Весть Илии и нечестивые союзы последнего времени

Сегодня враг рода человеческого подсовывает христианству хитрую и искусную подделку. Мол, все религии должны объединиться на любви, уважении, веротерпимости, толерантности, политкорректности. Но разве на таких условиях объединения молил Своего Отца Иисус Христос в Своей молитве за Своих учеников. Сначала Он сказал: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Евангелие от Иоанна 17:17». То есть, отдели их от мира словом Твоим, и вот на Твоем слове их объедини. Мы можем быть объединены ни на компромиссе, ни на христианской солидарности и терпимости, а только на вернейшем пророческом слове. Мы являемся наследниками реформации, поэтому нельзя отказываться от того наследия, которым дорожили пионеры адвентизма, и особенно будет дорожить верный остаток последнего времени.

— Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность приветствовать вас из студии конец времени, на программе Библия и только Библия. Мы продолжаем цикл библейских встреч посвящённых теме, в духе и силе Илии. С нами в студии брат Потапов Юрий. Дорогие братья и сестры, мы благодарим Бога за слова поддержки и постоянные молитвы, которые нам нужны. Дорогой брат, я еще нахожусь под большим впечатлением от предыдущей встречи, где мы особенно подчеркнули, что единство Божьего народа возможно только в слове. В слове Божьем.

— Да, эти уроки очень ценны для народа последнего времени. Мы можем быть объединены не на компромиссе, не на христианской солидарности и терпимости, а только на вернейшем пророческом слове. И в понимании этого, нам Бог даровал ещё драгоценный дар, свидетельство духа пророчества. Поэтому, это очень важные труды, которые никогда не следует забывать. Мы являемся наследниками реформации, поэтому нельзя отказываться от того наследия, которым дорожили пионеры адвентизма, и особенно будет дорожить верный остаток последнего времени. Слава Господу, что у нас есть твёрдый фундамент, чтобы устоять. И, слава Богу, что нас есть эти драгоценные уроки, которые мы извлекаем из жизни пророка Илии. Я не перестану напоминать нашим дорогим друзьям слова Апостола Павла, что всё, что написано прежде, написано нам в наставление, чтобы мы сохранили надежду. Есть ли Бог, действовал в лице верного остатка прошлых веков, для того, чтобы провозгласить настоящую истину, неужели тот же Самый Бог не поможет нам, завершить провозгласить весть предостережения. Поэтому слава Господу, за все эти истории.

— Дорогой брат, и мы сейчас продолжим вместе с друзьями исследовать 3 книгу Царств.

— Давай прочитаем с первого текста 20 главы. «Венадад, царь Сирийский, собрал все свое войско, и с ним были тридцать два царя, и кони и колесницы, и пошел, осадил Самарию и воевал против нее. И послал послов к Ахаву, царю Израильскому, в город, и сказал ему: так говорит Венадад: серебро твое и золото твое — мои, и жены твои и лучшие сыновья твои — мои. И отвечал царь Израильский и сказал: да будет по слову твоему, господин мой царь: я и все мое — твое. И опять пришли послы и сказали: так говорит Венадад: я послал к тебе сказать: «серебро твое, и золото твое, и жен твоих, и сыновей твоих отдай мне»; поэтому я завтра, к этому времени, пришлю к тебе рабов моих, чтобы они осмотрели твой дом и домы служащих при тебе, и все дорогое для глаз твоих взяли в свои руки и унесли. (Третья книга Царств 20:1-6)». Посмотри, что делает Венадад. Как он говорит: «Так говорит Венадад». Замечаешь, «так говорит Венадад». Ведь есть в Библии выражение: «Так говорит Господь». Венадат говорит, серебро твоё и золото твоё, они мои. Для человека, который читает Библию, что это напоминает? Так говорит Господь, всё золото и серебро – Моё. Вся земля, и всё что наполняет её — Господа. Венадад, таким образом, ставит себя вместо Бога.

Теперь, вот если мы начнём от этого отталкиваться, то мы будем получать точные ответы, которые будут возникать на протяжении исследования этой истории. Почему Бог, по крайней мере, вступается за Ахава. Ведь он не послушал Илию. Но, тем не менее, посмотри, что делает Бог. Бог обесчестен в Израиле. Ахав, он наследник Божий. То есть, он является наследником того, что подарил ему Бог, Свое царство. Он ответственен за это царство. Он не может передавать это царства. А он спокойно говорит, хорошо, они твои. Тогда Венадад не удовлетворяется этим, и он говорит, знаешь, а еще и всё то, что твоим рабам и народу принадлежит. Вот тогда Ахав, посылает к народу и говорит, вот так и так говорит Венадад. Он зло замыслил, а вот народ и старейшины говорят, нет, не соглашайся. В отличие от Ахава, народ и старейшины не соглашаются. Мы много раз говорили нашим дорогим друзьям, никогда не следует забывать, что в это время есть 7000 имен человеческих, остаток, которые дорожат наследием Господним, которые знают, что Господня земля, а не Ахава земля. Не Ахаву принадлежит всё золото и серебро. Господу всё принадлежит. Все дети, всё имущество, всё принадлежит Господу.

А Ахав здесь как наемник, о которых говорит Иисус, а наемник, видя волков, убегает. Потому, что ему овцы не свои. Здесь заключается драгоценный урок для нас. Мы должны понимать, что наследие принадлежит наследникам реформации. Мы наследники реформации. Мы не можем отказаться от наследия реформации. Мы не можем торговать этими драгоценностями, объединяясь, приспосабливаясь к этому миру отступления и греха. Мы должны взять отсюда драгоценные уроки для себя, как народ последнего времени. И когда Венадад услышал этот отказ, он собирает тридцать два царя и выступает против Израиля. А Израиль описывается, как два маленьких стадо коз. Но посмотри, что происходит. С 13 текста по 15 прочитаем. «И вот, один пророк подошел к Ахаву, царю Израильскому, и сказал: так говорит Господь: видишь ли все это большое полчище? вот, Я сегодня предам его в руку твою, чтобы ты знал, что Я Господь. И сказал Ахав: чрез кого? Он сказал: так говорит Господь: чрез слуг областных начальников. И сказал Ахав: кто начнет сражение? Он сказал: ты. Ахав счел слуг областных начальников, и нашлось их двести тридцать два; после них счел весь народ, всех сынов Израилевых, семь тысяч. (Третья книга Царств 20:13-15)».

Посмотри, что делает Бог через пророка. Он говорит, Я дам тебе победу, чтобы ты знал, что Я Господь в Израиле. Израиль смутно понимает, кто есть Бог. Поэтому, хотя Илия начал реформу, но, тем не менее, народ еще хромает на оба колена. Бедствия, и народ в смущении. Поэтому Бог ради Своего народа выдвигает пророка. Не Илия говорит Ахаву. Дальше это будет видно больше и больше. По крайней мере, в этой истории Бог использует три разных пророка, имена которых не указываются. Это говорит о том, что весть Илии пробудило пророческий дух в обществе Израиля. И конечно возникает вопрос. Читая эту историю дальше, по крайней мере, почему же всё-таки Бог даёт победу царю Ахаву. Почему это происходит, ведь Ахав не покаялся? Ведь Бог сказал через пророка, чтобы ты знал, что Господь в Израиле. Ни Венадад, ни Ваал. Венадад говорит как Бог. Так говорит Венадад, всё твоё моё. А мы знаем из Писаний, так говорит Господь, Моя вся земля и все что наполняет её. Бог вступается не за Ахава, у Бога есть остаток, и опороченное Его имя. Теперь Он желает восстановить Свое имя. Он желает показать, кто Бог в Израиле, чтобы не хулилось имя Бога у язычников. Когда Бог дает победу не ради Ахава, но ради остатка и Своего обесчещенного имени, то мы здесь видим в 22 тексте предостережение. Давай посмотрим 22 стих этой главы. «И подошел пророк к царю Израильскому и сказал ему: пойди, укрепись, и знай и смотри, что тебе делать, ибо по прошествии года царь Сирийский опять пойдет против тебя. (Третья книга Царств 20:22)».

И посмотри, как Сирийский царь попадают под влияние совета своих слуг. Прочитаем с 23 по 25 текст, включительно. «Слуги царя Сирийского сказали ему: Бог их есть Бог гор, поэтому они одолели нас; если же мы сразимся с ними на равнине, то верно одолеем их. Итак, вот что сделай: удали царей, каждого с места его, и вместо них поставь областеначальников; и набери себе войска столько, сколько пало у тебя, и коней, сколько было коней, и колесниц, сколько было колесниц; и сразимся с ними на равнине, и тогда верно одолеем их. И послушался он голоса их и сделал так. (Третья книга Царств 20:23-25)». Видишь, какое понимание у язычников. У языческого понятия Бог отвечает за какую-то область. За горы, за пустыню, за долину, за лес, за поле. А здесь мы видим, как искажено. Хотя нужно сказать, что Сирийцы, в Библии слово Сирия нет, есть слово Арам, Арамеянин. Мы знаем, Авраам назван Арамеянином. У него был брат Лаван, он Арамеянин, Сириец, современным языком, который вот здесь сказано слово Сириец. Они родственники. Но, тем не менее, царь Сирийский воюет против Северного царства. Хотя, если вспоминать книгу Бытие, Лаван заключил клятвенный договор с Иаковом.

Лаван не может, то есть Сирия не может переходить для зла в Израиль. И Израиль, не может переходить для зла к Арамеянам, то есть Сирийцам. Практически здесь описывается нарушение клятвенного договора отцов с обеих сторон. Но Бог вступается не за ту сторону, ни за другую. Он вступается за Себя. Так как они говорят, что Я Бог долин…. Давай прочитаем, чтобы мне не искажать. Здесь в 28 тексте можно прочитать. «И подошел человек Божий, и сказал царю Израильскому: так говорит Господь: за то, что Сирияне говорят: «Господь есть Бог гор, а не Бог долин», Я все это большое полчище предам в руку твою, чтобы вы знали, что Я — Господь. (Третья книга Царств 20:28)». И мы видим, что Бог вступаясь за Себя и за Свой остаток, поражает Сириян, и посмотри, что происходит. Теперь приходят слуги и говорят. Давай прочитаем 31 стих. «И сказали ему слуги его: мы слышали, что цари дома Израилева цари милостивые; позволь нам возложить вретища на чресла свои и веревки на головы свои и пойти к царю Израильскому; может быть, он пощадит жизнь твою. И опоясали они вретищами чресла свои и возложили веревки на головы свои, и пришли к царю Израильскому и сказали: раб твой Венадад говорит: «пощади жизнь мою». Тот сказал: разве он жив? он брат мой. (Третья книга Царств 20:31,32)».

— Да, и здесь посмотри теперь, как он говорит, «раб твой Венадад говорит». А в начале этой истории, «так говорит Венадад». Вот замечаешь. И посмотри, что Ахав говорит. Разве он жив, и он первый говорит, он брат мой. Те подхватили это, как хороший знак. Да, раб твой Венадад говорит, пощади жизнь мою. Видишь, как начинается нечестивый союз. Только что воевали. А воевали, но почва была очень серьёзная, кому что принадлежит. А Господь говорит, Моя вся земля. То есть, они желали разделить Божье наследие. Здесь это очень серьезная картина. И дальше посмотри, что происходит, в 33 тексте, в середине текста. Ахав говорит, пойдите, приведите его, то есть, Венадада. И вышел к нему Венадад, и что он сделал, Ахав. Он посадил его с собой на колесницу. Хорошо. Это что-то нам напоминает. Ну, Илия не садился в колесницу. Когда Илия совершил величайшее служение на Кармиле, и пошел дождь, Ахав поехал на колеснице, а Илия, несмотря на то, что он бежал впереди.

Эта история показывает, кто надеется на колесницу, тот всё равно будет сзади. А вот Божий народ, всегда будет впереди. И здесь показано, что нечестивые всегда объединяются искусственно. Они едут в одной колеснице. Вспомни, что когда Исав предложил брату Иакову пойти вместе, то Иаков отказался. Хотя тот ему обещал много чего. Слава Богу, что эти истории приходят на память. Без Духа Святого это невозможно сделать. Дух Святой напоминает нам Библию для того, чтобы мы могли сравнить Библию с Библией. Хотя они и братья, Исав предложил пойти ему вместе, Иаков не стал этим пользоваться. Он показал, что у нас нет с тобой ничего общего. Ты продал первородство за чечевичную похлебку. Что у меня, говорит, таким образом может быть общего с тобой. Иаков не идёт вместе. По крови они братья, а по духу они совершенно разные. Это очень важные уроки.

Поэтому Илия не едет с Ахавом. А вот с Венададом, тот, кто хотел потребовать наследие отцов, он готов разделить с ним участь. И не только поехал, но и далее мы читаем. Давай досчитаем этот отрывок до конца, по 34 текст. «И сказал ему Венадад: города, которые взял мой отец у твоего отца, я возвращу, и площади ты можешь иметь для себя в Дамаске, как отец мой имел в Самарии. Ахав сказал: после договора я отпущу тебя. И, заключив с ним договор, отпустил его. (Третья книга Царств 20:34)». Что они сделали. Они заключили нечестивый договор, нечестивый союз. Библия нас предупреждает, что в конце времени будут заключаться нечестивые союзы. Но Господь в этом не участвует, так как говорит, вы заключали союзы без Меня, они рушатся. Поэтому слава Господу, за эти предостережения, которые мы имеем на страницах Священного Писания. И после того, как это произошло, Бог дал свободу Ахаву, показать нам. Бог мог бы его убрать еще в начале служения Илии. Но Бог показывает Своё долготерпение. И показывает, что люди, вставшие на нечестивую стезю, их очень трудно обратить. Поэтому Бог уже высказывает приговор через третьего пророка, имя которого тоже не сказано. Я думаю надо прочитать весь этот отрывок с 35 текста и до конца этой главы. Я понимаю, что он длинный, но интересный сюжет использован. Давай прочитаем эти тексты.

«Тогда один человек из сынов пророческих сказал другому, по слову Господа: бей меня. Но этот человек не согласился бить его. И сказал ему: за то, что ты не слушаешь гласа Господня, убьет тебя лев, когда пойдешь от меня. Он пошел от него, и лев, встретив его, убил его. И нашел он другого человека, и сказал: бей меня. Этот человек бил его до того, что изранил побоями. И пошел пророк и предстал пред царя на дороге, прикрыв покрывалом глаза свои. Когда царь проезжал мимо, он закричал царю и сказал: раб твой ходил на сражение, и вот, один человек, отошедший в сторону, подвел ко мне человека и сказал: «стереги этого человека; если его не станет, то твоя душа будет за его душу, или ты должен будешь отвесить талант серебра». Когда раб твой занялся теми и другими делами, его не стало. — И сказал ему царь Израильский: таков тебе и приговор, ты сам решил. Он тотчас снял покрывало с глаз своих, и узнал его царь, что он из пророков. И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа. И отправился царь Израильский домой встревоженный и огорченный, и прибыл в Самарию. (Третья книга Царств 20:35-43)».

Пророк использовал, таким образом, притчу для того, чтобы показать вопиющее поведение Ахава. Что сделал Ахав в отношении врага Божьего. Он заключил с врагом Божьим договор. И посмотри, что здесь говорится, в начале этого повествования. «Тогда один человек из сынов пророческих сказал другому». Замечаешь. «Один человек из сынов пророческих». До этого никогда такого не было. Подошёл пророк и сказал, «здесь один человек из сынов пророческих». Терминология меняется для того, чтобы показать, что Бог использует разных людей. Начинается движение Илии. То есть, пророческая весть начинает раздаваться громовым эхом по всему Израилю. Были люди, которые подхватили весть Илии. И Бог излил на них Своего Святого Духа. Хотя в Израиле духовный вакуум. Но у остатка есть дух и сила Илии. Поэтому, все эти моменты, когда мы сопоставляем внимательно друг с другом, мы видим, почему Бог ведет себя в одной ситуации так, а в другой ситуации иначе. Но это один и тот же Истинный Бог, который является владельцем всего, что на земле и что на небе. Поэтому Бог Себе ищет поклонников, которые будут поклоняться и в духе, и истине. Эта притча напоминает другую притчу, когда Нафан пришёл к Давиду, когда Давид согрешил. Нафан тоже использовал притчу. Похоже. Здесь интересно, Бог использует это для того, чтобы люди сами объявили, какого приговора они достойны.

— И знаешь, что интересно, сорок третий стих, который мы прочитали. Ахав пошёл домой встревоженный и огорчённый. Что означает это выражение, «встревоженный и огорчённый»?

— Да, создаётся впечатление, что он якобы задумался. Нет. В еврейском тексте этого нет. Он подобно Каину, который разъярился и убил Авеля, вот в таком он состоянии от вести пророка, который прочитал ему приговор. То есть, он не покаялся, а наоборот ожесточился, и против Бога, который не понимает якобы Ахава, и против его пророка. И дальше описывается, что проходит очень мало времени после истории, которую описывает нам 21 глава. История виноградника Навуфея. И вот эта история заслуживает особого внимания, и служит для нас как бы подкреплением, для верного народа. Как нам надо себя вести в той или иной ситуации, когда вавилонское учение наполнило все сферы христианской жизни. Давай смотреть. Прочитаем первые четыре текста из этой главы.

«И было после сих происшествий: у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского. И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит. Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих! И пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих. И лег на постель свою, и отворотил лице свое, и хлеба не ел. (Третья книга Царств 21:1-4)». Посмотри какую картину описывает нам эта история. С одной стороны мы видим, что Ахав среагировал на слова на Навуфея. Он сильно был смущён и огорчён. Точно такими же словами заканчивается предыдущая история в отношении пророка. Он был сильно разъярён на Навуфея. Но посмотри, что делает Навуфей, когда Ахав говорит, дай мне твой виноградник, а у меня будет вместо него, овощной сад. Я понимаю, что это буквальная история. Но я не устану напоминать нашим дорогим друзьям слова Апостола Павла, «а что было написано прежде, написано нам в наставление», чтобы мы, обращаясь к историям прошлого, сохранили надежду.

Эти истории должны дать нам надежду. И для меня, как для простого человека, я всегда ищу подкрепление своей надежды, только с этих историй, которые записаны во всём в Священном Писании. Что нам дает эта история. И я желаю найти вопрос на ответ, а кого представляет сегодня виноградник. Весь дом Израилев, 5 глава книги пророка Исаии. Весь дом Израилев, есть образно виноградник Божий. Пожалуйста, буквальная история, но за ней кроется духовный смысл. Вместо этого, говорит Ахав, у меня будет овощной сад. Вместо виноградника будет овощной сад. А Навуфей, в отличие от Ахава, «да сохранит меня Господь, чтобы я тебе отдал наследство отцов моих». То есть, Навуфей понимает, что это такое, наследство. Нельзя торговать наследием отцов. Всё Богу принадлежит. Мы не можем торговать наследством реформации. Мы должны отстаивать сегодня то, что попрал малый рог. Наши отцы проливали кровь за восстановление настоящей истины среди всеобщего дремучего отступления, который возглавил малый рог, Римо — католической системы средних веков. Эта история показывает нам, что говорит, ничего, я тебе дам что-то другое. Сатана желает заменить другим. А мы, подобно Навуфею, должны сказать, да сохрани меня Господь, чтобы я стал торговать наследием отцов моих.

Разве эта история не взбодряет нас, и не побуждает нас стоять на страже в это время отступления от настоящей истины. Также надо отметить, что Бог два раза говорит об этом. Первый раз, когда Ахав и Венадад. И вот эта история. Бог показывает через контраст, важность этого учения. Через контраст. Как это важно. И мы дальше видим реакцию Ахава. Ахав опять ожесточается. И приходит Иезавель, и говорит, ты что так себя ведёшь. Он ей объясняет ситуацию. А она говорит, будь спокоен. И пишет письма от имени царя, и ставит царскую печать. Она не говорит, я Иезавель, повелеваю вам убивать того, кто отстаивает наследие отцов. Иезавель советует, и от имени царя даёт такие письма. И поражает тот факт, если прочитать всю эту историю. Я думаю, что наши дорогие друзья знакомы с этим повествованием. Она приказывает найти негодных людей. И мы сейчас посмотрим, под каким знаменем происходит это собрание. Она использует религиозную подоплеку. И посмотри, что за этим может крыться. Объявили пост. Сама Иезавель никого не убивает. Она ищет отступников. Это хороший намек на историю последнего времени. Римо – католическая система пока никого не убивает. Она говорит, мир и безопасность. Призывает всех к объединению. А кто не согласен, жертвовать наследие отцов, эта система дает советы, расправиться с нами, как с Богохульниками. Вот чему учат эти истории народ последнего времени.

И давай смотреть, как она использует эту ситуацию. Прочитаем девятый стих. «В письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе; и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: «ты хулил Бога и царя»; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер. (Третья книга Царств 21:9,10)». Посмотри, что она использует. Она использует религиозную тематику. Пост, хула Бога и царя. Два свидетеля. Почему Иезавель, язычница, использует два свидетеля. Она использует закон Торы, закон Моисея. По словам двух или трех свидетелей состоится всякое дело. Пост и хула Бога. Видишь, что использует Иезавель. Она язычница, но использует библейскую культуру, чтобы добиться своих Богохульных целей. Что такое пост? Это напрягает весь народ. Народ встревожен, почему пост, почему такое событие неожиданное. Оказывается вот он Богохульник. Давайте с ним разберемся. Сначала возбудили народ. Посадили его на всеобщее видение. И вот виновник этой тревоги. Эта история очень похожа на то, как Иисуса представили Богохульником. Также нашли лжесвидетелей. Стефана обвиняли также при народе. Она использует здесь знатных людей. Это религиозные люди в Израиле. Но как они быстро согласились. Это нас должно настораживать.

У людей, когда не с чем сравнить, то да, он Богохульник. Надо побить камнями. Народ сразу принял сторону руководителей. Но если бы у них было с чем сравнить, то они бы подумали. А в чём он Богохульник? В том, что он отстаивает наследие отцов. Поэтому здесь очень серьезные вещи заложены в этих простых историях для нас, как для народа последнего времени. Это очень серьёзный урок. И когда они добились своего, нам описывается уже, как бы в заключении, другая история. С 17 текста по 19 прочитаем. «И было слово Господне к Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии, вот, он теперь в винограднике Навуфея, куда пришел, чтобы взять его во владение. И скажи ему: «так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?» и скажи ему: «так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь». (Третья книга Царств 21:17-19)». Заметь, дорогая сестричка, что в этот раз Бог использует Илию. Ни кого то, а именно Илию. Почему Бог призывает именно Илию? Во-первых, Бог объявляет приговор в этой ситуации, окончательный. Приговор Ахаву через Илию. Через Илию Бог начал обращаться к Ахаву, и через Илию Он объявляет приговор. Ахав прекрасно понимает, если Илия сказал, так и будет на сто процентов. У него уже был опыт. Поэтому , здесь использован, как орудие Божественного приговора, пророк Илия, с которым непосредственно знаком Ахав.

Поэтому Бог использует Илию. И самое главное, когда Илия сказал ему эти слова, как реагирует Ахав, 20 текст. «И сказал Ахав Илии: нашел ты меня, враг мой! Он сказал: нашел, ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа. (Третья книга Царств 21:20)». Нашёл ты меня враг мой. А ведь Илия ни чего не сделал плохого. Видишь, как реагируют отступники. Поэтому, когда мы всё сравниваем, картина становится понятна. Когда нам не с чем сравнивать, мы находимся в опасном состоянии. Мы можем быть обмануты. Нам представят человека как богохульника, а мы не знаем в чём его богохульство. И мы можем последовать всему обществу. И поэтому Бог желает, чтобы мы учились сравнивать. И не следовать большинству на зло. Здесь эти вещи очень важны. Илия не является врагом Ахава. Но Ахав воспринимает его таким образом. И посмотри, какая характеристика дана с 25 по 26 стих в этой главе. «Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель; он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых. (Третья книга Царств 21:25,26)». Этими же словами начинается история Ахава, в 16 главе. То есть, практически эта ключевая фраза показывает, что Бог много раз желал обратить Ахава.

И хочу обратить внимание на то, к чему подущала жена его Иезавель. Поэтому Иезавель в отступлении играет ключевую роль. Сегодня Иезавель, по крайней мере, все протестанты средних веков убеждены, и передали нам эту информацию, как наследие, что Иезавель в их время, это была Римо — католическая система средних веков, которая принимала прямое участие в пролитии крови святых. Поэтому эти истории являются для нас откровением будущих событий. Мы не можем отказаться от наследия реформации. Давай подытожим и сделаем вывод. Давай посмотрим, что здесь дальше происходит с 27 текста, чтобы нам иметь правильное представление об Ахаве. «Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его. (Третья книга Царств 21:27-29)». Создаётся такое впечатление, что Ахав покаялся. Точно такая же картина представлена нам в Новом Завете об Иуде Искариоте. Предал, говорит, я кровь невинную. Эти люди не покаялись. Эти люди запереживали лично за свою жизнь. Они не разодрали сердец своих.

Есть ли бы, здесь были ноты покаяния, то не было бы последней главы 3 книги Царств об Ахаве. Как он будет издеваться над пророком Михеем. Поэтому, пусть добрый Господь благословит нас, чтобы мы все Библейские позиции рассматривали только в ключе Библии и духа пророчества. Тогда Богу мы дадим возможность руководить нашими жизнями. И мне хотелось бы в заключении подвести итог этим историям. Дорожить наследием отцов. И это очень важно. Никогда нельзя забывать то, как Бог действовал в древности, и какое знамя истины Он нам передал. Мы должны поднять это знамя и провозгласить эту весть пророка Илии в современном христианстве, чтобы люди не хромали на оба колена. И самое серьезное поручение или наставления, которые вытекают из этих историй, несмотря ни на что, ни смотря на то, как к нам могут отнестись, мы должны провозгласить последнее предостережение. Неважно, я еще раз повторю, неважно, как этот мир и так называемое христианство будет относиться к этому предостережению.

Наша обязанность провозгласить последнее предостережение. То есть, любить истину, чего бы нам это не стоило. Нельзя истину приспосабливать под общество. Общество должно растворяться в истине, но не истина растворяться в обществе. Поэтому Иисус сказал, что Он камень. Кто упадёт на этот камень, и раствориться в этом камне, я образно говорю, растворит своё я, тот спасён будет. Но на кого этот камень упадет, камень никогда не растворяется, того раздавит. Сегодня у нас есть выбор. И ещё Иисус сказал в книге Откровение, будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Слава Господу за эти слова ободрения. Будь верен до смерти. То есть, нужно любить истину, чего бы нам это не стоило. Все остальные заботы Бог берёт в Свои руки. Слава Господу!

— Слава Богу! Дорогой брат, если Господь позволит, то на следующей передачи, мы обязательно продолжим рассматривать эти изумительные истории.

— Да, последняя глава об Ахаве заслуживает особого внимания. Потому что там выступает Иосафат, это сторонник верного последователя за Бога. Но, тем не менее, описываются и его проблемы. Ну конечно это вопрос будущей встречи. Дорогие друзья, да благословит вас любящий добрый Господь и сохранит от всякого зла. Ему слава вечная. Аминь

Весть Илии и нечестивые союзы последнего времени: 2 комментария

  1. — Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность приветствовать вас из студии конец времени, на программе Библия и только Библия. Мы продолжаем цикл библейских встреч посвящённых теме, в духе и силе Илии. С нами в студии брат Потапов Юрий. Дорогие братья и сестры, мы благодарим Бога за слова поддержки и постоянные молитвы, которые нам нужны. Дорогой брат, я еще нахожусь под большим впечатлением от предыдущей встречи, где мы особенно подчеркнули, что единство Божьего народа возможно только в слове. В слове Божьем.

    — Да, эти уроки очень ценны для народа последнего времени. Мы можем быть объединены не на компромиссе, не на христианской солидарности и терпимости, а только на вернейшем пророческом слове. И в понимании этого, нам Бог даровал ещё драгоценный дар, свидетельство духа пророчества. Поэтому, это очень важные труды, которые никогда не следует забывать. Мы являемся наследниками реформации, поэтому нельзя отказываться от того наследия, которым дорожили пионеры адвентизма, и особенно будет дорожить верный остаток последнего времени. Слава Господу, что у нас есть твёрдый фундамент, чтобы устоять. И, слава Богу, что нас есть эти драгоценные уроки, которые мы извлекаем из жизни пророка Илии. Я не перестану напоминать нашим дорогим друзьям слова Апостола Павла, что всё, что написано прежде, написано нам в наставление, чтобы мы сохранили надежду. Есть ли Бог, действовал в лице верного остатка прошлых веков, для того, чтобы провозгласить настоящую истину, неужели тот же Самый Бог не поможет нам, завершить провозгласить весть предостережения. Поэтому слава Господу, за все эти истории.

    — Дорогой брат, и мы сейчас продолжим вместе с друзьями исследовать 3 книгу Царств.

    — Давай прочитаем с первого текста 20 главы. «Венадад, царь Сирийский, собрал все свое войско, и с ним были тридцать два царя, и кони и колесницы, и пошел, осадил Самарию и воевал против нее. И послал послов к Ахаву, царю Израильскому, в город, и сказал ему: так говорит Венадад: серебро твое и золото твое — мои, и жены твои и лучшие сыновья твои — мои. И отвечал царь Израильский и сказал: да будет по слову твоему, господин мой царь: я и все мое — твое. И опять пришли послы и сказали: так говорит Венадад: я послал к тебе сказать: «серебро твое, и золото твое, и жен твоих, и сыновей твоих отдай мне»; поэтому я завтра, к этому времени, пришлю к тебе рабов моих, чтобы они осмотрели твой дом и домы служащих при тебе, и все дорогое для глаз твоих взяли в свои руки и унесли. (Третья книга Царств 20:1-6)». Посмотри, что делает Венадад. Как он говорит: «Так говорит Венадад». Замечаешь, «так говорит Венадад». Ведь есть в Библии выражение: «Так говорит Господь». Венадат говорит, серебро твоё и золото твоё, они мои. Для человека, который читает Библию, что это напоминает? Так говорит Господь, всё золото и серебро – Моё. Вся земля, и всё что наполняет её — Господа. Венадад, таким образом, ставит себя вместо Бога.

    Теперь, вот если мы начнём от этого отталкиваться, то мы будем получать точные ответы, которые будут возникать на протяжении исследования этой истории. Почему Бог, по крайней мере, вступается за Ахава. Ведь он не послушал Илию. Но, тем не менее, посмотри, что делает Бог. Бог обесчестен в Израиле. Ахав, он наследник Божий. То есть, он является наследником того, что подарил ему Бог, Свое царство. Он ответственен за это царство. Он не может передавать это царства. А он спокойно говорит, хорошо, они твои. Тогда Венадад не удовлетворяется этим, и он говорит, знаешь, а еще и всё то, что твоим рабам и народу принадлежит. Вот тогда Ахав, посылает к народу и говорит, вот так и так говорит Венадад. Он зло замыслил, а вот народ и старейшины говорят, нет, не соглашайся. В отличие от Ахава, народ и старейшины не соглашаются. Мы много раз говорили нашим дорогим друзьям, никогда не следует забывать, что в это время есть 7000 имен человеческих, остаток, которые дорожат наследием Господним, которые знают, что Господня земля, а не Ахава земля. Не Ахаву принадлежит всё золото и серебро. Господу всё принадлежит. Все дети, всё имущество, всё принадлежит Господу.

    А Ахав здесь как наемник, о которых говорит Иисус, а наемник, видя волков, убегает. Потому, что ему овцы не свои. Здесь заключается драгоценный урок для нас. Мы должны понимать, что наследие принадлежит наследникам реформации. Мы наследники реформации. Мы не можем отказаться от наследия реформации. Мы не можем торговать этими драгоценностями, объединяясь, приспосабливаясь к этому миру отступления и греха. Мы должны взять отсюда драгоценные уроки для себя, как народ последнего времени. И когда Венадад услышал этот отказ, он собирает тридцать два царя и выступает против Израиля. А Израиль описывается, как два маленьких стадо коз. Но посмотри, что происходит. С 13 текста по 15 прочитаем. «И вот, один пророк подошел к Ахаву, царю Израильскому, и сказал: так говорит Господь: видишь ли все это большое полчище? вот, Я сегодня предам его в руку твою, чтобы ты знал, что Я Господь. И сказал Ахав: чрез кого? Он сказал: так говорит Господь: чрез слуг областных начальников. И сказал Ахав: кто начнет сражение? Он сказал: ты. Ахав счел слуг областных начальников, и нашлось их двести тридцать два; после них счел весь народ, всех сынов Израилевых, семь тысяч. (Третья книга Царств 20:13-15)».

    Посмотри, что делает Бог через пророка. Он говорит, Я дам тебе победу, чтобы ты знал, что Я Господь в Израиле. Израиль смутно понимает, кто есть Бог. Поэтому, хотя Илия начал реформу, но, тем не менее, народ еще хромает на оба колена. Бедствия, и народ в смущении. Поэтому Бог ради Своего народа выдвигает пророка. Не Илия говорит Ахаву. Дальше это будет видно больше и больше. По крайней мере, в этой истории Бог использует три разных пророка, имена которых не указываются. Это говорит о том, что весть Илии пробудило пророческий дух в обществе Израиля. И конечно возникает вопрос. Читая эту историю дальше, по крайней мере, почему же всё-таки Бог даёт победу царю Ахаву. Почему это происходит, ведь Ахав не покаялся? Ведь Бог сказал через пророка, чтобы ты знал, что Господь в Израиле. Ни Венадад, ни Ваал. Венадад говорит как Бог. Так говорит Венадад, всё твоё моё. А мы знаем из Писаний, так говорит Господь, Моя вся земля и все что наполняет её. Бог вступается не за Ахава, у Бога есть остаток, и опороченное Его имя. Теперь Он желает восстановить Свое имя. Он желает показать, кто Бог в Израиле, чтобы не хулилось имя Бога у язычников. Когда Бог дает победу не ради Ахава, но ради остатка и Своего обесчещенного имени, то мы здесь видим в 22 тексте предостережение. Давай посмотрим 22 стих этой главы. «И подошел пророк к царю Израильскому и сказал ему: пойди, укрепись, и знай и смотри, что тебе делать, ибо по прошествии года царь Сирийский опять пойдет против тебя. (Третья книга Царств 20:22)».

    И посмотри, как Сирийский царь попадают под влияние совета своих слуг. Прочитаем с 23 по 25 текст, включительно. «Слуги царя Сирийского сказали ему: Бог их есть Бог гор, поэтому они одолели нас; если же мы сразимся с ними на равнине, то верно одолеем их. Итак, вот что сделай: удали царей, каждого с места его, и вместо них поставь областеначальников; и набери себе войска столько, сколько пало у тебя, и коней, сколько было коней, и колесниц, сколько было колесниц; и сразимся с ними на равнине, и тогда верно одолеем их. И послушался он голоса их и сделал так. (Третья книга Царств 20:23-25)». Видишь, какое понимание у язычников. У языческого понятия Бог отвечает за какую-то область. За горы, за пустыню, за долину, за лес, за поле. А здесь мы видим, как искажено. Хотя нужно сказать, что Сирийцы, в Библии слово Сирия нет, есть слово Арам, Арамеянин. Мы знаем, Авраам назван Арамеянином. У него был брат Лаван, он Арамеянин, Сириец, современным языком, который вот здесь сказано слово Сириец. Они родственники. Но, тем не менее, царь Сирийский воюет против Северного царства. Хотя, если вспоминать книгу Бытие, Лаван заключил клятвенный договор с Иаковом.

    Лаван не может, то есть Сирия не может переходить для зла в Израиль. И Израиль, не может переходить для зла к Арамеянам, то есть Сирийцам. Практически здесь описывается нарушение клятвенного договора отцов с обеих сторон. Но Бог вступается не за ту сторону, ни за другую. Он вступается за Себя. Так как они говорят, что Я Бог долин…. Давай прочитаем, чтобы мне не искажать. Здесь в 28 тексте можно прочитать. «И подошел человек Божий, и сказал царю Израильскому: так говорит Господь: за то, что Сирияне говорят: «Господь есть Бог гор, а не Бог долин», Я все это большое полчище предам в руку твою, чтобы вы знали, что Я — Господь. (Третья книга Царств 20:28)». И мы видим, что Бог вступаясь за Себя и за Свой остаток, поражает Сириян, и посмотри, что происходит. Теперь приходят слуги и говорят. Давай прочитаем 31 стих. «И сказали ему слуги его: мы слышали, что цари дома Израилева цари милостивые; позволь нам возложить вретища на чресла свои и веревки на головы свои и пойти к царю Израильскому; может быть, он пощадит жизнь твою. И опоясали они вретищами чресла свои и возложили веревки на головы свои, и пришли к царю Израильскому и сказали: раб твой Венадад говорит: «пощади жизнь мою». Тот сказал: разве он жив? он брат мой. (Третья книга Царств 20:31,32)».

    — Да, и здесь посмотри теперь, как он говорит, «раб твой Венадад говорит». А в начале этой истории, «так говорит Венадад». Вот замечаешь. И посмотри, что Ахав говорит. Разве он жив, и он первый говорит, он брат мой. Те подхватили это, как хороший знак. Да, раб твой Венадад говорит, пощади жизнь мою. Видишь, как начинается нечестивый союз. Только что воевали. А воевали, но почва была очень серьёзная, кому что принадлежит. А Господь говорит, Моя вся земля. То есть, они желали разделить Божье наследие. Здесь это очень серьезная картина. И дальше посмотри, что происходит, в 33 тексте, в середине текста. Ахав говорит, пойдите, приведите его, то есть, Венадада. И вышел к нему Венадад, и что он сделал, Ахав. Он посадил его с собой на колесницу. Хорошо. Это что-то нам напоминает. Ну, Илия не садился в колесницу. Когда Илия совершил величайшее служение на Кармиле, и пошел дождь, Ахав поехал на колеснице, а Илия, несмотря на то, что он бежал впереди.

    Эта история показывает, кто надеется на колесницу, тот всё равно будет сзади. А вот Божий народ, всегда будет впереди. И здесь показано, что нечестивые всегда объединяются искусственно. Они едут в одной колеснице. Вспомни, что когда Исав предложил брату Иакову пойти вместе, то Иаков отказался. Хотя тот ему обещал много чего. Слава Богу, что эти истории приходят на память. Без Духа Святого это невозможно сделать. Дух Святой напоминает нам Библию для того, чтобы мы могли сравнить Библию с Библией. Хотя они и братья, Исав предложил пойти ему вместе, Иаков не стал этим пользоваться. Он показал, что у нас нет с тобой ничего общего. Ты продал первородство за чечевичную похлебку. Что у меня, говорит, таким образом может быть общего с тобой. Иаков не идёт вместе. По крови они братья, а по духу они совершенно разные. Это очень важные уроки.

    Поэтому Илия не едет с Ахавом. А вот с Венададом, тот, кто хотел потребовать наследие отцов, он готов разделить с ним участь. И не только поехал, но и далее мы читаем. Давай досчитаем этот отрывок до конца, по 34 текст. «И сказал ему Венадад: города, которые взял мой отец у твоего отца, я возвращу, и площади ты можешь иметь для себя в Дамаске, как отец мой имел в Самарии. Ахав сказал: после договора я отпущу тебя. И, заключив с ним договор, отпустил его. (Третья книга Царств 20:34)». Что они сделали. Они заключили нечестивый договор, нечестивый союз. Библия нас предупреждает, что в конце времени будут заключаться нечестивые союзы. Но Господь в этом не участвует, так как говорит, вы заключали союзы без Меня, они рушатся. Поэтому слава Господу, за эти предостережения, которые мы имеем на страницах Священного Писания. И после того, как это произошло, Бог дал свободу Ахаву, показать нам. Бог мог бы его убрать еще в начале служения Илии. Но Бог показывает Своё долготерпение. И показывает, что люди, вставшие на нечестивую стезю, их очень трудно обратить. Поэтому Бог уже высказывает приговор через третьего пророка, имя которого тоже не сказано. Я думаю надо прочитать весь этот отрывок с 35 текста и до конца этой главы. Я понимаю, что он длинный, но интересный сюжет использован. Давай прочитаем эти тексты.

    «Тогда один человек из сынов пророческих сказал другому, по слову Господа: бей меня. Но этот человек не согласился бить его. И сказал ему: за то, что ты не слушаешь гласа Господня, убьет тебя лев, когда пойдешь от меня. Он пошел от него, и лев, встретив его, убил его. И нашел он другого человека, и сказал: бей меня. Этот человек бил его до того, что изранил побоями. И пошел пророк и предстал пред царя на дороге, прикрыв покрывалом глаза свои. Когда царь проезжал мимо, он закричал царю и сказал: раб твой ходил на сражение, и вот, один человек, отошедший в сторону, подвел ко мне человека и сказал: «стереги этого человека; если его не станет, то твоя душа будет за его душу, или ты должен будешь отвесить талант серебра». Когда раб твой занялся теми и другими делами, его не стало. — И сказал ему царь Израильский: таков тебе и приговор, ты сам решил. Он тотчас снял покрывало с глаз своих, и узнал его царь, что он из пророков. И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа. И отправился царь Израильский домой встревоженный и огорченный, и прибыл в Самарию. (Третья книга Царств 20:35-43)».

    Пророк использовал, таким образом, притчу для того, чтобы показать вопиющее поведение Ахава. Что сделал Ахав в отношении врага Божьего. Он заключил с врагом Божьим договор. И посмотри, что здесь говорится, в начале этого повествования. «Тогда один человек из сынов пророческих сказал другому». Замечаешь. «Один человек из сынов пророческих». До этого никогда такого не было. Подошёл пророк и сказал, «здесь один человек из сынов пророческих». Терминология меняется для того, чтобы показать, что Бог использует разных людей. Начинается движение Илии. То есть, пророческая весть начинает раздаваться громовым эхом по всему Израилю. Были люди, которые подхватили весть Илии. И Бог излил на них Своего Святого Духа. Хотя в Израиле духовный вакуум. Но у остатка есть дух и сила Илии. Поэтому, все эти моменты, когда мы сопоставляем внимательно друг с другом, мы видим, почему Бог ведет себя в одной ситуации так, а в другой ситуации иначе. Но это один и тот же Истинный Бог, который является владельцем всего, что на земле и что на небе. Поэтому Бог Себе ищет поклонников, которые будут поклоняться и в духе, и истине. Эта притча напоминает другую притчу, когда Нафан пришёл к Давиду, когда Давид согрешил. Нафан тоже использовал притчу. Похоже. Здесь интересно, Бог использует это для того, чтобы люди сами объявили, какого приговора они достойны.

    — И знаешь, что интересно, сорок третий стих, который мы прочитали. Ахав пошёл домой встревоженный и огорчённый. Что означает это выражение, «встревоженный и огорчённый»?

    — Да, создаётся впечатление, что он якобы задумался. Нет. В еврейском тексте этого нет. Он подобно Каину, который разъярился и убил Авеля, вот в таком он состоянии от вести пророка, который прочитал ему приговор. То есть, он не покаялся, а наоборот ожесточился, и против Бога, который не понимает якобы Ахава, и против его пророка. И дальше описывается, что проходит очень мало времени после истории, которую описывает нам 21 глава. История виноградника Навуфея. И вот эта история заслуживает особого внимания, и служит для нас как бы подкреплением, для верного народа. Как нам надо себя вести в той или иной ситуации, когда вавилонское учение наполнило все сферы христианской жизни. Давай смотреть. Прочитаем первые четыре текста из этой главы.

    1. «И было после сих происшествий: у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского. И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит. Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих! И пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих. И лег на постель свою, и отворотил лице свое, и хлеба не ел. (Третья книга Царств 21:1-4)». Посмотри какую картину описывает нам эта история. С одной стороны мы видим, что Ахав среагировал на слова на Навуфея. Он сильно был смущён и огорчён. Точно такими же словами заканчивается предыдущая история в отношении пророка. Он был сильно разъярён на Навуфея. Но посмотри, что делает Навуфей, когда Ахав говорит, дай мне твой виноградник, а у меня будет вместо него, овощной сад. Я понимаю, что это буквальная история. Но я не устану напоминать нашим дорогим друзьям слова Апостола Павла, «а что было написано прежде, написано нам в наставление», чтобы мы, обращаясь к историям прошлого, сохранили надежду.

      Эти истории должны дать нам надежду. И для меня, как для простого человека, я всегда ищу подкрепление своей надежды, только с этих историй, которые записаны во всём в Священном Писании. Что нам дает эта история. И я желаю найти вопрос на ответ, а кого представляет сегодня виноградник. Весь дом Израилев, 5 глава книги пророка Исаии. Весь дом Израилев, есть образно виноградник Божий. Пожалуйста, буквальная история, но за ней кроется духовный смысл. Вместо этого, говорит Ахав, у меня будет овощной сад. Вместо виноградника будет овощной сад. А Навуфей, в отличие от Ахава, «да сохранит меня Господь, чтобы я тебе отдал наследство отцов моих». То есть, Навуфей понимает, что это такое, наследство. Нельзя торговать наследием отцов. Всё Богу принадлежит. Мы не можем торговать наследством реформации. Мы должны отстаивать сегодня то, что попрал малый рог. Наши отцы проливали кровь за восстановление настоящей истины среди всеобщего дремучего отступления, который возглавил малый рог, Римо — католической системы средних веков. Эта история показывает нам, что говорит, ничего, я тебе дам что-то другое. Сатана желает заменить другим. А мы, подобно Навуфею, должны сказать, да сохрани меня Господь, чтобы я стал торговать наследием отцов моих.

      Разве эта история не взбодряет нас, и не побуждает нас стоять на страже в это время отступления от настоящей истины. Также надо отметить, что Бог два раза говорит об этом. Первый раз, когда Ахав и Венадад. И вот эта история. Бог показывает через контраст, важность этого учения. Через контраст. Как это важно. И мы дальше видим реакцию Ахава. Ахав опять ожесточается. И приходит Иезавель, и говорит, ты что так себя ведёшь. Он ей объясняет ситуацию. А она говорит, будь спокоен. И пишет письма от имени царя, и ставит царскую печать. Она не говорит, я Иезавель, повелеваю вам убивать того, кто отстаивает наследие отцов. Иезавель советует, и от имени царя даёт такие письма. И поражает тот факт, если прочитать всю эту историю. Я думаю, что наши дорогие друзья знакомы с этим повествованием. Она приказывает найти негодных людей. И мы сейчас посмотрим, под каким знаменем происходит это собрание. Она использует религиозную подоплеку. И посмотри, что за этим может крыться. Объявили пост. Сама Иезавель никого не убивает. Она ищет отступников. Это хороший намек на историю последнего времени. Римо – католическая система пока никого не убивает. Она говорит, мир и безопасность. Призывает всех к объединению. А кто не согласен, жертвовать наследие отцов, эта система дает советы, расправиться с нами, как с Богохульниками. Вот чему учат эти истории народ последнего времени.

      И давай смотреть, как она использует эту ситуацию. Прочитаем девятый стих. «В письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе; и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: «ты хулил Бога и царя»; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер. (Третья книга Царств 21:9,10)». Посмотри, что она использует. Она использует религиозную тематику. Пост, хула Бога и царя. Два свидетеля. Почему Иезавель, язычница, использует два свидетеля. Она использует закон Торы, закон Моисея. По словам двух или трех свидетелей состоится всякое дело. Пост и хула Бога. Видишь, что использует Иезавель. Она язычница, но использует библейскую культуру, чтобы добиться своих Богохульных целей. Что такое пост? Это напрягает весь народ. Народ встревожен, почему пост, почему такое событие неожиданное. Оказывается вот он Богохульник. Давайте с ним разберемся. Сначала возбудили народ. Посадили его на всеобщее видение. И вот виновник этой тревоги. Эта история очень похожа на то, как Иисуса представили Богохульником. Также нашли лжесвидетелей. Стефана обвиняли также при народе. Она использует здесь знатных людей. Это религиозные люди в Израиле. Но как они быстро согласились. Это нас должно настораживать.

      У людей, когда не с чем сравнить, то да, он Богохульник. Надо побить камнями. Народ сразу принял сторону руководителей. Но если бы у них было с чем сравнить, то они бы подумали. А в чём он Богохульник? В том, что он отстаивает наследие отцов. Поэтому здесь очень серьезные вещи заложены в этих простых историях для нас, как для народа последнего времени. Это очень серьёзный урок. И когда они добились своего, нам описывается уже, как бы в заключении, другая история. С 17 текста по 19 прочитаем. «И было слово Господне к Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии, вот, он теперь в винограднике Навуфея, куда пришел, чтобы взять его во владение. И скажи ему: «так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?» и скажи ему: «так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь». (Третья книга Царств 21:17-19)». Заметь, дорогая сестричка, что в этот раз Бог использует Илию. Ни кого то, а именно Илию. Почему Бог призывает именно Илию? Во-первых, Бог объявляет приговор в этой ситуации, окончательный. Приговор Ахаву через Илию. Через Илию Бог начал обращаться к Ахаву, и через Илию Он объявляет приговор. Ахав прекрасно понимает, если Илия сказал, так и будет на сто процентов. У него уже был опыт. Поэтому , здесь использован, как орудие Божественного приговора, пророк Илия, с которым непосредственно знаком Ахав.

      Поэтому Бог использует Илию. И самое главное, когда Илия сказал ему эти слова, как реагирует Ахав, 20 текст. «И сказал Ахав Илии: нашел ты меня, враг мой! Он сказал: нашел, ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа. (Третья книга Царств 21:20)». Нашёл ты меня враг мой. А ведь Илия ни чего не сделал плохого. Видишь, как реагируют отступники. Поэтому, когда мы всё сравниваем, картина становится понятна. Когда нам не с чем сравнивать, мы находимся в опасном состоянии. Мы можем быть обмануты. Нам представят человека как богохульника, а мы не знаем в чём его богохульство. И мы можем последовать всему обществу. И поэтому Бог желает, чтобы мы учились сравнивать. И не следовать большинству на зло. Здесь эти вещи очень важны. Илия не является врагом Ахава. Но Ахав воспринимает его таким образом. И посмотри, какая характеристика дана с 25 по 26 стих в этой главе. «Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель; он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых. (Третья книга Царств 21:25,26)». Этими же словами начинается история Ахава, в 16 главе. То есть, практически эта ключевая фраза показывает, что Бог много раз желал обратить Ахава.

      И хочу обратить внимание на то, к чему подущала жена его Иезавель. Поэтому Иезавель в отступлении играет ключевую роль. Сегодня Иезавель, по крайней мере, все протестанты средних веков убеждены, и передали нам эту информацию, как наследие, что Иезавель в их время, это была Римо — католическая система средних веков, которая принимала прямое участие в пролитии крови святых. Поэтому эти истории являются для нас откровением будущих событий. Мы не можем отказаться от наследия реформации. Давай подытожим и сделаем вывод. Давай посмотрим, что здесь дальше происходит с 27 текста, чтобы нам иметь правильное представление об Ахаве. «Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его. (Третья книга Царств 21:27-29)». Создаётся такое впечатление, что Ахав покаялся. Точно такая же картина представлена нам в Новом Завете об Иуде Искариоте. Предал, говорит, я кровь невинную. Эти люди не покаялись. Эти люди запереживали лично за свою жизнь. Они не разодрали сердец своих.

      Есть ли бы, здесь были ноты покаяния, то не было бы последней главы 3 книги Царств об Ахаве. Как он будет издеваться над пророком Михеем. Поэтому, пусть добрый Господь благословит нас, чтобы мы все Библейские позиции рассматривали только в ключе Библии и духа пророчества. Тогда Богу мы дадим возможность руководить нашими жизнями. И мне хотелось бы в заключении подвести итог этим историям. Дорожить наследием отцов. И это очень важно. Никогда нельзя забывать то, как Бог действовал в древности, и какое знамя истины Он нам передал. Мы должны поднять это знамя и провозгласить эту весть пророка Илии в современном христианстве, чтобы люди не хромали на оба колена. И самое серьезное поручение или наставления, которые вытекают из этих историй, несмотря ни на что, ни смотря на то, как к нам могут отнестись, мы должны провозгласить последнее предостережение. Неважно, я еще раз повторю, неважно, как этот мир и так называемое христианство будет относиться к этому предостережению.

      Наша обязанность провозгласить последнее предостережение. То есть, любить истину, чего бы нам это не стоило. Нельзя истину приспосабливать под общество. Общество должно растворяться в истине, но не истина растворяться в обществе. Поэтому Иисус сказал, что Он камень. Кто упадёт на этот камень, и раствориться в этом камне, я образно говорю, растворит своё я, тот спасён будет. Но на кого этот камень упадет, камень никогда не растворяется, того раздавит. Сегодня у нас есть выбор. И ещё Иисус сказал в книге Откровение, будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Слава Господу за эти слова ободрения. Будь верен до смерти. То есть, нужно любить истину, чего бы нам это не стоило. Все остальные заботы Бог берёт в Свои руки. Слава Господу!

      — Слава Богу! Дорогой брат, если Господь позволит, то на следующей передачи, мы обязательно продолжим рассматривать эти изумительные истории.

      — Да, последняя глава об Ахаве заслуживает особого внимания. Потому что там выступает Иосафат, это сторонник верного последователя за Бога. Но, тем не менее, описываются и его проблемы. Ну конечно это вопрос будущей встречи. Дорогие друзья, да благословит вас любящий добрый Господь и сохранит от всякого зла. Ему слава вечная. Аминь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *