Вождь воинства Господня

Сегодня мы рассмотрим, что представляет библейское выражение, Вождь воинства Господня. Кого Бог называет воинством Своим. Кто такой Вождь воинства. Почему малый рог не восстает на Отца небесного, а у него тяжба именно с Вождем воинств и с Его армией. Даниил всячески желает показать, что борьба малого рога направлена не против Всевышнего Бога, а против Господа Саваофа.

Слава нашему Господу дорогие друзья, в начале субботнего покоя прославить нашего Господа! Сегодня мы вместе можем продолжить исследование книги пророка Даниила. Если вы помните, мы говорили с вами отчасти о седьмой главе. В начале этой встречи хотелось бы просто напомнить, что все пророчества, которые записаны у Даниила во 2, 7, 8, 9, 10 и 11 главах, основаны на библейских историях. Даниил, описывая конец мира, использует истории, которые были известны Божьему народу. А именно, посмотрите, как выражена история творения в 7 главе. Вспоминая книгу Бытие мы помним. Ночь. Вода. Дух Божий над водою и из воды выходит прекрасное творение весьма хорошо. Если читать текст, как он есть, то к этому нечего добавить и нечего убавить. Всё совершенно. И Господь говорит: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему.

Когда Господь сотворил Адама, Он дает ему владычество над рыбами морскими и птицами небесными. Вот на основании этой истории построена 7 глава. Ночное видение. Море. На великом море дух Божий борется с языческими империями, сдерживая их. Потому что они рвутся из воды и суд над восставшим творением. В то же самое время появляется Бен-Адам. Ему передается царство и владычество. То есть, если в первом Адаме мы утратили это владычество, то в последнем Адаме Бог дает твердую гарантию возврата. Но на условии. Если мы будем среди тех, о которых говорит Священное Писание. Точно такая же картина, только абсолютно другая история применима к восьмой главе. Если мы читаем книгу Левит шестнадцатую главу, день очищения, то 8 глава использует именно эту терминологию, где и народ и святилище должны очищаться один раз в год.

Поэтому, когда мы читаем пророка Даниила, первое что нам необходимо сделать, это обратить внимание на основание. На каком основании пророк описывает ту или иную историю. Сегодня мы поговорим, в чем богохульство малого рога, который представлен нашему вниманию. Мы читали, что он будет произносить слова к Всевышнему, но при этом будет уничтожать народ святых и мечтает отменить праздничные времена и закон. А 8 глава более подробно описывает, что же он мечтает сделать, и как он это будет делать. Нам интересно пророчество о малом роге. «От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране (Даниил 8:9)». То есть, посмотрите, как Даниил классически описывает богохульную экспансию малого рога, который говорит слова к Всевышнему. У нас написано, что против Всевышнего будет говорить слова. Слова «против» там нет. Есть предлог лэ.

Это говорить по направлению к кому-либо. То есть, малый рог будет говорить слова по направлению к Всевышнему Богу, но при этом мечтает отменить праздничные времена и закон. Даниил классически описывает рост богохульства малого рога. Он начинает расти к югу, к востоку и к прекрасной стране. Прекрасная страна в отличие от востока находится на западе. Это Палестина. Если малый рог растет к югу, к востоку и к западу, значит, откуда он приходит? Значит, он приходит с севера. Поэтому мы должны уже себе заметь, что в 11 главе речь не идет о малом роге, но идет речь о царе северном. Это одно и то же. Только если в 8 главе римо-католическая система представлена нашему вниманию в символе малого рога, то в 11 главе малый рог представлен в образе царя северного. Понятно о чем я хотел сказать друзья? Даниил желает показать, как богохульство малого рога будет распространяться в этом мире.

Это согласуется с пророчеством второй главы книги Даниила, где истукан, если говорить образным языком, шествует по мировой истории, наполняя богохульством все широты земли до тех пор, пока камень не оторвется от горы без содействия рук и разрушает истукана. То есть, 8 глава практически расширяет пророческий фокус, описывая некоторые детали, которые помогают нам понять суть богохульной экспансии малого рога. Ели мы о росте малого рога поняли, теперь давайте прочитаем действие этого богохульства. «И вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их (Даниил 8:10)». Будем разбираться с этим текстом. Потому что он для пророчества является вводным текстом. Здесь два раза говорится о воинстве. Мы должны себе это запомнить и в русской Библии подчеркнуть, чтобы не путать. Сразу скажу, что малый рог по своей природе не может вознестись.

Слово вознестись в нашем понимании, как это взять оторваться от земли и вознестись в небо? Здесь Даниил использует слово «годоль». То есть, он доказывает свое величие. Это древнееврейское слово «годоль» от слова «гадаль», быть великим. Но как это понять? Когда он разрастается к югу, к востоку и к прекрасной стране, следующий шаг, он доказывает теперь свое величие. Но у Бога есть воинство, которое свидетельствует о Боге. Именно воинство мешает ему доказывать свое величие. Здесь мы должны отметить, что в этом месте слово воинство, я ни разу не нашел в еврейском тексте, чтобы вот это слово «цаво», воинство, было использовано пророками в определенном артикле. У Даниила стоит определенный артикль, целенаправленно показывая, что он возносится на какой-то отдельный Богом избранный народ. Вот примерно как понять, что такое определенный артикль в еврейском тексте?

Он не читается. Он просто ставится, чтобы обозначить. Вот примерно. По-еврейски слово человек Адам. Ну да, всем понятно. Мы все понимаем, человек. А если мне нужно определить конкретного человека, я говорю, этот человек. Это в русском тексте. А в еврейском тексте ставится определенный артикль, га Адам. То есть, этот человек. Или же га Адам может быть назван первый Адам. Есть общее понимание, а есть определенный. Вот определенный артикль он определяет не просто воинство, а воинство, которое принадлежит Господу. Вновь вернемся в 10 текст. «И вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их». Здесь два раза использовано слово «цаво». Я постараюсь вам все равно объяснить. Вначале может быть не понятно. Но я надеюсь, что мы поймем, в чем суть этой проблемы. Дважды использовано слово «цаво» и дважды применяется определенный артикль, показывая, что это особый народ. И что это за народ?

Для пользы дела откроем 7 главу книги Исход. «Фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской — судами великими (Книга Исход 7:4)». Кого Бог называет в данном тексте воинством Своим? Здесь не стоит определенный артикль. Потому что определено, чей этот народ. Народ Мой. Мое воинство. Или же, когда Голиаф поносил Израиля. «А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил. (1Царств 17:45)». То есть, как Израиль назван в данном тексте? Воинство Господа Саваофа. Русское выражение Саваоф, еврейское «цаваот». Смотрите, он возносится на воинство, которое принадлежит Господу Саваофу. Но откуда мы это знаем? Везде вот это слово воинство использовано в определенном артикле.

То есть, по направлению к определенному избранному Богом народу. Это надо запомнить. Потому что в двенадцатом тексте будет другое воинство, которое будет поставлено малым рогом против воинства Господня. Я понимаю, что в адвентизме мы так не читали. Но мы должны читать Библию в ключе Библии. Поэтому надо набраться терпения и посмотреть, как выглядит текст у пророка Даниила. Мы говорили то, что малый рог разрастается к югу, к востоку, к прекрасной стране и возносится до воинства небесного. Он даже возносится на Вождя воинства. Заметили? Он даже возносится на Вождя. Слово Вождь, «сар» вождь. Но сразу, чтобы нам не забыть. О ком идет речь в данной ситуации? Вождь воинства, о ком идет речь, подскажите? Раз речь идет о небесном святилище и о первосвященнике, то, что мы колеблемся. Речь идет об Иисусе Христе. Вождь воинства. Кто такой Вождь воинства?

Для пользы дела мы открываем книгу Иисуса Навина и смотрим. Когда Иисус Навин задает вопрос, чей Ты, из наших или неприятелей. Небожитель отвечает. «Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал. (Книга Иисуса Навина 5:14,15)». То есть, Вождь воинства Господня представлен нашему вниманию в книге Иисуса Навина. И судя по поведению Иисуса Навина, кто перед ним явился? Иисус Христос. Иисус Навин, подобно Моисею, снимает обувь с ног своих, потому что место свято. Помните в книге Исход Богоявление Моисею? Давайте посмотрим, как Даниил отражает этот факт. «И при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою. (Даниил 8:25)».

Здесь не по истечении 2 300 вечеров утр, а прямо перед вторым пришествием Иисуса это событие произойдет. Здесь Даниил говорит, что малый рог восстает на Божий народ. Губит многих и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушён не рукой. Я понимаю, что наш текст не совсем адекватно отражает эту деталь, которую желает подчеркнуть пророк Даниил. Даниил говорит: против Владыки владык. Вот это против «аль». Потом Владыки «сар» и владык «сарим». То есть, в начале пророчества он возносится на Вождя воинства. То есть, «сар» Саваоф. А в конце времени он восстает на того же самого Вождя, Который уже назван не «сар» Саваоф, а назван «сар сарим» владыка владык. Иисус кем назван? Владыка. В еврейском нету владыки владык. Есть «сар сарим». Если в десятом и в одиннадцатом тексте Он представлен как Господь Саваоф, то здесь он представлен «сар сарим» владыка владык.

То есть, здесь Он уже не представлен как Господь воинств. В русском переводе это выражение адаптировали, Владыка владык, чтобы мы поняли, против кого выступает малый рог. Против небесного Первосвященника. Чтобы было понятно, посмотрите. Восьмая глава описывает тот факт, что малый рог, приходя с севера, начинает расти к югу, к востоку и к прекрасной стране. У Бога есть определенный народ. Я не говорю отдельные люди. Это сегодня протестанты сделали, что якобы Бог избрал отдельных людей, как священников и они отпускают культы или же совершают служение. Бог называет весь искупленный народ царством священников. Себя Он называет Господь Саваоф. Откуда мы это знаем, что Господь Себя называет Господь Саваоф? Так весь Ветхий Завет об этом говорит. Для пользы дела давайте откроем первую главу книги пророка Исаии, чтобы это увидеть, как Бог Себя называет.

«Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре. (Исаия 1:9)». В книге пророка Даниила мы видим кто названа этим именем. Против кого восстает малый рог? Против Вождя воинств. Когда Исаия описывает видение, он видит Сидящего на престоле и называет Его Господь Саваоф. «И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Исаия 6:3)». Сам Господь Саваоф определяет Себе имя. «Искупитель наш — Господь Саваоф имя Ему, Святой Израилев. (Исаия 47:4)». Искупитель. И как ему имя? Искупитель Господь Саваоф. А мы знаем из Нового Завета, что Иисус назван нашим Искупителем. Поэтому малый рог не восстает на Отца небесного. У него тяжба с Вождем воинств и с Его армией. Мы сделали небольшое отклонение для того, чтобы обострить внимание, что пророк Даниил фокусирует весь фокус на богохульстве малого рога.

Почему он ведет борьбу против Вождя воинств? Чтобы занять его посредническое служение. Потому что речь идет о небесном святилище и о том служение, которое совершает Иисус как Вождь воинства в небесном святилище. У Иисуса есть воинство, и оно определяется определенным артиклем. Я специально так долго говорю, чтобы мы поняли простые вещи. Потому что в данное время пророчества написаны на еврейском языке. Восьмая глава на еврейском языке. Седьмая глава на арамейском языке. Восьмая глава требует, чтобы это пророчество было написано на еврейском языке. Потому что здесь описывается Йом Кипур. Поэтому люди должны читать это, как записано в 16 главе книги Левит. Поэтому Даниил переходит с арамейского текста на еврейский текст. Здесь Даниил всячески желает показать, что борьба малого рога направлена не против Всевышнего Бога, а против Господа Саваофа.

По крайней мере, об этом говорит пророк Даниил. И чтобы борьба была эффективной, что делает малый рог? Когда он возносится на Вождя воинства. Буквально мы говорили, что он вознестись не может. Когда он доказывает свое величие, и все люди смотрят на него как на великого, что он делает? «И отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. (Даниил 8:11)». У Господа Саваофа отнять ничего невозможно. Можно только обманом отвлечь внимание людей от Господа Саваофа и привлечь к себе. Замечаете, как он это делает? А для этого ему нужно было разобраться с воинством. С народом, который свидетельствует о Господе Саваофе. Он не может отнять ежедневную жертву. Выражение ежедневная жертва у Даниила тоже использовано в определенном артикле. Мы знаем, ежедневная жертва томит, это еврейское слово. Оно применяется к непрерывному служению.

Или постоянному служению, если читать по русской Библии. Постоянное служение лучше говорить. Оно нам известно. Постоянно должны были приноситься хлебы предложения. Всесожжение. Курение постоянно должно было совершаться пред лицом Господа. Постоянно первосвященник носил на своей груди наперсник судный. То есть, все эти пять видов служения пред лицем Господа отмечено еврейским словом томит. Но Даниил перед этим словом опять ставит определенный артикль, показывая, что малый рог нападает на посредническое служение Господа Саваофа как небесного Первосвященника и становится для обманутых им людей первосвященником и забирает все постоянное служение. Другими словами он контролирует поклонение. Он навязывает людям, как мы должны поклоняться Богу. А Иисус самарянки сказал: не здесь и не там будете поклоняться.

Бог Себе ищет поклонников, которые будут поклоняться в духе и истине. Не духу, а в духе и в истине. Значит, Бог избрал Себе священство, которое несмотря ни на что и ни на кого, будет поклоняться Богу по истине. Новозаветное священство оно неподконтрольно людям. Бог даровал нам свободу в лице Иисуса. Мы не свободны от Бога и Его истины. Но поклоняемся мы свободно Богу в духе и в истине, несмотря на человеческие идеи. Поэтому чтобы иметь успех, что делает малый рог? «И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. (Даниил 8:12)». Здесь опять встречается слово воинство, но только без определенного артикля. Здесь пророк использует слово «аль» и воинство «цаво», без определенного артикля. Ему дано было воинство против «га томит». Смотрите как буквально это в еврейском тексте.

«Аль цаво» означает — и ему дано свое воинство против непрерывного служения. По-русски говоря, знаете, что сделал малый рог? Он борется с воинством, которое установил Бог и ставит свое воинство, чтобы контролировать поклонение людей. А для этого ему нужно уничтожить истину. «И он, повергая истину на землю, действует и успевает. (Даниил 8:12)». Сегодня малый рог преуспевает в нечестии? Как люди относятся к истине? Я вижу, что надо это объяснять вновь и вновь. Слово «цаво» по-еврейски «цаваот», но по-русски Саваоф. Цаво это народ. Если говорится о множестве людей, как о войске, то будет Саваоф. То есть, много людей. Как армия, «саво». У Даниила, когда он говорит о Божьем народе, он называет его в определенном артикле. Потому что это особенный народ. Когда малый рог добивается своих желаний, то он ставит над непрерывным служением свое воинство.

Даниил здесь использует точно такое же слово цаво, только без определенного артикля. Посмотрите, что сегодня произошло в протестантизме. Бог называет весь Им искупленный народ царством священников. Он Себя называет Искупитель, Господь Саваоф имя Ему и называет весь народ царством священников. А протестанты что сегодня делают по доктрине малого рога? Они ставят отдельных людей священниками в религиозных организациях и посредством этих священников контролируют поклонение народа. Вы видите, что происходит. Поэтому, когда мы читаем текст в его библейском контексте, картина понятна. Кстати говоря, адвентисты остановились на 2300 вечеров утр. Но это время касается только в отношении святилища. Две тысячи триста вечеров и утр и тогда святилище очистится. Но здесь не стоит слово «кипер». Здесь стоит слово «цедек». Тогда святилище будет оправдано.

Но богохульная экспансия ведь не закончилась с истечением 2300 вечеров и утр. Богохульная экспансия описывается. «Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою. (Даниил 8:23-25)». Ведь это же пророчество объясняет Гавриил. То есть, он дает в этом пророчестве комментарий на отрывок с девятого по четырнадцатый тексты. Две тысячи триста вечеров и утр касается определенного Богом времени. Но мы видим богохульную экспансию малого рога.

Под конец же времени, когда отступники дополнят меру беззаконий, встает царь наглый и искусный в коварстве и совершает то, что он делал в средние века. Мы прочитали с вами в адвентизме о 2300 вечеров и утр и успокоились. А к этим событием мы не готовы в этой религиозной организации. Потому что мы не поняли отрывка с 9 по 14 стих, что такое поставить свое воинство против непрерывного служения. Буквально дорогие друзья, еще раз скажу, что этот текст говорит, что малый рог нападает на воинство. Доказывает свое величие. Ставит свое воинство и контролирует поклонение обманутых людей. Только и всего. Даниил говорит простые прозрачные вещи. Но при этом небожитель спрашивает другого небожителя: доколе будет это видение, которое вызывает отвращение? В еврейском тексте и о постоянном служении. Ответ. Две тысячи триста вечеров и утр и тогда святилище очиститься.

Я еще раз скажу. Там нет слова «кипер». Там стоит слово «цедек». То есть, тогда святилище будет оправдано. Или лучше сказать, тогда Иисус начинает оправдание из небесного святилища именно тех, кто не смотря ни на что, не поддается контролю людей. То есть, они не поклоняются по учению человеческому. Они поклоняются так, как заповедал Иисус. Потому что Он является Первосвященником. Я пытаюсь говорить с разных сторон. Потому что само пророчество несложно. Малый рог, разрастаясь по широтам земли горизонтально. Вверх он в небо устремиться не может. Когда он разросся горизонтально, то он начинает доказывать свое величие. А для этого ему нужно избавиться, подобно Навуходоносору разрушить святилище. Ведь у нас есть царь Навуходоносор, который разрушил святилище и поставил мерзость запустения, контролируя поклонение людей. Назначает им пищу. Дает им новые имена.

Истукана золотого поставил и говорит: если не поклонитесь, то в печь. В 4 главе он доказывает свое величие, говоря: это ли не великий Вавилон, годоль Бабель. Помните? Практически малый рог действует по сценарию царя Навуходоносора. Поэтому когда мы читаем книгу пророка Даниила в ключе самой книги, то эти пророчества показывают нам серьезность Божественного предостережения. Когда мы читаем с вами пророчества, находясь в той или иной организации, будьте уверены. Какая бы это не была организация, каждая организация подогнала эти пророчества под свои церковные учения. И каждая религиозная организация, читая это пророчество, они не относят его к себе. Баптисты относят его к католикам. Католики относят к православным. Православные к пятидесятникам. Пятидесятники к адвентистам. Адвентисты ко всем протестантам, но не к себе. А разве адвентисты не контролируют поклонение людей?

Однажды в субботу мы собрались дома для проведения служения, и они прислали пресвитера посмотреть, что мы там, в субботу делаем. Это контроль или нет? Я только сказал небольшой опыт, чтобы было понятно, как люди сегодня контролируют наше поклонение. А Бог нас избрал. Мы можем поклоняться Богу в любом месте, где мы согласились двое и трое прославить Бога. Мы соблюдаем заповедь о субботе по библейски. И нам дана заповедь: не делайте никакого дела в жилищах ваших, это суббота покоя для вас. Где в Библии написано, чтобы мы съехались с разных городов и с разных стран и собрались где-то в одном месте? Значит, Даниил никак не мог соблюдать субботу. Он находился в Вавилоне и как быть ему с субботой? Это что, он должен был каждую субботу говорить царю Навуходоносору, ты друг меня извини, но в субботу я должен поехать в Иерусалим. Понимаете абсурдность этих вещей?

Когда мы читаем Библию в ключе Библии, картина понятна. В Ветхом Завете три раза в году весь мужеский пол должен был приходить и приезжать в Иерусалим. Неважно, какая дорога, близкая или дальняя. Три раза в году. Это были годичные праздники. Сегодня Иерусалимский храм разрушен. Праздники, которые назначил Бог, они указывали на Иисуса. Пасха. Пятидесятница. Кущи. Они все указывают на Иисуса. Иисус, принеся Себя в жертву, вознесся в небесное святилище. Но перед этим сказал: когда Я вознесен, буду от земли, всех привлеку к Себе. Значит, мы каждую субботу, куда должны ходить? Мы, подобно Даниилу обращаться к Иисусу как к Господу Саваофу. Это по-русски. Если по-еврейски Адонай цаваот. То есть, Господь воинств. К нему мы обращаемся. Мы увидели с вами, кто назван этим именем. Малый рог борется не против Всевышнего Бога. Давайте ещё раз посмотрим, кто его интересует.

«Среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет (Даниил 8:25)». Вот это выражение против Владыки владык. Мы говорили Вождь воинств Господь Саваоф. Против Него он восстает. Против владыки владык. Синодальный перевод очень аккуратно передал вот это имя Господа «сар сорим» Владыка владык. Когда мы читаем эти слова, мы сразу ассоциируем их с кем, Владыка владык? Мы эти слова ассоциируем с Отцом небесным. Видите, какая ассоциация? Поэтому у Даниила Иисус, камень отрывается от горы, разрушает все нечестие и становится тем, кем Он был. В седьмой главе Сын человеческий подводится к Ветхому днями, а приходит как Ветхий днями. Поэтому он назван здесь «сар сорим». Ничего такого странного для Даниила здесь нет. Почему Даниил называет небесного Первосвященника Господь воинства. Вождь, сар, Владыка, Господин. Он Его называет Саваоф, Господь Саваоф.

А воинство вот это, мы говорили, цаво, в определенном артикле. Бог избрал Себе определенный народ для определенной миссии. Почему они воинство? Они должны стоять на страже храма, чтобы ничто нечистое не входило в храм. Сегодня служители в протестантизме, которые называют себя особыми священниками избранными Богом, они стоят на страже, чтобы ничто в святилище нечистое не ходило? С католицизмом они как? С другими деноминациями как? Объединенное служение есть у них или нет? А это о чём нам говорит? Еще нам сегодня нужно с вами отметить друзья момент. В начале этого пророчества малый рог, который растет к югу, к востоку и к прекрасной стране. Потом начинает доказывать свое величие. Начинает уничтожать народ, который Бог поставил как священников на страже святилища. Он разрушает. Здесь написано: и поругано было место святыни его. То есть, он разрушит даже основание святилища.

И посмотрите, что происходит в данной ситуации. Когда он разрушает основание святилище. Здесь слово святилище использовано еврейское слово «мигдашь». Это земное святилище. А в четырнадцатом тексте давайте посмотрим. «И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». (Даниил 8:14)». А здесь слово святилище стоит «кодешь». Это небесное святилище. Земное святилище «мигдашь». А небесные святилище, где находится Господь Саваоф, полна земля славы Его, оно названо «кодешь». В небесное святилище ничего нечистое войти не может. И те, кто не попал под влияние или не находится под контролем, чтобы им узнавать как им поклоняться Богу. Они знают из Библии, как нам поклоняться Богу. Для нас из святилища Бог посылает потоки оправдания. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи праведен и верен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды, чтобы сделать праведными.

Не говорится, сколько раз исповедует грехи. Это Пётр задаёт вопрос, сколько мне прощать брату своему. Библии так вопрос не ставит о количестве. Поэтому, когда мы читаем текст в ключе Библии, то картина рисуется просто и понятно. Нам мешает предыдущее учение. Потому что мы находимся под впечатлением. У нас есть память, чувство, ассоциации. В 11 главе Даниил подытоживает это пророчество. Малый рог что делает? Он раскидывает царские шатры. Царские шатры это культовое выражение. То есть, там совершается служение Богу. Он раскидывает между морем и горою преславного святилища. Море представляет нам люди, языки и народы. А гора преславного святилища, это небесное святилище. Видите, куда малый рог направляет свою богохульную экспансию. От горизонтальных реалий юг, восток и прекрасной страны, куда? Он хочет сесть в храме Божием, как Бог, выдавая себя за Бога.

2300 вечеров и утр привязаны в отношении святилища, но не богохульной экспансии малого рога. В 1843 году малый рог не перестал иметь свое существование. Наоборот, он в это время начинает свое движение, после того как в 1798 году он получил сокрушительный удар в лице французской революции. Поэтому сегодня пророчества Даниила, сегодня, а не в средние века, они намного актуальнее, нежели это было в средние века. Посмотрите, как малый рог сегодня дипломатично расставил своих служителей, чтобы контролировать томит, поклонение Богу. Вы не найдете ни одной религиозной организации, где бы не контролировалось бы поклонение людей Богу. Малого рога интересует функция первосвященника. Ему нужно контролировать поклонение людей. Для этого он уничтожает земное святилище и нападает на небесное святилище. А для того, чтобы контролировать небесное святилище, то есть, поклонение людей, которые обращаются в небесное святилище, он ставит свое священство.

И мы говорили это слово цаво, который он ставит, свое священство против непрерывного служения, он их ставит для того, чтобы контролировать поклонение. Кстати говоря, в третьей книге Царств это очень хорошо отмечено. Там Иеровоам поставил священников в Дане и в Вефиле. Двух золотых быков и контролировал поклонение Израиля, чтоб не ходили в Иерусалим. Славу Господу, что вы помните! Человек Библии сразу ловит эти библейские аллюзии. Богохульная экспансия малого рога. Если смотреть вторую и седьмую главы, то 8 глава это дополнение к 2 и к 7 главе. Он вроде обращается к Богу, но при этом мечтает отменить все Богом установленное. У Бога есть царство священников. Он называет себя Искупитель Господь Саваоф имя Ему. А малый рог, который мечтает все отменить, ставит свое священство и пытается контролировать поклонение людей.

Тех, кто не попадает под его влияние, он будет губить сильных и народ святых. Но и мы дальше видим по причине, когда отступники исполнят меру беззакония, как и в первой главе, все осквернялись яствами со стола царского. И только маленькое число людей, Даниил, Анания, Мисаил и Азария, не попали под влияние царя Навуходоносора. Он навязывал поклонение. Вот конкретные иллюстрации, которые помогают понять нам пророчества Даниила. И я не думаю, что нужно заканчивать какую-то там академию или еще что-то. Дорогие друзья, слава Господу! Божьих вам благословений! Приятно всех увидеть! Слава Господу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *