Виноградник Навуфея


У Навуфея Изреелитянина в Изрееле был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского. И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит. Но Навуфей, будучи протестантом, сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих! (Третья книга Царств 21:1-3). Для израильского понимания виноградник это все наследие Божье, это весь Израиль. Сатана руками Ахава хотел сделать из Израиля овощной сад. Разве сегодня, если внимательно посмотреть протестантизм, не является вместо Божественно виноградника овощным садом?

Виноградник Навуфея: 2 комментария

  1. Слава Господу дорогие друзья за вновь подаренную субботу, где мы вместе можем преклониться и прославить нашего Господа. Ибо в Писании сказано. Иисус сказал, что Бог ищет Себе тех людей, которые будут поклоняться Богу в духе и в истине. Поэтому мы благодарны Богу за Святого Духа, который никогда не противоречит вернейшему пророческому слову. Дух Святой напоминает нам все то, что записано в Священном Писании. Благодаря влиянию Святого Духа наши сердца открыты для настоящей истины, которая записана на страницах Священного Писания. Благодаря Святому Духу мы можем прославлять нашего любящего Творца. Слава Господу за Его удивительные дары и таланты, которые Он дарует Своим детям, чтобы посредством этих талантов и даров мы могли прославлять Бога! Он достоин во всякое время чести, славы, и поклонения! Поэтому слава Господу, что сегодня в это субботнее утро мы можем, как Божье творение, прославить Господа со всем творением по всему лицу земли! Слава нашему Господу!

    Прежде чем мы продолжим исследование истории о пророке Илии мне бы хотелось напомнить предыдущую встречу. Мы проходили с вами тот момент, где Ахав был согласен с богохульным заявлением царя Венадада, который сказал, что серебро и золото Ахава и все что принадлежит Ахаву, принадлежит Венададу, который дерзкой рукой и своеволием своим заявил: так говорит Венадад; твоё серебро и твоё золото, мои. И Ахав соглашается. Но мы отметили, что он прекрасно понимает, народ-то не будет согласен с таким чудовищным заявлением Венадада. Ахав согласен, а народ? А народ протестует и говорит: не соглашайся. И Бог посылает пророка к Ахаву не для того, чтобы показать, что Бог печется об отступлении Ахава, нет. Бог печется о тех людях, которые говорят, не соглашайся. Пророк говорит Ахаву: ты победишь Венадада. Ахав спрашивает: через кого? Через тебя и областных начальников. А Ахав, не смотря на то, что Бог пообещал победу, ведь Бог не сказал, сколько человек нужно для победы, Ахав берет и считает народ.

    Мы отметили, что Ахав, таким образом, вновь и вновь показывает недоверие всемогущему Богу и страхуется. Если бы он поверил словам Божьим, разве бы он стал пересчитывать народ? Как вы считаете? И мы закончили на том, что вспомнили, что человека Божьего, через которого Бог дал благословение Ахаву и всему отступившему ваалинизированному обществу, Ахав не посадил с собой в колесницу. А врага Божьего заклятого Богом посадил. Мы сделали такой краткий вывод. С кем сегодня находится протестантизм. В какой колеснице. Потому что история Илии предлагает нам две колесницы. Отступивший протестантизм подобно Ахаву находится в одной колеснице с человеком греха. Но если мы на стороне настоящей истины, то мы будем стремиться, чтобы нам сеть в ту колесницу, на которой Бог вознес пророка Илию. Теперь понятно, почему Илия не сел к Ахаву в колесницу?

    Поэтому все эти истории должны служить для нас, как образы, оставленные нам в пример для народа последнего времени. Ни под каким предлогом Божий народ не может находиться в одной колеснице с человеком греха сыном погибели. Поэтому если эта вводная часть нам что-то напоминает из прошедших историй, то, слава Богу! Сегодня мы продолжим изучение этих уникальных событий, которые записаны в третьей книге Царств. Давайте вместе откроем уже двадцать первую главу третьей книги Царств. Здесь уже описывается история поведения Ахава, который посягает на наследство Божье. Это история о винограднике Навуфея Изреелитянина. Пожалуйста, читаем не торопясь вдумчиво. Потому что все эти истории полны духовного смысла.

    «И было после сих происшествий: у Навуфея Изреелитянина в Изрееле был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского. И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит. Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих! И пришел Ахав домой, встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих. И лег на постель свою, и отворотил лицо свое, и хлеба не ел. (Третья книга Царств 21:1-4)». Ахав, подобно в предыдущей истории, огорчился и лег встревоженный на постель свою. Посмотрите, как заканчивается двадцатая глава. Когда пророк ему сказал, за то, что ты отпустил врага заклятого Мною в сорок третьем тексте, что делает царь?

    «И отправился царь Израильский домой встревоженный и огорченный, и прибыл в Самарию. (Третья книга Царств 20:43)». То есть он готов был убить этого пророка. Здесь же когда Навуфей сказал весть протеста против богохульного предложения Ахава, Ахав реагирует точно так же. Мы потом посмотрим, в чем было богохульство Ахава. Он готов убить Навуфея. Но посмотрите, что предлагает Навуфею. Он говорит: вместо твоего виноградника у меня будет овощной сад. Для израильского понимания виноградник это все наследие Божье, это весь Израиль. Сатана руками Ахава хотел сделать из Израиля овощной сад. Разве сегодня, если внимательно посмотреть протестантизм, не является вместо Божественно виноградника овощным садом? Что такое в представлении человеческого понимания образное выражение овощ? Вроде бы в овощах ничего плохого нет, насколько я понимаю. Но когда на человека говорят овощ, это что? Это что-то неподвижное, никакого толка.

    То есть смотрите, что эта история дает нам как народу. Когда мы пришли в религиозную организацию, мы были уверены, что эта церковь. Разве мы были овощами в глазах неба? Но сидя на церковных лавках, нас сделали овощами. Вы понимаете суть этой проблемы? Потому что этот виноградник находится на этой земле и сатана подобно Ахаву говорит, что этот виноградник очень близко к моему дому. Поэтому если мы взираем на горнее или помышляем о горнем, то мы прекрасно понимаем, что мы принадлежим к истинной виноградной лозе и мы не можем быть овощами. Поэтому в этой истории описывается дерзкая подмена сатаны, который делает от себя все возможные, чтобы сделать из живого виноградника, который веселит сердце людей, он желает, чтобы мы были как овощи. Получается у него это или нет? Но сатану бесит, если появляются Навуфеи. Он заявляют: да сохранит меня Бог, чтобы я тебе отдал наследие отцов моих.

    А разве сегодня, я не буду говорить о других деноминациях, не повторяется та же самая картина. Я был в религиозной организации всемирной корпорации адвентистов седьмого дня и из меня тоже хотели слепить овощи, чтобы я был согласен со всеми отступлениями этой корпорации. Но изучая веру пионеров этого движения, я нахожу, что Бог работал с этим народом. Бог двигал это движение точно так же, как Он двигал Вальденсов. Точно так же, как Он двигал Лютеран. Точно так же, как Он двигал баптистское движение, через которое Бог восстановил правильное библейское крещение. Он также двигал и пятидесятническое движение, которое свидетельствовало о силе Святого Духа. Но что произошло в этих деноминациях сегодня? Мне одна сестра из другой деноминации задала вопрос. Брат Юрий, как ты считаешь, тебя в эту организацию Бог привел или кто? Но вы уже предполагаете, что я ей мог ответить.

    Я говорю: конечно, а какие проблемы. Она говорит: но если тебя в церковь адвентистов седьмого дня привел Бог, то скажи мне, пожалуйста, кто меня привел в церковь пятидесятников? Вы знаете, я был в стопоре. Я уже было хотел открыть рот, но как то у меня Господь заградил уста. Я говорю: давай сестричка я подумаю; Я не могу тебе ответить сразу на этот вопрос. Но вы представляете, если я скажу не Бог, то кто? А у меня другой вопрос. А кто людей привел к баптистам? Видите? Давайте мы будем мыслить конструктивно. Поэтому, по словам Иисуса Христа из десятой главы Евангелия от Иоанна Иисус говорит, что Его овцы знают Его голос. И нам вначале нужно придти, а потом выйти, и только потом пажить мы найдем. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. (Св. Евангелие от Иоанна 10:9)». Иисус является дверью. Мы приходим к Богу через Иисуса. Мы куда-то должны прийти. Это первый шаг. А для того, чтобы найти пажить, что мы должны сделать?

    В начале, когда мы пришли к Богу, сколько у нас было жизненной энергии, сколько радости, сколько мы желали искренне поделиться свидетельством об Иисусе со своими знакомыми. Но прошло время, мы сидели на церковных лавках, и куда это все делось? В глазах неба мы стали овощи. Я еще раз скажу дорогие друзья, в овощах ничего плохого нет. Но эта история показывает богохульную подмену винограда на овощи. Но Навуфей, будучи протестантом, сказал: да сохрани меня Бог. У Бога наследие виноград, а не овощной сад. Понимаете в чем суть этой проблемы? Сатана желает сделать из христиан овощной сад. Поэтому эта история для нас должна служить образом, чтобы мы бодрствовали в настоящей истине. И мы давайте посмотрим, что делает Ахав, чтобы разобраться с протестантом Навуфеем, который не согласен на такие дикие перемены.

    «И вошла к нему жена его Иезавель и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь? Он сказал ей: когда я стал говорить Навуфею Изреелитянину и сказал ему: «отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе другой виноградник вместо него», тогда он сказал: «не отдам тебе виноградника моего». И сказала ему Иезавель, жена его: что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина. (Третья книга Царств 21:5-7)». Интересная история, которая помогает нам понять ситуацию современного христианства. Через кого сатана желает добиться того, чтобы виноградник Божий принадлежал сатане? Через Иезавель. Иезавель использована, как символ великого отступления в книге Откровение. Она матерь блудницам и мерзостям земным. Через римо-католическую систему сатана сделает все возможное, чтобы избавиться от голоса протеста Навуфея.

    Разве 144 тысячи из книги Откровение не протестуют против того дикого поклонения, которое описывается в тринадцатой главе книги Откровение? Они поклоняются зверю, а прославляют его, как Бога, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним? Ведь эти слова говорят Богу: Боже, кто подобен тебе и какой пастор может сразиться с Тобой. Это записано в книге Иеремии сорок девятая глава. Другими словами эти истории, которые записаны в книгах Царств, сегодня если и читаются в христианских организациях, то они читаются, как более позитивные, и они не направлены на то, чтобы раскрыть чудовищность планов человека греха, сына погибели. Поэтому сегодняшняя ситуация показывает нам, что ничего нет нового под солнцем. Иезавель, которая указывает на отступление римо-католической системы, которая уничтожала протестантизм в продолжение времени времен и пол времени, оставлено нам, как пример.

    Сатана будет действовать через эту систему, чтобы заглушить голос Навуфея. Чтобы заглушить весть 144 тысяч искупленных. Заглушить голос тех, которые следуют за Агнцем и провозглашают трехангельскую весть. Поэтому слава Господу за все эти истории, которые оставил Бог нам просто и без упреков, чтобы мы назидали свою веру на вернейшем пророческом слове. Поэтому давайте посмотрим, что делает Иезавель, чтобы доставить виноградник Навуфея и отдать Ахаву, где Иезавель предпринимает чудовищные коварные планы.

    «И написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем. В письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе; и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: «ты хулил Бога и царя»; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтобы он умер. И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним. Объявили пост и посадили Навуфея во главе народа; и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер. И послали к Иезавели сказать: Навуфей побит камнями и умер. (Третья книга Царств 21:8-14)».

    1. Посмотрите, что делает Иезавель. Она создает религиозную обстановку, пост. В Израиле было установлено три поста на то время. Три поста в году. И представьте, вы сельский человек. Полностью зависите от сельского хозяйства. Вы знаете, что во время поста не только есть, но и работать люди не работают. И представьте, чтобы объявить внеочередной пост…. Вот примерно. Объявляют пост, и как реагируют люди? Они понимают, что возникла очень серьезная проблема в Израиле. Видите, как она накаливает обстановку среди народа. Она отвлекает народ не только от приема пищи. Люди оставляют свои дела и каждый думает, что же такое случилось? Навуфей хулил Бога и царя. Ведь только что, только что они терпели засуху три с половиной года? Неужели мы опять по вине Навуфея будем переживать это проклятье? Представьте, как она выдает картину. Мы должны понять ситуацию, в которой находился простой народ.

      И конечно народу не до разбирательств. Два свидетеля есть. По Торе этого достаточно. Но на смерть, на смерть, они должны были провести следствие. Не просто два свидетеля, а узнать, как и при каких обстоятельствах это происходило. Поэтому народ, конечно, был готов уничтожить богохульника Навуфея. Эта история показывает нам, что римо-католическая система с отступившим протестантизмом думает, как выставить в ложном свете 144 тысячи, которые выдвигают протест, говоря: убойтесь Бога; воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и кто поклоняется зверю и образу его, тот понесет на себе гнев Божий. Чтобы заглушить этот голос, сатана посредством римо-католической системы и отступившего протестантизма попытается выдать в ложном свете тех, кто проповедует трехангельскую весть. Поэтому все эти картины в религиозных организациях…

      Они вначале были церквями, а сегодня они религиозные организации и они переключили нас от самого главного, что мы верим, что мы являемся христианской церковью, а по документам мы религиозная организация. Вы понимаете? Вот Бог создал церковь, это Его тело, а сатана создал свой орган, чтобы противостоять церкви. Это важные вещи. На них сегодня сидящие на церковных лавках, которых Библия называет овощи вместо винограда, они даже не задают вопрос, а почему мы вместо церкви стали организация? Конечно, у церковных работников есть на это ответ. Потому что они договорились с человеком греха подобно Иезавели. Она написала письма тайно. Они встречаются на этих братских собраниях и решают вопросы, как достичь всеобщего мира и понимания среди христианских деноминаций. Мы даже и не знаешь, что происходит на этих собраниях. Нам только приезжают и говорят: слава Богу, мы все братья и сёстры.

      Мы не против этого. Да, мы братья и сестры. Но объединиться мы можем только на основании: так говорит Господь; так написано в священном Писании. Но не на греховном компромиссе. Поэтому из этой истории мы можем ясно видеть, что сатана готовит величайшую провокацию на этих тайных собраниях. И они думают, как разобраться с нами и выставить нас в этом мире, как фанатиков. А мы не хотим отдать то, что принадлежит Богу. Это наследие Божие. Мы протестуем против того, что Ахав вместо виноградника делает овощной сад. Поэтому сатане нужно решить вопрос. И в этой истории Бог дает откровение, как они это будут делать. Посредством знатнейших людей. Они найдут лжесвидетелей. Это не проблема. Поэтому слава Господу за эти простые, но очень поучительные истории! Поэтому давайте исследовать дальше эту историю.

      «Услышав, что Навуфей побит камнями и умер, Иезавель сказала Ахаву: встань, возьми во владение виноградник Навуфея Изреелитянина, который не хотел отдать тебе за серебро; ибо Навуфея нет в живых, он умер. Когда услышал Ахав, что Навуфей был убит, встал Ахав, чтобы пойти в виноградник Навуфея Изреелитянина и взять его во владение. (Третья книга Царств 21:15,16)». То есть, эта история показывает, что пока есть виноградник Божий на земле, сатана не успокоится. Поэтому Иисус неоднократно предупреждает Свой народ, что нас будут убивать и думать, что они служат Богу. Когда Навуфея убивали камнями, кому они служили? Но они думали, раз он хулил Бога и царя. Видите, картины как переплетены между собой. Они будут думать, что они служат Богу. Почему? Да потому что они никогда не знали ни Бога и не Иисуса Христа посланного Богом, Который открывает нам эти истории.

      Я еще раз говорю, сатана не желает, чтобы в протестантских организациях читали Библию в ключе Библии. Нам читают текст и потом рассказывают мечты своего сердца. Если бы они читали текст в ключе всего священного повествования, то будьте уверены, сегодня трехангельская весть достигла бы своего логического конца. Но люди не хотят страдать за наследие Божие подобно Навуфею. Один Навуфей только сказал: да сохранит меня Господь. Где же сегодня современные Навуфеи? И если они появляются, сатана решает с ними вопросы с помощью обмана и интриг. Поэтому сатана использует тех людей, которые подобно овощам сидят на церковных лавках и лишь бы их не тревожили, лишь бы только их не касались. Говорили мир и безопасность. Ты адвентист? Хорошо. Ты верный остаток. Другому человеку сатана говорит: ты баптист? О, здорово. Сиди, никуда не ходи. Ты пятидесятник? Еще лучше. У тебя языки, у тебя дар пророчества. И все сидят.

      А где же ваша первая любовь дорогие друзья к настоящей истине? Разве это не должно побудить нас задуматься? Разве сатана не делает из нас овощи? Поэтому слава Господу за священное Писание, которое не только дано нам для научения, но и для обличения. Если мы поддаёмся библейскому обличению, если мы принимаем Божественное обличение, то Бог через обличение начинает исправлять, а потом начинает наставлять в праведности, чтобы мы были совершенный народ, приготовленный для встречи с Господом. Потому что Иисус говорит: кого Я люблю тех обличаю и наказываю. Поэтому слава Господу за то, что у нас есть основание для нашей веры! Основание для наших действий. Основание для наших мыслей. Но нельзя читать священное Писание фрагментарно. Фрагментами. Тут немного, там немного. Ой не понравилось. Следующий раз я это место читать не буду. А вот Бог есть любовь, во, вот это мне подходит. Вот это читать я буду.

      Вот так читать мы не будем. Мы будем читать священное Писание целиком, и будем рассматривать библейские объяснения той или иной ситуации. Хорошо? Поэтому давайте двигаться дальше. Если мы увидели, что сатана не успокоится до тех пор, пока не избавится от протеста. И дальше мы смотрим уже действие Бога. Бог реагирует на богохульство Ахава и Иезавели. Здесь описывается действие Бога в лице пророка Илии. «И было слово Господне к Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии, вот, он теперь в винограднике Навуфея, куда пришел, чтобы взять его во владение; и скажи ему: «так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?» и скажи ему: «так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь (Третья книга Царств 21:17-19)».

      Смотрите, Ахав убил и вступает в наследство. Ведь вступить в наследство он не имеет права. Потому что даже если Навуфей убит, то наследственный удел кому должен перейти по Торе? Родственникам. А царь забирает себе. Это же беспредел называется, так сегодня если говорить. Он убил. Это чудовищно. И еще чудовищней, что он вступает в наследство. Ты что, родственник Навуфею? Вы понимаете вопрос? Поэтому Бог изрекает на него проклятие. Почему, почему Ахав должен пролить кровь? Потому что Бог сказал Ною: если человек убьет кого-либо, то Я взыщу кровь человека от руки его. То есть, этот человек сам прольет свою кровь. Бог не меняет своих планов. Поэтому когда мы читаем эти истории в ключе всего библейского повествования, картины предельно понятны. Бог заступается за Свою истину и выдвигает пророка Илию. Илия приходит и объявляет богохульнику Ахаву Божественный суд над этим богохульством.

      Давайте посмотрим дальше реакцию Ахава. Нам интересно, как Ахав реагирует на Божественный приговор. «И сказал Ахав Илии: нашел ты меня, враг мой! Он сказал: нашел, ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа. Так говорит Господь: вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле. И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама, сына Наватова, и с домом Ваасы, сына Ахиина, за оскорбление, которым ты раздражил Меня и ввел Израиля в грех. Также и о Иезавели сказал Господь: псы съедят Иезавель за стеною Изрееля. Кто умрет у Ахава в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того расклюют птицы небесные (Третья книга Царств 21:20-24)». Нашел ты меня враг мой. А разве Илия был врагом Ахаву? Смотрите, что он делает. Ахав является врагом Божиим и врагом Божьего народа, а Илию обвиняет, что он враг Ахава.

      И Илия ничего не объясняет Ахаву. Он говорит: нашел, раз так. И объявляя ему проклятие. И далее делается вывод. То есть, в священном Писании говорится об Ахаве, кто он есть в отношении всех предыдущих царей. Прочитаем этот вывод. «Не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель; он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых. (Третья книга Царств 21:25,26)». То есть, вот этот отрывок, которым подводится история этой ситуации, как бы показывается, что царь Ахав превзошел всех своим богохульством. Всех царей, которые были перед ним. И дальше идет как бы вставка. Реакция Ахава.

      Ахав не знает про эту вставку. Это вставка от автора. А вот дальше описывается действие Ахава после того, когда Илия произнес проклятие. «Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его. (Третья книга Царств 21:27-29)». Вот это слово «смириться», это такое животное ощущение. Потому что он боится, чтобы не пролилась его кровь. Но это не изменило его богохульного пути. Потому что об этом говорится в двадцать второй главе. Мы можем сегодня закончить на этой истории. Но меня удерживает то, что записано в двадцать второй главе. Если у вас есть силы, то давайте пройдем двадцать вторую главу.

Добавить комментарий