Вера Авраама

Мы, как думающий народ последнего времени, если желаем понять, как Бог оправдывает верующего человека, нам надлежит просмотреть веру Авраама и его историю.

Дорогие друзья, слава нашему Господу за прекрасную возможность приветствовать каждого из вас на совместном исследовании Священного Писания. Сегодня мы начинаем говорить на очень важную тему, которая волнуют многих. А именно, праведность по вере. В тексте написано: поверил Авраам Богу, и это ему вменилась в праведность. Поэтому в начале этой встречи давайте вместе обратимся к Господу, прославим Его святое имя и попросим Его благословение на исследование Священного Писания. Пожалуйста. Добрый и любящий Господь Отец небесный мы предстали пред тобой во имя Господа и Спасителя Иисуса Христа прославить Тебя, просить Твоей милости в прощение грехов и благословение на исследование вернейшего пророческого слова. Озари наши умы. Укрепи наши сердца в настоящей истине, чтобы мы взирая на нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, верою простирались вперед, подобно всем Твоим детям прошедших веков! Слава вечная Тебе за услышанную молитву во имя Господа и Спасителя Иисуса Христа! Аминь!

Для начала давайте вместе откроем послание к Римлянам. «Ибо что́ говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». (Послание к Римлянам 4:3)». Поэтому Мы, как думающий народ последнего времени, если желаем понять, как Бог оправдывает верующего человека, нам надлежит просмотреть веру Авраама и его историю. Кстати говоря, история Авраама полностью описывается в книге Бытие. Поэтому читая историю Авраама следует обратить серьезное внимание на действия и поступки этого человека. «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. (Книга Бытие 12:1-4)».

Аврааму было 75 лет, когда он вышел. Сегодня принято говорить в адвентистской среде, что он из четвертого, из третьего поколения адвентизма. То есть, он родился в адвентизме. Но мы видим, что Авраам, когда вышел из Ура Халдейского и обратился к Богу, ему было 75 лет. Другими словами, Библия нам говорит, что неважно кто в каком роде. Важно вера человека, который обратился к истинному и всемогущему Господу. Когда Авраам поверил, будучи семидесяти пяти лет: «И прошел Аврам по земле сей до места Сихема, до дубравы Море́. В этой земле тогда жили Хананеи. (Книга Бытие 12:6)». Запомним, дорогие друзья серьезный момент, что когда Авраам пришел в землю Сихем, он устроил там жертвенник, по причине того, что Господь явился ему. Нам, как народу Библии, следует запомнить это ключевое место, чтобы правильно понять и по достоинству оценить другие места Священного Писания, которые непосредственно связаны с верою Авраама.

После того, когда Господь явился Аврааму и тот в свою очередь устроил в честь этого великого события жертвенник Господу, что происходит. «И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той. (Книга Бытие 12:10)». Давайте отметим выражение: и сошел Авраам в Египет пожить там. Дальше описывается причина. Потому что усилился голод. Нам, как народу, следует отметить, что Господь не давал поручение Аврааму идти в Египет. Написано: и сошел Авраам в Египет. Это выражение, как бы ни было удивительно, указывает на падение Авраама, в результате которого возникла проблема с Сарой. Но Господь вступается за Авраама и подымает его из праха. «Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. (Книга Бытие 12:17)». Из этого отрывка мы видим, что добрый и любящий Господь вступается за Авраама. Хотят тот в свою очередь, сошел пожить в Египет.

Сошел, указывает направление вниз. Другими словами, мы сейчас увидим, что этим текстом Моисей, который пишет эту историю, желает показать падение Авраама. Но Бог поднимает нищего из брения. Смотрим, что делает Авраам после того, когда Господь поразил Египет за Сару жену Авраама. «И поднялся Авраам из Египта (Быт. 13:1-4)». Это выражение показывает. Вначале Авраам сошел в Египет. А в 13 главе после того как Господь наказал Египтян, Авраам поднялся из Египта. «И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было, и Лот с ним, на юг. И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом. И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа. (Книга Бытие 13:1-4)».

Сравнивая эти слова, мы находим тесную связь с тем местом из 12 главы, когда Господь явился Аврааму, Авраам устроил жертвенник и оттуда, по причине голода, он сошел пожить в Египет. Но когда Господь вступается за Авраама, наказывает египтян и фараона, который хотел надругаться над Сарой, то мы видим, Авраам не идет в обетованную землю. Он возвращается на то место, где явился ему Господь и он устроил жертвенник. Другими словами, эта история показывает. Если мы сошли с пути, то мы должны, подобно верному Аврааму, вернуться на свой путь, где стоят путевые знаки. Где Господь дал нам благословение и обещание и только потом, если добрый Господь благословляет наш путь, мы отправляемся в землю обетованную. Таким образом, все истории связанные с Авраамом, являются очень важными для тех людей, которые ищут в лице Иисуса оправдания через веру. Авраам, будучи человеком, ничем не отличается от нас.

Он не родился в адвентизме в четвертом и в третьем втором или первом поколении. Он обратился к Господу, как говорит Священное Писание, в 75 лет своей жизни. Далее если двигаться по этой удивительной истории, описывается проблема с Лотом. И появляется Мелхиседек, после того, когда Авраам возвращался с войны с царями, которые захватили Лота в плен. «Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская (Книга Бытие 14:17)». В первую очередь, когда Авраам возвращается с победы, ему выходит навстречу царь Содомский. И что он предложил Аврааму? «И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе. (Книга Бытие 14:21)». Заметьте дорогие друзья. Царя Содомского интересуют люди. Это указывает, что за царем Содомский стоит враг человеческий.

Его интересуют люди, чтобы поработить их и захватить их в узы греха. Но что говорит Авраам? «Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама (Книга Бытие 14:22,23)». Читая внимательно эту историю, мы находим, что сатана, в лице царя Содомского выходит первый навстречу Аврааму и предлагает ему блага этого мира. Но при этом требует, чтобы тот в свою очередь отдал ему освобожденных людей, чтобы вновь и вновь поработить и держать их в узах греха и неверия. Но Авраам, мы прочитали, сказал, что он не возьмет даже нитки от обуви, чтобы тот в свою очередь не сказал, что якобы царь Содомский обогатил Авраама. Когда Авраам сказал эти слова, появляется Мелхиседек и что он предлагает Аврааму в отличие от царя Содомского?

«И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли (Книга Бытие 14:18,19)». Другими словами, для народа нового завета это не может не напоминать вечерю, где Иисус, который назван по чину Мелхиседека, предложил Своим ученикам не блага этого мира, но предложил хлеб и вино, и сказал: сие творите в Моё воспоминание. Другими словами, вера Авраама указывает на великого Первосвященника по чину Мелхиседека, который предлагает народу последнего времени не блага этого мира, но предлагает хлеб и вино. Царь же Содомский предлагает блага этого мира. И мы находим ангела Лаодикийской церкви, который находится под влиянием не великого Мелхиседека, а под влиянием царя Содомского, говоря, что он якобы ни в чем не имеет нужды. Что он богат, разбогател, и ни в чем нет нужды.

Но Мелхиседек говорит: ты не знаешь, что ты нищ, слеп и наг. Победителям, подобно Аврааму, Иисус говорит: кто побеждает и соблюдает слова Мои, тот будет вечерять со Мною. Эти слова должны побудить народ последнего времени задуматься. Кому же сегодня принадлежу я? За кем я следую? Следую ли я за царем Содомским, который предложил мне блага этого мира или за Иисусом Христом, Который желает обогатить нас своей нищетой. Об этом говорит апостол Павел. Но давайте посмотрим, чтобы не упускать нам центральную тему сегодняшней встречи. Когда Авраам принял хлеб и вино из рук первосвященника Мелхиседека, что говорит добрый и любящий Господь Аврааму? «После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. (Книга Бытие 15:1)». Если бы Авраам принял сокровище от царя Содомского, то мы бы никогда не прочитали этих слов.

Но Авраам принял от Мелхиседека хлеб и вино. И Бог говорит: Я твой щит и награда твоя весьма велика. Награда не от царя Содомского, не от этого мира. Смотрим, как говорится об Аврааме, который поверил, что Господь его щит, но не царь Содомский. «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение. (Книга Бытие 15:6,7)». Другими словами, не будет лишним повторить дорогие друзья. Если бы Авраам согласился с царем Содомским, то Господь не сказал бы патриарху, что Господь его щит и награда его весьма велика. Дальше мы находим, что после того, когда Авраам поверил Богу, Господь заключает завет с верным Авраамом. «В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата (Книга Бытие 15:18)».

Следующая глава описывает серьезную проблему. Господь, заключая завет с Авраамом, говорит, что именно он даст ему потомков. Но что происходит? «Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У неё была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. (Книга Бытие 16:1,2)». Дальше мы находим, что проходит 13 лет. Бог ничего больше не говорит Аврааму. Потому что 16 глава описывают серьезную проблему, которая возникла в жизни верующего Авраама. «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен (Книга Бытие 17:1)». Первый раз Господь говорит Аврааму такие слова, ходи предо Мною и будь непорочен, не уклоняйся ни налево, ни направо.

Не нужно было помогать Богу, говоря образным языком, чтобы у Сары был сын. Бог поклялся Самим Собою, что у Сары будет сын от Авраама. Но люди в своих немощах, ожидая долгое время обещания от Бога, решили, если говорить образным языком, помочь всемогущему Богу решить этот вопрос. Но мы видим, что Бог не говорит к Аврааму 13 лет. Мы можем в этом убедиться. «Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила. (Книга Бытие 16:16)». Другими словами, ровно через 13 лет, когда Аврааму был уже 99 лет, Бог обновляет завет. Поэтому мы, как народ последнего времени, должны быть очень внимательными к тому, что мы читаем в Священном Писании и не заменять для нас неудобные места, которые не подходят к современному христианству, заменять собственными идеями и какими-то поступками, которые якобы прославляют Бога.

Мы должны соблюдать слово Божье, основывая свою веру — так написано, так говорит Господь! После 13 лет, когда Господь начал обращаться к Аврааму. Тринадцать лет, повторю дорогие друзья, Бог молчит по причине того, что Авраам послушался голоса Сары, а не голоса Божьего, Который сказал, что именно Он произведет от Авраама народ. Сара родит ему сына. Но мы увидели, что люди постоянно желают помочь Богу решить ту или иную проблему. После того, когда Господь обратился к Аврааму: «Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов (Книга Бытие 17:4,5)». Далее сказано о том, что было сказано в 12 главе. То есть, Бог, выводя Авраама из Ура Халдейского, пообещал ему владычество и благословений. Но мы видим, что Авраам сошел с пути веры.

Но, тем не менее, Бог не оставил Своего дитя. Бог желает поднять нас из брения, восстановить нас, благословить нас и вернуть нас на то благословение, которое всячески желает украсть сатана. В лице царя Содомского он также желает украсть у нас благословение в виду того, что у нас слабая вера. Поэтому мы, как народ последнего времени, должны возлюбить чистое словесное молоко, дабы от него возрастать во спасение. Пожалуйста, давайте сравним слова, которые мы прочитали в 12 главе в отношении благословений с 17 главой, после того, когда Господь обновляет завет с Авраамом. «И весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. (Книга Бытие 17:6-8)».

Дальше описывается долгожданное рождение Исаака. Это была великая радость. Но как бы оно не было странным, мы находим описание трагедии, которую пришлось пережить Аврааму. Но верою Авраам полностью доверяется Богу. Он не сходит пожить в Египет. Он не слушает голоса жены. Он слушает голос Божий, Который говорит ему. «И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог (Книга Бытие 21:1,2)». В 22 главе описывается серьезное испытание веры Авраама.

«И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и, встав, пошел на место, о котором сказал ему Бог. (Книга Бытие 22:1-3)». Изучая Новый Завет, мы находим, что на Иисуса единородного Сына, тоже возложили дрова. Исаак родился по обетованию, и Господь родился по обетованию. Исаак назван не единственным, как записано в нашем тексте, а подобно Иисусу единородный Сын. Для этого откроем послание к Евреям. «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного (Послание к Евреям 11:17)».

На единородного Исаака Авраам возложил дрова и отвел на гору Мариа. А на Иисуса Христа возложили деревянный крест и отвели на гору Голгофу. Павел говорит в послание к Евреям, тем людям, которые вышли из иудаизма. То есть, это те люди, которые были привязаны к храму и к жертвоприношению. Именно к ним он обращается и описывает веру Авраама и всех героев веры, которые положили свою жизнь среди теократического общества, только потому, что их вера отличалась от тех, которые только думали, что они верят в Бога. Поэтому 11 глава представляет нам опись людей, которых мы называем герои веры. Об Аврааме сказано: «Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. (Послание к Евреям 11:19)». Слово предзнаменование, то есть, указания наперёд. Поэтому Иисус сказал в Евангелии от Иоанна, что Авраам видел день Господа и возрадовался. Авраам не принес Исаака в жертву.

Бог усмотрел Себе агнеца и свидетельством этому Авраам увидел овна на горе Мариа, который запутался в терновом кусте. И на Иисуса, на голову нашего Господа возложили терновый венец. Таким образом, история Авраама с разных сторон открывает нам Иисуса Христа. Поэтому пророк Исаия говорит. «Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, и в глубину рва, из которого вы извлечены. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его. (Исаия 51:1,2)». Давайте обратим внимание, где Господь обращается к народу, который стремится к правде. Лучше сказать к тем, кто ищет оправдание по вере, которые подобно Аврааму на жизненном пути ищут Господа. И Господь говорит: вы посмотрите на скалу. То есть, вы посмотрите на Иисуса, как на скалу своего спасения. Его глубину рва.

То есть, посмотрите из какой греховной пропасти вы извлечены. Господь говорит: Для пользы дела вспоминайте Авраама; вспоминайте Сару; Я призвал их одних. Но Бог размножил их как песку на берегу морском. Только потому, что Авраам и Сарра, несмотря на то, что они сходили с пути веры, Бог поднимал их из брения. Они возвращались на то место, где призывали Господа. Приносили заместительную жертву и двигались вперед. Именно эта вера побудила Бога оправдывать верного Авраама. Поэтому мы продолжим исследовать историю Авраама, которая лежит в основе множества судьбоносных историй в отношении Бога, Который оправдывает Свой народ подобно Аврааму через веру. Но не будем забывать о великой жертве Иисуса Христа нашего Господа, Который сегодня находится в небесном святилище. Пусть добрый и любящий Господь благословит каждого из нас! А ему слава и сегодня и в день вечный! Аминь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *