Язык Библии для понимания пророчеств

А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. (Послание к Римлянам 15:4). Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот, это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас. (Екклесиаст 1:9,10)


Слава Господу дорогие друзья за этот прекрасный вечер и за прекрасную возможность встретиться для того, чтобы вместе открыть Священное Писание и изучать те истины, которые касаются народа последнего времени и тех событий, о которых предупредил Господь через святых пророков. Мы сегодня продолжаем изучение книги пророка Даниила. И следует в начале этой встречи напомнить, что мы с вами еще не изучали пророчеств в этой книге, мы только рассматриваем ключевые позиции, которые помогут нам читать книгу пророка Даниила в том ключе, в котором ее описывает сам пророк. И не лишним будет напомнить, что центральная тема книги называется, Бог судит. Поэтому основная тема книги суда «Даниэль» это Христоцентричность. То есть, Христос открывается Своему народу в каждой главе, и Он находится с верным остатком. Мы также с вами говорили, что ключевой темой, которую подчеркивает Даниил во всей книги, является мерзость запустения. Конечно это изобретение сатаны, который желает свести веру к нулю и принести в этот мир опустошительное нечестие. Мы говорили, что это нечестие в виде истукана шествует по всему лицу земли вплоть до второго пришествия Иисуса Христа.

Поэтому не удивляйтесь, когда читаете книгу Откровение, что Иоанн говорит, описывая суд над Вавилоном называет ее, Вавилон великий, Вавилон дочь опустошительница. То есть, сатана, через Вавилон, через нечестивый альянс, пытается опустошить веру людей. Но Бог описывает на страницах Священного Писания, в частности в книге пророка Даниила, действия верного остатка. И мы с вами смотрели, несмотря на опустошительное нечестие, которое пытается привнести сатана в теократическое общество, которое уверено в себе, что они якобы верный остаток. Но Библия говорит, что в этом остатке есть действительно истинный остаток, который в отличие от всех, которые только заявляют о себе, что они якобы истинный остаток, они не идут на компромисс, находясь на территории богопротивного Вавилона. Теперь нам нужно посмотреть очень важные моменты, которые лежат в основе правильного понимания пророчеств Даниила и не только Даниила. Следует сказать, что все пророчества, которые касаются относительно учения последнего времени, они изложены пророками на фоне прошлых событий. То есть, пророк, описывая будущее, использует библейский язык прошлого.

Нет ни одного пророчества в Библии, которое не было бы привязано лексикой и ключевыми выражениями к прошлым библейским событиям, которые уже были в прошлом. Для примера, чтобы долго не говорить, давайте посмотрим, как Даниил, описывая будущее, использует язык прошлого. Для этого нужно открыть вторую главу книги пророка Даниила. Давайте посмотрим, как пророк Даниил, будучи вдохновлён Святым Духом, имея отличительный знак, он никому не доказывает, что в нем дух Святого Бога. Сами язычники свидетельствует о том, что в этом остатке у Даниила, Анании, Мисаила и Азарии, которые не смешиваются с Вавилоном, дар Святого Духа. С ними пребывает Бог и ни какая тайна не затрудняет их. Во второй главе благодаря этому дару остаток рассказывает царю Навуходоносору сон и его значение. И теперь мы смотрим, как Даниил, описывая вторую главу, использует ключевую фразу и лексику тех историй, которые уже Божий народ переживал в прошлом. Для этого я буду читать из книги Бытие с вашего позволения из сорок первой главы, а вы будете читать книгу пророка Даниила. Я открыл сорок первую главу книги Бытие. Здесь описывается история Иосифа, который был в Египетском плену подобно Даниилу, который был в Вавилонском плену.

Давайте я для начала прочитаю первый текст. «По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки… (Книга Бытие 41:1)». Давайте сравним, что записано в книге пророка Даниила вторая глава первый стих. «Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него. (Даниил 2:1)». Замечаете, во второй год фараона снились фараону сны. И у Даниила во второй год царя Навуходоносора снились ему сны. Дальше смотрим сорок первая глава книги Бытие, прочитаем восьмой текст. «Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону. (Книга Бытие 41:8)». Для пользы дела следует сравнить эти ключевые слова, которые Даниил помещает в свое пророчество во второй главе. Давайте вновь прочитаем с первого по третий текст, чтобы увидеть общую картину. «Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него. И велел царь созвать тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и Халдеев, чтобы они рассказали царю сновидения его. Они пришли и стали перед царем. И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон. (Даниил 2:1-3)».

Что-то общее есть с историей Иосифа? Возмутился дух его. Призывает подобно фараону, в сорок первой главе книги Бытие, всех мудрецов, волхвов, чародеев и гадателей. И дальше, если читать вторую главу книги пророка Даниила, обнаруживается, что подобно, как и во время Иосифа никто не может. Параллели находим? Дальше смотрим, сорок первая глава книги Бытие с четырнадцатого по шестнадцатый стих включительно. «И послал фараон и позвал Иосифа. И поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою и пришел к фараону. Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны. И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону. (Книга Бытие 41:14-16)». Давайте сравним эти слова со второй главой книги пророка Даниила двадцать пятый текст. «Тогда Ариох немедленно привел Даниила к царю и сказал ему: я нашел из пленных сынов Иудеи человека, который может открыть царю значение сна. (Даниил 2:25)». В сорок первой главе книги Бытие, Еврея призывают, чтобы он помог с возникшей проблемой. И во второй главе книги пророка Даниила, никто в Вавилонском царстве, подобно, как и в царстве фараона, никто из жрецов и самых грамотных людей не могут. Призывают евреев, и через них Бог дает ответ во благо.

А как у Даниила об этом идёт речь, вторая глава двадцать восьмой текст. «Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни. Сон твой и видения главы твоей на ложе твоем были такие… (Даниил 2:28)». Даниил, подобно Иосифу говорит, никто тебе не может объяснить, ни халдей, ни гадатели, ни чародеи, но есть на небесах Бог, открывающий тайны. Иосиф говорит, это не моё, есть на небесах Бог и он открыл фараону, что будет. Другими словами мы находим, что практически Даниил, будучи вдохновленный Святым Духом, описывая будущее, использует язык прошлого. И когда мы сравниваем эти истории, мы более отчетливо понимаем слова Павла, что все, что было написано прежде, написано нам в наставление и оставлены, как пример, чтобы мы черпали утешение из историй Священного Писания. Даниил, вспоминая историю Иосифа, он укреплял свою веру. Любой человек может иметь такое утешение. Представьте, мы с вами находимся на месте Даниила. Если мы вспоминаем, как Бог помогал Иосифу, это подкрепляет нашу веру или нет? Если Бог помогал Иосифу в Египте, то неужели Он не поможет Своему остатку, который пожелал в сердце своем отстаивать настоящую истину и не идти на компромисс с богохульным Вавилоном. Эти образы послужили подкреплением для верного остатка, который находился на территории буквального Вавилона.

Таким образом, все эти истории должны служить примером и утешением для народа, который живет в последнее время на территории духовного богопротивного Вавилона. Но давайте посмотрим, как заканчивается эта история. Я прочитаю сорок первый текст сорок первой главы книги Бытие, чем заканчивается вся эта история. «И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать перед ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою. (Книга Бытие 41:41-43)». А как дело обстоит в книге пророка Даниила, чем заканчивается история второй главы. «И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну! Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими. Но Даниил просил царя, и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго над делами страны Вавилонской, а Даниил остался при дворе царя. (Даниил 2:47-49)».

Сравнивая эти истории разве мы не находим тесную связь? Только Иосиф находится на территории Египта, а Даниил, Анания, Мисаил и Азария в которых присутствует тот же самый дух, который присутствовал в Иосифе, они находятся на территории Вавилона. Разве связи мы не находим? Эти истории является не только утешением, но и примером для нас, живущих в последнее время. Для этого в Библии и написано, что все, что было написано прежде, написано нам и оставлено, как пример. В пятнадцатой главе книги Послание к Римлянам в четвертом тексте. Мы читать не будем, кому интересно могут посмотреть. Но действительно, все истории служат нам, как образ и мы не можем, исследуя пророчества, исследовать их в отрыве от всего Священного Писания. Потому, что пророчества о последнем времени тесно привязаны к ключевым фразам, к лексике историй Ветхого Завета. И пророчества Даниила не исключение. Лидеры адвентистов прекрасно это понимают. Но если они научат Божий народ читать Библию в ключе Библии, то у народа возникнет много неприятных вопросов для пасторов. Почему они сегодня не проповедуют о малом роге, об антихристе? Почему они сегодня не говорят об остатке, который находится в остатке? Потому что возьмите любую деноминацию и разве она скажет, что она заблуждается?

Нет, они будут вам доказывать со страниц Священного Писания, что они являются остатком. А Библия говорит, нет. Истинный остаток это особый народ, который не смешивается через семя человеческое. Не смешивает свои духовные позиции с мнением большинства других людей. То есть, говоря, но они же то же якобы верующие. Но, тем не менее, мы находим, что эти люди, которые называют себя остатком, они сегодня даже отказались называться церковью, потому что этого требует у них время, и они стали религиозной корпорацией, и при этом не признаются Божьему народу в том, что они официально зарегистрированы, как религиозная корпорация АСД. Понимаете? Поэтому они всячески желают брать отдельные тексты, говорить лестное, говорить приятное, чтобы мы, сидя на церковных лавках, были уверены, что мы остаток. Они это все знают, а иначе, откуда бы я знал, находясь в этой организации. Вы думаете, что мы с вами умнее всех что ли. Бог уже открыл Своему остатку эти библейские истины, на основании которых мы обязаны изучать Священное Писание. Но они оставили эти пункты веры, потому что сошли с библейского пути.

У них сегодня происходит, как во время Иисуса. Были люди, которые заняли руководящие должности. Они должны учить Божий народ настоящей истине. Они были в себе уверены, подобно сегодня, как уверена религиозная корпорация АСД, что это исключительный остаток, но при этом здороваются с человеком греха, внушают народу Божьему, который дремлет на церковных лавках, что эта система, изменила курс, что представитель этой системы добрый человек. Так мы не против того, что он добрый человек. Но эта система идёт в разрез со Священным Писанием и уводит людей от Иисуса Христа, Который находится в небесном святилище. И люди сегодня уже даже не знают, кто такой антихрист и кто такой малый рог. Но, тем не менее, они говорят, что они верный остаток. Так было во время Иисуса Христа. Они тоже претендовали на исключительность, но Иисусом им сказал: «горе вам книжники и фарисеи, что взяли ключ к уразумению Писаний, сами не воспользовались и другим воспрепятствовали». То есть, те, кто желал постигать настоящую истину, руководство теократического общества воспрепятствовало. Они взяли ключ к уразумению, но сами не захотели пользоваться и другим препятствуют, изгоняя из своей корпорации.

Слава Богу, я не хочу принадлежать к корпорации. Лично я вступал в церковь, которая ожидает славного пришествия Иисуса Христа. Слава Богу, что сегодня мы узнали с их документов, что они официально зарегистрированы, как религиозная корпорация адвентистов седьмого дня. Поэтому Иисус говорит Своему народу, выйдя от нее народ Мой, чтобы вам не участвовать в делах этой корпорации, которая идет на компромисс с человеком греха сына погибели. Мне, конечно, не хочется долго об этом говорить, потому что наше сердце основное время должно быть занято изучением вернейшего пророческого слова. Но нам жалко тех людей, которые там еще сидят и не желают сравнивать настоящую истину. У них церковные предания выше библейского учения. Люди хорошие, люди восприимчивые, но они доверяют пасторам больше, чем настоящей истине. Тем более они сегодня не являются пасторами, они являются церковными работниками, заключившие контракты с той или иной конференцией. Сегодня христианство изменилось до неузнаваемости. И, тем не менее, люди сидят и не способны сравнить левой руки с правой рукой. Так было во время пророка Илии.

Кстати говоря, если смотреть дальше вторую главу книги пророка Даниила, давайте прочитаем сорок третий текст, который описывает суд в конце времени, над кем будет Господь производить суд. «А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною. (Даниил 2:43)». Заметьте, в этом тексте, который описывает суд, по причине смешения, Даниил использует три раза слово, смешаться. Три раза. Это единственное место в Священном Писании, где пророк отмечает вот это объединение, и он подчёркивает это объединение культовым выражением, «бунт против Бога». Смешаться, здесь не использовано такое слово, как Вавилон, смешение. Здесь использовано арамейское слово, подчеркивающее бунт против Бога. И глина смешивается с железом. Глина в Библии в пророчестве кого представляет? Это народ завета. Они говорят Богу: «мы глина, а Ты горшечник». Это люди завета. А железо…. Бог говорит: «Я вывел вас из Египта, как из железной печи». Но я понимаю, что люди могут говорить, что Египет это атеизм. Да, в какой-то степени. То есть, если говорить точнее, египтяне верили множествам богам. Но они относились богопротивно к Богу Авраама, Исаака и Иакова. То есть, они не признавали Бога-творца. Поэтому посмотрите, что происходит в конце времени в книге пророка Даниила.

Глина, то есть, как люди завета, как они думают, смешивается с кем? С железом. Железо это образ Египта, который поклонялся множеству богов, но при этом игнорировал того Бога, который все сотворил. Разве сегодня эта картина не открывает нам тот факт, что мы живем при дверях. Именно в это время, о котором говорит пророк Даниил в сорок третьем тексте. Разве сегодня глина не пытается смешиваться с железом? Сегодня происходит конкретное объединение. И людей, сидящих на этих религиозных лавках, церковные работники убеждают, что мы все братья и сестры, что все мы верим в Единого Бога, что Бог есть любовь. Замечаете, как они усыпляют? Да, мы это все знаем. Но сам Иисус никогда нам не давал повода к нечестивому альянсу. Вы знаете, когда Даниил описывает вот эти события, он надеется, что народ завета, который представлен здесь в символе глины, вспомнит, чем заканчивались эти объединения. Первое объединение в виде восстания описывается в книге Бытие, где Адам и Ева объединяются со змеем, желая быть богом без Бога. Библия оценивает это как восстание против Творца, Который сказал: «от всякого дерева вы будете есть в раю, а от дерева познания добра не ешьте». Но послушались ли они Бога?

Поэтому вот эта история, которая записана в книге Бытие, это бунт против Бога. Они объединились с тем, кто желает быть вместо Бога, с очиняющим падшим херувимом. А Соломон что сделал? Вроде бы построил храм. В его время было великое благоденствие у народа. Они ни в чем не имели нужды. Но он объединился со всеми странами через женщин. И что произошло? Произошло великое падение теократического общества. Это послужило к расколу на южное и северное царство. И дальше описывается, что Ахав женился на Иезавели. В теократическом обществе появляются пророки Вааловы и ведут целый народ в погибель. По этой причине Бог неоднократно посылал пророков. Замечаете, как истории Ветхого Завета помогают нам понять намерение пророка Даниила, который желает показать, что было, то и будет. Но давайте посмотрим, что поможет нам еще отчетливее понять, по какой причине в сорок третьем тексте Бог объявляет суд над восставшим творением. Давайте посмотрим, как описывается эта картина. Давайте прочитаем тридцать четвертый, тридцать пятый тексты для начала. «Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. (Даниил 2:34,35)».

Даниил, повторю дорогие друзья, воспитан на историях Священного Писания. Он иудей, находится в плену в Вавилоне. И посмотрите, что он говорит. Он говорит о камне, который отрывается от горы без содействия рук и ветер уносит остатки истукан в прах. Я понимаю, что нам сразу трудно уловить основную идею пророка. Но если мы учимся мыслить библейскими категориями, то картина проста. Царю Навуходоносору ночью снились сны. Он не помнит самого сна и тем более не знает его значения. Но Даниил говорит: «Ты видел истукан. Большой был этот истукан». Давайте посмотрим, как это написано в тридцать первом тексте. «Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. (Даниил 2:31)». И дальше он описывает истукана. Голова золотая, плечи серебряные, бедра медные, ноги железные глиняные и смешивается все вместе. И в это время происходит суд. Посмотрите истукан. Голова, плечи, бедра, руки, ноги, пальцы, кого представляет истукан? Он представляет человека, и он возвращается в прах. Я специально вас пытаю. Смотрите. Ночь, сон, истукан. Начинает с блеска. Золотая голова. Потом происходит чудовищная деградация.

Последовательность. Ценности теряются. Серебро, потом бронза, потом железо, потом глина. Это что напоминает? Кто у нас первый услышал слова: «прах ты и в прах возвратишься»? Адам. Оказывается этот истукан для Даниила, это все восставшее человечество, которое было создано Богом, как верх красоты. И Даниил говорит, это ты золотая голова, но ты являешься началом греха, через тебя происходит духовная деградация. Поэтому все возвращается в прах. Если в книге Бытие, ночь, дух Божий носятся над водой и все выходит из воды для славы Божией, то здесь все восставшее творение уносится духом Божьим в прах. Прах ты и в прах возвратишься. Если этого не хватает, давайте посмотрим, чтобы усилить контекст, что Даниил, описывая события второй главы, намекает нам на историю Адама. Давайте прочитаем тридцать седьмой и тридцать восьмой тексты второй главы. «Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты — это золотая голова! (Даниил 2:37,38)». Кому первый раз были сказаны эти слова? Адаму. Давайте прочитаем для сравнения. Заметьте только ключевые слова, которые объединяют эти истории. Я еще раз говорю, пророки, описывая будущее, используют язык прошлого, отмечая ключевыми фразами и выражениями, чтобы простой человек мог увидеть тесную связь.

Ключевая фраза, которую использует Даниил, записана первый раз в первой главе книги Бытие двадцать шестом тексте. В двадцать восьмом тексте, мы не будем читать, продублированы эти слова. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Книга Бытие 1:26)». Похоже? То есть, практически, что делает Даниил за счет ключевых фраз? Первый человек, он является отцом всех людей живущих на земле. По его образу и подобию родились все. Если Бог создал Адама по Своему образу и подобию, то в пятой главе книги Бытие описывается родословная Адама. А Адам родил сынов и дочерей по своему образу. Адам восстал против Бога и возвратился в прах. Здесь же нам в пророчестве представлено, что Вавилон становится виновником восстания всего человечества, объединяя в себе все религии. Они смешиваются на компромиссе. Поэтому камень разрушает этот нечестивый альянс не рукою. Это напоминает нам тот факт, что всякое богохульство побивалось камнями в теократическом обществе Ветхого Завета с помощью человеческих рук. Здесь же Даниил говорит, что те же самые грешники, которые хулят Бога, будут уничтожены камнем, но только без человеческих рук.

Камень, мы знаем, представляет Иисуса Христа. Поэтому Иисус неоднократно говорит, что Он камень, и если кто разобьется об этот камень, спасен будет, но вот на кого упадет этот камень, того он раздавит. Поэтому все истории Ветхого Завета, если мы за счет ключевых фраз начинаем изучать пророчества, для нас становятся понятны. Но что такое ключевые фразы? Чтобы было понятно, что такое ключевая фраза на библейском примере, давайте еще раз прочитаем тридцать восьмой отрывок. Подчеркнем, что такое ключевая фраза. «И всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты — это золотая голова! (Даниил 2:38)». У думающего человека возникает вопрос. На первый взгляд может показаться, какие-то праздные слова. Но скажите мне дорогие друзья, мог ли Навуходоносор владычествовать над рыбами морскими и птицами небесными? Нет. Мог ли Навуходоносор сказать птице, лети сюда или туда? Невозможно подчинить себе птиц. Или рыба плывёт, а Навуходоносор стоит возле реки Евфрат и говорит рыбе: «рыба плыви сюда». Но что, она будет слушать царя Навуходоносора? Нет. Но пророк говорит, что Бог дал тебе и ты владыка над всеми ими.

Посмотрите, что делает Даниил за счет ключевой фразы. Это благословение было сказано в адрес первого человека. И если внимательно посмотреть все Писание, то мы находим, что это означает на самом деле. Человек чтобы усилить свою власть, объединяется через семя человеческое. И как быть? Бог разрушает нечестивый альянс с помощью камня, который отрывается от горы без содействия рук. И как быть с этим благословением, что с ним делать? Кому передать это владычество? Давайте посмотрим, как это описывается в седьмой главе тринадцатом тексте. «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Даниил 7:13,14)». Замечаете, владычество вечное, оно уже не переходит. До этого момента это владычество дано было Адаму, но по причине обмана это владычество перешло узурпатору, и он не постеснялся сказать слава Иисусу: «видишь все царства и славу их, поклоняюсь мне и все будет Твое, ибо все это мне принадлежит». Были сказаны такие слова?

Поэтому настает время, Бог забирает царство у узурпатора и передает его Иисусу. И здесь Он представлен, как Искупитель всего человечества. Во второй главе Он камень, который отрывается от горы без содействия рук. Бог через Иисуса желает восстановить утраченное владычество. Мы сами сегодня находимся в плену греха и смерти, а вначале так не было. Поэтому сегодня мы посмотрели, что пророк, описывающий будущее, использует язык прошлого. Это правило относится ко всем пророчествам, которые описывают события последнего времени. Это правило применимо к описанию седьмой главы, восьмой главы, девятой главы, одиннадцатой главы. Сегодня люди хотят прочитать одиннадцатую главу с сорокового текста по сорок пятый, желая понять суть этого пророчества, но они при этом пренебрегают необходимыми принципами. Если мы применим библейские правила к изучению всех этим пророчеств, то вы сегодня подобно Натальи Степане не скажите: «почему я просидела на религиозной лавке двадцать четыре года и ничего этого не знала? Неужели они, церковные работники этого не знали?». Еще расскажу вам дорогие друзья, всё они это знают лучше нас, потому что они учат это в академии. Это известно всему христианскому миру, что пророк, описывая будущее, использует язык прошлого.

Но они, взяв ключ к уразумению, сами не воспользовались и другим воспрепятствовали. Им нужен сегодня сенсационный материал. Вот это они будут слушать с удовольствием и приучили нас к этим сенсациям. Еще ничего не произошло, а весь христианский мир уже гудит о воскресном дне. Вот о воскресном дне вопрос. Многие сидящие на церковных лавках, которые вышли, они также говорят, вот воскресный день, вот выйдет воскресный день. И какой-то иностранец в Заокском говорит о воскресном дне, что его нужно праздновать лучше, чем субботу. Значит, получается, они будут праздновать два дня. Этот иностранец, он сотрудник генеральной конференции. К чему он подвел. Он взял две цитаты из духа пророчества и сказал: «вот видите, об этом говорит Елена Уайт», а с него, как с гуся вода, якобы это не моя мысль. Но если читать внимательно два отрывка, которые он использует из трудов Елены Уайт, очевидно, она говорит, если начинается языческий праздник, вы в нем не участвуете. Но и не надо провоцировать людей против себя. Это их святыня, каждый за себя даст отчет Господу. Вы празднуете Пасху по библейским законам, а они празднуют Пасху по своей религиозной традиции, зачем же вы раньше времени возбуждаете ревность у язычников?

Елена Уайт об этом говорит, что вы не должны так себя вести, а возьмите в этот день духовную литературу, познакомьтесь с этими людьми, расскажите им об Иисусе Христе. Понимаете, о чем она говорила? А представитель генеральной конференции сказал, что мы должны в этот день устраивать Богослужение. Только еще подчеркнул, что мы должны будем во время воскресного закона устраивать Богослужение и добавляет, лучше, чем в субботу. А они взяли эти истории собрали и там на этом конгрессе, ваау, слава Богу, что мы можем теперь Богу поклоняться и в субботу и якобы в воскресенье. Но понимаете, как стоит вопрос. Елена Уайт не говорила об этом, они уже прокладывают путь к воскресному закону. Потому что в России не боятся воскресного закона, боятся воскресного закона те, кто убежал в Америку. Они прекрасно понимают, что их первых коснутся санкции воскресного закона. Но, тем не менее, зная об этом, они работают здесь, а когда духовной карьера заканчивается, они летят туда. Верят ли они вообще в Библию и в дух пророчества, у меня вопрос? Все руководство этой корпорации используют духовную академию, как трамплин, который отстреливает их в Америку. Поработали здесь, и раз, в Америку, поработали в Америку. Они сами-то верят тому, что написано в духе пророчества?

Более того, говорить о воскресном законе очень рано. Я не откладываю этих событий, они будут очень стремительны, но говорить о том сегодня, это преждевременно, потому что у нас есть пророчество Гаврила. Давайте откроем шестнадцатую главу, чтобы поставить точку на этом вопросе. Давайте смотрите из девятого текста. «И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. (Книга Бытие 16:10)». Это потомство, которое родится от Агари. Смотрим дальше, кто родится от Агари. «И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое… (Книга Бытие 16:11)». Кто же родил Измаила? Агарь, «ишмаил», ислам. Видите, откуда берет начало ислам. Христианство берет начало от Исаака, потому что Исаак был подобно Иисусу возлюбленный единородный сын, который родился по обетованию. Его Авраам возвел на гору Мориа, возложил на него дрова и хотел принести во всесожжение. Но Бог усмотрел Себе агнеца в лице Иисуса. Он, будучи возлюбленным Божьим Сыном, Единородным Сыном, родившимся по обетованию подобно Исааку, был возведен на гору Голгофу, на Него возложили деревянный крест и принесли в жертву.

А Измаил в этой истории представляет весь ислам, который нельзя исчислить. И дальше смотрим пророчество Гавриила. Двенадцатый стих давайте охарактеризуем. «Он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицом всех братьев своих. (Книга Бытие 16:12)». Разве сегодня ислам не живет перед лицом всех христиан? Живет. Здесь говорится, что руки его на всех, это воинственный термин. Бог говорит Моисею: «А Я наложу руку мою на Египет». Вот здесь используется точно такое же выражение. А здесь Игил, живущий пред лицом всех братьев своих, налагает на них руки. Сегодня разве этого не происходит? Есть такое понимание, «Игил». Есть или нет? А в конечном итоге Гавриил говорит: «руки всех, перед лицом которых он живет, на нём». Поэтому пока это пророчество не исполнится, как человек греха сын погибели может навязать, народу враждебному Игилу, воскресный день? Поэтому прежде чем говорить о воскресном законе, люди Библии должны услышать Библию. В Библии должно быть все последовательно. Сегодня слова, о которых говорит апостол Павел, когда будут говорить, мир и безопасность, будут готовиться к войне, невозможны. Потому что есть враждебный Игил, который использует эту религию для уничтожения инакомыслящих людей. Как сегодня цари, и правители этого мира могут сказать, мир и безопасность, когда существует Игил, боевики?

Значит им нужно исполнить пророчество Гавриила и только потом они могут сказать, мир и безопасность. Только потом они могут назначить общий день поклонения вопреки Богу. Это отвечает на вопрос о воскресном законе? Мы не откладываем этих событий, но мы, как люди Библии, рассматриваем эти события в ключе Библии, не большие и не меньше. Поэтому сегодня церковные работники сделали от себя все возможное, чтобы мы, как простые люди, не могли читать Библию в ключе Библии. Нас научили читать Библию, правило на правило, заповедь на заповедь, тут немного, там немного. А Бог хочет найти Себе народ, который, как во времена пионеров адвентизма, основывали свою веру, так говорит Господь, так написано. Поэтому слава Господу за тех людей, которые выходят из этих корпораций и начинают размышлять над Священным Писанием. Начинают стремиться прославить Бога в духе и в истине, и это правильно. Это правильно, это прославляет Бога. Я всегда радуюсь, когда вот мы ездим с вами, встречаемся с группами, общаемся, видя этих людей, которые задают вопросы по Библии, которые мыслят в библейском ключе, разве это ни приятно? Приятно. Но именно они подвержены унижению. Их обзывают одиночками, еретиками, изгнанниками. А разве с пророками так не поступали?

Вы нашли хоть одного популярного библейского пророка, чтобы к нему питали любовь, чтобы он был авторитетом в своем обществе? А разве Иисус не пережил опыт пророков? Он, будучи образом Божиим не почитал хищением быть равным Богу. Но, тем не менее, Он унизил Себя, чтобы поднять нас. Он показывает нам, какой путь нам нужно пройти, отстаивая настоящую истину. Поэтому книга пророка Даниила должна научить нас, должна вернуть нас на библейские рельсы, чтобы мы увидели, что Священное Писание делает нас свободными от всех мнений религиозных организаций, которая каждая из них без исключения доказывает, что они якобы верный остаток. Мы никому ничего не доказываем, Бог Сам решит в конце времени, кто Его верный остаток. Поэтому если сегодня мы увидели, что пророки, говоря о будущем, используют истории прошлого, то это хорошо. И теперь мы сможем с вами на следующих встречах начать изучать пророчества. Но прежде мы будем смотреть это пророчество на фоне событий прошедших лет. Поэтому слава Господу!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top