Вознесение Илии и начало служения Елисея


Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. Пророк Иоиль говорит: и будут пророчествовать сыны ваши. Сегодня люди ограничивают Бога, говоря, только пророки прошлого могут быть. Интересные вещи. Бог говорит одно, а церковные руководители внушают людям, сидящим на церковных лавках совсем другое. Это ограничивает нашего Великого Бога и Творца, Который Всемогущ, излить Святого Духа на тех, кто следует за Иисусом Христом.

Вознесение Илии и начало служения Елисея: 2 комментария

  1. Дорогие друзья, слава нашему Господу за эту прекрасную возможность в это субботнее утро приветствовать каждого из вас! Слава нашему Господу за особое благословение, что мы вместе можем изучать Священное Писание в это время благодати, готовясь к временам смутным, о которых говорится в книге Откровение. Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться со служением пророка Илии. Мы были вынуждены сделать вставку об остатке, если вы помните. Об этом мы будем говорить. То есть, добавлять некоторые библейские детали. Потому что сегодня очень много людей, которые выходят из религиозных организаций, видя величайшее отступление от библейской истины. Но при этом они слышат оправдания руководителей, которые говорят, что в их организациях никакого отступления нет. В их организации никакого объединения с нечестивыми нет. В их организации соблюдают все заповеди Божьи и веру в Иисуса.

    Но, тем не менее, эти люди если начинают сравнивать то, что было двадцать лет назад и сегодня, они видят существенную разницу. Поэтому люди задают много вопросов, что им делать, когда они выходят из этой организации. История пророка Илии показывает, что эти люди должны делать, чтобы служить Богу. И не только истории Илии. Возьмите всех пророков. Они всегда были в гуще событий или все-таки приходили из пустыни и проповедовали суд отступившему теократическому обществу? Они приходили из пустыни. Точно так же Иисус не имел популярности в теократическом обществе. Апостолы не имели такого восприятия. Но были гонимы за свидетельство об Иисусе. Поэтому все эти моменты они как бы жирным штрихом подчеркнуты во всём Священном Писании и показывают нам, что слово Божье, как сказал пророк Исайя, приткнулось на площади. То есть, это слово приткнулось там, где оно должно торжествовать.

    Слово Божье преткнулось в религиозных организациях. Они сегодня хотят угодить и миру и Богу. Поэтому слава Господу за Божий народ, который выходит из всех религиозных организаций. Именно тот народ, кто любит истину, кто жаждет настоящей истины. Пусть все такие будут уверены в Божьей помощи. Он сказал, что не оставит нас одинокими. Поэтому слава Господу у Которого есть план на таких людей, что Он соберёт нас для Своей славы в Своё царство. Как Он это будет делать это Его личное дело. Мы должны только в это верить. Поэтому давайте сегодня мы продолжим знакомиться с вестью Илии. Мы видим, что пророк был в оппозиции среди теократического общества. Он порой отчаивался, говоря Богу, что он якобы один остался в Израиле. Но Бог поправляет Своё дитя, говоря: ты не знаешь; у Меня еще и другие люди есть. Илия их действительно не знал, но Бог их рассматривает как остаток.

    Они не преклонили колена пред Ваалом. То есть, они не участвовали в искусственной ваалинизированной религии. Об этом надо говорить постоянно, что сегодня ваалинизированная религия наполнила все религиозные организации. Потому что если посмотреть, что такое ваалинизированная религия, это оскорбление Святого Бога. Если говорить научным словом, это синкретизм. То есть, объединение Библии с язычеством. Найдёте ли вы сегодня хотя бы одну религиозную организацию, которая бы не имела языческих штрихов в своём вероисповедании? Конечно, каждый смотрящий нас в интернете может возродить. Как, куда я хожу, там ни одного языческого штриха. Я вам скажу самый основной штрих, которым желают эти люди угодить миру. Ёлка новогодняя есть? Это что за штрих? И таких штрихов полным-полно. Но мы люди простые и не книжные. Поэтому мы будем говорить простыми словами, чтобы простые люди понимали простые библейские вещи.

    Поэтому давайте мы откроем четвертую книгу Царств и продолжим знакомиться с вестью пророка Илии. Его служение, следует напомнить дорогие друзья, направлено на разоблачение ваалинизированной религии. Современное слово синкретизм. То есть, объединение. Смешение библейской истины с языческой культурой. Чтобы было понятно, кратко. Примерно. Берем новый год. Ёлка и звезда. Как объединить это язычество? Они говорят, вот видите на ёлке звезда? Это Вифлеемская звезда. Подарки под Ёлкой? Это волхвы принесли Иисусу подарки. Таким образом, они пудрят голову простому народу. Но Бог рассматривает это не что иное, как ваалинизированная религия. Таких моментов в ваалинизированной религии полным-полно в каждой христианской деноминации. Поэтому, когда мы читаем Священное Писание, мы должны четко различать, что Бог освятил для Своей славы, а что Он не освящал.

    Другими словами Он призывает нас, как народ священников, царство священное, уметь различать, что святое, а что не святое. Сегодня этого христианство не способно различать. Поэтому Бог вызывает множество Своих детей с разных сторон, которые возвышают голос за настоящую истину. Но их воспринимают, каким образом? Точно так же, как бы оно не было удивительно, как пророка Илию, который должен был бежать за то, что он провозгласил весь на Кармиле. Это всё понятно. А мы сегодня порой стесняемся. Нам сатана говорит: что ты думаешь, ты как пророк Илия? Нет, я не пророк Илия, я только несу весть Илии. Я могу понять отчасти, что стоило Илии провозгласить Божественную весть. Потому что, когда мы говорим слово Божье, то, как к нам относится теократическое общество? Подозревают они нас? Выставляют они нас в ложном свете? И мы начинаем понимать, Бог специально проводит нас этим путем, чтобы мы имели те же чувствования, что имел Иисус.

    Принимали Иисуса за слово Божье или нет? Только остаток. Но даже из этого остатка многие отошли, слыша, говоря, какие странные слова, кто может это слушать? Поэтому сегодня прилипшие к церковным лавкам, когда слышат четкое библейское обличение, они тоже говорят, кто может вообще это слушать? Это ересь. Поэтому слава Господу за всё, что записано в Священном Писании и оставлено нам в утешение. Хотелось бы напомнить, что мы закончили, где рассматривали смерть царя Охозии. Это сын Ахава. То есть, у Охозии, мы отметили, что детей у него не было. Это говорит о том, что кто восстал против вести Илии. Потому что царь Охозия трижды посылал, чтобы убить Илию, который сидел на горе и сводил огонь Божий с неба. Но не сам Илия, следует поправиться, Бог сводил огонь с неба. Илия только просил Бога, чтобы Бог защитил Илию. Но, тем не менее, посмотрите эту историю об Охозии.

    Он царствовал очень короткое время. Он противостоит вести Илии. История его заканчивается, что у него нет потомства. То есть, у него нет будущности. Это говорит о том, что все, кто бы они ни были, если они восстанут против вести Илии, то у них нет будущности. Все те, кто восстанет против трехангельской вести, не имеют будущности. Поэтому слава Господу за Иисуса Христа за Которым сегодня следует Его народ провозглашая трёхангельскую весть в духе и силе Илии. Но мы находим в четырнадцатой главе, что это движение встретит величайшие сопротивление. Иисус в книге Откровение говорит: блажен умирающий в Господе. То есть, Сам Господь свидетельствует, что будет стоить провозглашение вести Илии. Но давайте будем двигаться дальше. Мы посмотрели, что четвертая книга Царств описывает великое противостояние царя Охозии, который обращается к Вельзевулу, который противостоит против вести Илии.

    Он заканчивает своё действие тем, что умирает, не кается, и у него нет будущности. «В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала. И сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли они в Вефиль. И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. ((4 Царств 2:1-3)». Здесь говорится о том, что пророк Илия перед своим вознесением обходит школы пророков, которые создал пророк Самуил в Вефиле, в Галгале и Иерихоне. Поэтому перед своим вознесением, это очень важно понять, пророк обходит эти школы, чтобы подкрепить сынов пророческих. И интересно отметить выражение, сыны пророческие. Не пророки, а сыны пророческие.

    И посмотрите, им никто ничего не говорит. Они сами говорят Елисею: ты знаешь, что сегодня Господь вознесет Илию над твоей главою? Елисею Илия я об этом не говорит. Елисей отвечает, что я также знаю, молчите. Понимаете? Мы должны эти вещи запомнить. Они нам понадобятся. Тем более в Вефиле Иаков положил под изголовье камень и назвал этот город, дом Божий. Вефиль, Байт-Эль, дом Божий. В этом городе пророк Самуил создал школу пророков. В Библии они названы не пророки, а сыны пророков. На то время, чтобы было понятно, сыны пророков продолжали то, что делали пророки. Они сохраняли свитки. Переписывали Писание. Их Библия называет сыны пророков, но не пророки. Сегодня сынами пророков можно назвать каждое учреждение, где издается духовная литература, перепечатывается Библия. То есть, передается эта весть. Но сегодня эти школы большей частью заняты не перепечатыванием пророчеств, а изданием собственных идей, собственных книг.

    Я лично на опыте знаю. Заокская духовная академия, которая на то время не имела государственной аккредитации, неофициально называла себя школой пророков. Там они, говоря русским языком, клепали пророков. То есть, студентов. И мы посмотрим, что это за сыны пророков и к чему они ведут теократическое общество. Мы отмечаем, что им никто ничего не говорит, но действительно им Господь открыл, что Бог вознесет Илию над головой Елисея. Но, тем не менее, когда Илия идёт из Вефиля, он говорит Елисею: ты останься здесь. Потому что меня Господь посылает в другое место. И Елисей неоднократно с детской привязанностью будет говорить: я никогда не оставлю тебя. Это нам напоминает новозаветное время, когда апостолы говорили, что если все Тебя оставят, то мы никогда. Только Елисей то, что говорил то и делал, а апостолы в кризисное время разбежались. Но мы не будем пока касаться этого вопроса.

    Давайте посмотрим следующий отрывок. «И сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пришли в Иерихон. И подошли сыны пророков, которые в Иерихоне, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь берет господина твоего и вознесет над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. ((4 Царств 2:4,5)». Здесь мы видим, что когда Илия приходит в Иерихон, уже другие сыны пророческие выходят и говорят те же слова. То есть, в Вефиле Бог открыл людям, которые заняты передачей пророческих слов им Бог открывает, что Илия будет вознесен. Илия переходит в другое место из Вефиля в Иерихон и там сыны пророческие уже не из Вефиле, а из Иерихона говорят те же самые слова. Но я еще раз говорю, неоднократно Илия говорил Елисею: оставь меня, мне надо идти.

    Но Елисей, как привязанный ребенок к своим родителям отвечал: ни в коем случае я не оставлю тебя. И Илия не воспрепятствует этому. То есть, несколько раз пророк Илия говорит Елисею об этом. Смотрим что происходит дальше. «И сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли оба. Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали напротив их, а они оба стояли у Иордана. И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху. ((4 Царств 2:6-8)». Здесь, если внимательно посмотреть, пророк Илия третий раз говорит Елисею, останься здесь и объясняют причину. Потому что Господь посылает меня к Иордану. И Елисей вновь говорит: никогда я тебя не оставлю. Нам это нужно запомнить. Тут появляются пятьдесят человек сынов пророческих, которые встали вдали.

    Почему они встали вдали? Во время Иисуса некоторые люди, подобно Елисею, следовали за Иисусом, куда бы Он ни пошел, а некоторые всегда следовали издали. Поэтому наперёд скажу. Илия скажет Елисею: если увидишь, как я буду вознесён, тогда получишь просимое. Поэтому когда люди, которые только издали, наблюдают, но при этом знают, что будет вознесение Илии, они ничего не получат. Если будем читать дальше, мы это увидим. Они наоборот будут опровергать свою веру. С одной стороны они говорят, Илия будет вознесен. А с другой стороны они будут надоедать Елисею говоря: давай поищем его, может быть он где-то сидит на одной из гор? Поэтому все эти уроки для нас, как для Божьего народа, очень важны. Мы должны не издалека следовать за Агнцем. 144 тысячи, которые провозглашают трёхангельскую весть в духе и силе Илии, они следуют за Агнцем подобно Елисею, который следовал за Илиёй.

    Они следуют за Агнцем, следят за Агнцем не издалека. Понимаете все эти типологические вещи, чтобы мы были восприимчивые к настоящей истине. Более того, здесь есть интересная деталь. Когда пятьдесят человек, которые следят, издали, Илия берет милоть, сворачивает и ударяет ей по воде, и она расступается туда и сюда. Иордан перешли только Илия и Елисей. А те люди остаются на другой стороне Иордана. Что это нам сегодня, как народу последнего времени, может говорить? Вознесение в небесное царство возможно через исход. Те, кто не совершит исход подобно Илии и Елисею, останутся за Иорданом. Они будут искать Илию. Помните, когда Иисус воскрес из мертвых, Его тоже искали. Но ангелы сказали: что вы ищете живого среди мертвых; разве Он об этом не говорил?; что вы его ищете? Я понимаю, что в религиозных организациях не обращают внимания, на эти судьбоносные детали.

    Потому что тогда в этом случае если они воспримут всё что написано на страницах Священного Писания, им придется менять курс. А сегодня это невозможно. Потому что этот поезд отступничества набрал такую скорость, что даже оттуда выпрыгивать сложно. Поэтому слава Господу за остаток, сидящий на церковных лавках, который начинает думать, что происходит, что-то не то. Потому что время набирает свои обороты и идет к логическому концу. Бог желает, чтобы люди, которые следуют за Агнцем подобно Елисею идущему за Илиёй, перешли Иордан. А те, кто останется за Иорданом, будут в поисках. Поэтому слава Господу за все эти истории! Теперь посмотрим, что происходит, какой диалог происходит между Елисеем и Илиёй, когда они перешли Иордан.

    «Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части. ((4 Царств 2:9-12)». Смотрите что произошло. Когда они перешли Иордан, только тогда Илия говорит Елисею: проси, что хочешь. Заметили? Разве это не напоминает нам историю из Евангелия? Иисус перед Своим вознесением говорит апостолам: до этого времени вы у Меня ничего не просили; Я восхожу к Отцу; просите. Замечаете?

    Я имею в виду, что всё Писание свидетельствует об Иисусе Христе. Всё писание Христоцентрично. Это очень важно понять. Далее они идут. Илия сказал: просил у меня чего ты хочешь. Елисей ничего не просит для себя. Он говорит: дай мне духа, который на тебе, вдвойне. Почему он так делает? Потому что этот человек знает слова Священного Писания. Моисей возлагал руки, и дух, который на нем переходил на тех людей, на которых он возлагал руки. Помните? Иисус Навин даже порой жаловался Моисею, говоря: ты знаешь, вот там два человека пророчествуют? Моисей ему отвечает: знаешь чего Иисус Навин, хорошо бы, чтобы весь народ пророчествовал. Когда Моисею Иисус Навин сказал, что они пророчествуют, Моисей задаёт вопрос: ты наверное ревнуешь обо мне? Сегодня тоже происходит нездоровая конкуренция. А Бог желает, чтобы все пророчествовали.

    Посмотрите книгу пророка Иоиля. И будут пророчествовать сыны ваши. Помните? А сегодня берут и Бога ограничивают, говоря: нет, не может такого быть; только один пророк в этом движении. Интересные вещи. Бог говорит одно, а церковные руководители внушают людям, сидящим на церковных лавках совсем другое. Это ограничивает нашего Великого Бога и Творца, Который Всемогущ, излить Святого Духа на тех, кто следует за Иисусом Христом. Для чего? Чтобы пророчествовали, предупреждали этот мир, чему надлежит быть вскоре. Илия говорит Елисею, что трудного ты просишь. Это не от меня зависит. Здесь Илия говорит: хорошо, ты просишь того, чего я сделать не могу; но я говорю тебе об условии; если увидишь, как я вознесён буду, тогда будет тебе. Здесь мы как бы собираем эту историю, чтобы увидеть её духовный смысл. Апостолы видели своими глазами вознесение Иисуса. А те, кто не видел, усомнились.

    Есть такие вещи в Библии или нет? Те, кто видел вознесение Иисуса, вернулись в Иерусалим и получили Святого Духа и стали творить знамения чудеса, подобно Елисею. А те, кто не видел, но следовал издали, усомнились. Есть определенное условие. Но давайте посмотрим, что делает Елисей. «Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! ((4 Царств 2:12)». Илия колесница Израиля и конница его. Что это означает для самого Елисея, который говорит эти слова? Илия был забран на небо и Елисей прекрасно понимает, что в лице Илии эта сила отходит. Но в то же время Бог не оставляет Израиля. Он оставляет Елисея для того, чтобы Елисей продолжил весть Илии в духе и в силе Илии. Елисей говорит с разочарованием: отец мой, конница Израиля и колесница его. Он видит, как он уходит на небо и больше не видит его. Но в залог того, что Бог не покинул Свой народ, Илия оставил милоть, верхнего накидку.

    1. И что делает Елисей в начале своего служения? «И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана; и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей. ((4 Царств 2:13,14)». Но прежде чем Елисей возьмёт милоть Илии и начнёт служение, он раздирает свои одежды. О чём это нам говорит? Что со старой одеждой мы не можем совершать служение провозглашение трёхангельской вести. Мы должны оставить те традиции, которым мы были научены в своем народе. Елисей тоже был научен в теократическом обществе. Но он разорвал эти одежды и взял весть Илии. Вы понимаете, какой урок заложен в этих коротких повествованиях? Христианство должно разорвать старые узы с церковными традициями, со своими церковными пониманиями Священного Писания.

      Мы должны понимать Священное Писание так, так его изложил Бог через Своих святых пророков. Не нужно подстраивать Священное Писание под свои церковные доктрины. Библия это свод нравственных правил. Это не доктринальное положение. Доктринальное положение, если говорить современным человеческим языком, это некое кредо, которое отличает меня как индивидуальность от других людей, от других организаций. А есть библейское слово и через это слово, а не через доктрины, Бог отделяет Своих людей. Он говорит, что это слово отделяет пшеницу от мякины. Не доктрины отделяют, а слово Божье отделяет. Доктрины изобретены людьми, а слово Божье вечно. Поэтому находясь в той или иной организации, большей частью, люди находятся не под влиянием слова, а под влиянием доктринального положения. А чаще всего доктринальное положение расходится со словом Божьим.

      Иногда они похожи. Но это такой серьёзный вопрос, с которым нужно детально разбираться. Посмотрите, что делает Елисей. Он поднимает милоть Илии упавшую с него и пошел назад и стал на берегу Иордана. «И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей. ((4 Царств 2:14)». Елисей возвращается в Иерусалим. Точно так же, как Иисус, выведя учеников из Иерусалима, дал наставление и сказал им о силе Святого Духа. Они, подобно Елисею возвращаются в Израиль и начинают совершать знамения и чудеса. Почему? Потому что трёхангельская весть, весть пророка Илии не заполнила все широты земли. Эта весть не достигла своего апогея. Если бы Илия огласил весть по всему миру, то не было бы нужды Елисею возвращаться.

      Если бы Иисус провозгласил Евангелие, и оно распространилось в Его время по всему миру, то не было бы нужды апостолам возвращаться. Евангелие должно распространиться как солнечный свет во тьме. Поэтому в восемнадцатой главе книги Откровение Иной Ангел, сильный Ангел, сходящий с неба, земля освещается от славы его. Эта весть будет закончена верным остатком и только тогда народ будет вознесен подобно пророку Илии на брачную вечерю Агнца. Этот народ предупреждает всех, кто еще находится на церковных лавках, и только наблюдает подобно этим сынам пророческим, издали. Они им говорят: выйдете оттуда; перейдите Иордан; только в этом случае вы будете находиться на брачной вечере Агнца. Я извиняюсь, что так обобщаю все эти отрывки, но это очень важно для нас, чтобы мы понимали, что истории прошлого оставлены нам как пример и оставлены для нашего утешения и назидания.

      Поэтому вознесение пророка Илии является судьбоносным фактом для тех, кто следует за Агнцем. Чтобы мы понимали, что история Елисея и история Илии это локальное значение. Но оно показывает, что по этому сценарию Бог будет завершать глобальные события, которые будут происходить по всему лицу земли. Скажите мне. Вообще-то имел Илия популярность? А Елисей? Мы дальше увидим, что над ним будут смеяться в том городе, где находится школа пророков. Давайте посмотрим начало служения Елисея. Что происходит.

      «И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли, и сказали ему: вот, есть у нас, рабов твоих, человек пятьдесят, люди сильные; пусть бы они пошли и поискали господина твоего; может быть, унес его Дух Господень и поверг его на одной из гор, или на одной из долин. Он же сказал: не посылайте. Но они приступали к нему долго, так что наскучили ему, и он сказал: пошлите. И послали пятьдесят человек, и искали три дня, и не нашли его, и возвратились к нему, между тем как он оставался в Иерихоне, и сказал им: не говорил ли я вам: «не ходите»? И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. ((4 Царств 2:15-19)». Эти сыны пророков, которые убеждали Елисея, что Бог вознесет Илию, теперь убеждают его в чем? Вы понимаете?

      Современные студенты, которые считают себя сынами пророков, потому что они изучают библейские дисциплины, как они думают и все что с этим связано. Они теоретически много чего знают. Теоретически. А практически? Верят ли они тому, о чем они говорят? Этот вопрос касается и нас. Верим ли мы тому, о чем мы говорим, о чем мы проповедуем со страниц Священного Писания? Мы можем говорить одно, а делать другое. Поэтому Иисус, будучи Богом, говорит: по плодам их узнавайте их; не всякий говорящий Мне Господи, Господи. Здесь эти моменты очень важны. Когда Елисей начинает провозглашать весть, прежде он видит отчаяние в глазах тех, кто не верит тому, о чем сам проповедует. Он встречает этих сынов пророков. Они опять издали, они не приближаются к Елисею, говорят: у нас есть пятьдесят человек сынов пророческих, людей сильных. Зачем они говорят о сильных людях?

      Потому что по горам ползать и ходить не просто, чтобы найти Илию. Но они ему так наскучили, а потом приходят и жалятся. Устали, не нашли Илии. Так кто же вас посылал? Я же вас предупреждал. То есть, эта история тоже полна духовного смысла. «И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал. ((4 Царств 2:19-22)». Жители того города. Жители Иерихона выходят и говорят Елисею: город-то хорош. И есть школа для сынов пророческих. Там их обучали пророческим дисциплинам. Они переписывали свитки. Пересказывали народу то, что записано в Священном Писании. Это понятно.

      Но мы видим, насколько они сами верили в то, что они пересказывали людям. Эти люди обращаются теперь непосредственно к Елисею, зная, что доверять свою жизнь сынам пророческим нет никакого смысла. Потому что говорить-то говорят они одно, а сами в это не верят. Поэтому они обращаются непосредственно к Елисею. Ты знаешь, город хорош. Здесь есть академия для пророков, которые передают нам слово Божье, но вода-то здесь не хороша. Мы, как народ последнего времени, должны же понять, что эта история означает для нас. Город-то, где мы живем хорош. В нём есть духовные образовательные учреждения в виде Заокской академии. Но учение, какое здесь? Некоторых мы, лично знаем, кто иногда выпивает пиво. А на новый год шампанское. Мы это знаем. Но, тем не менее, в этом повествовании заложен урок. Города сами по себе действительно хорошие. Но что там происходит, это напрягает Божий народ. Что делать?

      Елисей берет новую чашу и в неё насыпает соли и наливает воду. Что представляет в Новом Завете чаша? Чаша это учение. Помните, Иисус на вечере дал чашу и сказал: пейте из неё все. В ней, в самой чаше, кровь завета. И есть противостояние этому учению. Жена, облеченная в порфиру. У неё в руке чаша, наполненная не солью, а мерзостью блудодеяния. То есть, это чаша учения. А что должно быть в этой чаше, чтобы вода была здоровая? Соль. А что представляет соль для библейского учения. Открываем книгу Левит. «Всякое приношение твое хлебное соли солью и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль. (Книга Левит 2:13)». Соль это что? Соль завета. То есть, соль является консервантом, сохраняющий от разложения жертву. Есть такое выражение, соль завета. Иисус говорит Своим ученикам: вы соль земли. То есть, благодаря вам этот мир еще не до конца разложился.

      Потому что вы соль земли. Вы у Меня как сдерживающий фактор от духовного разложения. Иисус говорит: но если соль потеряет свою силу, чем сделаешь её соленой? она ни к чему негодна, как выбросить её вон. Мы не будем говорить Богу, город-то хорош, а вода здесь нехороша. А почему она нехороша? А вы соль земли. Почему она нехороша? Значить ваша соль несолона становится. Теперь понимаете, почему в этом мире, который является уже христианизированным миром, люди как разлагались, так и разлагаются под чарами малого рога. Вы понимаете, как происходит разложение? Они представляют себя, якобы они свет миру. Но они свои светильники поставили под кровать. Этот светильник светит только им в доме, но не всем. Они восхищаются своим светом. Поэтому Иисус говорит: вы соль земли, и если ваша вера не имеет никакой силы, то вы не к чему не годны.

      Поэтому Елисей, говоря библейским языком, берет буквальную чашу, это учение, и кладет в неё завет. Тогда это была буквальная история. И для города вода стала здорова. Елисей же не оставил эту чашу и соль у себя. Он бросил её в воду. Это показывает, что только учение завета с Богом может исцелить загрязненные грехом воды учения, которые сегодня прорываются потоками в христианские церкви. Где сегодня Елиссеи, я не понял? А люди, сидящие на лавках, говорят: ох, мы помним, раньше было вот так. Где же ваши Елисеи, я вот до сих пор не пойму. Вроде все говорят, что они проповедуют трёхангельскую весть, но где они? Поэтому давайте двигаться дальше, если эта история понятна. «Вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал. ((4 Царств 2:22)». Что делает дальше Елисей.

      «И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка. Отсюда пошел он на гору Кармил, а оттуда возвратился в Самарию. ((4 Царств 2:23-25)». Из Вефиля, где находится школа пророков выходят дети и выставляют в ложном свете пророка Елисея. Иди, плешивый! иди, плешивый! У меня, как у простого человека, вопрос. Вроде это культовый город. Вефиль, дом Божий. Там находилась школа пророков. Люди должны быть набожные. А дети издеваются над пророком. Ведь написано четко: не злословь плешивого. Есть такое или нет? Чему же были научены эти дети? Кто научил их издеваться над пророком? Значит, весть Илии вызывало негативное восприятие среди конкурентов.

      Их выставляли, Илию, и его последователей, Елисея, о котором уже знало всё общество. Их восставали в ложном свете, унижая: иди плешивый! иди плешивый. И что делает Елисей? Елисей сам по себе, если вы внимательно читаете эту историю, он не посылает медведиц, чтобы они разорвали этих детей. Он же не говорит медведицам, давайте разорвите их. Он их проклял именем Господним. Потому что Господь уже в законе объявил проклятье тем, кто злословит плешивого человека. Понимаете? Елисей ничего не сделал от себя. Тем более если бы Елисей промолчал, то его весть не стоила бы ничего в Израиле. Но после того, когда Бог вступился за Своего пророка и люди понимали, что эти две медведицы разорвали детей, тем более медведи в городе не могут уничтожать людей. Вы понимаете вот такие парадоксы? Это Божественный ответ показывает нам, кто сегодня насмехается над немощью остатка, который продолжает весть Илии, их участь обречена.

      Дикие звери разберутся с ними. Хотя народу завета сказано чётко: и со зверями у тебя союз. Есть такое? Поэтому в виде проклятия в книги Второзаконие двадцать восьмая глава или книга Левит двадцать шестая глава, по причине отступления, Бог говорит: Я нашлю на тебя, на твой дом и на детей твоих лютых зверей. Видите, что сделал Елисей. Он объявил им проклятие из двадцать шестой главы книги Левит или из двадцать восьмой главы книги Второзаконие. Елисей не звал медведиц, чтобы они уничтожили детей. Елисей объявил слово Божье. А Бог решил, что сделать с этими детьми. На первый взгляд кажется сурово. Но точно также делал Илия, сидя на горе, когда Охозия искал убить его. Люди тоже издеваясь, говорили: человек Божий, сойди, царь говорит. Но Илия же не сводил огонь с неба. Он же не всемогущий. Он только сказал: если я человек Божий, давайте, проверим, так это или нет, пусть огонь Божий сойдет с неба.

      От Илии зависело или от Бога, сойдет огонь с неба или нет? От кого это зависело? От Бога. А зачем это приписывать Илии. Здесь, то же самое. Медведицы не подчинялись Елисею. Елисей только озвучил слово Божье, а Бог вступается за Свое слово, которое Он объявил в книге Левит, предупреждая теократическое общество. Что если ты сделаешь так и так, будешь злословить плешивого человека, то будет проклятие. Я ещё раз хочу сказать, что это происходило в Вефиле, в доме Божьем. Это культовое место, где люди, живущие в окружающих селах и деревнях в Израиле, считали этот город святым. Вот примерно, когда я только уверовал, для меня Заокск и те, кто там живёт, были какие-то особые люди. Но чем больше с ними я знакомился, тем больше понимал. Это самые несчастные самообманутые люди. Поэтому слава Господу за все эти истории! Бог желает, чтобы мы понимали все ситуации, которые окружают нас, чтобы мы фильтровали их не через свое понимание, а через Священное Писание.

      Первичное мнение обманчиво. Нам может показаться это место и эти люди, которые там живут, святые. Но в конечном итоге мы видим, что там произошла конкретная деградация. А порой нам кажется, что эти люди как бы в глазах неба ничего не значат, впоследствии времени мы узнаем, что это те люди, которые провозглашают весть. Но они в таком неблаговидном свете, подобно Елисею, плешивый. Ну, как-то некрасиво, да, вот для нас. То есть, видите, весть Илии это неприглядная весть. Мы должны разобраться в этой вести и отстаивать эту весть. Мы не должны надеяться на Байт-Эль, на Вефиль, дом Божий. Нужно не по словам, а по делам определять. Мы должны обратиться к Богу и к Его вести, которая сегодня неприглядна, подобно пророку Елисею. Мы должны встать на сторону этой вести. Провозглашать эту весть. Поэтому слава нашему Господу за все эти истории!

      Наперёд скажу, что третья глава это как бы повествовательная вставка. Что происходило во время, когда Елисей совершает служение? Война. Мы будем говорить о причине этой войны. Зачем она нам здесь записана? Какой смысл? Но конечно если Господь благословит. Сегодня же мы можем быть благодарны Богу за все эти истории, которые показывают нам, что мы в меньшинстве, подобно предыдущим детям Божьим. Мы страдаем за слово Божье. Нас выставляют в ложном свете, говоря: иди плешивый! иди плешивый. Но если мы применяем это все к себе. Нас же не называют таковыми. Если бы я просто здесь жил в этом городе и не нёс это вести, также как и вы. Вас же не оскорбляли ваши единоверцы. Сидели бы на церковной лавке. Платили бы своему наемнику зарплату каждый месяц. А иногда сегодня доходит до абсурда, две зарплаты. Две десятины. Выставляли бы вас в ложном свете? Каждую субботу с кафедры бы поговорили: о, это человек очень много Божьих дел делает. Он любит Бога.

      Видите как. Как только вы им в рот ничего не положите, картина будет другая. Иди плешивый! иди плешивый. Нам эта весть не нужна. Потому что мы Вефиль, мы дом Божий. Мы не можем отступать от истины. Так думали и Иудеи времен Иисуса и времен апостолов. Но Иисус сказал всем таковым: дом ваш пуст. Поэтому слава Господу за то, что Он оставил нам истину и не отнял у нас Духа Святого. Дух Святой побуждает нас всякий раз обращаться к вернейшему пророческому слову. Но так будет не всегда. Кто стоит далеко от Иисуса, они никогда не сблизятся с Иисусом.

      Поэтому если мы хотим быть на брачной вечере, дорогие друзья, мы должны подобно Елисею следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Мы должны провозглашать, предупреждать окружающих себя людей, которые думают, что они живут в Вефиле, что настал час суда Его и поклонитесь Сотворившему небо, землю и источники вод и всё, что наполняет их. Пусть добрый Господь благословит каждого из нас!

Добавить комментарий