Видение Даниила

На сегодняшней встрече мы увидим, что Бог дает видение Даниилу на том основании, что он муж желаний. То есть, пророк не надеется на свой пророческий статус, а он скрупулезно исследует Священное Писание в течение многих лет, желая понять трудное для его понимания пророчество.

Добрый вечер! Слава Господу за вновь подаренную субботу, что в начале субботнего покоя мы можем собраться, прославить Господа и обратиться к Священному Писанию. Мы говорили на предыдущей встрече, где малый рог по пророчеству захватывает контроль над поклонением. Но есть Вождь воинства и верный остаток. Так было всегда. Хочу просто напомнить. Самая красочная иллюстрация или лучше сказать библейский комментарий на это пророчество, записан в третьей книги Царств. Здесь описывается история Иеровоама, который был поставлен на престол. Он был царем в северном царстве. «И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных. И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил (3Царств 12:31,32)».

Если внимательно посмотреть на это событие и увязать ключевые фразы с восьмой и девятой главами книги Даниила, то мы увидим, что малый рог действует по определённому сценарию. Иеровоам устранил воинство Господнее и поставил своих священников, которые не из сынов Левииных. Он также приносил жертвы. А жертву, которую постоянно должны приносить пред лице Господа, он отменяет и устанавливает произвольно праздник, подобно тому, который был в Иудее в седьмом месяце. Он устанавливает праздник в восьмой месяц. Если задаться вопросом и узнать, какой же в Иудее был праздник в восьмой месяц, то никакого праздника в Иудеи не было в восьмой месяц. Был праздник в седьмой месяц. Но я не буду перечислять все месяца. Первый месяц пасха опресноки. Через полтора месяца первые плоды пятидесятницы и так дальше. Здесь же мы видим, Иеровоам делает праздник подобно тому, который был в Иуде в седьмой месяц.

Разве это не напоминает нам пророчества из седьмой главы, где малый рог мечтает отменить Богом установленный закон и праздники и устанавливает свои праздники. Он также устраняет воинство Господне и ставит свое воинство, чтобы контролировать непрерывное поклонение Богу. И теперь обманутые люди поклоняются Богу, как их учат этому смертные люди. А разве Библии у них нет? Поэтому чтобы иметь успех, малый рог повергает истину на землю, топчет её и преуспевает в нечестии. Теперь, когда мы дополняем эту картину, я думаю это предельно понятно. Для того, чтобы не мудрствовать сверх написанного. Сегодня мы видим отступивший протестантизм по сценарию малого рога, тоже контролирует поклонение людей. Они тоже назначили особых священников из народа. Но при этом, если им задать вопрос, скажут, нет, мы верный остаток, мы верим в Иисуса и соблюдаем Его заповеди.

Но какая сегодня религиозная организация не скажет, что она верит в Иисуса и не соблюдает Божьих заповедей? Все соблюдают Божьи заповеди и все верят в Иисуса. Поэтому мы, как народ, должны быть очень внимательными к прочитанному тексту и не придумывать сверх того что написано. Сегодня мы посмотрим историю, которая записана в девятой главе и начнем знакомиться с этим удивительным видением пророка Даниила. «В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским, в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. (Даниил 9:1,2)».

Здесь Даниил сообщает нам о том, что в первый год Дария сына Ассуирова из рода Мидийского он понял число лет, о котором говорил пророк Иеремия, что 70 лет пройдет над опустошением Иерусалима. Это спустя 12 лет после того, как он видел видение из восьмой главы, где малый рог пытается контролировать поклонение людей. Давайте посмотрим, в какое время Даниил увидел видение о малом роге. «В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде. (Даниил 8:1)». Третий год Валтасара. Если хронологически посчитать года между первым текстом восьмой главы и первым текстом девятой главы, проходит ровно 12 лет. Это значит, что проходит? Двенадцать лет пророк думает о том, что он видел в восьмой главе. Когда он увидел что происходит на самом деле, что происходит с пророком?

«И я, Даниил, изнемог и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его. (Даниил 8:27)». Что произошло с пророком после того, когда Гавриил ему объяснил смысл этого пророчества? Он изнемог и болел несколько дней. Мы видим, что 12 лет Даниил продолжает взывать к Богу и искать ответа. Потому что пророк Иеремия говорит, что 70 лет пройдет над опустошением Иерусалима. А видение касается 2300 вечеров и утр и тогда святилище очистится. Даниилу нужно сопоставить одно с другим. Именно вот этим недопониманием вызвана молитва пророка Даниила. Но нам, как народу, следует отметить серьезный момент. Даниил, будучи пророком, зависит полностью от Бога и Его вернейшего слова. Он не ходит к ученым мужам и не спрашивает у них ответа на поставленный вопрос. А где он ищет ответ? В Священном Писании.

Это хороший пример для народа последнего времени. Когда нам что-то непонятно в Священном Писании, где мы должны молитвенно искать ответ? В слове Божьем. А сегодня где люди ищут ответ? У тех, кто закончил духовное учреждение. Замечаете как Бог желает учить Своих детей, которые доверяют вернейшему пророческому слову свою жизнь. Это очень важный момент. Если внимательно читать Священное Писание и помнить, что мы читали до этого, то все-таки мы видим, что 9 глава балансирует все предыдущие пророчества. Теперь посмотрим, что произошло после того, как Даниил увидел и услышал видение о малом роге в 7 главе. «Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лицо мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем. (Даниил 7:28)». Смотрите, а здесь в первый год Валтасара. Значит, 14 лет он помнит это слово.

То есть, если посмотреть хронологию до девятой главы, то это уже проходит 14 лет. Его смущает слово. Но, несмотря на это он сохранил его в сердце своем. Проходит два года, он видит видение. Ему дано объяснение. Он заболел, но все сохранил. И 12 лет, после того как он увидел видение о малом роге уже в восьмой главе, он начинает молиться. Потому что он понял по Священному Писанию, что 70 лет пройдет над опустошением Иерусалима. Теперь понятна причина, по которой причине пророк начинает молиться? Нам нужно обратить внимание, на чем основана молитва пророка Даниила. Он не молится праздными словами и не говорит тех слов, которые приходят ему в голову. Молитва должна иметь под собой библейское основание. Иначе бы апостолы, понимая эту ситуацию, не просили бы Иисуса, научи нас молиться. Помните, апостолы просили Иисуса в Евангелии от Матфея, научи нас молиться?

Теперь посмотрим, на чем основана молитва Даниила. «И молился я Господу Богу моему, и исповедовался и сказал: «Молю Тебя, Господи, Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих (Даниил 9:4,5)». Обратим внимание на некоторые ключевые слова, которые помогут нам понять простые вещи. Пророк называет Господа дивным и милостивым, Который хранит завет и милость любящим Его. Отметим себе это выражение. Хранит завет и милость любящим Его. Вы себе отметьте это ключевое выражение, оно нам понадобится. И дальше признается: согрешили мы. Отмечаем слово, согрешили. Поступали беззаконно. Отмечаем слово, беззаконно. Действовали нечестиво. Но я думаю, люди Библии сразу поймут, на чем основана молитва пророка Даниила.

Это 34 глава книги Исход. «И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление, и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Книга Исход 34:6,7)». Что-то общее со словами пророка Даниила есть или нет? Хранящий милость любящим Его. Заметили? Прощающий вину, грех и преступление. Используется три абсолютно одинаковых еврейских слова, хата, авон и пеша. Когда мы читаем молитву пророка Даниила, мы понимаем, почему в шестой главе пророк Даниил, когда издали указ, чтобы никто не молился своему Богу кроме Дария в течение 30 дней, Даниил, несмотря на этот богохульный указ, открывал окна и молился в сторону, где был храм в Иерусалиме. Почему он так делает?

Открываем третью книгу Царств. «Когда они согрешат пред Тобою, — ибо нет человека, который не грешил бы, — и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую». Даниил находится в далекой земле в плену. «И когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в себя и обратятся и будут молиться Тебе в земле пленивших их, говоря (3Царств 8:46-47)». Отмечаем. «Мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны». Хота, авон, пеша. Три еврейских слова, которые использует пророк Даниил. Замечаете? И для них сочетания этих слов, то есть, для иудейского народа времен Даниила, указывают на 34 главу книги Исход, где мы читали: Господь, Господь многомилостивый, человеколюбивый, прощающий вину авон, грех хата и преступление пеша. Теперь понятно на чем основана молитва Даниила?

«И когда обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душою своею в земле врагов, которые пленили их, и будут молиться Тебе, обратившись к земле своей, которую Ты дал отцам их, к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил имени Твоему (3Царств 8:48)». Теперь понятно, почему Даниил обращается, молясь в сторону храма, который находился в Иерусалиме? Это нас должно учить, чтобы мы, обращаясь к Богу, основывали свои желания и хотения на слове Божьем. Иоанн говорит: когда мы просим Его во имя Иисуса, Он нас слышит. Поэтому слава Господу за все эти простые вещи, которые записаны на страницах Священного Писания! Мы не будем касаться деталей. Потому что нам не хватит времени. Но посмотрим, как реагирует небо, когда Даниила обратился к Богу, основывая свою молитву на словах Божьих.

«И когда я еще говорил и молился, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего; когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: «Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак, вникни в слово и уразумей видение. (Даниил 9:20-23)». Интересно то, что Гавриил, обращаясь к Даниилу, называет его мужем желаний. Даниил постоянно желает знать волю Божью. И мы находим, что он узнаёт волю Божью не у человеков и не через человека, а из Священного Писания. Пророк мог бы понадеяться на свой пророческий дар. Но мы видим, что пророк полностью зависит от вернейшего пророческого слова.

Он желает из слова узнавать волю Божью. И небо отвечает на молитву такого человека. Это для нас потрясающий урок, как для народа последнего времени. Сегодня все могут читать и у всех есть Священное Писание. Это особое благословение. Мы живем, подобно пророку Даниилу на вражеской территории духовного Вавилона. У нас тоже масса вопросов. И посмотрите, что Гавриил говорит Даниилу. Итак, вникни в слово. Это слово было сказано 14 лет назад пророку Даниилу в 7 главе. Он говорит: я не понимал этого слова, но сохранил его в сердце своем. Прошло 12 лет после того, когда он увидел видение. Гавриил, отвечая на молитву, говорит в первую очередь: вникни в слово, которое ты не понял в 7 главе и уразумей видение. Без слова уразуметь видение невозможно. Вначале нужно вникнуть в слово. Не кто-то за нас будет вникать в слово. Мы должны сами вникнуть в слово. Это урок друзья или нет?

Поэтому наперёд можно как бы сказать. «В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу, который назывался именем Валтасара; и истинно было это откровение и великой силы. Он понял это откровение и уразумел это видение. (Даниил 10:1)». Проходит еще несколько времени после того, когда Гавриил сказал ему Божественный ультиматум, чтобы люди приготовились для первого пришествия Мессии. Проходит время и Даниил понял откровение. У нас слово откровения написано. В еврейском тексте написано, я понял слово и уразумел видение. Там стоит определенный артикль, показывая, что единственное в своем роде. То есть, неповторимое, не человеческого происхождения. В 7 главе он не понимает слова. В 8 главе он не понимает введение. То есть, он не может сопоставить одно с другим, 70 лет и 2300 вечеров и утр. Проходит 12 лет. Гавриил ему объясняет.

Потому что ты, говорит, муж желаний. Ты молишься, основывая свою веру на Божественных обетованиях, которые записаны в Священном Писании. Вникни в слово, которое ты не понял в 7 главе и уразумей видение. Проходит еще некоторое время и наконец-то Даниил понял слово. У нас в Синодальном тексте три раза использовано слово откровение. В еврейском тексте использовано три раза слово «добар». Это слово, которое говорит Бог. Он понял это слово и уразумел это видение. Когда мы будем исследовать видение 10 главы, мы поймем, почему Даниил понял. Потому что он увидел великого небесного Первосвященника, Который совершает ходатайственное служение в небесном святилище и Бог посылает откровение благодаря служению Иисуса Христа, как Вождя воинств. Это я так чуть-чуть наперед обозначил библейскую позицию, чтобы нам не расплываться по всей библейской картине.

Чтобы понять суть данной истории, которая записана в девятой главе. То есть, молитвы искупленного народа не бывают напрасны. Мы можем молиться день, два, год, три, десять лет. Бог знает, когда ответить. Потому что в Его руке все. Поэтому здесь для нас, как для народа, очень важно черпать уроки веры. Я не знаю. Нам наверно продеться повторять и добавлять какие-то детали. Потому что отрывок, который мы будем читать очень содержательный и емкий по материалу для народа нового завета. «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых. (Даниил 9:24)». Гавриил ставит ультиматум для народа завета, который за отступление попал в Вавилон.

Даниил исповедует три греха. Грех, вину и преступление. То есть, хата, авон, пеша. Гавриил здесь говорит: семьдесят седмин определены. То есть, для народа твоего. Определенный артикль. Определен твой народ. Народ завета. Для них определенно время из 2300 вечеров и утр. У нас слово определено, быть отрезанным. То есть, вам отрезано из общего времени 2300 вечеров и утр семьдесят седмин. В это время вы должны, что перестать делать? Три слова. Преступление, грехи, беззакония. Хата, авон и пеша. Гавриил говорит: я пришёл к тебе объявить Божий ультиматум. Ты муж желаний. Вникни в слово и уразумей видение. Для твоего народа от 2300 вечеров и утр отрезаны семьдесят седмин. Потом дальше будет сказано, почему семьдесят седмин и что они должны сделать в это время? Даниил как бы увязывает всю книгу ключевыми фразами и выражениями и желает донести до нас общую картину и важность того, как мы должны встречать Миссию.

Народу первого договора Бог поставил условие. Вы должны готовиться для встречи с Миссией. По-русски грех это всегда грех. У евреев в Священном Писании грех имеет несколько названий. Авон — это ошибка. Ошибка по-русски получается не совсем понятно. Но еврейское слово ошибка авон это та ошибка, которая в конечном итоге приводит и меня и того кто слушает меня, к погибели. Это серьезная проблема. Если я человеку сегодня задаю вопрос, как мне быть в той или иной ситуации и он, надеясь на свою ученую богословскую степень, дает мне не библейский совет, и я так безоговорочно поверил, потому что у него есть духовный титул, но это приводит меня к духовному коллапсу, как вам такая ошибка? Серьезно или нет? Поэтому слово авон оно не совсем укладывается в нашем менталитете, у человека нашего времени. У нас ошибка это ничего страшно. Поэтому Соломон говорит в книге Притч.

И не говори в сердце твоем, ой, это ошибка, злой ангел будет пасти такого человека. Еврейское слово ошибка это очень опасно. Вроде бы вначале человек движется, живет, существует, но в конечном итоге он поскальзывается на этой скользкой дороге, на которую ему указал тот или иной священник. Священник не имеет права на ошибку. Если читать книгу Левит с первой по пятую главу, то там есть это выражение, что за этот грех люди, простые люди, могут принести козла в жертву за грех. Но священнику за ошибку не предназначена заместительная жертва. То есть, священник вообще не имеет право ошибаться. Сами подумайте друзья, насколько важно понимать свою священническую миссию. Священник может сказать, я не знаю брат, давай вместе обратимся к Священному Писанию и посмотрим, что говорит Бог по тому или иному поводу. Но священник не имеет права говорить, я думаю.

Или еще сегодня новое испеченное выражение, мне кажется. Вот этого в Библии Бог не предусматривает для Его искупленного народа, который Он называет царством священников и народом святым. Бог, отвечая на молитву пророка, ставит ультиматум. До пришествия Мессии вы не должны делать преступлений. Преступление это открытое восстание. То есть, несогласие с Богом. Но сегодня христианство открыто восстает против Бога. Примерно мы можем нарисовать эту картину следующим образом. Тэд Вильсон знает пророчество о малом роге? Знает, конечно. А когда его администрация от лица всего адвентистского народа пожимает руку человеку греха сыну погибели, это пеша или нет? Это восстание против Бога? Таких моментов можно нарисовать сколько угодно. Если Господь сказал, чти день субботний, чтобы святить его, а люди говорят, нет, я буду чтить воскресенье, это восстания против Бога или нет? Таких моментов очень много.

Я специально как бы намекаю, чтобы мы могли понять серьезность отпадения христианства последнего времени. Еще обратим внимание на выражение, чтобы покрыто было преступление. Слово покрыто, напрямую связано со словом очищение, кипер. Это связано с днем очищения. Но это возможно, по словам Гавриила, если они перестанут делать три вещи. Грешить. Вот это слово грех хата это необдуманный грех или неожиданный грех или неосознанный грех. Я не знал и согрешил, но потом узнал что это грех. Есть обдуманный грех. Он называется, пеша, бунт. То есть, я знал, что малый рог римо-католической системы это богавраждебная система и мне Бог говорит со страниц Священного Писания, ни в коем случае ты не можешь сидеть с ним за одним столом. А я говорю, да не может быть. Малый рог изменил свою религиозную политику. Он совершает много милости, проповедует Евангелие. И я сажусь с ним за один стол переговоров и это что?

Это еврейское слово пеша, бунт. Мы говорили, еще есть слово авон. Надеясь на свою духовную значимость я даю совет человеку, который не основан на Священном Писании и в конечном итоге этот совет приводит того человека к коллапсу. Поэтому слово ошибка оно в Библии встречается очень много раз. Серьезность этого вопроса отражает царь Соломон, говоря: и не говори в сердце своем, ой, это только ошибка. И предупреждает. Злой ангел будет пасти такого человека. Друзья, двадцать четвертый стих является Божественным ультиматумом. То есть, условия обновления договора. А с двадцать пятого текста и дальше будет описываться краткое объяснение, как Божий народ исполнит Божественные условия. «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. (Даниил 9:25)».

Следует напомнить, что у каждого пророчества есть основание. То есть, история, которая была известна и понятна всему иудейскому народу. Они находятся в плену. А здесь вдруг Гавриил говорит, что до Христа Владыки 7 седмин и 62 седмины. Можно было сказать пророку до Христа Владыки 69 седмин? Почему пророк говорит 7 седмин и 62 седьмины и только потом возвратиться народ, и обустроятся улицы и стены, но в трудные времена? Это язык юбилейного года. Поэтому когда мы читаем 24 текст, где Гавриил говорит, семьдесят седмин отрезаны для народа твоего, это является вводной частью, что Бог приготовил для Своего народа юбилейный год, который объявит Иисус, придя на эту землю. Помните в Евангелии от Луки? Он пришел в синагогу. Ему подали книгу пророка Исаии, и он цитирует им пророка Исаии, говоря: дух Господа Бога на Мне и Он помазал Меня благовествовать нищим, проповедовать лето Господне, узников отпустить на свободу.

Он объявил им юбилейный год. Бог поставил условие, чтобы люди первого договора достойно встретили первое пришествие Миссии. Но мы знаем из истории, к сожалению, что они подняли бунт и распяли Миссию руками язычников. Поэтому Бог усматривает заключение нового договора. Давайте посмотрим язык юбилейного года. Только запомним семь седмин и 62 седьмины, и возвратиться народ и обустроятся улицы и стены, но в трудные времена. Открываем книгу Левит, где Бог говорит Божьему народу: «И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет (Книга Левит 25:8)». У Даниила семьдесят седмин это 490 лет. В 10 раз больше. Но сама-то терминология один к одному. Семь седмин. Семьдесят седмин. Замечаете? Дальше смотрим. «В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое. (Книга Левит 25:13)».

В юбилейный год, когда исполнится семь седмин, то есть, 49 лет по книге Левит то, что должен сделать народ? Возвратиться, если он продался в рабство и находится в плену. Разве эта терминология не напоминает нам девятую главу 25 стих. Дальше смотрим важный момент. «Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской: он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя, а тогда пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих (Левит 25:39-41)». По истечению семи седмин, что должен сделать Иудей, если у него есть человек отрабатывающий долг? А если он находятся у язычников? Ведь язычники не подчиняются воле Божьей. Израиль находится в плену у язычников.

«Если пришелец или поселенец твой будет иметь достаток, а брат твой пред ним обеднеет и продастся пришельцу, поселившемуся у тебя, или кому‐нибудь из племени пришельца, то после продажи можно выкупить его; кто‐нибудь из братьев его должен выкупить его (Левит 25:47,48)». Кто же должен выкупить? Поэтому Иисус, придя на эту землю, объявляет юбилейный год. По этой причине Павел говорит, что Иисус не стесняется называть нас братьями. Он чтобы нас искупить пролил Свою кровь. Теперь чуть-чуть понятен фон 9 главы? То есть, Даниил грамотный человек и ему нужно сказать просто 69 седмин. Но чтобы сделать акцент на юбилейном годе, чтобы мы слышали семь седмин, он делает такой маневр, если говорить современным языком. Он говорит 7 седмин и 62 седьмины до пришествия Христа Владыки. Почему Даниил называет Христа Владыкой?

А потому что в 8 главе малый рог перед вторым пришествием Иисуса поднимает бунт против Владыки владык. Помните, мы читали с вами эти слова? И посмотрите, что происходит дальше, что произойдет по истечении определенного Богом времени. «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. (Даниил 9:26)». Что произойдет с Иерусалимом, который отстроиться в трудные времена? По причине того, что они пренебрегут Божественным условием договора, то, что они построят в трудные времена, вновь будет разрушено. Здесь нам следует отметить. Конец его будет как от наводнения. Слово его это не существительное. Конец города, который они отстроят, будет как от наводнения. Буквально как от потопа. Только остаток спасется.

И действительно мы знаем, когда Иисус сказал, когда увидите Иерусалим окруженный войсками, тогда бегите в горы. Кто убежал в горы, тот спасся. А кто остался в Иерусалиме, что произошло? Произошло как от потопа, только остаток спасся подобно Ною. Потому что Ной сделал все по слову Божьему. Люди были уверены, что никак не могут они погибнуть от потопа, ну ни как. Потому что в то время не было ни дождя, ничего такого подобного не было. Иудеи времен Иисуса тоже не могли поверить, что Иерусалим, который они отстроили по Божественному провидению, будет разрушен народом вождя. Они были уверены, что святой город не может быть разрушен. Но святой город стоял бы, если бы они прислушивались к условиям договора. Но раз они не прислушались, то этот город не может быть вечным. Вечен только Бог и небесный Иерусалим. Поэтому конец его, Иерусалима, будет как от потопа. Вы себе отметьте это еврейское слово, его.

Это не существительное. Конец его, то есть, города, который они отстроят, будет как от потопа. Только остаток спасется. «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». (Даниил 9:27)». Очевидно, что 27 текст регулирует выражение 26 текста. Конец его, Иерусалима, как от наводнения, а в храме будет мерзость запустения, и отсылает нас в будущее. И окончательная определенная Богом гибель постигнет опустошителя. Поэтому Божественное условие, которые было выдвинуто через Гавриила, оно в силе и для народа нового завета. Сегодня Бог обращаясь к нам, говорит, вы должны подобно Иудеям, которые ожидали первого пришествия Миссии, перестать делать ошибки, перестать делать неумышленные грехи и поднимать открытое восстание.

Зная волю Божью в том или ином вопросе ставить свои мысли выше мыслей Божьих. То есть, мы будем это видеть, изучая одиннадцатую главу. Что те же самые условия, которые были выдвинуты Иудеям, они выдвинуты людям последнего времени. Эти условия были установлены Богом для протестантизма средних веков и эти условия имеют серьезное отношение к тем людям, которые явно живот перед самым вторым пришествием Иисуса. В отличие от протестантов средних веков мы не имеем отрезанного нам времени. Мы живем вне пророческое время. В любое время Иисус придет, и Он знает, как мы относимся к истине. Он знает, совершаем ли мы ошибки в отношении библейских вопросов. Даем ли мы свои личные рекомендации, выдвигая их как Божественную волю, и ставим ли мы свою волю высшей воли Божией. Поэтому Иисус в книге Откровение говорит, что для вас времени не будет.

Но когда возгласит седьмая труба, тогда совершиться тайна Божья, как Он благовествовал рабам Своим пророкам. А читая 11 главу, мы видим, тайна Божия, то есть, 7 труба, связана со вторым пришествием Иисуса. Потому что при седьмой трубе искупленные на небе благодарят Господа, говоря: благодарим Тебя Господи, Который еси, был и грядешь. В нашем тексте слово грядешь написано курсивом. Этого слова в греческом тексте нету. Мы Тебя благодарим Господи Боже Вседержитель, Который есть и был и воцарился. Поэтому мы сегодня кратко ознакомились с фундаментальными позициями видения Даниила девятой главы. Мы увидели, что пророк Даниил, будучи пророком, не надеется на свой пророческий статус. Он находится под руководством слова Божьего и только поэтому Бог посылает Гаврила. Гавриил говорит, вникни в слово и уразумей видение, которое Даниил не понял в 7 главе и не понял видение в 8 главе.

В седьмой главе он не понял слово, но сохранил его в сердце. В 8 главе его тревожат мысли о 2300 вечеров и утр. Поэтому Даниилу сказано, что для твоего народа из этого времени отрезаны семьдесят седмин и для них будет провозглашен юбилейный год с самим Иисусом Вождем завета. Но они поднимут бунт. Точно такие же условия сегодня Бог устанавливает народу, который ожидает второго пришествия Миссии. Поэтому для нас заключается новый завет. А земное святилище приходит к логическому концу. Это напоминает нам слова Иисуса, дом ваш пуст. Мерзость запустения. Но Бог народу последнего времени дает гарантию. Окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. Все, кто следует за Агнцем, будут спасены. А те, кто заключает богохульные договоры с человеком греха сыном погибели, погибнут вместе с этим опустошителем.

Поэтому для нас пророчество Даниила, как для народа последнего времени, открыто не потому, что мы лучше всех, но потому что время близко. Сегодня Господь ищет Себе поклонников, которые будут поклоняться Ему в духе и в истине. Слава нашему Господу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *