Заповеди блаженства или всё же условия?


Принято считать, что закон Десяти Заповедей был изменён Иисусом Христом на заповеди блаженства, когда Он произнёс нагорную проповедь. Но так ли это на самом деле? Давайте на основании библейского комментария разберёмся с этим вопросом.

Заповеди блаженства или всё же условия?: 1 комментарий

  1. Дорогие друзья, слава нашему Господу за благословенную возможность приветствовать каждого из вас на программе Библия, и только Библия. В начале этой встречи хочу от всего сердца поблагодарить каждого из вас за ваше участие и поддержку наших программ. Слава нашему Господу! Сегодня мы начинаем знакомиться с ключевыми фразами и выражениями, которые являются твердым библейским основанием для правильного понимания вернейшего пророческого слова, о котором говорит апостол Пётр. «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших (2 Петра 1:19)». Хотелось бы в начале этой встречи посмотреть, кто же мешал всё время Божьему народу освещаться настоящей истиной, чтобы народ Божий не обращался к вернейшему пророческому слову.

    А для этого откроем Евангелие от Луки, где Иисус говорит книжникам и фарисеям: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. (Луки 11:52)». Посмотрите на подчёркнутое выражение, что законники, которые постоянно по субботам читали народу Закон, Пророков и Писания. Они взяли ключ разумения, но при этом Иисус говорит, сами не вошли и желающим воспрепятствовали. Нам, как народу последнего времени, следует обратить серьезное внимание на выражение, что книжники, законники и фарисеи имели этот ключ, но они им не пользовались и другим воспрепятствовали. Если преломить эту историю на сегодняшние дни, то сегодняшняя ситуация ничем не лучше, чем это было во время Иисуса Христа. Поэтому мы, как народ Нового Завета, призваны лично исследовать вопрос, как ключевые фразы и выражения открывают суть пророчеств Священного Писания.

    Для начала прочитаем Евангелие от Матфея. «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.(Евангелие от Матфея 4:23)». Если внимательно читать Священное Писание и всю нагорную проповедь в частности, то мы находим, что этот стих является ключевым текстом, с которого начинается нагорная проповедь. Но давайте посмотрим, как заканчивается нагорная проповедь. А для этого будем помнить то, что мы читали в двадцать третьем тексте четвертой главы Евангелия от Матфея. «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. (Матфея 9:35)». Другими словами нагорная проповедь, если можно так сказать, это жизненно важные правила для христианина последнего времени. Поэтому Иисус, начиная нагорную проповедь, говорит о блаженстве.

    Но хотелось бы отметить. Сегодня принято говорить, что Иисус объявил десять заповедей блаженства. Но мне бы хотелось возразить. Может быть, если это выразить образным языком это и так, но если говорить библейским языком, то Иисус объявил условия блаженства. Не торопясь колебаться умом, дорогие друзья, но проверяйте всё по Священному Писанию. Это заповеди блаженства или всё же условия блаженства? «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. (Матфея 5:3,4)». Или ещё давайте прочитаем из этой же главы, где Иисус, свидетельствуя Своему верному народу, говорит: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. (Матфея 5:10-12)».

    Друзья, Господь не дает заповедь Своему народу, чтобы мы были нищие духом. Господь не даёт нам заповедь, чтобы мы постоянно плакали или чтобы нас гнали или злословили. Иисус говорит народу завета, вы блаженны, если вы нищие духом. Это условие. Если вы воздыхаете и плачете, видя все мерзости, которые совершаются в религиозных организациях, вы блаженны. Вы блаженны если вас выгонят из организации за настоящую истину и понесут ваше имя как бесчестное. Более того, народ того времени, слушая слова Иисуса, не мог не вспомнить слова пророка Исаии. «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих (Исаия 61:1-2)».

    Подчёркиваем выражение: «Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его (Исаия 61:3)». Иисус в нагорной проповеди говорит: блаженны жаждущие правды. Таким образом, когда мы читаем Библию с помощью ключевых фраз и выражений, мы не можем не увидеть тесной связи между словами нашего Господа Иисуса Христа и пророка Исаии, который проникая вглубь веков, засвидетельствовал об Иисусе, что Иисус придёт и объявить день освобождения, лето благоприятное. И как бы ни было это удивительно, Исаия говорит. «За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат; веселие вечное будет у них. (Исаия 61:7)».

    Посмотрите на подчеркнутое выражение: за поношение они будут радоваться своей доле. В нагорной проповеди Иисус сказал: блаженны, если вас будут поносить, блаженны изгнанные за правду. Таким образом, сравнивая пророчество Исаии с условиями блаженства, о которых говорит Иисус, невозможно не увидеть тесных связей, которые становятся очевидными, но только благодаря ключевым фразам и выражениям. Поэтому каждый думающий христианин обязан ответить себе на вопрос. Живет ли моя церковь сегодня по условиям блаженства или мы слепо верим руководителям религиозных организаций, которые внушают сидящим на церковных лавках, что только наша организация является верным остатком. Но если бы это было так на самом деле, тогда давайте посмотрим на слова Иисуса повнимательней, какой отличительный признак у верного остатка. «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. (Матфея 5:10,11)».

    Друзья, есть ли сегодня такая религиозная организация, которую Господь Иисус Христос мог бы назвать блаженными? Давайте посмотрим что Иисус сказал Своим ученикам перед своим страданием и вознесением на небо. «Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. (Иоанна 16:1-3)». Другими словами если проверить всё по Священному Писанию, то мы не найдём ни одной религиозной организации, которая жила бы по условиям блаженства. Иначе над ними бы исполнились слова сказанные Иисусом. И возникает серьезный вопрос. А за что сегодня изгоняют людей из религиозных организаций? За грехи или же за то, что они говорят правду? Конечно за то, что они говорят правду, чтобы исполнились слова Иисуса: блаженны изгнанные за правду.

    Таким образом, пожалуйста, дорогие друзья, задумайтесь над этим вопросом. И будем помнить всё то, что заповедует Иисус своему народу, напоминая слова пророка Исаии, что условия блаженства являются дыханием жизни для верующего человека. Поэтому следует сказать. Израиль пренебрег условия блаженства по внушению руководителей религиозной организации, которая научила их надеяться на своё избрание, на свою исключительность, на собственную праведность. Потому что они каждую субботу сидят на церковных лавках, они всякий раз приносят десятину, которую отменил Иисус Христос прибив её ко кресту. Потому что десятина приносилась по закону, а мы живем по благодати, по заповедям Божьим. Поэтому ангел Лаодикии подобно древнему Израилю говорит, что он ни в чём не имеет нужды. Для пользы дела и для напоминания мы откроем книгу Откровение.

    «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. (Откровение Иоанна Богослова 3:17)». По этой причине сегодня Иисус называет блаженными изгнанных за правду из религиозных организаций Лаодикии, которых поносят как отступников и еретиков, как возмущающих спокойствие. Но Господь таковых называет блаженными, говоря: «блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня, радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах, так гнали и пророков бывших прежде вас». Нам следует подчеркнуть дорогие друзья, что пророков гнали на территории теократического общества и поносили их имя по Израилю как бесчестное, выставляя их в ложном свете, что они якобы обманщики.

    Но Иисус, свидетельствуя, говорит: «Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. (Марка 6:4)». Поэтому если всё связывать, что связано с блаженством, то мы находим, что блаженство это не заповеди. Иисус не заповедует своему народу быть нищими. Иисус не заповедует своему народу постоянно плакать. Иисус не заповедует своему народу быть гонимыми. Иисус не заповедует своему народу, чтобы окружающие соседи нас злословили. Кстати говоря, читая трёхангельскую весть, мы видим, чем заканчивается трёхангельская проповедь. Она заканчивается тем, что Иисус говорит: «блажен умирающий в Господе. Ей аминь! И дела их следуют за ними». Другими словами трёхангельскую весть проповедует те, кто живет по условиям блаженства, объявленные нашим Господом Иисусом Христом.

    В заключение этой встрече хотелось бы ответить на еще очень важный вопрос, который возникает при чтении пятой главы Евангелия от Матфея. «Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря (Матфея 5:1,2)». Следует сказать дорогие друзья, что сегодня принято считать, что Иисус, подобно Моисею взошёл на гору и объявил заповеди. Но давайте спокойно дадим библейскую оценку этой картине, о чём говорит Матфей, когда сообщает нам, что Иисус взошел на гору и учил. Давайте посмотрим что происходило во времена Моисея. «Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне. И когда вы услышали глас из среды мрака, и гора горела огнем, то вы подошли ко мне, все начальники колен ваших и старейшины ваши, и сказали: вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив ( Втор. 5:22-24)».

    Заметьте дорогие друзья, что Моисей, взойдя на гору Синай, не учил оттуда народ Божий. С горы учил Божий народ Сам Бог. Подобным образом Иисус, будучи истинным Богом и жизнью вечной, Который явился во плоти, учил народ с горы, говоря. Давайте посмотрим Евангелие от Матфея, где Господь говорит своему народу: «вы слышали, что сказано древним». То есть, древнему Израилю. Иисус здесь говорит: вы слышали, что сказано было древнему Израилю в десяти заповедях с горы, когда Бог учил свой народ. Давайте посмотрим, как об этом Господь подчеркивает. «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. (Матфея 5:21,22)».

    Интересно отметить. С одной стороны Бог сказал не убивать, а с другой стороны Иисус учит с горы, а Я говорю вам, и усиливает мысль заповеди, которая гласит, не убивай. Поэтому слава нашему Господу за все эти простые вещи, которые записаны в Священном Писании! Нам, как народу Божьему, следует обратиться самим непосредственно к вернейшему пророческому слову, чтобы для нас в наших сердцах, а не в сердцах теологов, не в сердцах пасторов религиозных организаций, взошла утренняя звезда. Бог желает, чтобы в наших сердцах, в сердцах каждого Его дитя за которого Он пролил кровь, взошла утренняя звезда, и мы возрастали в благодати Божьей до полного рассвета. Но давайте продолжим дальше смотреть историю, где Господь опять усиливает мысль о Себе, кто Он есть на самом деле. «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Матфея 5:27,28)».

    Это ещё раз подчёркивает то, что Иисус, будучи Богом, взошел на гору и учит свой народ как власть имеющий. И Матфей подчеркивает этот факт. «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. (Матфея 7:28,29)». В заключении нам следует кратко посмотреть, о какой же власти говорит Матфей, которую имел Иисус. А для этого мы посмотрим продолжение нагорной проповеди, которая, как мы отметили, вначале начинается ключевым текстом в четвертой главе двадцать третьем стихе и заканчивается в девятой главе в тридцать пятом стихе. Поэтому восьмая и девятая главы это продолжение нагорной проповеди. С пятой по седьмую главу это теоретическая часть служения Иисуса Христа, а восьмая и девятая главы это практическая часть, которая открывает нам, кто же учил с горы Божий народ.

    Если вы посмотрите глазами в свою Библию историю исцеления прокаженного, то у нас возникает вопрос, как у думающих людей. А кто может исцелять от проказы? Конечно, зная Священное Писание, мы можем утверждать, что только Бог может исцелить от проказы. Поэтому Иисус говорит прокаженному: пойди и покажи себя священнику и принеси дар, который заповедал Моисей. И подчеркивая, говорит: для свидетельства для них. Представьте картину. Священники объявили этого человека прокаженным. Прокаженный приходит исцеленным. Приносит жертву для очищения. Как вы думаете, священник спросит прокаженного, как он исцелился? А если исцеленный скажешь, что его исцелил Иисус, то для священника Иисус кем является, раз исцелять от проказы может только истинный Бог.

    Поэтому если мы читаем Священное Писание как оно есть непредвзято, не через призму своей веры, а через библейскую веру, которая исходит из слышания слова Божьего, мы находим, что Матфей жирным штрихом подчеркивает статус Иисуса Христа. Он начинает своё Евангелие, называя Иисуса Еммануил, что значит с нами Бог и заканчивает своё Евангелие словами: И се Я с вами до скончания века. Слава Господу за все эти откровения, которые Бог дает простому народу просто и без упреков. Бог желает, чтобы мы, лично обращались к вернейшему пророческому слову и только в этой ситуации Бог сможет открывать нам прелести настоящей истины. Следующая история, которая записана в Евангелии от Матфея, исцеление слуги римского сотника. Если вы посмотрите в эту историю, вы увидите, что Иисус послал армию ангелов, чтобы исцелить больного слугу сотника.

    Потому что сотник сказал: «Господи, я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Ибо я имею у себя в подчинение воинов. Говорю одному, иди и идёт, делай то и делает. Так и Ты скажи только слово ангелам и будет здоров». Поэтому слава нашему Господу за то, что мы имеем в руках Библию, которая свидетельствует об Иисусе. Дальше мы смотрим исцеление тёщи Петра. Другими словами, рассматривая внимательно все эти истории, мы находим, что Матфей с разных сторон показывает, кто же говорил с горы, когда взошел на гору, и приступили к Нему ученики Его. Дальше описывается более яркое свидетельство о статусе Иисуса Христа, где Иисус усмиряет бурю. Кто может повелевать воде и ветру? Конечно только тот, кто создал всё это. Все эти отрывки свидетельствует в пользу того, что Иисус, будучи Богом взойдя на гору, объявил условия блаженства, которыми пренебрегли Израильтяне в древности по пророчеству Исаии.

    Подобным образом, как мы говорили, ангел Лаодикии сегодня говорит, что он якобы ни в чём не имеет нужды. Поэтому Иисус говорит: «Они слепые вожди слепых. Оставьте их. Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Дальше описывается исцеление парализованного человека. Другими словами Матфей всячески желает показать кто такой Иисус. Дорогие друзья, я надеюсь, что все эти истории вы прочитаете с молитвой у ног Иисуса и увидите Божественный статус Иисуса Христа. Другая история описывает исцеление женщины, которая страдала долгое время от кровотечения. Она истратила всё имение, обращаясь к врачам, но это ей не помогало. Дальше описывается воскрешение маленькой девочки и исцеление слепых, которые приходили к Иисусу, а также исцеление немого. И мы вспоминаем историю диалога Моисея с Богом, где Бог говорит Моисею: кто дает уста, кто дает зрение?

    То есть, мы видим вновь и вновь, что Иисус, взойдя на гору уча народ, Он имел власть не как книжники и фарисеи, Он имел власть, которую Он имел от создания мира. Другими словами мы сделали беглый обзор, чтобы подвести итог, кто же может творить такие дела? Да, конечно только истинный Бог, Который явился во плоти, чтобы объявить нам день освобождения от смерти. Как мы говорили в начале этой встречи, нагорная проповедь начинается и заканчивается одним и тем же ключевым текстом. Для напоминания прочитаем этот текст. «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. (Матфея 4:23)». Этими словами, дорогие друзья, начинается нагорная проповедь и заканчивается ими же. Слава нашему Господу, что мы как народ последнего времени умея читать, в отличие от древнего Израиля, независим от человека, и мы не полагаемся на сынов Адамовых.

    Об этом есть пророчество у Михея, где об остатке сказано. «И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых. (Михей 5:7)». Этот остаток не будет полагаться на сынов Адамовых. Поэтому слава Господу, что мы полагаемся на вернейшее пророческое слово и вникаем в суть этого учения. Повторю дорогие друзья. Всё Священное Писание если мы желаем выносить из него то, что вложил в него Бог, то мы должны учиться читать Библию в ключе ключевых фраз и ключевых выражений. На следующей встрече, если Господь позволит, мы продолжим цикл встреч, которые мы дерзнули провести во имя Иисуса. Дерзнули провести эти встречи, чтобы как можно больше людей начали читать Священные Писания в это трудное время. Потому что в религиозных организациях мы находим полный духовный вакуум.

    Поэтому в книге Откровение написано: выйди от неё народ мой, чтобы вам не участвовать в опустошительном нечестии. Слава нашему Господу! Пусть добрый Господь благословит свой народ, чтобы мы читая Библию и совершая жизненный исход в небесный Ханаан всегда и за всё прославляли нашего Господа Иисуса Христа и Того кто послал Его. Они во всякое время достойны на всяком месте чести, славы и поклонения! Аминь!

Добавить комментарий