Иисус Христос Вседержитель

В последнее время Сатана бросает вызов современному христианству. Сегодня есть часть людей, называющие себя христианами, не признают что Иисус Христос Вседержитель. В то время, как Иоанн и все апостолы и все ученики Первоапостольской церкви, признавали, что Бог явился во плоти. Способны ли сегодня современные христиане вместе с Фомой сказать: «Ты Господь мой и Бог мой»?

Дорогие друзья, славу Господу за прекрасную возможность приветствовать вас в это субботнее утро и продолжить вместе исследование книги Откровение. На предыдущей встрече мы исследовали с вами пророчества одиннадцатой главы. Мы обнаружили, что Иоанн, описывая пророческое время, желает подчеркнуть. Сорок два месяца. 1260 пророческих дней. То есть, буквальных лет. И время времена и полвремени. Он желает этими пророчествами показать три действия. Первое. Сорок два месяца это время, что и 1260 дней. Тысяча двести шестьдесят дней это время времена и полвремени. Только сорок два месяца, этим выражением показано действие язычников и богохульство римо-католической системы средних веков. А выражение 1260 дней это действие Божьего народа, который будет, гоним за проповедь о втором пришествии Иисуса Христа. Но это одно и то же время.

То есть, Бог желает показать, что в это пророческое время не только будет богохульство, но и будет проповедь против этого богохульства. А еврейское выражение время времена и полвремени, показывает, что протестантизм будет уничтожен. И останется только маленький остаток, благодаря которому Бог воздвигнет весть о втором пришествии Иисуса Христа и поставит эту весть на ноги. Другими словами выражение сорок два месяца, 1260 дней и время времена и полвремени, это одно и то же время, которое началось в пятьсот тридцать восьмом году нашей эры, и закончилась в 1798 году. Только каждое выражение отчерчивает действия той или иной системы. Сорок два месяца это богохульство. 1260 дней это действия Бога через Свой народ. А время времена и полвремени свидетельствует, что пророчество Даниила двенадцатая глава седьмой текст исполнится. «По совершенном низложении силы народа святого все это совершится. (Даниил 12:7)».

Теперь мы давайте прочитаем для начала отрывок из одиннадцатой главы. Потому что на предыдущей встрече мы бегло прочитали повествование седьмой трубы. Это очень значимое место для людей, которые ожидают второго пришествия Иисуса Христа. Потому что в этом пророчестве подчеркивается божественный статус нашего Господа и спасителя Иисуса Христа. «И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился. (Откровение Иоанна Богослова 11:15-17)». Мы говорили, что в греческом тексте нет слова «грядешь». Написано «еси и был и воцарился».

Но нам следует подчеркнуть такие слова. Двадцать четыре старца сидящие пред Богом на престолах пали и поклонились Богу, говоря: «Благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился. (Откровение Иоанна Богослова 11:17)». Мы должны понять, что этими словами Иоанн описывает исполнение пророчеств. Давайте только помнить ключевые фразы. Смотрите, что они говорят Богу. Они говорят: «Мы благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был, и воцарился. Принял славу и величие». Давайте посмотрим, как это выглядит в первой главе. Кому принадлежат слова: «Господь Бог Вседержитель». «Иоанн — семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его… (Откровение Иоанна Богослова 1:4)».

Мир от Того, Который есть и был и грядет. Слово грядет, стоит в греческом тексте. Это обещание. А дальше смотрим точно такое же свидетельство об Иисусе Христе. Иисус говорит о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, (и добавлено) Вседержитель. (Откровение Иоанна Богослова 1:8)». А разве в одиннадцатой главе в шестнадцатом и в семнадцатом текстах об этом не сказано? Давайте напомним для наших дорогих друзей. Только будем помнить ключевую фразу, которая применима и к Сидящему на престоле и к Иисусу Христу. «И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился. (Откровение Иоанна Богослова 11:16,17)».

Вычеркните у себя слово, грядешь. Не бойтесь. В греческом тексте этого слова нет. Оно будет вас путать постоянно. Если в первой главе Иисус, Который был, есть и грядет, Вседержитель. То Он здесь пришел. И Он тоже назван Господи Боже Вседержитель. И посмотрите, за что они благодарят. Иисус воцарился и принял силу Свою великую. И воцарился. Конец семнадцатого текста. Давайте откроем пятую главу книги Откровение, где искупленный народ, вознося молитвы к Богу, благодарят со всем творением Божьим Сидящего на престоле и Агнца. «Которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный (что принять?) принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. (Откровение Иоанна Богослова 5:12)». Другими словами Иоанн этой ключевой фразой объединяет несколько мест в первой части книги Откровение.

Начало книги Откровение свидетельствует об Иисусе, что Он равен Богу. Что Он должен принять силу. Он достоин чести славы и поклонения. А в одиннадцатой главе, Он как Вседержитель идет на эту землю. То есть, пришел и воцарился и принял ту силу, о которой было сказано в начале книги Откровение. Другими словами Иоанн желает подчеркнуть Божественный статус Иисуса Христа. Сегодня практически сатана бросает вызов современному христианству. Сегодня есть часть людей, называющие себя христианами, они не признают Божественной личности Иисуса Христа. В то время, как Иоанн и все апостолы и все ученики Первоапостольской церкви, признавали, что Бог явился во плоти. А для этого давайте откроем книгу первое послание к Тимофею.

«Сие пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины. И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (Первое послание к Тимофею 3:14-16)». Павел пишет Тимофею, молодому служителю, чтобы он знал, как поступать в церкви Божьей. И чтобы церковь утверждала настоящую истину. Что она должно утверждать? Великую благочестие тайну. И свидетельствовать, что Бог явился во плоти. У нас использовано слово беспрекословно. Это выражение на греческом языке буквально означает: «и общепризнанно». То есть, общепризнанно Первоапостольской церковью. Но слово беспрекословно можно перевести в вольном пересказе.

Но слово, которое применяет Павел, обращаясь к Тимофею, он использовал, как общепринято нами апостолами. Общепринято то, что Бог явился во плоти. Он это говорит Тимофею, чтобы тот учил церковь отстаивать настоящую истину. Что церковь общеприняла, что Иисус, будучи Богом, явился во плоти. Давайте посмотрим, как вообще апостолы мыслят в отношении этого вопроса. Потому что сатана бросил вызов современному христианству, чтобы оставить нас без Иисуса Христа. И он это делает очень коварно. Люди вроде бы верят в Иисуса. Но если конкретно задать им вопрос. Способны ли они сегодня вместе с Фомой, который был неверующим. Он не верил, что Иисус воскрес из мертвых. Но когда Иисус пообщаться с Фомой, что он сказал? «Ты Господь мой и Бог мой». Могут ли эти люди, которые ставят под сомнение Божественный статус Иисуса Христа, сегодня честно сказать своей аудитории подобно Фоме. Ты Господь мой и Бог мой. Или они до сих пор будут находиться в невежественном неверии, и вовлекая в это заблуждение свою аудиторию.

Поэтому мы, как народ, ожидающий второго пришествия Иисуса, мы должны понимать, кого мы ожидаем. Господи Боже Вседержитель. А Иоанн в первом послании, что говорит об Иисусе Христе. «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да позна́ем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (Первое послание Иоанна 5:19,20)». Кто же пришел на эту землю и дал нам свет и разум? Иисус Христос, Который есть истинный Бог и жизнь вечная. Разве Иоанн противоречит словам Павла, который говорит: «Бог явился во плоти». Если внимательно читать все Писание и особенно Новый Завет, то мы находим, что все апостолы принимали это, всеобщепринятое понятие об Иисусе Христе. И самое главное, что церковь последнего времени, должна отстаивать настоящую истину.

Кого мы ожидаем с неба в лице Иисуса Христа, Который придет во второй раз. Когда Он пришел в первый раз, Он объявил о Себе кто Он. И те, кто поверил Ему, стали его учениками, признавая, Ты Господь наш и Бог наш. А когда Он придет во второй раз, этот вопрос будет стоять на повестке дня спасения или нет? Те, кто подобно Фоме признают, будет спасен. А те, кто останется в ожесточении своего сердца подобно Иудеям, будут изгнаны из царства Божьего. Поэтому слава Господу за книгу Откровение, которая балансирует весь Ветхий и Новый Завет в отношении понимания, что поклонения достоин только Сидящий на престоле и Агнец. И мы знаем, что именно эта весть приводит язычников в ярость. Давайте прочитаем этот стих для напоминания. Именно то, что Иисус Христос был, есть и воцарился Господь Бог Вседержитель, приводит язычников в ярость. Потому что они не хотят, чтобы Иисус царствовал над ними.

«И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. (Откровение Иоанна Богослова 11:18)». Именно тот вопрос, что Иисус Христос есть и был и воцарился, Он Господь Бог Вседержитель, приводит в ярость язычников. Мы говорили на предыдущей встрече, что эти язычники топчут святой город сорок два месяца. Как это было в древние века, так это будет и перед самым вторым пришествием Иисуса. Весть об Иисусе приводит в ярость номинальное христианство, которое топчется во дворах Божьих. А разве в Ветхом Завете об этом не шла речь? Все время люди восставали на Иисуса. Об этом можно прочитать во втором псалме. Для напоминания будем помнить выражение «рассвирепели язычники и пришел гнев Твой». Чтобы нам не упустить ключевую фразу, которая поможет нам понять сущность, давайте посмотрим отрывок с первого текста.

«Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его… (Псалтирь 2:1,2)». Против кого они восстают? Против Бога и против Иисуса Христа. Видите, как поставлен вопрос. Дальше читаем. И говорят: «Расторгнем узы их». То есть, они не хотят находиться под влиянием Бога и помазанного Им Иисуса Христа. И говорят: «Расторгнет узы их и свергнем с себя оковы их». Но «Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника». И вывод. «Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него. (Псалтирь 2:4-12)».

Теперь понятно, как построен восемнадцатый текст у Иоанна в одиннадцатой главе? Рассвирепели язычники, и пришел гнев. Гнев пришел на тех, кто не почтил Сына, Который является владыкой всей вселенной. И если присмотреться к этим словам и читая все Священное Писание, то мы не можем не вспомнить слова Петра, который прокомментировал исполнение второго псалма. И нам, как народу последнего времени следует проследить, каким образом восстали язычники против Господа и Его Помазанника. А для этого нужно открыть книгу Деяния Святых Апостолов. Здесь начинаются свидетельства апостолов об Иисусе. Они свидетельствуют теократическому обществу. Петр говорит, что именем Иисуса они совершают знамения и чудеса. Первосвященники приказывают им не проповедовать истину об Иисусе Христе. Петр говорит им: «Суди́те, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деяния св. Апостолов 4:19)».

И потом посмотрите, что говорит Петр в отношении исполнения пророчества второго псалма. «Ты устами отца нашего Давида (который написал второй псалом), раба Твоего, сказал Духом Святым: «что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его». (Деяния св. Апостолов 4:25,26)». Петр процитировал второй псалом? А дальше он объясняет кто эти язычники. «Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским… (Деяния св. Апостолов 4:27)». Кто же восстал на Иисуса? Ирод, Понтий Пилат и народ, называющий себя народом Божьим. И дальше Петр говорит: «чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. (Деяния св. Апостолов 4:28)». На этом совете было решено, на котором присутствовали только Бог Отец и Иисус Христос, что Иисус явится во плоти.

И когда мы читаем Священное Писание и находим выражение, «возвещу определение, Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя», следует давать себе отчет. А до того момента, когда Бог не родил Иисуса, кем был Иисус и какой статус занимал? Откровение отвечает на этот вопрос. От начала Сущий. Поэтому Павел говорит: «Великая благочестия тайна. Мы, апостолы, всеобще приняли, что Бог явился во плоти. Был проповедан в народах». Другими словами мы вновь и вновь находим свидетельство о том, что Иисус от начала Сущий. Поэтому слава Господу, что у нас есть книга Откровение. Именно против этого откровения сатана поднимает язычников. И Петр объясняет, каким образом Ирод, Понтий Пилат с народом твоим. То есть, нечестивый альянс встает против этого свидетельства. И девятнадцатый стих одиннадцатой главы показывает окончание великой борьбы, которая произошла между сатаной и Христом.

«И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии, и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град. (Откровение Иоанна Богослова 11:19)». В ковчеге содержится не Закон Божий. Закон Божий был положен Моисеем одесную ковчега. Если вы помните книгу Второзаконие. А условия договора были помещены непосредственно в ковчег. То есть, условия договора. И те, кто был верен условиям договора, сатана вступает против них в брань. В двенадцатой главе в семнадцатом тексте против кого он вступает в брань? Против тех, кто верит в Иисуса и соблюдает условия договора. Не закон, а условия договора. Закон был поставлен Богом только до пришествия Иисуса Христа, Который исполнит весь церемониальный закон. Теперь давайте посмотрим, как Иоанн описывает ярость язычников.

«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. (Откровение Иоанна Богослова 12:1-3)». И явилось на небе великое знамение. Это выражение использовано Иоанном специально, чтобы мы поняли. Это не просто знамение. На небе великое знамение. И описывается, в чем оно заключается. Если относительно действия сатаны, то о нем просто сказано: «И явилось знамение, вот большой красный дракон». А здесь, когда речь идет о жене, это великое знамение. И мы можем понять, в чем величие этого знамения, только благодаря библейским ключевым фразам и общим контекстом.

Посмотрите. Жена была облечена в солнце, под ногами ее луна и на голове ее венец из двенадцати звезд. Она имеет во чреве и мучима от боли и мук рождения. И посмотрите в пятом тексте. Она рождает младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным. Потом сатана начинает гнать прочих от семени ее. И в семнадцатом тексте давайте обозначим в начале контекст, чтобы нам понять, почему Иоанн называет это великим знаменем. Вы не найдете нигде в Библии такого выражения, великое знамение. Давайте озвучим семнадцатый текст. «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа. (Откровение Иоанна Богослова 12:17)».

Они сохраняют заповеди. То есть, условия завета, которые хранятся в ковчеге Откровение и имеет веру в Иисуса. Что Он Господь Бог Вседержитель, Который еси и был грядет. Поэтому посмотрите, какой контекст. Жена кричит от боли и мук рождения. Перед ней встает дракон, чтобы пожрать ее младенца. Она гонима в пустыню время времена и полвремени. И дальше описывается как бы кульминация этой борьбы. Остается только остаток в виде семени.

Поэтому когда Иоанн пишет это пророчество, описывая великое знамение, так он очерчивает особую весть. Если бы Иоанн говорил сегодня нам, он сказал бы. Друзья, посмотрите на начало великой борьбы. Бытие 3:15. По причине греха Бог был вынужден объявить великую борьбу. Не грешнику, а греху и всем кто любит этот грех. Но победителем греха становится Иисус Христос, Который должен родиться от женщины. Павел говорит, как через женщину вошел грех, так через женщину должен прийти Спаситель. Помните послание к Тимофею? Давайте откроем книгу Бытие и прочитаем ключевую фразу, которую использует Иоанн, помещая ее в двенадцатую главу книги Откровение. «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Книга Бытие 3:15)».

Семя жены будет поражать семя дьявола в голову. Но при этом семя дьявола неоднократно будет жалить. Слово жалить, это гнать по пятам. Это образный язык. Допустим, когда человек видит змею, что он делает? Убегает. То есть, желает отдалиться от этого неприятного существа, понимая опасность. И вот почему Иоанн называет это великим знаменем. А потому что ход великой борьбы прописан во всей Библии, начиная от книги Бытие до книги Откровение. Бог пообещал, что Он будет неоднократно поражать семя дьявола в голову. Но при этом семя дьявола неоднократно будет преследовать по пятам семя жены. То есть, израильский народ. А впоследствии Самого Иисуса Христа и Его новозаветный народ. В книге Судей давайте посмотрим. Только запомним ключевую фразу. Нам интересна пятая глава книги Судей. Мы прочитаем отсюда несколько отрывков. В этой книге описывается вражда.

То есть, борьба между язычниками и Израильским народом. Как только Израильский народ начинает отступать от Господа, сразу появляются язычники и преследуют Израиля. Этому посвящена вся книга Судей. Но когда они взывают к Господу, то Господь дает им избавителя. Четвертая и пятая главы описывает войну языческого полководца по имени Сисара, который гонит по пятам израильский народ. Приходит Девора и говорит Вараку: «Ты пойдешь на войну». Тот говорит на условии: «Если ты пойдешь со мной». Девора говорит: «Ты знаешь, я-то пойти пойду, но слава, которая принадлежит тебе, будет передана в руки женщины». Давайте посмотрим, как это событие связывает нас с ключевой фразой пророчества из книги Бытие 3:15 и с пророчеством двенадцатой главы книги Откровение. Мы видим с восемнадцатого текста, Сисара убегает от Варака.

«Иаиль, жена Хеверова, взяла кол от шатра, и взяла молот в руку свою, и подошла к нему тихонько, и вонзила кол в висок его так, что приколола к земле; а он спал от усталости и умер. (Книга Судей 4:21)». Заметили, что сделала Иаиль. Женщина по имени Иаиль. Она поразила в голову того, кто гнал Израиля по пятам. И самое главное, что для нас сегодня необходимо подчеркнуть. Как пророк оценивает эти события. А для этого давайте прочитаем два текста из пятой главы. В честь этого события пророк начинает петь гимн. «В тот день воспела Девора и Варак, сын Авиноамов, сими словами: Израиль отмщен, народ показал рвение; прославьте Господа! (Книга Судей 5:1,2)». Другими словами пророк начинает петь. И теперь мы можем узнать, в честь какого события пророк и полководец Варак и весь Израиль начинает петь. А для этого прочитаем ключевую фразу, которая громким эхом пронеслась из книги Бытие 3:15.

«Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна! Воды просил он: молока подала она, в чаше вельможеской принесла молока лучшего. Левую руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников; ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. К ногам ее склонился, пал и лежал, к ногам ее склонился, пал; где склонился, там и пал сраженный. (Книга Судей 5:24-27)». Вы слышите друзья слова из книги Бытие 3:15? Поразила голову его. Пророчица в точности использует Божественную ключевую фразу, которую мы слышали в книге Бытие. Она, будучи пророком, вдохновленная Святым Духом, видит исполнение пророчества из книги Бытие 3:15. Где Бог сказал, что Он будет поражать семя дьявола в голову. Слово будет, указывает на неоднократное действие Бога. Также гонения от сатаны указывает на неоднократное действие сатаны.

Но книга Откровение описывает кульминацию этой великой борьбы. Поэтому Иоанн перед этой кульминацией сообщает, что он видит великое знамение. Почему оно великое? Потому что благодаря ключевой фразе из книги Бытие 3:15, мы можем проследить это знамение, как Бог на протяжении всех долгих веков поражал семя дьявола в голову. Но в книге Откровение описывается поражение не только семени дьявола, но и самого дьявола в голову. Мы можем кратко посмотреть ход истории великой борьбы, которая всегда заканчивалась исполнением Божественного обещания. Язычники гонят Божий народ по пятам. Но когда люди взывают к Богу, Он дает им спасителя, и семя дьявола поражено в голову. Эта фраза никогда не меняется пророками. Они в точности используют библейскую фразу или лучше сказать прямую Божью речь.

Давайте откроем второе место, где используется эта ключевая фраза. Нам интересна Первая Книга Царств семнадцатая глава, где описывается война филистимлян против Израиля во время царя Саула, который отступил от настоящей истины. Стал приносить жертвы вместо священника. И Бог допустил гонения. Филистимляне в лице Голиафа гнали Израиля по пятам. Давайте посмотрим, как заканчивается эта великая борьба. Здесь приходит Давид. И мы видим, когда он выходит навстречу филистимлянину. Филистимлянин начинает проклинать его всеми своими богами. Что делает Давид? «И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи». И вот наша ключевая фраза из книги Бытие 3:15. «И поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицом на землю. Так одолел Давид Филистимлянина пращою и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его» И подчеркнуто. «Меча же не было в руках Давида. (Первая книга Царств 17:50)».

Давид поразил нечестивого Филистимлянина в голову камнем. На кого же указывает этот камень? «Камень же был Христос. (Первое послание к Коринфянам 10:4)». Эта буквальная история указывает, что в конце времени камень будет оторван от горы без содействия человеческих рук. Филистимлянин, который указывает на всеобщее богохульство последнего времени, был уничтожен простым камнем с помощью человеческих рук. Тот же самый филистимлянин, который представлен в символе истукана, который наполняет своим мерзким богохульством все широты земли, будет уничтожен камнем, но без содействия человеческих рук. Поэтому мы, как народ, призваны прослеживать все действия Бога, чтобы сохранить свою веру. Кстати говоря, когда Бог выводил из Египта Свой народ, давайте посмотрим, как они в кризисное время вспоминают обещание из книги Бытие 3:15. Книга Псалтырь. Только будем помнить ключевую фразу из книги Бытие 3:15.

«Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях. (Псалтирь 67:22)». Смотрите. Израиль, выходя из Египта, был гоним язычниками в пустыню. И когда им становится невыносимо тяжко, они надеются уже не на то, что они убегут от своих врагов. Но они напоминают Богу, что Он обещал из книги Бытие 3:15. Что Он поразит в голову врагов Своих. И в книге пророка Аввакума говорится, что делает Бог для Своего народа в кризисное время. «Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха. Ты пронзаешь копьями его главу вождей его, когда они, как вихрь, ринулись разбить меня, в радости, как бы думая поглотить бедного скрытно. (Аввакум 3:13,14)». Слышим мы в этом пророчестве голос из книги Бытие 3:15 или нет? Ты сокрушаешь главу нечестивого дома. В какой момент?

Когда они как вихрь ринулись на меня. В самый кризисный момент. В честь этого события Аввакум говорит: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог — сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня! (Аввакум 3:17-19)». То есть, я буду надеяться на слова, которые Бог сказал в книге Бытие 3:15. И в честь этого события, что делает пророк? Пророк Аввакум подобно пророчице Деворе прославляет Господа гимном. «Молитва Аввакума пророка, для пения. (Аввакум 3:1)». Вся третья глава это пение пророка Аввакума. Заметьте, почему Иоанн называет в двенадцатой главе отрывок с первого по третий стих, великое знамение. Бог желает через жену поразить семя дьявола в голову.

И Первоапостольская церковь нанесла сокрушительный удар нечестивому альянсу, который собрался против Господа и против помазанника Его Иисуса Христа. Понтий Пилат с язычниками, Ирод и народ, называющий себя Божьим народом. Поэтому весть, которая описывается в двенадцатой главе книги Откровение, она облечена в солнце. Нет темного места, где бы ни прозвучало свидетельство об Иисусе Христе. Но сатана начинает гнать прочих от семени ее. Двенадцатая глава, мы не будем пока читать, это вопрос будущего. Сатана сброшен с неба. Он получил рану. А его семя? «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю… (Откровение Иоанна Богослова 13:3)». Что произошло с одной из голов зверя? Она получила смертельную рану.

Ты поражаешь в голову врагов Твоих, волосатое темя, закоснелого в своих беззакониях. Мы сделали небольшую необходимую вводную часть к пророчеству двенадцатой главы. Потому что Иоанн желает, чтобы мы увидели ключевое выражение: «И явилось на небе великое знамение». Знамение. Это знамение связано с ходом великой борьбы, начиная из книги Бытие и заканчивая книгой Откровение. Бог желает, чтобы мы следовали не за нечестивым альянсом, который восстал против Господа и Помазанника Его Иисуса Христа. А чтобы мы поклонялись Богу, следуя за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Давайте вернемся в двенадцатую главу и посмотрим, как эта весть тревожит дракона. «Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. (Откровение Иоанна Богослова 12:4)».

Хвост его увлек третью часть звезд. Откуда? С неба. Мы должны давать себе отчет. Иногда звездами названы священники, левиты и воинство Господне. А здесь звезды небесные. Ангелы. Он хвостом увлекает третью часть звезд. Мы много раз с вами говорили, что в книге Откровение описывается две части. Четвертая часть и третья часть. В общем, полнота это семь. У Бога есть четвертая часть, это верный остаток. Против четвертой части всегда выступает сатана и нечестивое общество. А Бог судит третью часть. Потому что сатана увлекает хвостом третью часть с неба. Заметьте. Он увлек хвостом третью часть неба. Он побудил небожителей не верить в Божественный статус Иисуса Христа. Они подняли бунт. Потому что он и назван антихристом, который вместо Христа. Заметили, где началось отступление по поводу общепринятого апостольского понимания. Что Бог явился во плоти. На небе уже третья часть засомневалась в божественности Иисуса Христа.

Что такое хвост в библейском учении? Нам интересна девятая глава книги пророка Исаии. Мы постоянно будем повторять и указывать на ключевые фразы и выражения, чтобы мы могли спокойно, как простой народ не имеющие академического духовного образования, спокойно ориентироваться на страницах Священного Писания. «Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает. И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один день: старец и знатный — это голова; а пророк ‐ лжеучитель есть хвост. (Исаия 9:13-15)». Хвост это что? Это лжеучение, во главе которого стоит знатный и старец. Сатана увлекает хвостом с неба треть ангелов. Они восстали против откровения об Иисусе Христе. Когда Бог приводит Его во вселенную, то говорит: «Да поклонятся Ему все ангелы Божии». Помните первую главу послание к Евреям. Не все ангелы это сделали. Потому что сатана посеял сомнение.

Он это сомнение сеет и сегодня среди христианского мира. Чтобы люди верующие в Бога остались без Христа. Теперь понятно в чем вражда или в чем суть этого великого знамения? Давайте посмотрим дальше. Он увлекает третью часть ангелов с неба, и встает перед женою. Для чего? Пожрать ее младенца. Он желает отвлечь христианство от Иисуса Христа. А кто должен родиться от жены? Иисус Христос. Давайте посмотрим, какими титулами Он облачен при рождении. «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. (Исаия 7:14)». Жена кого должна родить? Это же исполнение пророчества из книги Бытие 3:15. Она должна родить семя Божественного происхождения. Жена родит Сына, и нарекут Ему имя Еммануил. И объяснение, что с нами Бог. Вот в чем суть великого знамения, о котором Иоанн сказал в двенадцатой главе. Сатана желает пожрать младенца.

Он желает отнять у нас Иисуса Христа, чтобы мы не верили в Божественность Иисуса Христа. В девятой главе книги пророка Исаии давайте посмотрим. «Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама. Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню. Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. (Исаия 9:4-7)». Это тоже напоминает великую борьбу из книги Бытие 3:15. И если мы читаем это пророчество как оно есть. Это пророчество начинается, как бы сделаем оговорку, с седьмой главы по двенадцатую включительно.

Дальше с девятой главы описывается брань против Израильского народа. Но Бог сокрушает язычников. Давайте посмотрим, чем заканчивается эта великая брань. Бог будет выводить Свой народ. «И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее. Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской. (Исаия 11:15,16)». Бог желает вывести Свой народ, как Он это делал во время исхода. Поэтому в шестнадцатой главе иссыхает река Евфрат, чтобы приготовлен был путь царям от восхода солнечного. Чтобы мы могли выйти из этого Вавилона, который притворяется христианизированным. Но при этом придумывает от себя все возможное, чтобы умалить настоящую истину для народа последнего времени.

Другими словами, если смотреть все Священное Писание, мы понимаем намерения Иоанна. Когда он говорит, что он видит великое знамение и жену всех веков, против которой вступил сатана в брань. Он желает пожрать младенца. Но церковь всех веков, которая облечена в праведность Иисуса Христа, должна помнить и не забывать слов, которые записаны на страницах Священного Писания. Что Бог окончательно паразит семя дьявола в голову. Поэтому в тринадцатой главе мы видим залог исполнения этого обещания. Мы читали с вами третий стих. Что семя дьявола было поражено в голову. Но эта смертельная рана как бы исцелела. И народ Божий, который описывается в четырнадцатой главе, прекрасно понимает. Прекрасно понимают, те, кто следить за Агнцем. Для чего? Смертельная рана зверя как бы исцелила. Для того, чтобы окончательно поразить нечестивый альянс при битве Армагеддон. Где появляется дракон, зверь и лжепророк. И все вместе взятые брошены в озеро огненное.

Теперь понятно, почему Иоанн делает такую вводную часть. Он желает, чтобы мы увидели собственными глазами великую борьбу. Если мы не видим хода великой борьбы, мы не понимаем что такое великое знамение, то читая пророчество о гонениях, люди приходят в страх. А когда мы видим, что Бог постоянно поражал семя дьявола в голову, мы ожидающие второго пришествия Иисуса, боимся или нет? Сегодня люди боятся воскресного закона больше чем второго пришествия Иисуса. Еще ничего не произошло. Столько в христианском мире новостей. Я когда слушаю эти переживания, я в шоке. И у меня на ум приходят библейские слова: «Побежите, когда за вами еще никто не гонится». Почему люди сегодня боятся будущих событий? Да потому что они не вникают в великие знамения Божии. Поэтому слава Господу, что у нас есть книга Откровение, которая подводит итог всему Богооткровению.

И в пятом тексте в двенадцатой главе мы читаем. «И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. (Откровение Иоанна Богослова 12:5)». Иисус восхищен к небу. Он воскрес из мертвых. Я думаю, мы на этом тексте сегодня остановимся, чтобы нам продуктивно разобрать пророчество этой главы о великом знамении, о котором говорит Иоанн. Но посмотрите, что произошло. Когда дитя было восхищено к Богу, то на небе произошла великая война. Михаил и Его ангелы воевали против дракона и дракон ангелы его воевали против них. Но не устояли.

И я думаю, если Господь благословит, на следующей встрече мы ответим на вопрос, когда же произошла на небе война. Кто такой Микаэль. Имеет ли это божественный статус. Наперед могу только сказать, что Михаил и ангелы Его. Вот это выражение «Михаил и ангелы Его», показывает, кто такой Михаил и кто такие ангелы. Он является владыкой Своего творения. Поэтому пусть добрый Господь благословит нас на изучение великих Божьих знамений. Чтобы мы укрепляли веру и приготовились к тем событиям, которые описывает нам книга Откровение. Не смущаясь ни от каких вестей, которые сегодня происходят в христианском мире. Взирая на Агнца, Который идет закрывать двери благодати. Слава Господу Иисусу Христу Вседержителю!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *