешь от меня. Он пошел от него, и лев, встретив его, убил его. И нашел он другого человека, и сказал: бей меня. Этот человек бил его до того, что изранил побоями. И пошел пророк и предстал пред царя на дороге, прикрыв покрывалом глаза свои. Когда царь проезжал мимо, он закричал царю и сказал: раб твой ходил на сражение, и вот, один человек, отошедший в сторону, подвел ко мне человека и сказал: «стереги этого человека; если его не станет, то твоя душа будет за его душу, или ты должен будешь отвесить талант серебра». Когда раб твой занялся теми и другими делами, его не стало. И сказал ему царь Израильский: таков тебе и приговор, ты сам решил. Он тотчас снял покрывало с глаз своих, и узнал его царь, что он из пророков. И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа. И отправился царь Израильский домой встревоженный и огорченный, и прибыл в Самарию. (Третья книга Царств 20:35-43)».

      Если внимательно читать всю эту историю, то мы находим в этом повествовании несколько пророков. Один пророк предупреждает о победе. Тот же самый пророк предостерегает, что царь Сирийский несмотря ни на что вновь пойдет на войну. Опять появляется пророк. До этого был еще человек Божий. То есть, это говорит о том, что с появлением вести Илии Бог посылает пророческую весть. И она направлена против отступников. Пророк приходит к Ахаву и говорит ему притчей, показывая собою, что его избили. И Ахав выносит сам себе приговор. Пророк говорит: вот ты сам сказал. Ты говорит, отпустил какого врага? Человека, заклятого Богом, который дерзнул говорить, так говорит Венадад. Разве католическая система средних веков не заменила Божью истину на свои собственные богохульные идеи? Субботу поменяли на воскресенье. Поставили иных богов. Можно этот перечень продолжать и продолжать.

      Бог говорит: грешник, ты смертью умрешь. А человек греха сын погибели, что говорит: нет, не умрете; будете вечно жить; у вас бессмертная душа. Поэтому мы должны понять, что люди, которые находятся во главе адвентистского движения и являются наблюдателями, они поощряют некоторые вещи, которые решает эта система. Они, таким образом, вызывают гнев Божий. Они должны провозгласить суд против человека греха сына погибели. И посмотрите, когда пророк объявил Ахаву Божественный приговор, что делает Ахав. «И отправился царь Израильский домой встревоженный и огорченный, и прибыл в Самарию. (Третья книга Царств 20:43)». Вот это слово в еврейском языке «огорченный». У нас кто первый огорчился? Каин. И что он сделал? Он не просто огорчился, а что он сделал? Он убил брата Авеля. Вот это слово «огорченный» в еврейском языке, готов вступить в сражение и порвать того, кто провозгласил ему эту весть.

      Он вернулся домой встревоженный и озлобленный, чтобы разобраться с этим пророком. Есть люди обманутые руководителями, которые идут против библейского учения и ходят на совет нечестивых, и заявляют своему народу: так мы там не участвуем; мы только наблюдатели. И обманутые люди мне желают доказать, что они не заключают никаких договоров. Раз вы пришли туда наблюдать, ваше присутствие уже свидетельствуют о вашем согласии того, что там происходит. А если вы не согласны, то выскажите свое несогласие. Они прекрасно понимают эти теологи. Они сами назвали себя таким именем, теологи. Нет в Библии слова теолог. Есть слово христиане, следующие за Иисусом. Есть пророки. Есть вестники. Есть посланники. Ни разу я не нашел в Библии слово теолог. Ни разу я не нашел слова доктор богословия. Ни разу я не нашел слово магистр. От слова магистратура. От слова маг. Ни разу я такого слова не нашел.

      Но если бы они были посланниками Божьими, то они бы возвестили весть пророка. Но они этого не делают. Потому что в теологических школах их научили толерантности, гибкой бесовской политкорректности. И они понимают, а зачем мне идти на обострение? Надо как-то сгладить углы. Это вот Юра пусть скажет человеку греха, ему-то терять нечего. А нам степень. Как о нас люди подумают? Но они прекрасно понимают, если они сделают то, что поручил им сказать великий Бог, то они понимают, что эта весть встревожит и ожесточит царя Ахава. То есть человека греха сына погибели, представителя католической системы, которая готовятся к последней битве под названием Армагеддон.

      Поэтому понимаете, почему они сегодня улыбаются? Почему они такие у нас гибкие беспозвоночные. Чтобы всем угодить. А Божий народ, который воздыхает на лавках, успокаивают себя, говоря: но мы же не согласны с их поведением. Но раз вы не согласны дорогие друзья, прислушайтесь к призыву восемнадцатой главы книги Откровение: выйди от нее народ мой, чтобы, что делать? Не участвовать в грехах ее. А они что делают? А они наблюдают. Поэтому слава Господу, что у нас есть предостережение. Весть Илии обязательно встревожит человека греха сына погибели, который выступает вместо Бога, который заявляют о себе: так говорит Венадад царь Сирийский: мое серебро и моё золото. Но Божий остаток, который следует за Иисусом, противостоит этому богохульству, и призывают весь мир убояться Бога, воздать Ему славу, ибо настал час суда Его. Поэтому слава нашему великому и премудрому Богу!

Добавить комментарий