Пророк Елисей

Царь Сирийский пошел войною на Израильтян, и советовался со слугами своими, говоря: в таком‐то и в таком‐то месте я расположу свой стан. И посылал человек Божий к царю Израильскому сказать: берегись проходить сим местом, ибо там Сирияне залегли. И посылал царь Израильский на то место, о котором говорил ему человек Божий и предостерегал его; и сберег себя там не раз и не два. И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, и призвал он рабов своих и сказал им: скажите мне, кто из наших в сношении с царем Израильским? И сказал один из слуг его: никто, господин мой, царь; а Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей. 4 книга Царств 6:8-12.

— Дорогие друзья, слава Господу за прекрасную возможность приветствовать вас из студии конец времени на программе Библия, и только Библия. Сегодня заключительная встреча, посвященная теме, в духе и силе Илии. С нами в студии брат Юрий Потапов. Дорогой брат, я благодарю Бога за эту новую встречу. Меня удивляет то, что все библейские истории реально описывают те события, которые происходят в настоящее время.

— Да, священное писание говорит нам, что все, что было написано прежде, оставлено нам, как пример. То есть, через образы прошлого, мы взираем в будущее. Если опять же цитировать апостола Павла, как сквозь тусклое стекло гадательно. То есть, практически все эти истории являются руководством и показывают, что ожидает народ последнего времени.

— Да, и как мы особо отметили на предыдущей встрече, во время духовного голода, сатана пытается накормить народ чуждым учением.

— Да, об этом и предупредил Иисус Своих учеников говоря, что перед Его пришествием восстанут лжехристы и лжепророки. Дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно избранный народ. Поэтому сатана использует время воин, болезней, голода, засухи, чтобы обмануть жаждущий народ. Поэтому слава Господу за эти предупреждения.

— Ты знаешь, я была весьма удивлена, и мне стало горько от того, что дикие ягоды собирали и бросали в церковный котел не простые члены церкви, а сыны пророков.

— Конечно, сатана будет использовать людей для того, чтобы отравить все общество. Эти люди будут непростые. Они будут занимать духовный авторитет в христианских общинах. Поэтому сатана сосредоточен на том, чтобы исполнить пророчество. Поражу пастыря, и рассеются овцы. Он будет использовать духовных лидеров, чтобы отравить, как можно больше людей. Поэтому Иисус призывает бодрствовать ответственных людей, которым Он получил Свое стадо. Петр об этом говорит. «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия… (Первое послание Петра 5:2)». Поэтому все эти истории, они только напоминают одну другую, и предупреждают, что в последнее время мы ответственны за свое спасение. Мы должны проверять по священному писанию, чем мы питаемся.

— Тем более, что вестница Божия предупреждает народ в книге свидетельство для служителей, на четыреста девятой странице. «Многие будут стоять за нашими кафедрами держа в своих руках факел ложных пророчеств, зажженного от адского факела сатаны. Тогда, когда будут лелеяться сомнения неверия, верные вестники будут устраняться народом, возомнившим себя много знающим».

— Верные вестники будут устраняться народом, который занимает духовные посты. Не простым народом, если читать оригинал. Этот отрывок, откуда ты берешь эту цитату, духовное руководство будет закрывать рты тем, кто возвещает последнее предостережение.

— Да, но слава нашему Господу, что Он желает накормить Свой народ из церковных котлов, в которых есть вода жизни и хлеб духовный.

— Да. Лучше сказать, Он желает наполнить церковные котлы хлебом жизни и водой жизни, чтобы Его народ бодрствовал в настоящей истине. Поэтому я не перестаю благодарить Господа за величайшие предостережения, как со страниц священного писания, так и со страниц духа пророчества. Поэтому слова Господу.

— Дорогой Брат, и сегодня, как мы и обещали нашим дорогим друзьям, мы продолжим исследовать удивительное служение пророка Елисея.

— Да. Давай откроем четвертую книгу Царств. Мы закончили четвёртую главу. И мы сегодня начнем смотреть с пятой главы, которая начинаются с истории Неемана Сириянина. Я понимаю, что на эту историю сказано столько проповедей, что у нас не хватит времени делать акцент на каждой из них. Мы сосредоточим свое внимание на самом главном. Что самое главное на страницах священного писания? Бог желает показать действия пророка и все, что происходит вокруг него. Поэтому мы не будем акцентировать свое внимание на Неемане, а в первую очередь посмотрим, что делает Елисей. Давай прочитаем отрывок, который записан в пятой главе с девятого по одиннадцатый текст. Это практически, так скажем, фундамент всей этой истории. «И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа, Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу… (Четвёртая книга Царств 5:9-11)».

Заметь, как ведет себя пророк. Он не выходят навстречу Нееману. Хотя Нееман думает, что он выйдет ко мне навстречу. Помолится. Что-то сделает ритуальное. Призовёт имя своего Бога. Дотронется до больного места. А Елисей, вопреки желанию Неемана, не выходит. Потому что не Елисей нуждается в Неемане, а Нееман нуждается в Елисее. Поэтому Елисей не выходит. Это же потрясающая картина для событий последнего времени. Ели использовать эту историю, как образ для последнего времени, мы находим, что практически Нееман, генерал царя Сирии, это воинственная враждебная система против Израильского народа. В Сирии тоже религиозный народ. Более того, они родственники Израилю по Аврааму. Поэтому мы видим, что здесь происходит, как бы указание, что если бы сегодня это происходило, то это происходило бы точно так, как происходит, как встречают папу римского, который является родственником всему христианству. Но мы знаем, в средние века, как он относился к христианству, которые предъявили девяносто пять претензий к этой системе. Как относился малый рог? Но, тем не менее, если смотреть сегодня, сорок девять лет назад. Ровно сорок девять лет назад, был подписан договор. Он называется, Римо лютеранский договор, от конфликта к единству. И после этого момента, когда это было сделано, протестанты, которые протестовали против малого рога, с удовольствием принимают Римо-католическую систему в лице понтифика.

И если говорить русским языком, протестанты раскатывают красную дорожку перед лидером Ватикана. Елисей четко обозначает суть позиции верного остатка. Остаток даже не должен выходить на встречу, а не только заключать там какие-то договора. И мы видим, что Нееман приходит в великую ярость. Но у него есть мудрые люди. Ему говорят, а что ты пришел в великую ярость. Если бы он у тебя чего-то сложного попросил, ты бы сделал? Нееман говорит, да. Так он тебя попросил только окунуться в Иордан семь раз. И вот здесь описывается потрясающая история. Нееман, генерал Сирийской армии, погружается в воды Иордана. Первый раз, ничего. Второй раз, ничего. Я могу предположить, о чем думает. Третий раз, ничего. Четвертый раз, ничего. И наверно он уже погружается в воды Иордана для того, чтобы, когда он в седьмой раз выйдет из Иордана и ничего, что он сделает с Елисеем? Поэтому эта история наполнена духовным смыслом. Что практически Елисей предложил ему покаяние через крещение. И когда он очистился, то мы видим, что Нееман меняет риторику. Поэтому слушай указания, как должен вести себя в отношении отступившей системы, верный остаток. Мы не можем раскатывать перед ним ковровую красную дорожку.

— Да, здесь потрясающий урок. И знаешь, я хотела бы прочитать слова Иисуса из Евангелие от Луки о Неемане. Четвертая глава двадцать седьмой стих. «Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. (Св. Евангелие от Луки 4:27)».

Да, к сожалению сегодня, современное христианство, оперируя этим текстом, доказывает, что Нееман чуть ли не герой веры. Но он просто говорит о том, что много было прокаженных в Израиле, но только Нееман Сириянин очистился. Потому, что он пришел к Елисею. А Израиль прокаженный, не приходил к Елисею. Но если прочитать всю эту историю дальше, то мы видим, сразу после исцеления Неймана происходит война между Сирией и Израилем. Почему так? И мы видим, как практически Нееман, который был очищен от проказы, реагирует. Он предлагает великие дары пророку Елисею. Елисей отказывается от этих даров для того, чтобы показать, что Бог Израилев не такой Бог, как другие Боги, которые исцеляют, которые помогают за подарки. Поэтому Нееман берет два мешка святой земли, как он думает, и едет в Сирию. Но появляется Гиезий, который бежит за Нееманом и говорит от имени своего учителя Елисея. Якобы Елисей его послал.

Именно вот этот поступок свел на нет служение Елисея. Через короткий промежуток времени. Я повторяю, через очень короткий промежуток, царь Сирийский идет войной на Израиль. Хотя Нееман приехал из Израиля исцеленный от болезни. Это должно было потрясти всю Сирию. Нееман, когда понял, что практически и Бог Израиля, Который берёт подарки, как и все остальные боги, с ним можно воевать. Поэтому все последующие истории ни слова не скажут о том, что делает Нееман на территории Сирии. Этому способствовал сребролюбивый Гиезий. Гиезий всегда был, есть и будет среди духовного общества.

— Ты знаешь, только теперь я поняла, почему Бог не действовал через Гиезию. И он не воскресил мертвого ребенка. Хотя он все делал по слову Елисея.

— Ты имеешь в виду, когда Елисей его посылал. Да Бог сердцеведец. Бог не будет действовать через этих людей. Да, Гиезий очень грамотный. Он всегда ходит вместе с пророком. Дальше мы увидим, он уже возле царя. То есть, это очень такой уважаемый человек, как может показаться на первый взгляд. Но Бог через него не действует. Богу нужен не статус, а доверчивая вера. Чистое сердце. И мы видим, что он Гиезия обманул. И Елисей проклял Гиезию. Поэтому эта история кратко говорит о том, что эти образы очень хорошо видны в конце последнего времени. То есть, среди Божьего народа последнего времени. И мы себе можем выбирать, какому образу мы будем следовать. Толи образу Елисея. Толи образу Неемана. То ли образу Гиезия. Сегодня люди выбирают за кем следовать. Бог предлагает, чтобы мы следовали за Агнцем, куда бы он ни пошел. Поэтому в книге Откровение малый рог, который представлен в этой истории в виде царя Сирийского, желает сбить нас с пути. Отвлечь наше внимание от Иисуса, Который идет закрывать двери благодати в нем небесном святилище.

И сразу здесь, как бы сделана небольшая вставка, в шестой главе. Прочитаем с первого по пятый стих. Здесь описывается интересная история. Потому что это вставка. Сразу после этого, царь Сирийский идет войной на Израиля. Но здесь показано, что после этого события сразу делает Елисей на территории Израиля. Давай прочитаем пять текстов из этой главы. «И сказали сыны пророков Елисею: вот, место, где мы живем при тебе, тесно для нас; пойдем к Иордану и возьмем оттуда каждый по одному бревну и сделаем себе там место для жительства. Он сказал: пойдите. И сказал один: сделай милость, пойди и ты с рабами твоими. И сказал он: пойду. И пошел с ними, и пришли к Иордану и стали рубить деревья. И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он и сказал: ах, господин мой! а он взят был на подержание! (Четвёртая книга Царств 6:1-5)». Дело в том, что Бог желает, чтобы дар пророчества расширял свои позиции в Израиле. Сам Елисей участвует в этом. Это потрясающая история. Поэтому Павел говорит, пророчество не уничижайте. Дар пророчества среди Израильского народа, это судьбоносный фактор Божьего присутствия. Если есть дар пророчества, значит, Бог руководит Своим народом. Поэтому для народа последнего времени оставлен великий дар, дар духа пророческого. Бог желает, чтобы в Его народе дар пророчества расширял свои полномочия. Свою миссию. Потому, что дальше будет описываться удивительная история, как царь Сирийский замышляет войну против Израиля. Поэтому без дара духа пророческого, узнать планы малого рога невозможно.

Давай посмотрим. Поэтому эта вставка, она кажется вставкой, но это является как бы трамплином для того, чтобы понять, насколько важен дар духа пророческого. Давай посмотрим отрывок с восьмого и по десятый стих включительно. «Царь Сирийский пошел войною на Израильтян, и советовался со слугами своими, говоря: в таком‐то и в таком‐то месте я расположу свой стан. И посылал человек Божий к царю Израильскому сказать: берегись проходить сим местом, ибо там Сирияне залегли. И посылал царь Израильский на то место, о котором говорил ему человек Божий и предостерегал его; и сберег себя там не раз и не два. (Четвёртая книга Царств 6:8-10)». Если бы не было пророка Елисея на то время в Израильском народе, сберег бы себя царь Израильский, раз и два? Нет, конечно. Поэтому Бог в последнее время даровал нам дар духа пророческого, который открыл нам планы малого рога. Особенно в книге Великая Борьба. Без этого предостережения Божий народ не может себя сохранить. Поэтому присутствие Елисея, это благословение среди духовного Израиля. Мы не можем отказаться от Елисея. И посмотри, как, как это встревожило Сирийского царя.

Я хочу, чтобы мы с нашими дорогими друзьями, царя Сирийского, рассматривали, как образ Римо-католической системы последнего времени, которая обрушила всю свою силу для того, чтобы уничтожить среди адвентистского движения Великую Борьбу. Потому что книга Великая Борьба, разоблачает все планы Ватикана. Давай посмотрим, как он здесь себя ведет, царь Сирийский. Давай прочитаем с одиннадцатого текста. «И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, и призвал он рабов своих и сказал им: скажите мне, кто из наших в сношении с царем Израильским? И сказал один из слуг его: никто, господин мой, царь; а Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей. (Четвёртая книга Царств 6:11,12)». Божий остаток должен знать все, что запланировано малым рогом. И возникает вопрос. Ну, понятно, Елисею открыл Бог. А нам как быть? Так у нас есть вернейшее пророческое слово и книга Откровение. Книга Даниила подробнейшим образом описывает планы малого рога, который временно имел смертельную рану. Но эта смертельная рана должна исцелеть. И весь отступивший протестантизм, кроме 144 тысяч запечатленных, последует за малым рогом.

Поэтому мы не можем отказаться от дара духа пророческого. Мы не можем отказаться от вести Илии. Если мы отказываемся от вести Илии, то мы ничего не знаем о царе Сирийском, который планирует уничтожить Божий народ. Я хочу, чтобы мы учились читать священное писание в том ключе, в котором оно преподано самим Богом, через пророков. Потому что эти истории оставлены нам в пример для утешения. И вот, как раз о важности предупреждения Божьего народа говорит апостол Павел. Он обращается в послании первое к Коринфянам, в четырнадцатой главе, восьмой стих. «И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? (Первое послание к Коринфянам 14:8)». Если труба…. Это культовое слово. Потому что посредством труб, народ призывался, то ли на войну, то ли в поход, или на священное собрание. Все зависело от того, как эта труба звучит. Какой звук издает. И Павел использует эту терминологию, говоря, если труба издаёт неопределенный звук, то кто станет, готовятся к войне. Поэтому Бог, обращаясь к Израилю через Исаию, сказал, возвысь голос твой подобно трубе. Поэтому голос пророка, подобно трубе, призывает нас и предостерегает нас. И чтобы увидеть, как сегодня сатана желает лишить Божий народ звука трубы предостережения, я хочу предложить нашим дорогим друзьям небольшой видеосюжет, чтобы мы увидели, как сатана желает сегодня лишить Божий народ голоса предостережения. Пожалуйста, давайте вместе посмотрим.

Тридцать лет назад, гости проповедники, приветствовались в наших общинах. Сегодня же у нас действует запрет на предоставление кафедры во всех общинах мира. Даже на выступление пресвитера одной общины в другой общине, не говоря уже о гостях из далека. Эти запреты уже действует по всей Южной Америке и в Африке, в Европе и Азии. В Северной Америке они действуют еще не так сильно, потому что мы привыкли к свободе и к путешествиям. Но большинство дивизионов уже установили этот контроль. Позвольте спросить. Если бы Иисус пришёл к нам в общину, имел при Себе удостоверение от генеральной конференции? Пришел бы Он, как представитель дивизиона, униона или конференции. Нет. Какими же были бы Его апостолы сегодня? Высокообразованными или из числа простых людей? Если Иисус придет сегодня в гости в нашу общину, не имея удостоверения, не окончив нашего учебного заведения, не работая на конференцию, и приведет, как простой смиренный проповедник, возвращающего истину, не зависимо от обстоятельств, как он будет принят в большинстве наших общин? Уже действуют соответствующие запреты. Я должен признать, что сначала я сожалел об Израиле. А затем я стал думать о духовном Израиле. И пришел к выводу, что говоря о большинстве общин, Иисуса бы не приняли в них.

Если мы зададим себе прямые вопросы, то мы придем к выводу о том, что мы повторяем ошибки и заблуждения древнего Израиля. Мы строим заборы и стены, чтобы не пустить в наши общины Иисуса. Мы этого конечно не признаем. Потому что заявляем о своей любви к Иисусу. Мы приглашаем и молимся Ему каждый раз. Но, когда Он посылает смиренного проповедника в наши общины, в большинстве общин двери для Него закрываются. Кафедра не для Него. По всему миру смиренные простые люди, посланные от Бога, не имеющие официального удостоверения, не принимается в общинах. На последней сессии генеральной конференции…. Я люблю эти сессии и был на восьми из них. С 1980 года, я ни одной не пропустил. Я люблю на них ездить. Там я встречаю Божий народ со всего мира. Но на последней генеральной конференции, мы приняли такие решения, которые возвели стены, не позволяющие никому кроме официальных проповедников подойти нашим кафедрам. Лучшие проповедники адвентистской церкви сегодня, мы все их знаем, отстранены от поддержки церкви. Те, кто сегодня говорит прямо правду, прямо и громко, кто несет ясную весь, те лишаются зарплаты, подвергается давлению, и в итоге увольняются или идут на пенсию. Остальные работают, как рядовые члены.

И хотя они закончили богословские университеты, но трудятся на самообеспечении. И мы все знаем имена этих проповедников. Бог воздвигает своих свидетелей из числа членов наших общин, чтобы они проповедовали по всему миру, и проповедовали прямо, возвращали точную весть. Но они не имеют удостоверений и не получают поддержки от нашей церкви. Что это значит. А это значит то, что для них закрываться некоторые кафедры. И они вынуждены проповедовать за пределами церкви. Некоторые церкви все же открывает для них двери. Но большинство из них закрыто. Слава Богу за интернет! Теперь все имеют доступ и возможность слушать этих свидетелей. Я скажу вам, что адвентисты могут слушать сегодня все, что им нужно слушать. И хотя кафедры закрыты, но интернет позволяет слушать эти проповеди у себя дома. Бог сегодня стучится в наши общины. И Он посылает смиренных рыбаков для проповеди простой и прямой вести. Лучшие проповеди, которые вы можете услышать, скорее всего, будут исходить от простых людей, которых Бог избрал для этой проповеди. Это не значит, что пасторы не будут в числе этих людей. Они будут. Но они будут в меньшинстве, и будут испытывать давление.

Если они станут проповедовать правду, они обязательно будут проходить через давление. Но, слава Богу, за этих мужчин и женщин. Слава Богу за то, что Он готовит людей к тому, чтобы говорить прямо и просто, предостерегая людей. Потому что дьявол больше всего боится и опасается превыше всего остального, это пробуждения Божьего народа. Он знает, что если Божий народ будет запечатлен, ему, дьяволу, придет конец. Он знает об этом. Поэтому держать Божий народ в сонном состоянии, чтобы они спали еще немного дольше, означает подвести их той черте, когда уже будет поздно. В статье Adventist Review, пару лет назад, было сказано, не волнуйтесь, мы сообщим вам, когда случится нечто важное. Мы находимся в Вашингтоне. Если здесь что-то случится, мы сообщим вам. Но в Америку приехал папа, а они так ничего и не сказали. Неужели вы согласны доверить свое спасение в руки других людей. Вы погибнете в этом случае. Потому что многие из Божьего народа продолжают спать. Вы не можете доверить свое спасение другим, говоря, они скажут мне, когда мне нужно проснуться. Нет, Дух Святой призывает вас проснуться прямо сейчас и приготовиться. Бог сделает это для вас. Он любит вас. Конец видеосюжета.

— То есть, сегодня они решают сами, кто духовен, а кто нет.

— Практически мы знаем из священного писания, чтоб Бог дарует дары через Святого Духа, как Ему угодно. Люди желают сегодня корректировать, таким образом, Бога и Святого Духа. Они решают, кто может совершать служение в церкви, а кто не может совершать служение в церкви. Но мы видим на библейской практике, что пророки находились в таком же уничиженном состоянии среди теократического общества. Но несмотря ни на что, Бог использовал пророков, чтобы предостеречь Свой народ. Но эти пророки были лишены кафедр. Они были изгоняемы из городов. И они были представлены в ложном свете, как фанатики или как возмутители спокойствия. Поэтому слава Господу за эти истории, и за то, что братья, которые живут там, где всё это совершается, доносят до нас эту информацию. И в книге Великая Борьба, Елена Уайт пишет, страница 551. «Так будет проповедана трехангельская весть. Когда наступит время мощно провозгласить ее, Господь будет действовать через смиренные души, управляя разумом тех, кто посвятил себя служению Ему. Работники будут приготовлены к этому труду скорее через помазание духом Божьим, нежели специальным образованием. Движимые священным усердием, мужи веры и молитвы, станут возвещать то, что вложил в их уста Господь. Грехи Вавилона будут разоблачены. Ужасные последствия навязывания церковных постановлений силой гражданской власти, наступление спиритизма, незаметное, но быстрое распространение папства, все будет разоблачено».

Великая Борьба описывает планы малого рога перед закрытием двери благодати. Поэтому слава Господу, что Бог будет использовать людей, которые не имеют церковного удостоверения. Бог будет использовать тех людей, которых Он сочтет нужным использовать. И никто этого не сможет остановить. И если люди сегодня желают сами руководить, кому говорить, а кому не говорить, таким образом, они ставят себя на место Бога. Бог должен определить. Поэтому писание говорит, написано, говорит, кто из вас, говори слово Божие. Если говорить на русском языке, слова Петра, он говорит, если ты встал за кафедру, ты обязан говорить, так говорит Господь, так написано в священном писании. Поэтому каждый человек, который выходит за кафедру, пусть у него будет удостоверение, или не будет такового, он обязан говорить народу, так говорит Господь. Поэтому слава Господу за эти благословенные предостережения и поучения, которые для меня являются жизненным фактором, отчего я могу отталкиваться. Как я могу действовать в этом мире, который говорит мне, нет, молчи, ты не учился в академии. Так я бы молчал, если бы другие в церковный котел сыпали только пшеничную муку. Я бы с удовольствием молчал, и ел бы из этого котла, и благодарил Бога за Его народ, и за руководство, которое водимо Духом Святым, водимое даром духа пророческого.

А раз этого нет, Бог сегодня выдвигает людей, которые не имеют удостоверения. А если они имеют удостоверение и поднимут голос за настоящую истину, так их лишат этого удостоверения. Поэтому дальнейшие истории, это удивительные благословения, которые Бог желает излить на Свой верный народ, который воздыхает о том, что совершается в Израиле. И здесь мы видим, что дальше, когда царь Сирийский узнал, что Елисей предостерегает Израиля, он приходит в великую ярость и говорит, найдите Елисея и убейте. Целая армия идет против одного пророка. Армия Сирийская Это же потрясающе. Ну, достаточно было бы десяти человек. Царь Сирийский посылает целую армию. И у Елисея есть помощник. Он видит, что Сирийская армия, окружает город, где они находятся с Елисеем, и переживает. Елисей с одной стороны, молится Богу, чтобы Бог открыл глаза его ученика. А с другой стороны, тот же самый Елисей молится, чтобы Бог закрыл глаза армии Сирийской. Вот такие контрасты описываются в этой истории. И Елисей желает, чтобы его ученик увидел, что есть ли мы совершаем дело Божие, то неважно, сколько врагов нас окружает. Посмотрите, говорит, внимательно, нас больше тех, кто ищет нас. Нас больше чем тех, кто хочет погубить нас. Вот такие потрясающие истории.

Также Илии Бог открыл, что еще есть семь тысяч. Это аналогичная история. Просто она расширяется. Весть Илии, она как рупор. То есть, больше и больше. Или как светило лучезарное, которое больше и больше светлеет до полного дня. Весть Илии, как рупор, должна заполнить все широты земли. Служение Елисея, это благословение, которое Бог желает излить на Свой народ через с это служение, должно залить все широты зимы, чтобы все увидели, что если мы продолжаем весть Илии, хотя мы окружены со всех сторон силами вражьими, силами малого рога, царем Сирийским, если образно говорить, то нас гораздо больше. Потому что с нами Бог. И с другой стороны мы здесь видим очень интересную картину. Когда пророк приводит их в Самарию, то Израильский царь выходит и говорит. Отец мой, давай мы их убьем. Давай посмотрим, что делает пророк, чтобы нам сделать библейский вывод. Для чего нам эта история. С двадцать второго текста прочитаем. «И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему. И не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву. (Четвёртая книга Царств 6:22,23)».

Здесь потрясающий урок. Царь Сирийский не был слеп. А вот его подданные, его армия, была слепа. Она ослеплена. И Елисей предлагает им хлеба и воды, и отпускает их с миром. И они не ходят больше воевать. Если мы, как народ последнего времени, как церковь остатка, адвентисты седьмого дня, поймем, что малый рог, лидер Римо-католической церкви, это не слепая личность. А вот его подданные, его народ, их нужно накормить хлебом и напоить водой истины. Тогда они не будут воевать против адвентизма. Это удивительные уроки, которые кричат нам со страниц священного писания. Мы, как народ, должны делать практические выводы. Малый рог не ослеплен. Его подданные ослеплены. Поэтому здесь Бог желают показать, что простым католикам, мы проповедуем Евангелие. Но против малого рога, мы возвышаем предостережение. Потому что он замыслил погубить адвентистов седьмого дня. Поэтому слава Господу! И они больше не ходили воевать. Есть много людей из католической системы, которые любят Господа, которые жаждут настоящей истины. Когда они ее узнают, когда они будут накормлены этой истиной, когда они напьются живой воды, они не будут воевать против адвентизма. Они не будут воевать против духа пророческого.

Мы должны видеть разницу, кому, как и что, говорить. С одной стороны, мы обличаем действия малого рога, открыто. А с другой стороны, те люди, которые попали в ловушку, мы им предлагаем хлеба и воды. Поэтому слава Господу за эти истории, которые развязывают мне руки, что мне делать. Что я могу сделать, как простой член церкви адвентистов седьмого дня в это последнее время. Чем я могу послужить. Слава Господу! И сегодня есть еще одна серьезная проблема, которую мы должны запомнить. Она оскорбляет нашего Бога. Некоторые из нас привыкли понимать, что мы рядовые члены церкви. Рядовые члены церкви, это не библейское выражение. Мы братья и сестры, а не рядовые члены церкви. Кому было выгодно назвать нас, рядовой член церкви. Я рядовой член церкви, какой с меня спрос. Мы все дети Божьи. И Бог спросит с каждого то, что Он нам доверил. Как мы к этому благословению относились. Поэтому у Бога нет такого понятия, рядовой член церкви, генерал адвентистов седьмого дня, маршал и все такое. Есть такое выражение, вы же все братья и сестры. Поэтому давайте привыкать, дорогие друзья, к библейскому мышлению, чтобы нам двигаться в духе и в силе Илии.

В Библии я не нахожу такой деградации. Хотя Бог поручил разные служения, разным людям. Но при этом это их не делало одного выше, другого ниже. Наоборот, если говорит, хочет быть большим, будьте всем слугой. Вот библейская позиция. Сегодня этот баланс нарушен. Сегодня дисбаланс в этом понимании. Поэтому, если мы это понимаем, слава Господу. Давай мы посмотрим дальше, что происходит. С двадцать четвертого текста, это уже другой Сирийский царь. Здесь описывается царь Венадад. Это не предыдущий царь Сирии. Вот здесь нужно уловить этот момент, чтобы понять. Проходит приличный промежуток времени, и Венадад желает завладеть Голландскими высотами. Здесь речь об этом пойдет. Он собирает все Сирийское общество. Уже поколение пережили. Эти истории были упущены. История Неемана. Кормление всей Сирийской армии. Они как бы на слуху, это не очевидно. А вроде как бы, какая-то история. Он собирает все войско, блокирует Израиль, и происходит великий голод в городе Самарии. Опять великий голод в Самарии. И кого в этом обвиняют, давай посмотрим. «И сказал: пусть то и то сделает мне Бог, и еще более сделает, если останется голова Елисея, сына Сафатова, на нем сегодня. (Четвёртая книга Царств 6:31)».

Елисей не виноват в том, что наступил голод в Самарии. Израильское руководство виновно, что пренебрегает вестью Илии. Поэтому здесь все эти истории имеют место среди Божьего народа последнего времени, как предостережение. Насколько мы сегодня должны зависеть от Бога, Его слова и духа пророческого. Чтобы у нас в это смутное время, когда царь Сирийский планирует разобраться с церковью остатка, чтобы этот голод нас не застал врасплох. Поэтому Бог говорит, хлеб и вода, Своему народу, будет дан. И давай посмотрим, что происходит дальше. Царь Израильский посылает за Елисеем, чтобы снять ему голову. Прочитаем с тридцать второго текста. «Елисей же сидел в своем доме, и старцы сидели у него. И послал царь человека от себя. Прежде, нежели пришел посланный к нему, он сказал старцам: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? Смотрите, когда придет посланный, затворите дверь и прижмите его дверью. А вот и топот ног господина его за ним! (Четвёртая книга Царств 6:32)». Это же Елисей, пророк. Как он может сказать такие слова, прижмите дверью посланников. Посланник идет исполнить приказ, снять голову с Елисея. Что это нам может напоминать. Почему Елисей так себя ведет. Это может напоминать нам слова Иисуса, Который сказал, что он камень. Если кто разобьется об этот камень, спасен будет, а на кого упадет этот камень, того раздавит.

Очевидно, посланник мог рассказать царю, что ты делаешь, причем здесь пророк, что ты посылаешь меня, снять с него голову. Посланник идет, чтобы снять голову Елисею. Елисей говорит, в таком случае, если и посланник не повинуется вести Божией, то придавите его дверью. Если мы будем разбирать эти истории в библейском ключе, картина будет понятна, и выводы будут основаны на вернейшем пророческом слове. Если мы будем урывками читать священное писание, мы можем приходить к любому выводу. Более того, у нас будет возникать много вопросов. Почему же, Елисей, пророк Божий, так себя ведет. А потому что посланник не принял вести Илии, и не засвидетельствовал царю, сказав, что мне нужно слушать больше Бога, нежели тебя, царь. Ведь это царь теократического общества. И дальше мы смотрим в этой же истории, с седьмой главы, что делает Елисей, когда разобрались с посланником. С первого текста прочитаем. «И сказал Елисей: выслушайте слово Господне: так говорит Господь: завтра в это время мера муки лучшей будет по сиклю и две меры ячменя по сиклю у ворот Самарии. И отвечал сановник, на руку которого царь опирался, человеку Божию, и сказал: если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть? И сказал тот: вот, увидишь глазами твоими, но есть этого не будешь. (Четвёртая книга Царств 7:1,2)».

Мы видим, что все эти истории пронизаны неверием Израильского общества. Но, тем не менее, Елисей говорит, это будет. Ты увидишь это собственными глазами, но пользоваться не будешь. Давай посмотрим, как исполняются слова пророка Елисея. С семнадцатого текста и до конца этой главы, что происходит. «И царь поставил того сановника, на руку которого опирался, у ворот; и растоптал его народ в воротах, и он умер, как сказал человек Божий, который говорил, когда приходил к нему царь. Когда говорил человек Божий царю так: «две меры ячменя по сиклю, и мера муки лучшей по сиклю будут завтра в это время у ворот Самарии», тогда отвечал этот сановник человеку Божию и сказал: «если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?» А он сказал: «увидишь твоими глазами, но есть этого не будешь». Так и сбылось с ним; и затоптал его народ в воротах, и он умер. (Четвёртая книга Царств 7:17-20)». Это потрясающий урок. Вот к чему приводит неверие. Поэтому следующая история, она не менее удивительна всех предыдущих историй. Опять голод. Потому что это напоминает нам слова Иисуса, Который тоже ходил и кормил людей, а Его искали не потому, что Он сотворил чудеса, а потому что Он накормил людей хлебом.

Он говорит, вы не этого ищите, а Царство Божье. Израиль претерпел великий голод. Бог их насытил. Но дальше описывается опять голод. Почему? А потому, что они искали Бога, чтобы только насытиться физическим хлебом. Давай посмотрим, что мы можем здесь извлечь, как народ последнего времени. Восьмая глава описывает нам знакомую женщину, с которой имел опыт пророк Елисей. Женщина Сонамитянка. Давай прочитаем, что здесь нам полезного может быть, в этой истории. Первый и второй стих прочитаем. «И говорил Елисей женщине, сына которой воскресил он, и сказал: встань, и пойди, ты и дом твой, и поживи там, где можешь пожить, ибо призвал Господь голод, и он придет на сию землю на семь лет. И встала та женщина, и сделала по слову человека Божия; и пошла она и дом ее, и жила в земле Филистимской семь лет. (Четвёртая книга Царств 8:1,2)». Человек Божий говорит женщине иудейке, выходи из Израиля. Иди к Филистимлянам. Филистимляне, это современная Палестина. И у меня, как у человека вопрос, что она там делала семь лет, и с нею весь дом. Ее муж, ребенок, который был мертв и которого Елисей воскресил. Как ты думаешь, дорогая сестричка, живя среди язычников, женщина, имея при себе свидетельство Божие, воскресшего сына, рассказывала Филистимлянам о Боге Израиля?

Конечно, рассказывала, потому что она не могла молчать. А как ты думаешь, когда она рассказывала об этом чуде Филистимлянам, Бог обогащал ее духовно? Поддерживал ее силы в чуждой земле? Конечно, да. Эта история кричит со страниц священного писания для Божьего народа. Если в вашей церкви духовный вакуум, духовный голод, делитесь опытом с «Филистимлянами», и Бог будет питать вас в той стране. Бог питать будет вас через эти опыты. Не сидите на церковных лавках. И когда заканчиваются семь лет, это потрясающее свидетельство, что так не всегда будет. Благодаря верному остатку, который рассеян среди «Филистимлян», среди «Сирийцев», среди «Моавитян», если говорит библейским языком, рассеянным по всему лицу земли, Бог изольет от Святого Духа. И в Его церкви, в Его церкви остатка, будет духовная пища. Поэтому Бог желает использовать Свой народ. Он говорит, если в вашей церкви духовный голод, иди и свидетельствуй этому миру, что есть Бог в Израиле. И Бог будет питать вас в этих странах, в этих городах, в этих поселках, в этих деревнях. И мы видим заботу Божью дальше, когда возвращается женщина. Давай смотреть этот интересный момент. Я имею в виду момент, прославляющий Бога и Его неуклонное намерение, и вернейшее слово. Нужно прочитать шестой стих восьмой главы. «И спросил царь у женщины, и она рассказала ему. И дал ей царь одного из придворных, сказав: возвратить ей все принадлежащее ей и все доходы с поля, с того дня, как она оставила землю, поныне. (Четвёртая книга Царств 8:6)».

Пророк Елисей: 1 комментарий

  1. Бог желает показать. Если вы повиновались слову Божиему, если вы прислушались к вести Елисея, то когда вы вернетесь домой, Я говорит, верну вам все с прибылью. И дальше интересно ведет себя пророк, с седьмого текста. Приходит Елисей в Дамаск. Он приходит в Сирию. Когда Венадад, который воевал, который планировал чудовищные планы против Израиля. Он болеет, царь Сирийский. И ему говорят. Пришел человек Божий сюда. И Венадад посылает Азаила к Елисею спросить. Выздоровею ли я, говорит, или нет. Пророк говорит, выздоровеешь. Но мне Бог открыл, что он умрёт. И смотрит на Азаила, на слугу Венадада и сильно плачет. Можно отчасти понять, почему Азаил приходит в смущение, и говорит, ты чего плачешь. А ему Елисей и говорит, мне Бог открыл в тебе царя Сирийского. И давай посмотрим, когда Азаил станет царем Сирийским, что произойдет. С десятого текста прочитаем по тринадцатый стих включительно.

    «И сказал ему Елисей: пойди, скажи ему: «выздоровеешь»; однако ж открыл мне Господь, что он умрет. И устремил на него Елисей взор свой, и так оставался до того, что привел его в смущение; и заплакал человек Божий. И сказал Азаил: отчего господин мой плачет? И сказал он: оттого, что я знаю, какое наделаешь ты сынам Израилевым зло; крепости их предашь огню, и юношей их мечом умертвишь, и грудных детей их побьешь, и беременных женщин у них разрубишь. И сказал Азаил: что такое раб твой, пес, чтобы мог сделать такое большое дело? И сказал Елисей: указал мне Господь в тебе царя Сирии. (Четвёртая книга Царств 8:10-13)».

    Если рассматривать эту историю через события последнего времени, это хорошая иллюстрация. Во-первых, Венадада убивает его слуга. И здесь вспоминаются слова, что от беззакония происходит беззаконие, и Бог наказывает беззаконников руками беззаконника. Венадад хотел уничтожить Израиль. Не получилось. Сатана возбуждает Азаила. И конечно в русском тексте не совсем видна основная мысль. Когда Елисей озвучивает планы Азаила, то он говорит. Что такое раб твой, мертвый пес, чтобы я мог сделать такое большое дело. Для Азаила это мечта. Это для него большое дело. Но кто, он говорит, я такой. Я бы с удовольствием это сделал с Израилем, но кто я такой. Я только слуга. Поэтому опять Елисей предостерегает, что Сирия, царь Сирийский, не меняет своих планов. Малый рог, царь северный, не меняет своих планов в отношении Израиля. Он говорит, что ты разрубишь беременных женщин. Детей их подвергнешь мечу. Это язык наследства. Малый рог мечтает уничтожить наследство адвентизма, чтобы мы не имели будущего. Он желает оторвать нас от корня. Лишить нас истории реформации. Лишить нас будущего. Поэтому мы полностью зависим от этих историй, чтобы нам ориентироваться среди этих чудовищных событий, которые происходят в тайне, вокруг нас. Они готовятся.

    И Елисей разоблачает эти истории. Поэтому царь Сирийский всегда мечтал уничтожить Елисея. Царь Сирийский всегда мечтал уничтожить наследие Израиля. Но Бог предупреждает Свой народ. Что нам делать. Как мы должны относиться к этим предостережениям. Можем ли мы пренебрегать этими историями, полагаясь на авторитет церковных руководителей. У Бога есть особый народ, который не только верит, но и проверяет все, что ему говорят. И если они находят, что им говорят не так, как написано, не так, как сказано в духе пророческом, они поднимают голос, требуя, вы говорите, вот написано. Поэтому дальше, если внимательно смотреть, это ведет к кульминации. Все эти истории ведут нас к логическому библейскому выводу. Давай смотреть. Дальше идет повествование о воцарение Северного и Южного Царства. Как бы перекличка сделана. Но здесь опять описываются в девятой главе действие пророка Елисея. Теперь происходит помазание в Израиле. И дальше описывается, для чего так происходит. Нам интересны первые три текста.

    «Елисей пророк призвал одного из сынов пророческих и сказал ему: опояшь чресла твои, и возьми сей сосуд с елеем в руку твою, и пойди в Рамоф Галаадский. Придя туда, отыщи там Ииуя, сына Иосафата, сына Намессиева, и подойди, и вели выступить ему из среды братьев своих, и введи его во внутреннюю комнату; и возьми сосуд с елеем, и вылей на голову его, и скажи: «так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем». Потом отвори дверь, и беги, и не жди. (Четвёртая книга Царств 9:1-3)». И дальше будет описано, для чего так происходит. Но, мне бы хотелось, дорогая сестричка, посмотреть на то, как воспринимают действие пророка. То есть, вот это руководство, как они называют этого человека. Давай посмотрим в этой истории. В одиннадцатом тексте, когда пророк помазал Ииуя, он выходит к слугам господина своего, и слуги его спрашивают. То есть, слуги царя. Это авторитетные люди. И сказали ему, «с миром ли? Зачем приходил этот неистовый к тебе? (Четвёртая книга Царств 9:11)». Ты замечаешь, как вельможи называют пророка. Неистовый. Разве весть Елисея не выставлена сегодня в этом мире, как неистовая весть. То есть, как ненормальная. Другими словами, все эти истории очень важны. Но, тем не менее, Бог использовать будет Ииуя для реформы в Израиле. Он вычистит весь Израиль.

    Потом он собирает всех служителей Ваала, и говорит, Ахав служил Ваалу, а Ииуй будет служить Ваалу гораздо больше. И сделал оговорку. Он это делал с намерением. И так, говорит, созовите всех служителей Ваала, завтра день посвященный Ваалу. Все приходят. Но конечно они думают сейчас, так и все будет происходить. А Ииуй их собрал, чтобы уничтожить. Эта история показывает нам, что Бог намерен вычистить Свой дом от пророков Вааловых. И Он это обязательно сделает. Сам Бог будет руководить этим действием. Как это будет, я не знаю. Но эти истории показывают, что ни один служитель Ваала, не сможет ускользнуть от руки Божьей. Каждый даст ответ. Поэтому слава Господу за эти величайшие истории, которые поставлены нам в пример. Благодаря этим историям, мы можем взирать в будущее, что Бог приготовил нам избавление. Ни один служитель Ваала не избегнет суда Божьего. Бог обязательно решить эти вопросы, которые Он начал совершать в Ветхом Завете. Там Он начал, а в Новом Завете, в конце времени, Он обязательно закончит.

    И дальше мы смотрим. Здесь последнее наставление пророка Елисея в отношении Израиля. Здесь описывается, с четырнадцатого текста тринадцатая глава, что Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер. Серьезный момент. И конечно, многие в Израиле могли говорить, врач исцели самого себя. Ты воскрешал мертвых, врачевал проказу. И Иисусу так говорили, исцели Самого Себя. И Елисей призывает царя Израильского и говорит ему. Давай прочитаем два текста. Он дает последнее наставление. «И сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. И сказал: эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириян в Афеке вконец. И сказал Елисей: возьми стрелы. И он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза, и остановился. И разгневался на него человек Божий, и сказал: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян. (Четвёртая книга Царств 13:17-19)». Эта история показывает, что Бог желает избавить Свой народ от Сирии. От тех, которые постоянно враждуют с Израилем. Бог много раз показывал Сириянам, что Сам Бог не враждует с Сирийцами. Сирийцы нападают на Израиль.

    Но Бог всячески делал через своих пророков, что они переставали ходить на войну. Он исцелил Неемана Сириянина. Он накормил целую армию Сирии. Другими словами, если говорит русским языком, в русской культуре, есть пословица, сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит. Вот здесь показано, сколько вы не ублажайте малый рог, он никогда не изменит своим планам. Поэтому Бог весьма разочарован, когда люди питают надежду на малый рог. Подыскиваясь под малый рог. Выходя навстречу малому рогу. Елисей не выходил навстречу Нейману. Елисей прекрасно понимает, что армия малого рога ослеплена. Поэтому им предлагается хлеб и вода. Самому же малому рогу дорогу, священное писание вынесло приговор. Мы не можем говорить об отдельных людях этой системы. Мы говорим о самой системе. Об отдельных людях мы не можем ничего говорить, хорошие они или плохие. Но они возглавляют ту систему, о который предостерегает нас священное писание и дух пророчества. Эта система никогда не изменит своего курса. Поэтому Елисей приходит и гневается на Иоаса. Ты, говорит, должен истребить эту систему совершенно. И дальше описывается история. Она очень краткая, и как бы подводится итог. Да, таким интересным образом. Но, тем не менее, священное писание подводит итог служения Елисея.

    Двадцатый и двадцать первый стих прочитаем. «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои. (Четвёртая книга Царств 13:20,21)». Конечно, эта история вызывает много вопросов. Я не буду на этом останавливаться. Потому что мы не имеем ключевых библейских моментов, чтобы ответить на современные вопросы, которые возникают в связи с этой историей. Кости Елисея. Сегодня мы знаем, что поклоняются костям, используя эту историю. Но истории эта заключается в другом. Что даже смерть Елисея вопит против войны. Практически эта история остановила войну. И для меня, как для простого человека, эта история напоминает служение Иисуса. Его смерть и воскресение. Его воскресение из мёртвых, положит конец войне. И Бог накажет тех, кто постоянно притеснял Израиля. Кто постоянно гнал тех, кто провозглашает весть Илии. Эти моменты очень важны. То есть, смерть Елисея показывает, что он против войны. Но люди выбрали то, что они выбрали.

    А мы, как народ последнего времени, должны понять, что Сирийский царь никогда не изменит своих планов. Мы никогда не можем выходить на встречу царю Сирийскому. Мы не можем идти навстречу малому рогу. Мы должны противостоять против малого рога, и предупредить тех людей, которые ослеплены малым рогом. Предложить им хлеб и воду. Предложить им истинное учение об Иисусе Христе. Наполнить церковные котлы духовной жизнью. Наполнить духовные котлы водой жизни, чтобы эти люди прозрели и могли воздать славу Богу, а не человеку. Поэтому слава Господу за все эти простые потрясающие истории. И если дальше читать эти истории, то мы увидим, что происходят не междоусобные войны, а дальше будут войны с Филистимлянами, дальше будут истории с Ассирийцами, которые уведут Северное Царство в плен, и это Царство растворится, его не будет существовать, и Вавилоном. То есть, эти истории были сфокусированы на междоусобной войне. То есть, между родственниками.

    Дальше эта война будет со всех сторон. Это очень важные моменты, которые необходимо заметить для себя, как для народа последнего времени. Поэтому малый рог фокусирует наше внимание, чтобы отвлечь нас от самого главного, от смерти и воскресения Иисуса Христа. Иисус положит конец всем воинам Своим пришествием. Но до этого, Он посылает своих вестников к тем, кто ослеплен Римо-католической системой. Мы не воюем с католиками. Мы не воюем с православными. Мы не воюем с протестантами. Мы предлагаем им хлеб жизни. Мы предупреждаем их, что нужно поклоняться Богу, а не зверю. Но как эти люди отнесутся к этому предложению, это уже другой вопрос.

    — Слава Господу! Дорогие друзья, за время этих программ к нам студию пришло много вопросов, и мы хотели бы ответить на каждый из этих вопросов. Если нам Господь позволит, то следующая встреча наша будет посвящена ответам на ваши вопросы. Да благословит вас Господь, и до новой встречи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *